Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2020г.
Номер документа: RU40018718202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Сельская Дума сельского поселения "Деревня Шумятино"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ethan Frome

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРГАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДЕРЕВНЯ ШУМЯТИНО»

РЕШЕНИЕ

                                                                     

от 15 декабря  2020г.                                                                                      № 22

Об утверждении Положения о порядке

отнесения земель к землям особо охраняемых

территорий местного значения в границах сельского поселения Деревня Шумятино

В целях определения порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения в границах сельского поселения «Деревня Шумятино», в соответствии со статьёй 94 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь    Уставом муниципального образования сельского поселения «Деревня Шумятино», Сельская Дума СП «Деревня Шумятино»

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения в границах муниципального образования сельского поселения «Деревня Шумятино» (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Деревня Шумятино».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию в Малоярославецкой районной газете «Маяк» и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Деревня Шумятино».

Глава сельского поселения

«Деревня Шумятино» Е.П.Константинов

Приложение

к Решению Сельской

Думы СП «Деревня Шумятино»

№ 22 от 15.12. 2020

Положение

о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения в границах муниципального образования сельского поселения «Деревня Шумятино»

1. Настоящее Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения в границах муниципального образования сельского поселения «Деревня Шумятино» (далее - Положение) разработано в соответствии с:

-              Земельным Кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 15.02.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Федеральным законом от 03.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

-              Законом Калужской области от 28.02.2011 № 121-03 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области».

2. К особо охраняемым территориям местного значения относятся следующие территории:

2.1.              Особо охраняемые природные территории местного значения:

- городские леса;

- городские парки (скверы);

- памятники садово-паркового искусства;

- памятники живой природы.

2.2.     Земли рекреационного назначения:

-земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические   станции,   туристские   парки,   учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

2.3.    Земли историко-культурного назначения:

-              земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;

-              достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

-              военных и гражданских захоронений.

2.4.   Земли природоохранного назначения;

-              земли, занятые защитными лесами, предусмотренные лесным законодательством, за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий;

-              иные земли, выполняющие природоохранные функции.

2.5.    Особо ценные земли:

- земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко- культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций).

3. На особо охраняемых природных территориях местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане вправе вносить предложения по определению особо охраняемых природных территорий местного значения.

5. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Предложения по определению особо охраняемых природной территорий местного значения должны содержать следующую информацию:

-              пояснительную записку о необходимости определения особо охраняемой природной территории с указанием особо ценных природных комплексов и объектов и целей организации особо охраняемой природной территории, ее категории;

        - материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус особо охраняемой природной территории местного значения;

- проект положения (паспорта) особо охраняемой природной территории с описанием ее границ;

- графические материалы предполагаемой особо охраняемой природной территории (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием ее границ;

- сведения о земельных участках или их частях, включаемых в территорию особо охраняемой природной территории (кадастровый номер, категория земель, правообладатели);

- схему предполагаемой особо охраняемой природной территории с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

- экономическое обоснование определения особо охраняемой природной территории с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калужской области;

- анализ альтернативных вариантов сохранения объектов природы, находящихся на предполагаемой особо охраняемой природной территории.

7. На основании вышеуказанных документов орган местного самоуправления (далее - Администрация сельского поселения) в течение 30 дней рассматривает вопрос о создании особо охраняемой природной территории местного значения.

7.1. После того, как предоставленные документы будут рассмотрены, Администрация сельского поселения по согласованию с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в месячный срок, принимает решение об определении особо охраняемой природной территории местного значения и установлении в соответствии с законодательством ограничений прав на землю, на которой расположена определяемая особо охраняемая природная территория местного значения, а также утверждает положение (паспорт) особо охраняемой природной территории местного значения, за исключением случаев, установленных законодательством, либо дает мотивированный отказ.

8.              Проект решения об отнесении земель к особо охраняемым территориям местного значения на территории сельского поселения «Деревня Шумятино» готовится администрацией и должен содержать следующие сведения:

-              обоснование необходимости отнесения каждого земельного участка к особо охраняемым территориям местного значения;

-              сведения о местоположении, площади, категории и режиме охраны и использовании особо охраняемой территории местного значения;

-              описание границ особо охраняемой территории местного значения; -расчет возможных последствий (ущерба) от отнесения либо не отнесения земельных участков к особо охраняемым территориям местного значения.

К проекту решения прилагается перечень земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых территорий, с приложением планово-картографического материала с нанесенными границами земельных участков и указанием собственников, землепользователей и обладателей сервитутов.

9.              Решение об образовании особо охраняемых территорий местного значения принимает Сельская Дума сельского поселения «Деревня Шумятино» по представлению администрации сельского поселения «Деревня Шумятино».

10.              Утверждение границ особо охраняемой территории местного значения является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой территории местного значения.

11. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с таким изъятием, расположенных в границах особо охраняемой территории местного значения, лицам, деятельность которых не совместима с функционированием данной территории, производятся в порядке, установленном действующим законодательством.

Установление на местности границ земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется на основании вышеуказанного решения.

Для территорий, признанных особо охраняемыми территориями местного значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и иные мероприятия, предусматривающие в частности:

- обустройство территории;

-              дополнительное изучение природных ресурсов;

-              разработку проектно-технической документации с предложением установления границ и режима функционирования;

-              формы охраны;

-              вынесение на местности границ санитарной зоны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды.

14.              На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым режимом.

15.              В пределах земель особо охраняемых территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

16.              Особо охраняемая территория местного значения, не предусмотренная схемой развития и размещения особо охраняемых территорий, может быть образована по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений.

17.              После образования особо охраняемой территории местного значения в шестимесячный срок данная территория вносится в схему развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения.

18.              На особо охраняемых территориях местного значения в зависимости от их категорий, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:

-              заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранности и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы;

- зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;

- учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения. В учебно-экскурсионной зоне могут быть образованы учебные и познавательные маршруты;

         - рекреационные центры, специально оборудованные и предназначенные для массового отдыха населения;

        - физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой и специально обустроенные для этих целей;

-              прогулочные зоны.

19.              Реорганизация особо охраняемой территории местного значения осуществляется Сельской Думы сельского поселения «Деревня Шумятино» по представлению администрации сельского поселения. Основаниями для изменения категории особо охраняемой территории местного значения являются:

-              необходимость сохранения особо ценных природных объектов и комплексов, не входящих в границы существующих особо охраняемых природных территорий местного значения, но расположенных в непосредственной близости от них;

- несоответствие отдельных частей особо охраняемых природных территорий местного значения положениям Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях";

- включение в соответствии с законодательством отдельных частей особо охраняемых природных территорий местного значения в границы особо охраняемых природных территорий или территорий объектов культурного наследия федерального или регионального значения.

20.              Основанием для реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения посредством изменения их категорий является необходимость усиления режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

При изменении категории особо охраняемой территории местного значения границы данной территории пересмотру не подлежат.

Предложения о реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение органу местного самоуправления.

Решения о реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий, за исключением требования о проведении государственной экологической экспертизы, кроме случаев, установленных законодательством.

21.              Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения производится в случае:

- несоответствия особо охраняемых природных территорий местного значения положениям Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях";

- включения в соответствии с законодательством особо охраняемых природных территорий местного значения в границы особо охраняемых природных территорий или территорий объектов культурного наследия федерального или регионального значения.

Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения по другим основаниям не допускается.

Решение об упразднении особо охраняемой природной территории местного значения, а также о признании утратившим силу положения (паспорта) особо охраняемой природной территории местного значения принимается органом местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории местного значения, которые подлежат государственной экологической экспертизе, за исключением случая включения особо охраняемой природной территории местного значения в границы особо охраняемой природной территории или объекта культурного наследия федерального или регионального значения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации МО СП "Деревня Шумятино" от 15.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать