Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU23005016202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Батуринского сельского поселения Брюховецкого района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Должность: ГЛАВА БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"Красная ул

Дата подписи: 04.12.2020 8:58:48

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

СОВЕТ БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2020 года              № 69              ст. Батуринская

Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

В соответствии со статьей 51 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, Совет Батуринского сельского поселения Брюховецкого района решил:

1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Батуринского сельского поселении Брюховецкого района (прилагается).

2. В целях оперативного решения вопросов предоставить администрации Батуринского сельского поселении Брюховецкого района право самостоятельно принимать решения и заключать договоры об отчуждении движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, руководствуясь при этом Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

3. Признать утратившими силу:

решение Совета Батуринского сельского поселения от 23 декабря 2011 года № 158 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Батуринского сельского поселении Брюховецкого района»,

решение Совета Батуринского сельского поселения от 27 апреля 2012 года № 183 «О внесении изменений в решение Совета Батуринского сельского поселения от 23 декабря 2011 года № 158 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района»,

решение Совета Батуринского сельского поселения от 26 июня 2015 года № 45 «О внесении изменений в решение Совета Батуринского сельского поселения от 23 декабря 2011 года № 158 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района».

4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во вкладке «Батуринское сельское поселение».

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам планирования, бюджету, финансам и муниципальной собственности, агропромышленной политике, использованию земли, охране природы и развитию личного подсобного хозяйства (Бурячек).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Батуринского сельского поселения

Брюховецкого района

В.Н. Сурмач

Председатель Совета

Батуринского сельского поселения

Брюховецкого района

В.Н. Сурмач

Приложение

Утверждено

решением Совета

Батуринского сельского поселения

Брюховецкого района

от 20.11.2020 г. № 69

Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным
имуществом Батуринского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, и включает в себя следующие разделы:

1) общие положения;

2) порядок формирования и ведения реестра муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органам местного самоуправления реестров муниципального имущества»;

3) порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в муниципальную казну Батуринского сельского поселения Брюховецкого района;

4) порядок включения в реестр объектов, созданных за счет средств бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;

5) порядок приема в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района объектов, признанных бесхозяйными;

6) порядок приема-передачи объектов муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района;

7) порядок передачи муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в хозяйственное ведение и оперативное управление;

8) порядок создания, реорганизации, ликвидации, управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Батуринского сельского поселения Брюховецкого района;

9) порядок изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения.

10) порядок списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района;

11) порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;

12) порядок приватизации муниципального имущества.

1.3. Собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района учитывается в реестре муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

1.4. Интересы собственника муниципального имущества представляет администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, действующая на основании Устава Батуринского сельского поселения Брюховецкого района (далее - Устав).

1.5. От имени собственника продавцом муниципального имущества выступает администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

1.6. Средства от продажи муниципального имущества, нематериальных активов, арендной платы за сданное в аренду имущество, в том числе находящееся в казне, а также поступление дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, и другие неналоговые доходы учитываются в полном объеме в доходах бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

1.7. Распоряжение имуществом, переходящим по праву наследования в собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

2. Порядок формирования и ведения реестра муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

2.1. Реестр муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района (далее - Реестр) формируется и ведется в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

2.2. Ведение реестра осуществляется бухгалтерией администрации Батуринского сельского поселения (далее – Орган).

Орган, уполномоченный вести реестр, обязан:

- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестра.

2.3. Реестр ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

2.4. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

2.5. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

3. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в казну Батуринского сельского поселения

3.1. Общие положения

3.1.1. Казна служит целям формирования системы управления имуществом, не закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, для эффективного осуществления в его отношении прав и обязанностей собственника.

3.1.2. Учет и оформление поступления в казну, передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами движимого и недвижимого имущества, входящего в казну, осуществляется администрацией Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

3.2. Состав казны

3.2.1. Казну составляют средства бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

3.2.2. В состав казны могут входить следующие объекты:

- средства бюджета и ценные бумаги, номинированные в валюте Российской Федерации;

- недвижимое имущество (имущественные комплексы, в том числе объекты незавершенного строительства, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иные объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно);

- объекты интеллектуальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, в том числе исключительные права на них;

- доли (акции) в праве общей собственности;

- иное имущество, в том числе имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Основания включения имущества в казну

3.3.1. Основаниями включения имущества в казну являются:

- отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципального имущества, построенного, приобретенного или реконструированного за счет средств местного бюджета, а также поступившего в муниципальную собственность в результате разграничения собственности, безвозмездной или возмездной передачи имущества в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района;

- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района;

- не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий;

- возврат, правомерное изъятие или отказ от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, в том числе ликвидированными;

- признание сделок с муниципальным имуществом, а также сделок приватизации недействительными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3.4. Порядок учета имущества казны

3.4.1. Имущество, входящее в казну, принадлежит на праве собственности Батуринскому сельскому поселению Брюховецкого района и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

3.4.2. Учет имущества, входящего в казну, его движение осуществляется путем внесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра, согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.5. Контроль за эффективным использованием имущества казны, осуществляет администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

4. Порядок включения в Реестр объектов, созданных за счет средств местного бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

4.1. По окончании строительства объекта за счет средств местного бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района (далее - Объект), специалист администрации готовит необходимую документацию и производит постановку на государственный кадастровый учет завершенный строительством объект и регистрацию права оперативного управления (хозяйственного ведения) в учреждении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарского края.

4.2. По завершении процедуры, указанной в пункте 4.1. настоящего Порядка специалист администрации, направляет в Орган документацию, необходимую для регистрации права муниципальной собственности:

распорядительный документ, разрешающий строительство Объекта;

разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию и акт приемки законченного строительством Объекта;

документы, подтверждающие государственную регистрацию права оперативного управления (хозяйственного ведения) в учреждении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарского края;

технический паспорт на Объект;

контракт (договор подряда), заключенный с организацией, выполнившей строительство Объекта;

документы, подтверждающие объем сформированных вложений по завершенному строительством Объекту;

акт приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

акты разграничения балансовой принадлежности.

В случае ввода в эксплуатацию сложного объекта, в акте приемки должны быть отражены все технические и стоимостные характеристики обособленных объектов, входящих в сложный объект.

4.3. Орган производит регистрацию права муниципальной собственности в учреждении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарского края, внесение Объекта в Реестр, в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

5. Порядок приема в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района объектов, признанных бесхозяйными

5.1. Признание объекта недвижимости бесхозяйным, осуществляет администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5.2. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

5.3. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

5.4. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

6. Порядок приема-передачи объектов муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

6.1. Передача муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в муниципальную собственность муниципального образования Брюховецкий район и прием объектов муниципальной собственности муниципального образования Брюховецкий район в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляется администрацией Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в соответствии с решением Совета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

6.2. Прием - передача объектов федеральной собственности в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляется администрацией Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

6.3. Прием - передача объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляется администрацией Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в соответствии с законодательством Краснодарского края.

6.4. Прием объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляется администрацией Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

6.4.1. Для осуществления передачи объектов собственник объекта письменно обращается к главе Батуринского сельского поселения Брюховецкого района с заявлением о приеме объектов в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

6.4.2. Для принятия решения о приеме объектов в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района на безвозмездной основе, собственник объектов представляет следующие документы:

- учредительные документы или документы, удостоверяющие личность;

- свидетельство о регистрации права собственности на объекты недвижимости или иные документы, подтверждающие право собственности;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, занимаемый передаваемым объектом;

- акт разграничения балансовой принадлежности (при необходимости);

- документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

- протокол общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или решение иного уполномоченного собственником органа управления о передаче объекта в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4.3. При положительном решении вопроса и на основании представленных документов, Совет Батуринского сельского поселения Брюховецкого района принимает решение Совета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района о безвозмездной приеме объекта в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

6.4.4. Принятие на возмездной основе объектов в муниципальную собственность Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

7. Порядок передачи муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в хозяйственное ведение и оперативное управление

7.1. Передача муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в хозяйственное ведение и оперативное управление может производиться при учреждении муниципальных унитарных предприятий и учреждений и в процессе их деятельности на основании распоряжения администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

7.2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

7.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения.

7.3.1. Муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между его работниками.

7.3.2. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством Российской федерации и уставом предприятия.

7.3.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащие ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

7.3.4. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, а также при прекращении права собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

7.3.5. Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района имеет право на получение части прибыли от используемого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.

Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия и поступает в бюджет Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

Процент отчисляемой прибыли устанавливается решением Совета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района. Персональную ответственность за своевременное поступление в бюджет Батуринского сельского поселения Брюховецкого района вышеуказанной части прибыли несет руководитель муниципального унитарного предприятия.

7.4. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

7.4.1. Имущество муниципального учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью Батуринского сельского поселения Брюховецкого района. Имущество Батуринского сельского поселения Брюховецкого района закрепляется на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями на основании распоряжения администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

7.4.2. Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых уставом учреждения и гражданским законодательством Российской Федерации.

7.4.3. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района без согласия администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

7.4.4. Муниципальное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенным муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

7.4.5. Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

Излишнее имущество - это имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждением сверх определенных собственником нормативов.

Неиспользуемое имущество - это имущество, закрепленное на праве оперативного управления, не задействованное в уставной деятельности учреждения.

Используемое не по назначению имущество - это имущество, закрепленное на праве оперативного управления, используемое не в соответствии с уставной деятельностью учреждения.

8. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

8.1.1. Муниципальное унитарное предприятие создается, реорганизуются, ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, Уставом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района и Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, установленным решением Совета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

8.1.2. Батуринское сельское поселение Брюховецкого района является учредителем муниципального унитарного предприятия.

8.1.3. Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района утверждает Устав муниципального унитарного предприятия.

8.1.4. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения согласно федерального законодательства Российской Федерации.

8.2. Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляет управление муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и Уставом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

8.3. Муниципальные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и Порядком принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, установленным постановлением администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом постановлением администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

Автономные учреждения ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и, установленным постановлением администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.в порядке, установленном:

8.3.2. Учредителем муниципального учреждения является Батуринское сельское поселение Брюховецкого района.

8.3.3. Утверждение Устава муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

8.3.4. Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района передает муниципальному учреждению в оперативное управление имущество, осуществляет контроль за его эксплуатацией, сохранностью и целевым использованием, изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.

8.3.5. Соответствующий отраслевой орган администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляет юридические действия по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, контроль и регулирование деятельности муниципальных учреждений в части соблюдения уставных требований.

8.3.6. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения, освобождение от нее осуществляется на основании распоряжения администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района при согласовании с главой Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

9. Порядок изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения

9.1 Решения об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимаются администрацией Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

9.2. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

9.3. Порядок осуществления мероприятий по изменению типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также по изменению типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения

9.3.1. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется по инициативе органов местного самоуправления Батуринского сельского поселения, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, на основании решений администрации Батуринского сельского поселения, принимаемых в форме постановлений.

3.3.2. Проект постановления администрации Батуринского сельского поселения об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, или об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения (далее - проект постановления), подготавливается администрацией Батуринского сельского поселения.

Проект постановления должен содержать:

- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

- наименование лица, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего муниципального учреждения;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

- сведения о недвижимом имуществе, движимом имуществе и особо ценном движимом имуществе, подлежащем определению для обеспечения деятельности бюджетного учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего казенного учреждения;

- объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенного учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего бюджетного учреждения;

- перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

9.3.3. Одновременно с проектом постановления, разработчиком представляется пояснительная записка, в которой необходимо отразить следующую информацию:

- обоснование целесообразности изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения с указанием функций и полномочий органа местного самоуправления Батуринского сельского поселения, для обеспечения которых это учреждение будет функционировать в рамках нового типа муниципального учреждения;

- об основных и иных видах деятельности бюджетного учреждения при изменении типа существующего казенного учреждения;

- о кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения;

- о видах деятельности казенного учреждения при изменении типа существующего бюджетного учреждения, в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;

- в случае, если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органов местного самоуправления Батуринского сельского поселения по исполнению публичных обязательств перед физическим липом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

- в случае, если изменение типа муниципального учреждения потребует дополнительного финансирования, то необходимо указать объем необходимых бюджетных ассигнований.

9.3.4. После принятия постановления об изменении типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, или об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения руководитель соответствующего муниципального учреждения:

- осуществляет действия, необходимые для внесения изменений в устав соответствующего бюджетного или казенного учреждения в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Батуринского сельского поселения;

- представляет в администрацию Батуринского сельского поселения в течение трех рабочих дней с даты получения, копию свидетельства о государственной регистрации о внесении изменений в учредительные документы бюджетного или казенного учреждения, созданного путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

10. Порядок списания муниципального имущества (далее - основные средства), находящегося в муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

10.1. Списанию подлежит муниципальное имущество, пришедшие в негодность вследствие:

- физического и морального износа;

- аварий, стихийных бедствий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, в случаях, когда восстановить его невозможно или нецелесообразно;

- в связи с недостачей и порчей;

- в связи с необходимостью сноса объектов недвижимости в целях их реконструкции, или нового строительства.

10.2. Порядок согласования списания муниципального имущества утверждается постановлением администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

11. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог

11.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду

11.1.1. Муниципальное имущество может быть передано по договору аренды за плату во временное владение и пользование или во временное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждаться, в соответствии с федеральными законами.

11.1.2. Методика определения размера годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается Советом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района. Размер годовой арендной платы за пользование имуществом соответствует рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование имуществом, определяемой независимым оценщиком согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Условия, порядок, сумма арендной платы, сроки внесения арендной платы, а также реквизиты для ее перечисления указываются в договоре аренды.

11.1.3. Кроме арендной платы арендатор нежилых помещений возмещает балансодержателю коммунальные и эксплуатационные расходы и вносит другие платежи, предусмотренные договором аренды.

Порядок и размер возмещения арендатором эксплуатационных расходов определяется договором на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов.

11.1.4. Арендаторы нежилых помещений, имеющие приборы учета энергоресурсов, производят оплату за коммунальные услуги по отдельным договорам непосредственно ресурсоснабжающей организации.

11.1.5. Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.

11.1.6. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.

В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.

Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.

Улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью арендодателя.

11.2. Порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования

11.2.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее - Договоры) в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких Договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством (далее - конкурсы или аукционы).

Заключение Договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов в отношении объектов муниципальной собственности, которые принадлежат:

на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, в том числе, которыми они могут распоряжаться с согласия собственника имущества;

на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, которыми они вправе распоряжаться с согласия собственника имущества;

на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, в том числе в отношении особо ценного движимого имущества, за-крепленного за ними собственником или приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, которым они могут распоряжаться с согласия собственника;

на праве оперативного управления муниципальным автономным учреждениям, в том числе в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ними собственником или приобретенных муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества (далее - объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

Заключение Договоров путем проведения торгов в форме конкурса может быть осуществлено только в отношении видов имущества, перечень которых утвержден федеральным антимонопольным органом.

11.2.2. Решение о проведении торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, решение о предоставлении во владение и (или) пользование муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, без проведения торгов принимаются в форме постановления Администрации.

Решение о проведении торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, решение о предоставлении такого имущества во владение и (или) пользование, без проведения торгов принимается муниципальным предприятием, муниципальным учреждением с согласия Администрации, выраженного в форме постановления.

11.2.3. Организатором конкурсов и аукционов (далее - Организатор) являются:

при проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), - Администрация в лице Органа;

при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 3 статьи 17.1 Закона, - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное, муниципальное автономное учреждение, муниципальное казенное учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 11.2.1 подраздела 11.2 раздела 11 настоящего Положения.

Организатор вправе привлечь на основе Договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов и (или) аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

11.2.4. Состав и положение комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципального образования Брюховецкий район (далее - Комиссия) при проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров утверждаются:

в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 1 статьи 17.1 Закона, постановлением Администрации;

в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 3 статьи 17.1 Закона, руководителем соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения.

11.2.5. Определение начальной (минимальной) цены Договора, предмета и существенных условий Договора, утверждение проекта Договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание Договора осуществляются Организатором.

11.2.6.Торги на право заключения договоров проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

В случае если торги признаны несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией (документацией об аукционе), а также с лицом, признанным единственным участником торгов, организатор торгов обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и конкурсной документацией (документацией об аукционе), но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении торгов. Проект договора должен быть подписан с единственным участником торгов в течение десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола рассмотрения заявок на участие в торгах.

В случае если торги признаны несостоявшимся по иным основаниям, организатор торгов вправе объявить о проведении нового конкурса либо аукциона в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении новых торгов организатор торгов вправе изменить их условия.

11.2.7. Контроль за соблюдением условий Договора при использовании объектов муниципальной собственности Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляется Органом в форме осмотра объекта аренды, проводимого в соответствии с планами их проведения не реже чем один раз в год. По результатам осмотра составляется акт обследования (осмотра) объектов муниципальной собственности, один экземпляр которого хранится в документах по заключению Договора.

12. Порядок приватизации муниципального имущества

12.1. Порядок приватизации муниципального имущества, в том числе арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, определяется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и Решением Совета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

12.2. Приватизация объектов жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации.

12.3. Объектами приватизации являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, не завершенные строительством объекты, муниципальные унитарные предприятия и иные объекты муниципальной собственности.

12.4. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется на основании и в соответствии с программой приватизации объектов муниципальной собственности, утвержденной Советом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

12.5. Объекты культурного наследия могут приватизироваться способами, установленными действующим законодательством, при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов-, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.

Решение об условиях приватизации объекта культурного наследия должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия.

К решению об условиях приватизации объекта культурного наследия должны прилагаться копии охранного обязательства, либо копии иного охранного документа и паспорт объекта культурного наследия (при его наличии), оформленные в порядке, установленном действующим законодательством.

Специалист 2 категории - юрист

администрации Батуринского

сельского поселения

М.А. Сапронова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд № 52 от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать