Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU46000205202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Беловского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2020 г. №804

Об утверждении Положения о порядке проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курской области от 25.02.2014 №9-ЗКО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов на территории Курской области», Администрация Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. Определить органом, ответственным за подготовку заключений по результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов - отдел экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области (Позднякова В.И.)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить наи.о. первого заместителя главы Администрации Беловского района Квачёва В.В.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Беловского района

Курской области                                                                                                   Н.В. Волобуев

Приложение 1

к постановлению Администрации

Беловского района Курской области

от 24.11.2020 г. №804

Положение

о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2.Настоящее Положение не применяется в отношении:

1) проекта бюджета муниципального района «Беловский район» Курской области на очередной финансовый год и плановый период и отчета об их исполнении;

2) проектов актов, устанавливающих, изменяющих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

3) проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.3. К проектам муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативных правовых актов), в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия, относятся проекты нормативных правовых актов Администрации Беловского района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится структурными подразделениями Администрации Беловского района, осуществляющими разработку проектов нормативных правовых актов (далее - Разработчики) в рамках предоставленных полномочий отделом экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района.

1.5. В соответствии с федеральным законодательством оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района «Беловский район».

1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном Разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами Администрации Беловского района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Курской области, нормативными правовыми актами Администрации Беловского района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами Беловского района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами Беловского района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения.

1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) ;

2) разработка проекта нормативного правового акта, подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, проведение публичного обсуждения;

3) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия (далее - заключение).

2. Размещение уведомления

2.1. Разработчик после принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта размещает уведомление о подготовке нормативного правового акта, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы, на сайте муниципального района «Беловский район» Курской области в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в сети «Интернет» (далее - сайт) по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта подписывается руководителем Разработчика или лицом, исполняющим его обязанности, и содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

2) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;

3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, краткое изложение цели его регулирования;

4) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

5) срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте, и способы представления таких предложений;

6) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.

2.2. К уведомлению прикладывается и размещается на сайте перечень вопросов для органов и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения. Примерный перечень вопросов отражен в приложении №5 к настоящему Положению, состав и характер вопросов может изменяться в зависимости от тематики и сложности предлагаемого правового регулирования.

2.2. О размещении уведомления Разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) :

1) органы и организации, действующие на территории Беловского района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) отдел экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области (для сведения) ;

3) иные организации, которым Разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта нормативного правового акта.

2.3. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, составить свод этих предложений в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 5 пункта 2.1 настоящего Положения, и разместить на сайте.

2.4. По результатам рассмотрения поступивших предложений Разработчик:

1) принимает мотивированное решение об отказе от подготовки нормативного правового акта (за исключением нормативных правовых актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Курской области в установленный законодательством срок), при этом Разработчик размещает информацию об этом на сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения;

2) принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта.

3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение

3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта Разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению.

3.2 Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального района «Беловскийрайон»;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

Сводный отчет должен содержать следующие сведения:

1) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, краткое изложение цели его регулирования;

2) сведения о соответствии проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации. Курской области, муниципальным правовым актам;

3) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

4) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

5) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;

6) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменением содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;

7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;

8) предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно- технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

10) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с размещением уведомления, свод предложений в связи с размещением уведомления.

3.3. В целях организации публичного обсуждения Разработчик размещает на сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет.

3.4. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением на сайте проекта нормативного правового акта. Дата размещения на сайте является датой начала публичного обсуждения.

Разработчик извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения. Извещение подготавливается по форме согласно приложению №4 к настоящему Положению, в нем указываются:

1) сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета;

2) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого Разработчиком принимаются предложения, и способ их предоставления.

3.5. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается Разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на сайте.

3.6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить свод поступивших предложений в соответствии с приложением №2 к настоящему 11оложению.

3.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик:

1) в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом дополнительно в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.

Проект нормативного правового акта и сводный отчет, доработанные по результатам публичного обсуждения, Разработчик размещает на сайте и одновременно направляет в отдел экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области для подготовки заключения по результатам оценки регулирующего воздействия;

2) принимает решение об отказе от принятия нормативного правового акта (за исключением нормативного правового акта, в отношении которого предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Курской области в установленный законодательством срок). В случае принятия решения об отказе от принятия нормативного правового акта Разработчик размещает информацию об этом на сайте, а также извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения.

4. Подготовка Заключения

4.1. Отдел экономики, прогнозированию и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области рассматривает поступившие от Разработчика проект нормативного правового акта и сводный отчет в течение 15 календарных дней с момента регистрации обращения Разработчика о выдаче заключен им.

4.2. Отдел экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области направляет проект нормативного правового акта в Управление финансов Администрации Беловского района Курской для получения мнения о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального района «Беловский район» Курской области. Управление финансов Администрации Беловского района Курской подготавливает мнение в срок не более 10 календарных дней со дня получения проекта нормативного правового акта и сводного отчета и направляет его в отдел экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области

Выводы формулируются отделом экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области. При формулировке выводов и подготовке мнений необходимо обращать внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в сводном отчете:

1) точность формулировки выявленной проблемы;

2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

5) достоверность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможного последующего мониторинга их достижения;

6) корректность оценки Разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального района «Беловский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

4.3. Отдел экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области подготавливает заключение. Заключение подписывается начальником отдела экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области.

В случае наличия обоснованных предложений отдел экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области, направленных на улучшение качества нормативного правового акта, они также включаются в заключение.

Отдел экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской области направляет заключение Разработчику и размещает его на сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

При отсутствии в заключение замечаний Разработчик осуществляет согласование проекта нормативного правового акта в установленном Администрацией Беловского района порядке.

4.4. В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта нормативного правового акта не была соблюдена процедура проведения оценки регулирующего воздействия. Разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Положением, начиная с невыполненной процедуры, после чего дорабатывает проект нормативного правового акта и повторно направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в отдел экономики, прогнозирования и трудовых отношений Администрации Беловского района Курской.

Приложение N 1

к Положению о порядке проведении оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта

Настоящим ______________________________ (наименование органа-разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ___________________________________,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

Сроки приема предложений: ____________________________________________.

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет» (полный электронный адрес) : _______________________________________________________________________________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет

размещена на сайте _____________________________ (адрес официального сайта)

не позднее ___________________________________________ (число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое

правовое регулирование: ____________________________________________________________________________________________________________________________.

место для текстового описания

2. Цели предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________________________________________________________.

место для текстового описания

3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком

показателями) предлагаемого правового регулирования: ________________________________________________________________________________________________.

место для текстового описания

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из

которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового

регулирования в данной области: _____________________________________________________________________________________________________________________.

место для текстового описания

5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового

регулирования: ______________________________________________________________________________________________________________________________________.

место для текстового описания

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления

переходного периода: ________________________________________________________________________________________________________________________________.

место для текстового описания

7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования: _________________________________________________________________________________

место для текстового описания

К уведомлению прилагаются:

1

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

2

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

Руководитель органа

(разработчика) ________________ ____________________

Подпись Дата

Приложение N 2

к Положению о порядке проведении оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

ФОРМА

сводка предложений

Ссылка на проект: _________________________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения: ___________________________________.

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _________________________

Отчет сгенерирован: _______________________________________________________

N

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Руководитель органа

(разработчика) ________________ ____________________

Подпись Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Беловского района Курской области от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать