Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52049918202000210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 10 » ноября 2020 года № 594

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2009 года N 714 «Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности», администрация района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

2. Общему отделу управления по организационно-правовым, кадровым вопросам и работе с органами местного самоуправления поселений администрации района:

2.1. Довести настоящее постановление до сведения управления строительства, ЖКХ, транспорта и градостроительной деятельности администрации района, Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района.

2.2. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Д.Н. Цапина.

Глава местного самоуправления района

С.А. Бочканов

Утверждено

постановлением администрации

Пильнинского муниципального района

от « 10 » ноября 2020 года № 594

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории Пильнинского муниципального района Нижегородской области в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (в дальнейшем - строительство) или эксплуатации объектов, если причиненный вред не является значительным.

1.2. Данный порядок не распространяется:

- если причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в отношении объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности;

- если причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (кроме индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

В этих случаях порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности регулируется Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области соответственно.

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

1.4. Установление причин осуществляется в целях:

устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;

определения лиц, допустивших нарушения законодательства, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.

2. Порядок установления причин

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой администрацией Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

2.2. Основаниями для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:

заявление физического и (или) юридического лиц либо их представителей о причинении вреда;

извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.3. Администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, и принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;

если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения.

2.5. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае в течение 10 дней с момента регистрации заявления о причинении вреда либо выявления факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности иным способом.

2.6. После проверки информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, администрация Пильнинского муниципального района Нижегородской области издает распоряжение о создании технической комиссии (далее - Комиссия).

2.6.1. В состав Комиссии включаются:

глава администрации - председатель комиссии;

заместитель главы администрации - заместитель председателя комиссии;

члены комиссии:

- представитель управления строительства, ЖКХ и транспорта и градостроительной деятельности;

- представитель отдела градостроительной деятельности;

- представитель Комитета имущественных отношений Пильнинского муниципального района Нижегородской области;

- представитель правового управления;

- представитель жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;

по мере необходимости - представители территориальных управлений, представители органов, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, и представители других заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

2.7. В качестве наблюдателей в работе Комиссии могут принимать участие заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в качестве наблюдателей.

2.8. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом РФ определяются как застройщик, технический заказчик; лицо, выполняющее инженерные изыскания; лицо, осуществляющее подготовку проектной документации; лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства, представители организации, эксплуатирующей объект, и служб, эксплуатирующих инженерное оборудование, - при нарушениях, связанных со строительством и эксплуатацией инженерного оборудования.

2.9. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные Комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства.

2.10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности Комиссия решает следующие задачи:

- устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;

- при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- устанавливает характер причиненного вреда;

- устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

- определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3. Порядок работы технической комиссии

3.1. Срок работы Комиссии не может превышать двух месяцев.

3.2. Для установления причин Комиссия:

- производит осмотр объекта, в отношении которого допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществлялись строительство либо эксплуатация объекта;

- устанавливает наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

- проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства или об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

- устанавливает соответствие специальных разрешений, выданных физическим и юридическим лицам для осуществления проектирования, строительства либо выполнения отдельных видов работ, требованиям законодательства Российской Федерации;

- устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

- запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.

3.3. Комиссия анализирует представленные материалы и документы и устанавливает:

- обстоятельства и причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшего причинение вреда;

- организацию или лицо - участника строительства (лицо, осуществлявшее проектирование, строительство объекта), эксплуатирующую организацию, другие органы и организации, а также конкретных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и обстоятельства, указывающие на их виновность;

- необходимость проведения мероприятий по ликвидации последствий допущенных нарушений.

3.4. По результатам работы Комиссии составляется заключение, содержащее выводы: о причинах нарушения законодательства, об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц, а также о необходимых мерах по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.5. Заключение составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, утверждается председателем комиссии либо заместителем председателя комиссии и подлежит опубликованию на сайте администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

3.6. Копия заключения Комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):

- физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей.

3.7. Заключения технической Комиссии могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам по их письменным запросам.

3.8. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае несогласия с заключением Комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

3.9. На основании заключения Комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в администрацию Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

3.10. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Приложение 1

к Положению о порядке установления причин

нарушения законодательства о градостроительной

деятельности на территории

Пильнинского муниципального района

Нижегородской области

Утверждаю

_________________________

_________________________

(подпись, должность)

_________________ 20__ г.

Заключение

о результатах установления причин нарушения

законодательства о градостроительной деятельности

_______________________________________________________________________              ________________________________________________________________________

              (дата) (место составления)

Техническая комиссия, назначенная ________________________________________________________ ________________________________________________________________________

(кем назначена, наименование органа и документа, дата, N документа)

в составе:

председателя (заместителя председателя):

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)

членов комиссии: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

с участием приглашенных специалистов:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)

составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, по объекту: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование здания, сооружения, его местонахождение,

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)

              Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и других данных: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

              Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование документа, дата и N, наименование органа, выдавшего документ)

             

Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:

а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку повторно применяемого индивидуального проекта:                            __________________________________________________________________;

б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту:               _________________________________________________________________;

в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения:                             __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________;

г) строительная организация, осуществлявшая строительство:               __________________________________________________________________;

д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находятся здание, сооружение, инженерное оборудование: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацию здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или права на производство работ: ______________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу: работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания, сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.): ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.): ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п.: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п.: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Заключение технической комиссии: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также по недопущению подобных нарушений: ____________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Приложения:

а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации последствий нарушения законодательства о градостроительстве (ориентировочную), потери производства в натуральном выражении (для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при необходимости);

б) заключения экспертов;

в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;

г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;

д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;

е) другие материалы по решению технической комиссии.

Председатель технической комиссии: _______________________________________________________________________

(подпись, номер служебного телефона)

________________ 20__ г.

Члены технической комиссии:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ФИО, подписи, номер служебного телефона)

Представители привлеченных организаций, наблюдатели:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(должности, организации, подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района Нижегородской области pilna.omsu-nnov.ru от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать