Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU52060719202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Давыдковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОЖКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ДАВЫДКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 16.11.2020г. №14-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ И НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАВЫДКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.7 Устава муниципального образования Давыдковский сельсовет Сосновского муниципального района Нижегородской области Давыдковский сельский Совет решил:

1.Утвердить Положение «О публичных слушаниях на территории муниципального образования Давыдковский сельсовет Сосновского муниципального района Нижегородской области»

2.Настоящее решение вступает в законную силу со дня официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

М.В.Мастаев

Утверждено

решением Давыдковского сельского Совета

Сосновского муниципального района

Нижегородской области

От 16.11.2020 г. №14-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАВЫДКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава муниципального образования Давыдковский сельсовет Сосновского муниципального района Нижегородской области и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Давыдковский сельсовет Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее — Давыдковский сельсовет).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичные слушания - форма реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее - жители), на осуществление местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других представляющих общественный интерес и имеющих особую социальную значимость вопросов.

1.2. Публичные слушания проводятся в целях:

1) выявления и учета мнения общественности по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, вынесенным на публичные слушания;

2) участия общественности в принятии решений органами местного самоуправления района;

3) подготовки предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

4) информирования населения поселения о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:

1) населения поселения (не менее 1% жителей, обладающих активным избирательным правом);

2) Давыдковского сельского Совета (далее - сельский Совет);

3) главы местного самоуправления поселения (далее - глава МСУ)

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления - главой МСУ.

1.5. В публичных слушаниях вправе принимать участие обладающие активным избирательным правом жители поселения, представители общественных организаций, объединений, политических партий, руководители предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций, представители средств массовой информации.

              Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

1.6. На публичные слушания могут приглашаться:

- инициатор (представитель инициатора) проведения публичных слушаний;

- разработчик проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

- депутаты сельского Совета;

- руководители структурных подразделений Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области;

- иные лица (эксперты, специалисты, участие которых необходимо для проведения публичных слушаний).

1.7. К обращению группы жителей поселения о проведении публичных слушаний необходимо приложить список группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и личной подписью.

Обращение подлежит рассмотрению на комиссии по публичным слушаниям на территории муниципального образования Давыдковский сельсовет Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее — комиссия).

По итогам рассмотрения обращения комиссия может принять следующие решения:

1) рекомендовать сельскому Совету провести публичные слушания;

2) отклонить обращение о проведении публичных слушаний.

В случае если комиссия принимает решение об отклонении обращения о проведении публичных слушаний, инициатору проведения публичных слушаний в срок не позднее 7 рабочих дней направляется письменный ответ с обоснованием причин отклонения обращения.

1.8. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального образования Давыдковский сельсовет или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.

Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции(устава) или законов Нижегородской области, Устава Сосновского муниципального района Нижегородской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

- если изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения в соответствие закрепляемых в уставе вопросов местного значения;

- в целях приведения в соответствие полномочий по решению вопросов местного значения;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проект стратегии социально экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.9. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом сельского Совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.10. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

2. ИНИЦИАТОРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ,

ОБРАЩЕНИЕ С ИНИЦИАТИВОЙ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

2.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население, сельский Совет, глава МСУ.

2.2. От имени жителей муниципального образования выступает инициативная группа. В состав инициативной группы от имени населения могут быть включены:

а) жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом;

б) местные отделения общественных объединений, действующие на территории поселения;

в) местные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования.

2.3. Каждый гражданин (или группа граждан Российской Федерации), имеющий право на участие в публичных слушаниях, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний. Количество жителей, необходимое для образования инициативной группы, должно быть не менее 1% от жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.

2.4. Инициативная группа проводит собрание, на котором принимает решение о необходимости проведения слушаний, назначает лиц, ответственных за сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний, и избирает представителей инициативной группы. По результатам собрания составляется протокол собрания инициативной группы.

2.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в сельский Совет.

Указанное обращение должно включать в себя:

1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

2) вопросы, установленные п. 1.8, п. 1.9 по которым необходимо провести публичные слушания;

3) список участников, выступление которых необходимо на публичных слушаниях (эксперты, специалисты, заинтересованные лица);

4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

5) сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащее их адреса и телефоны. Также инициативная группа собирает в поддержку проведения публичных слушаний подписи жителей, имеющих право участвовать в публичных слушаниях. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, определенном п. 2.3 настоящего Положения.

2.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в сельском Совете должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения. По результатам рассмотрения обращения сельский Совет имеет право принять решение о проведении публичных слушаний (далее - Решение) либо отказать в проведении публичных слушаний.

2.7. При отклонении инициативы населения по проведению публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данным вопросам с приложением подписей жителей, имеющих право участвовать в публичных слушаниях. Сельский Совет должен назначить публичные слушания в обязательном порядке, если проведение требует необходимое количество жителей, имеющих право на участие в публичных слушаниях.

2.8. При отказе сельским Советом в назначении слушаний в обязательном порядке данные действия могут быть обжалованы в суде в течение трех месяцев со дня вынесения отказа в проведении публичных слушаний. При бездействии сельского Совета по вынесению решения о назначении публичных слушаний его действия могут быть обжалованы в суде в течение 3 месяцев по истечении 30 дней со дня подачи обращения (согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ").

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Решение о проведении публичных слушаний принимает:

- сельский Совет, если инициатором их проведения является население или сельский Совет;

- глава МСУ, если он является инициатором их проведения.

3.2. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:

1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;

2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;

3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;

4) порядок ознакомления с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний;

5) уполномоченный орган по подготовке и проведению публичных слушаний.

3.3. Решение о проведении публичных слушаний, за исключением решений по вопросам принятия Устава и внесения изменений в Устав, должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения сельским Советом или главой местного самоуправления проекта правового акта поселения.

3.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения, и размещается на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района в сети Интернет не позднее чем через три дня после принятия.

3.5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не позднее чем через три дня после их принятия.

Публичные слушания проводятся не позднее, чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой МСУ.

3.6. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

              Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

3.7. Сельский Совет возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную комиссию сельского Совета, к компетенции которой относится выносимый на публичные слушания вопрос.

4. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Состав лиц, официально приглашенных на публичные слушания, определяется постоянной комиссией сельского Совета, ответственными за их организацию и проведение. Председатель комиссии вправе дополнить список лиц, официально приглашенных на публичные слушания, определенный постоянной комиссией сельского Совета.

Лицам, официально приглашенным на публичные слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

4.2. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, руководители организаций, занятых в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей поселения (не менее 1% обладающих активным избирательным правом) - представители данной инициативной группы.

4.3. Для участия в слушаниях могут приглашаться руководители предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций, глава МСУ, депутаты сельского Совета, представители СМИ.

4.4. Участники публичных слушаний имеют право выступить на слушаниях, представив организаторам слушаний свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого проекта муниципального правового акта, за три дня до начала слушаний.

4.5. Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся постоянной комиссией сельского Совета или ответственными за их организацию и проведение.

5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ВЫНОСИМЫМ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

5.1. Порядок внесения предложений по проектам муниципальных правовых актов:

5.1.1. Все предложения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания с момента официального обнародования муниципального правового акта, составляются в письменной форме и направляются инициатору проведения публичных слушаний.

5.1.2. В предложении должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество (наименование организации, учреждения, общественного объединения) инициатора предложения;

- адрес, контактный телефон инициатора предложения;

- в какой подпункт, пункт, часть, абзац, статью нужно внести изменения или дополнения;

- сам текст вносимого предложения;

- обоснование и значимость данного предложения;

- указываются фамилия, имя, отчество выступающего, если инициатор предложения хочет выступить на публичных слушаниях.

5.1.3. Прием предложений по проектам муниципальных правовых актов заканчивается за 3 дня до дня проведения публичных слушаний.

5.1.4. Также с предложением можно выступить непосредственно на публичных слушаниях, записавшись предварительно на выступление и представив предложение в письменной форме в соответствии с пунктом 1.2.

5.2. Порядок учета предложений по проектам муниципальных правовых актов:

5.2.1. Все предложения по проектам муниципальных правовых актов, отвечающие требованиям п.5.1.2, учитываются и подлежат регистрации при составлении проекта решения по выносимому на публичные слушания вопросу.

5.2.2. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту устава, проекту изменений в Устав должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.

Предложения, не отвечающие требованиям п.5.1.2, на публичных слушаниях не рассматриваются.

5.2.3. Поступившие предложения об изменениях и дополнениях к проекту устава, проекту изменений в Устав предварительно изучаются комиссией.

При необходимости привлеченные специалисты представляют свои заключения в письменной форме.

5.2.4. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту устава, проекту изменений в Устав, внесенные с нарушением сроков, предусмотренных настоящим Положением, по решению комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.

5.2.5. По итогам изучения и обобщения поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав комиссия составляет заключение.

5.2.6. Заключение комиссии о внесенных предложениях должно содержать:

- общее количество поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту устава, проекту изменений в Устав;

- количество поступивших предложений, отклоненных или оставленных в соответствии с настоящим Положением без рассмотрения;

- предложения, рекомендуемые комиссией к отклонению;

- предложения, рекомендуемые комиссией для внесения в текст проекта соответствующего документа.

5.2.7. Комиссия представляет свое заключение с приложением всех поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав для дальнейшего рассмотрения сельским Советом.

5.3. Все инициаторы предложений имеют право выступить на публичных слушаниях в порядке поступления предложений.

5.4. Если инициатор предложения направил предложение инициатору слушаний, но сам не пожелал выступить, то о поступившем предложении на публичных слушаниях докладывает организатор слушаний с обязательным указанием на Ф.И.О. инициатора данного предложения.

5.5. Мнение по проекту муниципального правового акта или по предложениям участников публичных слушаний можно высказать устно на публичных слушаниях с разрешения председательствующего.

6. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ВЫНОСИМЫМ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

6.1. Все проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на публичные слушания, могут обсуждаться на собраниях общественных объединений, трудовых коллективов организаций, учреждений, предприятий, территориального общественного самоуправления, в средствах массовой информации.

6.2. Сроки обсуждения населением поселения проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель.

6.3. Все предложения, вынесенные по результатам обсуждения, направляются инициатору проведения публичных слушаний в порядке, установленном п. 5.1 настоящего Положения.

6.4. Предложение, вынесенное по результатам обсуждения, подписывается председателем общественного объединения, руководителем организации, учреждения, предприятия.

6.5. Обсуждение проекта нормативного правового акта, вынесенного на публичные слушания, заканчивается до проведения публичных слушаний по данному проекту.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

7.1. Перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства - для физических лиц, фамилии, имени, отчества, должности, наименования организации - для представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц.

7.2. Председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель комиссии либо по его поручению заместитель председателя комиссии.

7.3. Регламент слушаний:

7.3.1. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется инициатору (представителю инициатора) проведения публичных слушаний (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление.

7.3.2. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

7.3.3. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

7.3.4. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

7.3.5. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням (понедельник – пятница, начиная с 16.00 по местному времени).

7.3.6. Слушания могут быть закончены по инициативе председательствующего, если они длятся более 4 часов.

7.4. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. К протоколу прикладываются листы регистрации участников публичных слушаний.

8. ИТОГИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

8.1. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации путем их одобрения большинством голосов участников слушаний в форме голосования или в иной форме (анкетирование, опрос и т.п.), определяемой соответствующей комиссией.

Данные рекомендации отражаются в протоколе публичных слушаний.

8.2. Рекомендации публичных слушаний подлежат обнародованию не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний, а протокол публичных слушаний - размещению на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района в международной компьютерной сети Интернет.

8.3. Рекомендации публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению на заседании сельского Совета.

8.4. Итоги публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать