Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU25000205202000183 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Анучинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.11.2020
с. Анучино
№
159
Об утверждении положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях на территории Анучинского муниципального округа
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ, законом Приморского края от 07.11.2014года №491-КЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов содержащих нормы трудового права, на территории Приморского края», Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (ред. от 13.07.2020г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уставом Анучинского муниципального округа, администрация Анучинского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях на территории Анучинского муниципального округа.
2. Общему отделу администрации Анучинского муниципального округа обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Анучинского муниципального района от 25.12.2014 № 667 «Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях на территории Анучинского муниципального района».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Анучинского муниципального округа С.А.Понуровский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Анучинского муниципального округа
от 13.11.2020г. года № 159
Положение о проведении ведомственного контроля, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях на территории Анучинского муниципального округа
Общие положения
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ, законом Приморского края 491-КЗ от 07.11.2014года «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов содержащих нормы трудового права, на территории Приморского края», Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ (ред. от 13.07.2020г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уставом Анучинского муниципального округа.
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения проверок по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Анучинского муниципального округа.
2.Органом уполномоченным осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства является администрация Анучинского муниципального округа, в лице начальника отдела финансового контроля администрации Анучинского муниципального округа (далее - уполномоченный орган).
3.При проведении проверки должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченное должностное лицо) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и Приморским законодательством, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами администрации Анучинского муниципального округа, настоящим положением.
4. Администрация Анучинского муниципального округа при осуществлении ведомственного контроля взаимодействует с государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями, профессиональными союзами (их объединениями), органами общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
5. Положение, утвержденное настоящим постановлением, применяется к отношениям в области трудового законодательства с даты подписания постановления.
II. Основание проведения и порядок организации осуществления ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченным органом следующих видов проверок:
1) плановых;
2) внеплановых.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
Ежегодный план утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в течение 10 рабочих дней после его утверждения направляется в орган исполнительной власти Приморского края в сфере социально-трудовых отношений и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименование и место нахождения подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;
2) цель и основание каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки каждой плановой проверки.
5. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
6. Внеплановые проверки осуществляются в случаях:
1) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений от граждан, организаций, государственных органов, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) поступления в уполномоченный орган требования прокурора о проведении проверки подведомственной организации, направленного в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями;
3) истечения срока устранения подведомственной организацией нарушений, указанных в акте проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - акт проверки).
7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня наступления одного из случаев, предусмотренных частью 6 настоящего раздела.
9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в разделе 5 настоящего положения.
III. Документарная и выездная проверка
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - распоряжение).
В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственная организация обязана представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.
3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
4. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
5. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
IV. Порядок проведения проверки
1. Проверка проводится на основании распоряжения и теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
2. В распоряжении указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом о проведении:
1) плановой проверки путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
2) внеплановой проверки любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения.
4. Копия распоряжения должна быть зарегистрирована в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственной организации.
5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки и относящимся к предмету
6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
7. На основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
V. Ограничения при проведении проверки
1. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации;
3) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) превышать установленные в приказе сроки проведения проверки.
2. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
VI. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после ее завершения должностными лицами составляется акт проверки.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) срок устранения нарушений;
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Срок устранения нарушений, указанных в акте проверки, не может быть менее 15 рабочих дней и не должен превышать 35 рабочих дней.
В случае невозможности устранить нарушения в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации не позднее чем за пять рабочих дней до его окончания обращается к руководителю уполномоченного органа с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений.
Руководитель уполномоченного органа принимает решение о продлении срока устранения выявленных нарушений на срок не более чем 20 рабочих дней, о чем делается отметка в акте проверки.
3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых не позднее трех рабочих дней после его составления вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней с даты возникновения указанных обстоятельств направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа.
4. Подведомственная организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом подведомственная организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает поступившие возражения и уведомляет подведомственную организацию о результатах такого рассмотрения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Для рассмотрения доводов возражений может приглашаться руководитель подведомственной организации.
Не представляются возражения в отношении акта проверки, составленного по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3 части 6 раздел 2 настоящего положения.
5. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, а также в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений, представить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
6. В случае, если в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3 части 6 раздела 2 настоящего положения, установлено, что выявленные нарушения в подведомственной организации не устранены, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после составления акта проверки направляет его в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
VII. Отчетность о проведении ведомственного контроля
1. Уполномоченные органы ведут учет проводимых ими проверок и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проведении проверок в орган исполнительной власти Приморского края в сфере социально-трудовых отношений.
АДМИНИСТРАЦИЯ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.11.2020
с. Анучино
№
159
Об утверждении положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях на территории Анучинского муниципального округа
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ, законом Приморского края от 07.11.2014года №491-КЗ «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов содержащих нормы трудового права, на территории Приморского края», Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (ред. от 13.07.2020г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уставом Анучинского муниципального округа, администрация Анучинского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях на территории Анучинского муниципального округа.
2. Общему отделу администрации Анучинского муниципального округа обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Анучинского муниципального района от 25.12.2014 № 667 «Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях на территории Анучинского муниципального района».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Анучинского муниципального округа С.А.Понуровский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Анучинского муниципального округа
от 13.11.2020г. года № 159
Положение о проведении ведомственного контроля, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях на территории Анучинского муниципального округа
Общие положения
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ, законом Приморского края 491-КЗ от 07.11.2014года «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов содержащих нормы трудового права, на территории Приморского края», Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ (ред. от 13.07.2020г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уставом Анучинского муниципального округа.
Настоящее положение определяет порядок и условия проведения проверок по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Анучинского муниципального округа.
2.Органом уполномоченным осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства является администрация Анучинского муниципального округа, в лице начальника отдела финансового контроля администрации Анучинского муниципального округа (далее - уполномоченный орган).
3.При проведении проверки должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение мероприятий по контролю (далее - уполномоченное должностное лицо) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и Приморским законодательством, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами администрации Анучинского муниципального округа, настоящим положением.
4. Администрация Анучинского муниципального округа при осуществлении ведомственного контроля взаимодействует с государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями, профессиональными союзами (их объединениями), органами общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
5. Положение, утвержденное настоящим постановлением, применяется к отношениям в области трудового законодательства с даты подписания постановления.
II. Основание проведения и порядок организации осуществления ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченным органом следующих видов проверок:
1) плановых;
2) внеплановых.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
Ежегодный план утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в течение 10 рабочих дней после его утверждения направляется в орган исполнительной власти Приморского края в сфере социально-трудовых отношений и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
1) наименование и место нахождения подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;
2) цель и основание каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки каждой плановой проверки.
5. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
6. Внеплановые проверки осуществляются в случаях:
1) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений от граждан, организаций, государственных органов, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) поступления в уполномоченный орган требования прокурора о проведении проверки подведомственной организации, направленного в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями;
3) истечения срока устранения подведомственной организацией нарушений, указанных в акте проверки трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - акт проверки).
7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня наступления одного из случаев, предусмотренных частью 6 настоящего раздела.
9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в разделе 5 настоящего положения.
III. Документарная и выездная проверка
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - распоряжение).
В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственная организация обязана представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.
3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
4. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
5. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
IV. Порядок проведения проверки
1. Проверка проводится на основании распоряжения и теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
2. В распоряжении указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по ведомственному контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом о проведении:
1) плановой проверки путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
2) внеплановой проверки любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения.
4. Копия распоряжения должна быть зарегистрирована в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственной организации.
5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки и относящимся к предмету
6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
7. На основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
V. Ограничения при проведении проверки
1. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации;
3) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) превышать установленные в приказе сроки проведения проверки.
2. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
VI. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после ее завершения должностными лицами составляется акт проверки.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) срок устранения нарушений;
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Срок устранения нарушений, указанных в акте проверки, не может быть менее 15 рабочих дней и не должен превышать 35 рабочих дней.
В случае невозможности устранить нарушения в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственной организации не позднее чем за пять рабочих дней до его окончания обращается к руководителю уполномоченного органа с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений.
Руководитель уполномоченного органа принимает решение о продлении срока устранения выявленных нарушений на срок не более чем 20 рабочих дней, о чем делается отметка в акте проверки.
3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых не позднее трех рабочих дней после его составления вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней с даты возникновения указанных обстоятельств направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа.
4. Подведомственная организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом подведомственная организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает поступившие возражения и уведомляет подведомственную организацию о результатах такого рассмотрения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Для рассмотрения доводов возражений может приглашаться руководитель подведомственной организации.
Не представляются возражения в отношении акта проверки, составленного по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3 части 6 раздел 2 настоящего положения.
5. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, а также в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений, представить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
6. В случае, если в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3 части 6 раздела 2 настоящего положения, установлено, что выявленные нарушения в подведомственной организации не устранены, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после составления акта проверки направляет его в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
VII. Отчетность о проведении ведомственного контроля
1. Уполномоченные органы ведут учет проводимых ими проверок и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проведении проверок в орган исполнительной власти Приморского края в сфере социально-трудовых отношений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сайт от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: