Основная информация
Дата опубликования: | 12 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU64055218202000068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Рязанского муниципального образования Турковского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
" 12 " ноября 2020 года № 39
Об утверждении Положения о системе управления охраны труда.
В соответствии с Федеральным законом N 197-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001,Федеральным законом N 125-ФЗ Об труда Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 24.07.1998, с Постановлением Правительства О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда РФ от 23.05.2000 N 399, СНиП 2.09.2004 административные и бытовые здания Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, Постановлением Минтруда РФ от 18.12.1998 N 51 в редакции Постановлений Минтруда РФ от 29.10.1999 N 39,от 03.02.2004 N 7, Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций , "ГОСТ Р 12.0.009-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению"(утв. Приказом Ростехрегулирования от 10.08.2009 N 283-ст), администрация Рязанского муниципального образования постановляет:
1.Утвердить положение о системе управления охраны труда в администрации Рязанского муниципального образования согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава Рязанского
муниципального образования С.С. Никифоров
Приложение к постановлению
администрации Рязанского муниципального образования
№ 39 от 12.11.2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года №438н, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.
1.2. Система управления охраной труда (далее - СОУТ) – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью администрации Рязанского муниципального образования (далее - администрация).
1.3. Органы управления администрации образуют Систему управления охраной труда.
1.4. Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в администрации, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.
1.5. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
2.1. Основными принципами системы управления охраной труда в администрации являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц, в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
гарантии прав работников на охрану труда;
деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;
наличие квалифицированных специалистов по охране труда;
планирование мероприятий по охране труда;
неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.
2.2. Основные задачи Системы управления охраной труда в администрации:
реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
формирование безопасных условий труда;
контроль за соблюдением требований охраны труда;
обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в администрации;
охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в администрации, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.
ЦЕЛИ РАБОТАДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
3.1. Основные цели работодателя в области охраны труда содержатся в Политике в области охраны труда, определенной разделом 2 настоящего Положения и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом 7.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
(распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя)
4.1. Структура системы управления охраной труда
4.1.1. Организационно система управления охраной труда является двухуровневой.
4.1.2. Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет работодатель в лице руководителя администрации.
4.1.3. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет комиссия по охране труда.
4.1.4. Порядок организации работы по охране труда в администрации определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.2. Функции руководителя администрации при осуществлении управления охраной труда
4.2.1. Руководитель администрации в порядке, установленном законодательством:
осуществляет общее управление охраной труда в администрации;
обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, решений трудового коллектива, в части охраны труда;
организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом администрации;
обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений) администрации;
утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для рабочих и служащих администрации;
обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников администрации спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику, при проведении общественно полезного и производительного труда и т.п.;
осуществляет поощрение работников администрации за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом в государственную инспекцию труда, фонд социального страхования, прокуратуру, районную администрацию, Роспотребнадзор (если острое отравление), родителям (лицам, их заменяющим) пострадавшего лица, осуществляющего трудовую деятельность или проходящего производственную практику; принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками администрации;
планирует в установленном порядке периодическое обучение работников администрации по вопросам обеспечения охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах;
обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
запрещает проведение работ при наличии опасных условий для здоровья лиц, задействованных в трудовой деятельности;
обеспечивает оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;
несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в администрации.
учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
организация, методическое руководство специальной оценкой условий труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
проведение проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств на соответствие требованиям охраны труда;
разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
составление списков должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев;
оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;
участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России;
разработка программ обучения по охране труда работников администрации;
проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу, командированными, проходящими производственную практику;
контроль за обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
организация своевременного обучения по охране труда работников администрации, в том числе руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
обеспечение должностных лиц администрации с локальными нормативными правовыми актами администрации , наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;
организация совещаний по охране труда;
доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации;
контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
контроль за своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
контроль за организацией хранения, выдачи, стирки специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
контроль за правильным расходованием средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
контроль за использованием труда женщин и лиц моложе18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений по устранению выявленных недостатков.
4.3. Функции комиссии по охране труда
4.3.1. Функциями Комиссии являются:
Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессионального союза для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в администрации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;
информирование работников администрации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
доведение до сведения работников администрации результатов специальной оценки условий труда и сертификации работ по охране труда;
содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;
участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в администрации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников;
рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю.
4.3.2. Распределение обязанностей и ответственности по охране труда между работниками администрации:
4.3.2.1. Обязанности руководителя администрации в управлении охраной труда изложены в п.4.2.1.настоящего Положения.
4.3.2.2. Обязанности главного бухгалтера.
Главный бухгалтер администрации в соответствии с законодательными требованиями обязан:
осуществлять контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на охрану труда;
осуществлять бухгалтерский учет расходования средств на выполнение мероприятий, предусмотренных коллективными договорами, планами мероприятий по охране труда;
контролировать правильность предоставления компенсаций по условиям труда работникам;
осуществлять учет расходов в связи с несчастными случаями, авариями, профессиональными заболеваниями, выплатами штрафов по решению государственных органов надзора и контроля;
участвовать в составлении плана мероприятий по охране труда;
участвовать в совещаниях по рассмотрению вопросов состояния охраны труда.
4.3.2.3. Обязанности работников.
Работники администрации в соответствии с законодательными требованиями обязаны:
использовать безопасные методы проведения работ;
ознакомляться с предоставленной в его распоряжение информацией о возможных рисках и опасностях;
соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством;
проходить обучение безопасным методам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
извещать руководителя администрации ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья;
проходить обязательные медицинские осмотры;
активно участвовать в деятельности администрации по обеспечению охраны труда.
КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
5.1.1. Комиссия по охране труда (далее - Комиссия) является составной частью Системы управления охраной труда администрации.
5.1.2. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства.
5.1.3. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля.
5.1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, иными локальными нормативными правовыми актами администрации.
5.1.5. Задачами Комиссии являются:
разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий с руководителем администрации по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
6.1. Подготовка и обучение персонала по охране труда.
6.1.1. Обучение и проверка знаний требований охраны труда.
Обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников осуществляют с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников несет руководитель администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.1.2. Обучение по охране труда предусматривает:
вводный инструктаж;
инструктаж на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый и целевой;
обучение работников рабочих профессий;
обучение руководителей и специалистов, а также обучение иных отдельных категорий, застрахованных в рамках системы обязательного социального страхования.
6.1.3. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в работники проходят в установленном порядке вводный инструктаж.
6.1.4. Вводный инструктаж по охране труда проводят по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности администрации.
6.1.5. Повторный, внеплановый и целевой инструктажи на рабочем месте проводит должностное лицо, прошедшее в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, назначенное руководителем администрации.
6.1.6. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах администрации, инструкциях по охране труда, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
6.1.7. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.
6.1.8. Проведение всех видов инструктажей регистрируют в соответствующих журналах проведения инструктажей с указанием подписей, инструктируемого и инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
6.1.9. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала самостоятельной работы:
со всеми вновь принятыми работниками;
с работниками, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы.
6.1.10. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте проводит руководитель администрации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда.
6.1.11. Работников, не связанных с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, допускается освобождать от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель администрации.
6.1.12. Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в 6 месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
6.1.13. Внеплановый инструктаж проводят:
при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений и других факторов, влияющих на безопасность труда;
при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай, авария и т.п.);
по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
по решению руководителя администрации.
6.1.14. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляют наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении массовых мероприятий.
6.1.15. Обучение работников рабочих профессий.
6.1.15.1. Руководитель администрации в течение месяца после приема на работу организует обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
6.1.15.2. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливает руководитель администрации в соответствии с нормативными правовыми актами.
6.1.15.3. Руководитель администрации организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий по оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее одного месяца после приема на работу.
6.1.16. Обучение руководителей и специалистов.
6.1.16.1. Руководитель и специалисты администрации проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Вновь назначенных на должность руководителей и специалистов администрации допускают к самостоятельной деятельности после их ознакомления с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в администрации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда.
6.1.16.2. Обучение по охране труда проходят в обучающих организациях в области охраны труда:
- руководитель администрации, специалисты администрации в соответствии с распоряжением руководителя.
6.1.17. Проверка знаний требований охраны труда.
6.1.17.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.
6.1.17.2. Руководитель и специалисты администрации проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.
6.1.17.3. Внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников администрации независимо от срока проведения предыдущей проверки проводят:
при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляют проверку знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляют проверку знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;
при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда;
по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти, а также руководителем администрации (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;
после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками требований нормативных правовых актов по охране труда;
при перерыве в работе в данной должности более одного года.
Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяет сторона, инициирующая ее проведение.
6.1.17.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников распоряжением руководителя администрации создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее 3 человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
6.1.17.5. В состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда входит руководитель и специалисты администрации.
6.1.17.6. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников оформляются протоколом.
6.1.17.7. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
6.2. Организации и проведения специальной оценки условий труда.
6.3. Управление профессиональными рисками.
6.4. Организация и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников.
6.5. Информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
6.6. Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
7.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны, работодатель организует разработку, пересмотр и актуализацию плана мероприятий по охране труда (далее - План).
7.2. Разработка Плана осуществляется в соответствии с Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утверждённым Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н.
7.3. В Плане отражаются:
результаты проведенного работодателем анализа состояния условий и охраны труда в администрации;
общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур;
источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель ежегодно устанавливает обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ руководитель администрации проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
степень достижения целей работодателя в области охраны труда;
способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;
необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
РЕАГИРОВАНИЕ НА АВАРИИ, НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при разработке инструкций по охране труда в обязательном порядке указываются потенциально возможные аварийные ситуации и порядок действий в случае их возникновения.
9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии разработчиками инструкций учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:
защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
невозобновление работы в условиях аварии;
предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи , выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
9.3. подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий.
9.4. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются работодателем в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ СУОТ
10.1. Лицом, ответственным за разработку документов СУОТ, является работодатель.
10.2. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольно-учётные документы СУОТ (записи), включая:
акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ.
журналы учёта и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях.
записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников.
копии документов руководитель администрации учитывает и располагает в местах, доступных для ознакомления с ними работников администрации.
АДМИНИСТРАЦИЯ
РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
" 12 " ноября 2020 года № 39
Об утверждении Положения о системе управления охраны труда.
В соответствии с Федеральным законом N 197-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001,Федеральным законом N 125-ФЗ Об труда Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 24.07.1998, с Постановлением Правительства О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда РФ от 23.05.2000 N 399, СНиП 2.09.2004 административные и бытовые здания Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, Постановлением Минтруда РФ от 18.12.1998 N 51 в редакции Постановлений Минтруда РФ от 29.10.1999 N 39,от 03.02.2004 N 7, Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций , "ГОСТ Р 12.0.009-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению"(утв. Приказом Ростехрегулирования от 10.08.2009 N 283-ст), администрация Рязанского муниципального образования постановляет:
1.Утвердить положение о системе управления охраны труда в администрации Рязанского муниципального образования согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава Рязанского
муниципального образования С.С. Никифоров
Приложение к постановлению
администрации Рязанского муниципального образования
№ 39 от 12.11.2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года №438н, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.
1.2. Система управления охраной труда (далее - СОУТ) – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью администрации Рязанского муниципального образования (далее - администрация).
1.3. Органы управления администрации образуют Систему управления охраной труда.
1.4. Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в администрации, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.
1.5. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
2.1. Основными принципами системы управления охраной труда в администрации являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц, в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
гарантии прав работников на охрану труда;
деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;
наличие квалифицированных специалистов по охране труда;
планирование мероприятий по охране труда;
неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.
2.2. Основные задачи Системы управления охраной труда в администрации:
реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
формирование безопасных условий труда;
контроль за соблюдением требований охраны труда;
обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в администрации;
охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в администрации, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.
ЦЕЛИ РАБОТАДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
3.1. Основные цели работодателя в области охраны труда содержатся в Политике в области охраны труда, определенной разделом 2 настоящего Положения и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом 7.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
(распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя)
4.1. Структура системы управления охраной труда
4.1.1. Организационно система управления охраной труда является двухуровневой.
4.1.2. Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет работодатель в лице руководителя администрации.
4.1.3. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет комиссия по охране труда.
4.1.4. Порядок организации работы по охране труда в администрации определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.2. Функции руководителя администрации при осуществлении управления охраной труда
4.2.1. Руководитель администрации в порядке, установленном законодательством:
осуществляет общее управление охраной труда в администрации;
обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, решений трудового коллектива, в части охраны труда;
организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом администрации;
обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений) администрации;
утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для рабочих и служащих администрации;
обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников администрации спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику, при проведении общественно полезного и производительного труда и т.п.;
осуществляет поощрение работников администрации за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом в государственную инспекцию труда, фонд социального страхования, прокуратуру, районную администрацию, Роспотребнадзор (если острое отравление), родителям (лицам, их заменяющим) пострадавшего лица, осуществляющего трудовую деятельность или проходящего производственную практику; принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками администрации;
планирует в установленном порядке периодическое обучение работников администрации по вопросам обеспечения охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах;
обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
запрещает проведение работ при наличии опасных условий для здоровья лиц, задействованных в трудовой деятельности;
обеспечивает оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;
несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в администрации.
учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
организация, методическое руководство специальной оценкой условий труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
проведение проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств на соответствие требованиям охраны труда;
разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
составление списков должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев;
оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;
участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России;
разработка программ обучения по охране труда работников администрации;
проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу, командированными, проходящими производственную практику;
контроль за обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
организация своевременного обучения по охране труда работников администрации, в том числе руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
обеспечение должностных лиц администрации с локальными нормативными правовыми актами администрации , наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;
организация совещаний по охране труда;
доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации;
контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
контроль за своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
контроль за организацией хранения, выдачи, стирки специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
контроль за правильным расходованием средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
контроль за использованием труда женщин и лиц моложе18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений по устранению выявленных недостатков.
4.3. Функции комиссии по охране труда
4.3.1. Функциями Комиссии являются:
Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессионального союза для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в администрации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;
информирование работников администрации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
доведение до сведения работников администрации результатов специальной оценки условий труда и сертификации работ по охране труда;
содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;
участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда в администрации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников;
рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю.
4.3.2. Распределение обязанностей и ответственности по охране труда между работниками администрации:
4.3.2.1. Обязанности руководителя администрации в управлении охраной труда изложены в п.4.2.1.настоящего Положения.
4.3.2.2. Обязанности главного бухгалтера.
Главный бухгалтер администрации в соответствии с законодательными требованиями обязан:
осуществлять контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на охрану труда;
осуществлять бухгалтерский учет расходования средств на выполнение мероприятий, предусмотренных коллективными договорами, планами мероприятий по охране труда;
контролировать правильность предоставления компенсаций по условиям труда работникам;
осуществлять учет расходов в связи с несчастными случаями, авариями, профессиональными заболеваниями, выплатами штрафов по решению государственных органов надзора и контроля;
участвовать в составлении плана мероприятий по охране труда;
участвовать в совещаниях по рассмотрению вопросов состояния охраны труда.
4.3.2.3. Обязанности работников.
Работники администрации в соответствии с законодательными требованиями обязаны:
использовать безопасные методы проведения работ;
ознакомляться с предоставленной в его распоряжение информацией о возможных рисках и опасностях;
соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, выполнять другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством;
проходить обучение безопасным методам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
извещать руководителя администрации ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья;
проходить обязательные медицинские осмотры;
активно участвовать в деятельности администрации по обеспечению охраны труда.
КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
5.1.1. Комиссия по охране труда (далее - Комиссия) является составной частью Системы управления охраной труда администрации.
5.1.2. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства.
5.1.3. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля.
5.1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, иными локальными нормативными правовыми актами администрации.
5.1.5. Задачами Комиссии являются:
разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий с руководителем администрации по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
6.1. Подготовка и обучение персонала по охране труда.
6.1.1. Обучение и проверка знаний требований охраны труда.
Обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников осуществляют с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников несет руководитель администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.1.2. Обучение по охране труда предусматривает:
вводный инструктаж;
инструктаж на рабочем месте: первичный, повторный, внеплановый и целевой;
обучение работников рабочих профессий;
обучение руководителей и специалистов, а также обучение иных отдельных категорий, застрахованных в рамках системы обязательного социального страхования.
6.1.3. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в работники проходят в установленном порядке вводный инструктаж.
6.1.4. Вводный инструктаж по охране труда проводят по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности администрации.
6.1.5. Повторный, внеплановый и целевой инструктажи на рабочем месте проводит должностное лицо, прошедшее в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, назначенное руководителем администрации.
6.1.6. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах администрации, инструкциях по охране труда, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
6.1.7. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.
6.1.8. Проведение всех видов инструктажей регистрируют в соответствующих журналах проведения инструктажей с указанием подписей, инструктируемого и инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
6.1.9. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала самостоятельной работы:
со всеми вновь принятыми работниками;
с работниками, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы.
6.1.10. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте проводит руководитель администрации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда.
6.1.11. Работников, не связанных с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, допускается освобождать от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель администрации.
6.1.12. Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в 6 месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
6.1.13. Внеплановый инструктаж проводят:
при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений и других факторов, влияющих на безопасность труда;
при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай, авария и т.п.);
по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
по решению руководителя администрации.
6.1.14. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляют наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении массовых мероприятий.
6.1.15. Обучение работников рабочих профессий.
6.1.15.1. Руководитель администрации в течение месяца после приема на работу организует обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
6.1.15.2. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливает руководитель администрации в соответствии с нормативными правовыми актами.
6.1.15.3. Руководитель администрации организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий по оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее одного месяца после приема на работу.
6.1.16. Обучение руководителей и специалистов.
6.1.16.1. Руководитель и специалисты администрации проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Вновь назначенных на должность руководителей и специалистов администрации допускают к самостоятельной деятельности после их ознакомления с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в администрации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда.
6.1.16.2. Обучение по охране труда проходят в обучающих организациях в области охраны труда:
- руководитель администрации, специалисты администрации в соответствии с распоряжением руководителя.
6.1.17. Проверка знаний требований охраны труда.
6.1.17.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.
6.1.17.2. Руководитель и специалисты администрации проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.
6.1.17.3. Внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников администрации независимо от срока проведения предыдущей проверки проводят:
при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляют проверку знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляют проверку знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;
при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда;
по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти, а также руководителем администрации (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;
после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками требований нормативных правовых актов по охране труда;
при перерыве в работе в данной должности более одного года.
Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяет сторона, инициирующая ее проведение.
6.1.17.4. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников распоряжением руководителя администрации создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее 3 человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
6.1.17.5. В состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда входит руководитель и специалисты администрации.
6.1.17.6. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников оформляются протоколом.
6.1.17.7. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
6.2. Организации и проведения специальной оценки условий труда.
6.3. Управление профессиональными рисками.
6.4. Организация и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников.
6.5. Информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
6.6. Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
7.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны, работодатель организует разработку, пересмотр и актуализацию плана мероприятий по охране труда (далее - План).
7.2. Разработка Плана осуществляется в соответствии с Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утверждённым Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н.
7.3. В Плане отражаются:
результаты проведенного работодателем анализа состояния условий и охраны труда в администрации;
общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур;
источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель ежегодно устанавливает обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ руководитель администрации проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
степень достижения целей работодателя в области охраны труда;
способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;
необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
РЕАГИРОВАНИЕ НА АВАРИИ, НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при разработке инструкций по охране труда в обязательном порядке указываются потенциально возможные аварийные ситуации и порядок действий в случае их возникновения.
9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии разработчиками инструкций учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:
защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;
невозобновление работы в условиях аварии;
предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;
оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи , выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
9.3. подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий.
9.4. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются работодателем в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ СУОТ
10.1. Лицом, ответственным за разработку документов СУОТ, является работодатель.
10.2. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольно-учётные документы СУОТ (записи), включая:
акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ.
журналы учёта и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях.
записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников.
копии документов руководитель администрации учитывает и располагает в местах, доступных для ознакомления с ними работников администрации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Доска обнародования № б/н от 07.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.010.000 Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: