Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU52029405202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ИЛЬИНОГОРСК

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

19.11.2020 года № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. ИЛЬИНОГОРСК

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, рассмотрев протест прокуратуры Володарского района Нижегородской области на п.п. 3.3, 3.5 Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования рабочий поселок Ильиногорск, утвержденного решением поселкового Совета р.п. Ильиногорск от 22.08.2013г. № 154 (исх. от 20.08.2020г. № 5-3-2020),

поселковый Совет р.п. Ильиногорск РЕШИЛ:

1. Протест прокуратуры Володарского района Нижегородской области на п.п. 3.3, 3.5 Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования рабочий поселок Ильиногорск, утвержденного решением поселкового Совета р.п. Ильиногорск от 22.08.2013г. № 154 (исх. от 20.08.2020г. № 5-3-2020) признать обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

2. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования р.п. Ильиногорск согласно приложению.

3. Признать утратившими силу решение поселкового Совета р.п. Ильиногорск Володарского района Нижегородской области от 22.08.2013 года № 154 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования р.п. Ильиногорск».

4. Настоящее решение опубликовать в установленном порядке.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель поселкового Совета р.п. Ильиногорск,

Глава местного самоуправления р.п. Ильиногорск

С.Н. Добрынин

Приложение

к решению поселкового Совета

р.п. Ильиногорск

от 19.11.2020 года № 16

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования р.п. Ильиногорск

Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования р.п. Ильиногорск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 11.05.2010 N 70-З "О торговой деятельности в Нижегородской области", Уставом муниципального образования р.п. Ильиногорск

Глава 1. Общие положения

1.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования р.п. Ильиногорск (далее –р.п. Ильиногорск) осуществляет администрация р.п. Ильиногорск (далее – Администрация).

1.2. Задачей муниципального контроля в области торговой деятельности является осуществление контроля за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации р.п. Ильиногорск (далее – установленные требования) в области торговой деятельности, в том числе за размещением нестационарных торговых объектов на территории поселения р.п.Ильиногорск.

1.3. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований в области торговой деятельности.

1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.4.1. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

1.4.2. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

1.4.3. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность Администрации по организации и проведению на территории МО р.п.Ильиногорск проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области торговой деятельности.

1.4.4. Мероприятие по контролю - действия должностного лица и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговую деятельность на территории МО р.п.Ильиногорск, иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами, при осуществлении торговой деятельности нестационарных торговых объектов, расположенных на территории МО р.п.Ильиногорск, по проведению их исследований, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения установленных требований в области торговой деятельности, с фактами причинения вреда.

1.4.5. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, - лицо, уполномоченное правовым актом Администрации на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных требований в области торговой деятельности (далее - должностное лицо).

1.4.6. Проверка - совокупность проводимых Администрацией в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (предоставляемых услуг) установленным требованиям в области торговой деятельности.

1.4.7. Мониторинг - деятельность Администрации по наблюдению за соблюдением установленных требований в области торговой деятельности юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Администрации об устранении выявленных нарушений установленных требований в области торговой деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Полномочия Администрации при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории МО р.п.Ильиногорск

2.1. Администрация р.п.Ильиногорск:

2.1.1. Осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории МО р.п.Ильиногорск, ведет учет проведенных проверок.

2.1.2. Разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории МО р.п.Ильиногорск (далее - административный регламент).

2.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности, показатели и методика проведения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

2.1.4. Взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.

2.1.5. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности на территории МО р.п.Ильиногорск, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.

2.1.6. Осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области полномочия.

Глава 3. Форма осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории МО р.п.Ильиногорск

3.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области торговой деятельности.

3.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностными лицами в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, полномочия, функции и порядок деятельности указанных должностных лиц определяются правовыми актами Администрации.

3.4. Муниципальный контроль на территории МО р.п.Ильиногорск, при проведении которого не требуется взаимодействие Администрации и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Администрации, осуществляется в форме мониторинга. Мониторинг проводится должностными лицами на основании правового акта Администрации о проведении мониторинга.

3.5. Должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами

Глава 4. Порядок организации проверки.

Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности определяется Федеральным законом N 294-ФЗ и административным регламентом, утверждаемым правовым актом администрации муниципального образования р.п. Ильиногорск.

4.1. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации муниципального образования р.п. Ильиногорск должностными лицами администрации р.п. Ильиногорск (далее - проверка), указанными в распоряжении.

4.2. Плановые проверки проводятся на основании разработанного и утвержденного постановлением Администрации ежегодного плана проверок (далее - ежегодный план проверок).

Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проведения проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

4.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.4. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации р.п. Ильиногорск в сети Интернет

4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация р.п. Ильиногорск направляет проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок

Администрация р.п. Ильиногорск рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.

4.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных требований в области торговой деятельности, должностные лица обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

4.7. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области торговой деятельности, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены Администрацией по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры

4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных требований в области торговой деятельности, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация р.п.Ильиногорск вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган муниципального контроля. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

4.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4.11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации.

4.12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.

4.13. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем установленных требований в области торговой деятельности, Администрация направляет в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении плановой документарной проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в Администрации в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо установит признаки нарушения установленных требований в области торговой деятельности, Администрация вправе провести выездную проверку.

4.14. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения, и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией от иных органов государственного контроля (надзора).

4.15. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Глава 5. Сроки проведения проверки

5.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой местного самоуправления р.п.Ильиногорск, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Глава 6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом N 294-ФЗ.

6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

6.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

6.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

6.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.6. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом, проводящим проверку, делается соответствующая запись.

6.7. Администрация ведет учет мероприятий по контролю в журнале учета проверок.

6.8. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Администрации.

6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Администрацию.

Глава 7. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории МО р.п.Ильиногорск

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований в области торговой деятельности, должностное лицо проводившее проверку обязано:

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушения.

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

7.2. В случае установления при проведении проверки нарушения требований, установленных законами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами МО р.п.Ильиногорск, в области торговой деятельности, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.3. В случае установления при проведении проверки нарушений установленных требований в области торговой деятельности, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственной власти, в компетенции которого, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования.

7.4. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений лицами, на которых возложены обязанности по выполнению установленных требований в области торговой деятельности выдается уведомление о совершении правонарушения с указанием срока устранения нарушения. Форма уведомления утверждается правовым актом Администрации.

7.5. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений лицами, на которых возложены обязанности по выполнению установленных требований в области торговой деятельности, за нарушение которых законодательством Нижегородской области предусмотрена административная ответственность, возбуждается дело об административном правонарушении.

Глава 8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории МО р.п.Ильиногорск

8.1. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица имеют право:

8.1.1. При предъявлении копии распоряжения Администрации о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального контроля в области торговой деятельности.

8.1.2. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

8.1.3. Запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, а также от организаций и граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля в части, относящейся к предмету проверки.

8.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований, установленных требований.

8.2. При проведении проверки должностные лица обязаны:

8.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению установленных требований в области торговой деятельности.

8.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

8.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения Администрации в соответствии с ее назначением.

8.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки.

8.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

8.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

8.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

8.2.8. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

8.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки.

8.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

8.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

8.2.14. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

8.2.15. Составлять акты проверок и протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями установленных требований в области торговой деятельности;

8.2.16. Направлять дела об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности.

8.2.17. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований в области торговой деятельности, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

8.3. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 9. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории МО р.п.Ильиногорск

9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

9.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

9.1.2. Получать от Администрации, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Положением.

9.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.

9.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.

Приложение N 1

к Положению о порядке организации

и осуществления муниципального контроля

в области торговой деятельности на территории

муниципального образования р.п.Ильиногорск

Журнал учета проверок

__________________________________

(дата начала ведения Журнала)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

Ответственное лицо:

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц),

ответственного за ведение Журнала учета проверок)

Подпись: _____________________________________________________________

Сведения о проводимых проверках

1

Дата начала и окончания проверки

2

Общее время проведения проверки (для субъектов малого и

среднего предпринимательства в часах)

3

Полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование,

в том числе фирменное наименование юридического

лица/фамилия, имя, отчество (в случае если имеется)

индивидуального предпринимателя

4

Адрес (место нахождения) постоянно действующего

исполнительного органа юридического лица/место жительства

(место осуществления деятельности (если не совпадает с

местом жительства)) индивидуального предпринимателя

5

Государственный регистрационный номер записи о

государственной регистрации юридического

лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный

номер налогоплательщика (для индивидуального

предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения

сведений в реестр субъектов малого и среднего

предпринимательства (для субъектов малого и среднего

предпринимательства)

6

Дата и номер распоряжения руководителя органа

муниципального контроля в области торговой деятельности о

проведении проверки

7

Цель, задачи и предмет проверки

8

Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой

проверки - ссылка на ежегодный план проведения проверок;

для внеплановой выездной проверки - дата и номер решения

прокурора о согласовании проведения проверки

9

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки,

дата его вручения представителю юридического лица,

индивидуальному предпринимателю

10

Выявленные нарушения требований, установленных

муниципальными правовыми актами (указываются содержание

выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного

правового акта, которым установлено нарушенное требование,

допустившее его лицо)

11

Фамилия, имя, отчество, должность лица (должностных лиц),

проводящего(их) проверку

12

Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должности

экспертов, представителей экспертных организаций,

привлеченных к проведению проверки

13

Подпись должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления рабочего поселка Ильиногорск № 21 от 27.11.2020 опубликовано - сведения от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать