Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU34020114202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Калмыковского сельского поселения Клетского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

Калмыковского сельского поселения

Клетского муниципального района

Волгоградской области

IV созыва

РЕШЕНИЕ
от  «26» ноября 2020 года  № 48/100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАЛМЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Уставом Калмыковского сельского поселения, Совет депутатов Калмыковского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Калмыковского сельского поселения  Клетского муниципального района Волгоградской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу  Калмыковского сельского поселения.

Глава Калмыковского

сельского поселения

                                                                                     П.В. Аржанов

Утверждено

решением Совета депутатов Калмыковского сельского поселения  Клетского муниципального района Волгоградской области

от «26» ноября 2020 года  № 48/100

Положение

о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Калмыковского сельского поселения  Клетского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Калмыковского сельского поселения  Клетского муниципального района Волгоградской области (далее – Положение) разработано в целях реализации положений Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в муниципальной собственности Калмыковского сельского поселения  Клетского муниципального района Волгоградской области (далее также – муниципальное имущество), независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

1.2. Администрация Калмыковского сельского поселения (далее – администрация) самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности Калмыковского сельского поселения, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

1.3. Администрация устанавливает порядок отбора юридических лиц для организации от имени Калмыковского сельского поселения продажи приватизируемой муниципальной собственности и (или) осуществления функций продавца.

1.4. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в электронной форме в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"

2. Порядок планирования приватизации

муниципального имущества

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее – прогнозный план приватизации).

Разработка прогнозного плана приватизации осуществляется исходя из необходимости выполнения задач по социально-экономическому развитию Калмыковского сельского поселения.

2.2. Разработка прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год осуществляется администрацией.

Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации, не допускается.

2.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества.

2.4. В целях определения муниципального имущества для включения в прогнозный план приватизации на очередной финансовый год администрацией проводится анализ следующих условий в отношении таких объектов:

а) отсутствие востребованности муниципального имущества муниципальными учреждениями и предприятиями, органами местного самоуправления Калмыковского сельского поселения;

б) наличие кадастровых сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, в том числе подтверждающих регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимости;

в) ликвидность муниципального имущества;

г) наличие установленных ограничений (обременений) в использовании муниципального имущества;

д) превышение доходов, ожидаемых от отчуждения муниципального имущества, над расходами, связанными с подготовкой к приватизации.

2.5. Прогнозный план приватизации должен содержать перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанного муниципального имущества:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) основной вид деятельности муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности, либо назначение муниципального имущества, планируемого к приватизации;

г) среднесписочная численность работников муниципального унитарного предприятия;

д) балансовая стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия или балансовая стоимость планируемого к приватизации иного муниципального имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства);

е) величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности;

ж) количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в муниципальной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций.

Характеристики объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов на конец года, предшествовавшего году разработки прогнозного плана приватизации.

2.6. Проект прогнозного плана приватизации вносится на рассмотрение в Совет депутатов Калмыковского сельского поселения (далее – Совет) администрацией одновременно с проектом бюджета Калмыковского сельского поселения.

2.7. К проекту прогнозного плана приватизации прилагаются следующие сведения о муниципальном имуществе, включенном в прогнозный план приватизации:

а) финансовые показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий за два предшествовавших года: величина уставного фонда, объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), чистая прибыль, часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет Калмыковского сельского поселения;

б) сведения о задолженности в бюджет Калмыковского сельского поселения муниципальных унитарных предприятий на 1 июля текущего года;

в) дивиденды, часть прибыли, перечисленные в бюджет Калмыковского сельского поселения по акциям или долям в уставных капиталах хозяйственных обществ за два предшествовавших года;

г) год приобретения в муниципальную собственность (создания) приватизируемого муниципального имущества;

д) площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого муниципального имущества.

2.8. Совет   рассматривает и утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества одновременно с бюджетом Калмыковского сельского поселения и осуществляет контроль за его исполнением. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается   Советом   на срок от одного года до трех лет.

2.9. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

получать кредиты;

осуществлять выпуск ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

2.10. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества (далее – отчет о результатах приватизации) вносится в Совет администрацией одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Калмыковского сельского поселения.

В отчет о результатах приватизации включаются следующие сведения:

перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иной муниципальной собственности с указанием способа приватизации, балансовой стоимости приватизируемого муниципального имущества, номинальной стоимости реализуемых акций и цены сделок;

размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в отчетном году и поступивших в бюджет Калмыковского сельского поселения.

2.11. Совет   рассматривает и утверждает отчет о результатах приватизации в отчетном году не позднее 1 апреля.

3. Порядок принятия решений об условиях приватизации

муниципального имущества

3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества (далее – решение об условиях приватизации) принимается администрацией          в форме постановления.

3.2. Администрация устанавливает порядок и сроки подготовки проектов решений об условиях приватизации, позволяющие обеспечить приватизацию муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации.

3.3. Для подготовки проектов решений об условиях приватизации администрация:

а) обеспечивает проведение инвентаризации муниципального унитарного предприятия;

б) обеспечивает подготовку муниципальным унитарным предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;

в) утверждает аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия;

г) получает аудиторское заключение;

д) определяет прошедшего конкурсный отбор оценщика (оценщиков) приватизируемого муниципального имущества;

е) принимает от оценщика отчет об оценке приватизируемого муниципального имущества;

ж) обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого муниципального имущества;

з) определяет состав подлежащего приватизации муниципального имущества, подготавливает передаточный акт;

и) определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, не подлежащих приватизации;

к) разрабатывает проект устава акционерного общества в случае преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;

л) обеспечивает государственную регистрацию права собственности Калмыковского сельского поселения на приватизируемое муниципальное имущество;

м) осуществляет иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

3.4. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

а) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации муниципального имущества;

в) начальная цена муниципального имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) срок и порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества;

д) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

е) обременения соответствующего муниципального имущества и срок обременения (при наличии);

ж) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса (в случае проведения конкурса);

з) порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества (в случае продажи муниципального имущества без объявления цены);

и) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.

3.4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается:

а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

в) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;

г) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – муниципального образования.

3.5. В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, решение об условиях его приватизации должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, а также к решению должны прилагаться копия охранного обязательства на объект культурного наследия и копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии) или копия иного охранного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации и копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).

4. Информационное обеспечение

4.1. Прогнозный план приватизации, отчет о результатах приватизации подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, на сайте в сети «Интернет», определенном администрацией для размещения информации о приватизации (далее – официальные сайты в сети «Интернет»), не позднее 5 дней со дня их утверждения Советом.

4.2. Решение об условиях приватизации подлежит размещению в открытом доступе на официальных сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия администрацией этого решения.

4.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного муниципального имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

В случае принятия решения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения информационное сообщение о проведении такой продажи размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

4.4. В случае принятия решения о повторной продаже муниципального имущества ранее установленным способом (за исключением продажи посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) информационное сообщение о проведении такой продажи размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения указанного информационного сообщения прошло не более чем шесть месяцев.

4.5. Информационное сообщение об итогах продажи муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», а также на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

4.6. В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

5. Особенности приватизации отдельных видов имущества

5.1. Особенности отчуждения арендуемого муниципального недвижимого имущества с использованием преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества определяются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон 22 июля 2008 года № 159-ФЗ)

5.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов среднего и малого предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого недвижимого имущества муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ;.

2) Отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 закона 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления.

3) Арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ

4) Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

5.3. В случае включения в план приватизации объектов, в отношении которых у субъектов малого или среднего предпринимательства имеется преимущественное право покупки в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в решении Совета об утверждении плана приватизации обязательно должно быть указано о наличии преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества. Указанные объекты могут быть включены в план приватизации не ранее чем через тридцать дней после направления в Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Клетского района уведомления о включении объектов в план приватизации.

5.4. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ требованиям, по своей инициативе вправе направить в администрацию Калмыковского сельского поселения заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

При получении такого заявления администрация Калмыковского сельского поселения обязана:

1) представить для рассмотрения на заседании Совета проект решения о включении объекта недвижимого имущества в план приватизации (в течение 1 месяца с момента получения заявления);

2) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в двухмесячный срок с даты получения заявления);

3) обеспечить принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

4) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

В случае если заявитель не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ или другими федеральными законами, администрация    Калмыковского сельского поселения в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

5.5. После принятия Советом  решения об утверждении плана приватизации администрация принимает решение об утверждении условий приватизации в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке.

5.6. Администрация    Калмыковского сельского поселения в течение 10 (десяти) дней с даты утверждения условий приватизации направляет покупателю копию условий приватизации, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

5.7. В случае согласия Покупателя - субъекта малого или среднего предпринимательства, на использование преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества договор купли-продажи арендуемого недвижимого имущества должен быть заключен в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Покупателем предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества.

В любой день до истечения указанного срока Покупатель вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества.

Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

5.8. Покупатель утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества:

1) с момента отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества;

2) по истечении тридцати дней со дня получения предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества, приобретаемого в рассрочку, в случае, если этот договор не подписан арендатором в указанный срок;

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества в связи с существенным нарушением его условий Покупателем.

5.9. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по указанным основаниям, администрация    Калмыковского сельского поселения принимает одно из следующих решений, которое оформляется постановлением главы администрации    Калмыковского сельского поселения:

1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого уполномоченным органом принято предусмотренное решение об условиях приватизации муниципального имущества, вправе направить в администрацию    Калмыковского сельского поселения заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

5.10. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5.11. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается  муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

5.12. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже недвижимого имущества.

5.13. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны. Расходы на государственную регистрацию договора купли-продажи возлагаются на Покупателя.

Оплата приобретаемого в рассрочку недвижимого имущества может быть осуществлена Покупателем досрочно на основании решения Покупателя.

5.14. В случае приобретения субъектом малого или среднего предпринимательства арендуемого имущества в рассрочку продавец обязан в течение тридцати дней со дня обращения субъекта малого или среднего предпринимательства заключить дополнительное соглашение к договору купли-продажи недвижимого имущества, заключенному до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования. Такое дополнительное соглашение должно предусматривать отсрочку уплаты платежей, предусмотренных в 2020 году, на срок от шести до двенадцати месяцев (далее - отсрочка). Проценты, предусмотренные пунктом 8.12 настоящей статьи, на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется отсрочка, в период предоставления отсрочки не начисляются. Штрафы, неустойки или иные меры ответственности в связи с несоблюдением субъектом малого или среднего предпринимательства изначально установленных договором купли-продажи недвижимого имущества порядка и сроков внесения платы за приобретаемое в рассрочку арендуемое имущество, в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором, в период предоставления отсрочки не применяются. Установление дополнительных платежей, подлежащих уплате субъектом малого или среднего предпринимательства в связи с предоставлением отсрочки, в том числе за заключение дополнительного соглашения, указанного в настоящей части, не допускается.

5.15. В случае выбора арендатором порядка оплаты приобретаемого недвижимого имущества в рассрочку расчет платы в соответствии с договором купли-продажи арендуемого недвижимого имущества производится по формуле:

С = З + Р x 1/3С(р), где:

С - сумма, подлежащая уплате по договору,

З - сумма задатка,

Р - сумма, подлежащая уплате в рассрочку,

1/3С(р) - одна треть ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже недвижимого имущества.

5.16. Размер задатка по договору купли-продажи арендуемого недвижимого имущества составляет 20 (двадцать) % от нормативной цены недвижимого имущества, т.е. рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.

До момента перехода права собственности на приватизируемое недвижимое имущество (момент регистрации Федеральной регистрационной службой по Волгоградской области права собственности за Покупателем) Покупатель обязан оплачивать арендную плату по заключенному действующему договору аренды недвижимого имущества. Покупатель обязан известить администрацию сельского поселения о регистрации права собственности на объект недвижимости путем предоставления копии свидетельства о государственной регистрации права собственности.

5.17. Контроль за своевременным поступлением арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, а также за поступлением денежных средств, уплачиваемых во исполнение договора купли-продажи, возлагается на администрацию    Калмыковского сельского поселения.

5.18. Стоимость неотделимых улучшений недвижимого имущества, произведенных арендатором, засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого недвижимого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия Арендодателя. Проектно-сметная документация на производство этих неотделимых улучшений должна быть заверена Финансовым управлением администрации. Не засчитывается в счет оплаты приобретаемого недвижимого имущества стоимость неотделимых улучшений, произведенных арендатором, если данные расходы арендатора были зачтены частично или полностью в счет арендных платежей.

5.19. Перечень необходимых документов и требования к их оформлению:

Покупатель при заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества предоставляет в Калмыковского сельского поселения:

- заявление о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- документы, подтверждающие внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей;

- документы о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

К заявлению Покупатель прикладывает следующие документы:

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка по договору купли продажи;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;

- опись представленных документов, в двух экземплярах.

Индивидуальные предприниматели дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (дата выписки должна быть не ранее 1 (одного) месяца до момента предъявления);

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (дата выписки должна быть не ранее 1 (одного) месяца до момента предъявления);

- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц, уполномоченных на подписание договора;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами арендатора);

- сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставном капитале юридического лица;

В случае если представленные документы содержат помарки, подчистки, исправления и т.п., последние должны быть заверены подписью должностного лица с проставлением печати юридического лица, их совершивших, либо указанные документы должны быть заменены на их копии, нотариально удостоверенные в установленном порядке.

6.Заключительные положения

Во всем, что не урегулировано настоящим положением, следует руководствоваться Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать