Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU35047220202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Ершовское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕРШОВСКОЕ

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2020 года № 21

Об утверждении Положения о территориальном

общественном самоуправлении на территории сельского

поселения Ершовское Шекснинского муниципального

района.

      В целях приведения  в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом сельского поселения Ершовское, Совет поселения РЕШИЛ:

      1. Утвердить  Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Ершовское Шекснинского муниципального района (прилагается).

     2. Признать утратившим силу решение Совета сельского поселения

от 06.05. 2019 года № 8 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории сельского поселения Ершовское Шекснинского муниципального района».

    3. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования в газете «Ершовские вести» и подлежит размещению на официальном сайте поселения в ИТС «Интернет», за исключением подпункта 7 пункта 6 статьи 7 и подпункта 8 пункта 2 статьи 11, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.          

Глава сельского поселения Ершовское                                              С.Н. Кораблев

                                                                                     Утверждено

решением сельского поселения Ершовское

                                                                      от __27_ ноября 2020 года №__21_

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном общественном самоуправлении

в сельском поселении Ершовское

1 Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на территории сельского поселения Ершовское (далее – поселение) самостоятельно и под свою ответственность осуществляет собственную инициативу по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон "О некоммерческих организациях";

- Устав сельского поселения Ершовское;

- Устав территориального общественного самоуправления.

2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.

       В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

       Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

       1. Система территориального общественного самоуправления

поселения состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.

Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на части территории поселения: подъезд, дом с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, сельский населенный пункт, не являющийся поселением и иные территории.

Территория территориального общественного самоуправления устанавливается в пределах территории одного населенного пункта.

2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:

- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения;

- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.

Инициативная группа граждан письменно обращается в Совет сельского поселения с предложением установить границы территории территориального общественного самоуправления.

Представительный орган муниципального образования поселения обязан письменно в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы установить границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставить иной обоснованный вариант территории.

В случае установления границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7. Порядок организации проведения учредительного собрания

Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории.

В  зависимости  от  числа  граждан,  проживающих  на  территории

создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на соответствующей территории менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.

Инициативная группа:

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;

- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;

- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);

                   - уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

4. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания

и утверждают повестку дня.

Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее 1/3 жителей соответствующе территории территориального общественного самоуправления. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает Совет территориального общественного самоуправления.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

Органы местного самоуправления поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление относится:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчета о деятельности территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу его одобрения.

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;                              - порядок формирования, прекращения полномочий, права и

обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;                                                              - порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;     - порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления поселения устанавливаться не могут.

         2. Устав территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений регистрируется администрацией поселения.  Регистрация Устава территориального общественного самоуправления, внесенных в него изменений и дополнений осуществляется в течение 10 дней со дня их представления в администрацию поселения.

        3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.

Статья 9. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

2. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 10. Структура органов территориального общественного самоуправления

Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления – Совет территориального общественного самоуправления (далее Совет) и

контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее Комиссия).

При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.

Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.

                 4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.

               5. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно - распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения поселения.

Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

               6. Члены Совета могут представлять интересы населения проживающего на соответствующей территории поселения.

               7. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению Советом поселения и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами, из состава Совета.

Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.

1) во исполнение возложенных на Совет задач, председатель Совета:

- представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного

самоуправления поселения, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;

- организует деятельность Совета;

- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации, принятых на них решений;

- ведет заседания Совета;

- информирует администрацию поселения о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;

- информирует органы роспотребнадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории;

- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы

Совета;

- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией)

граждан.

2) Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:

- подачи личного заявления о прекращении полномочий;

- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

- смерти;

- решения общего собрания (конференции) граждан;

- вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета.

Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.

3) В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.

Во время исполнения заместителем председателя Совета или члена совета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления как контрольно - ревизионный орган территориального общественного самоуправления, создается (при необходимости) для контроля и проверки финансово - хозяйственной деятельности Совета. Комиссия подотчетна только собранию (конференции) граждан.

Комиссия осуществляет проверку финансово - хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.

         На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.

Для проверки финансовой деятельности Совета территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.

Члены комиссии не могут являться членами Совета.

Ревизия финансово - хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.

Статья 11. Полномочия территориального общественного самоуправления

1.Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:

                 - уставом;

                 - на основании договора между администрацией поселения и Советом территориального общественного самоуправления о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления поселения с использованием средств местного бюджета.

2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:

1) защита прав и законных интересов жителей;

2) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;

3) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно - полезных целей;

4) общественный контроль за санитарно - эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;                                                                                                                   5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан;

6) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

7) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

8) выдвижение инициативного проекта в качестве инициативного проекта.

3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:

  1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;

2)  осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;

3)  определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления;

Статья 12. Собрание (конференция) граждан

Собрание (конференция) граждан может созываться органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой, при наличии на данной территории территориального общественного самоуправления, численность инициативной группы, в соответствии с письменным решением о ее создании Советом территориального общественного самоуправления, не может быть меньше 10% жителей территории. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной

группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.

            2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие в муниципальном образовании, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории муниципального образования, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

           3. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления поселения и подлежат обнародованию.

Статья 13. Взаимоотношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

Совет территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления поселения, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления поселения в целях решения вопросов местного значения.

Отношения Совета территориального общественного самоуправления

с органами местного самоуправления поселения строятся на основе договоров и соглашений.

Договора заключаются на выполнение переданных Совету полномочий, осуществление работ и предоставление услуг. В них должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему комплексу их взаимоотношений.

Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяются Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

3. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления

Статья 14. Собственность территориального общественного самоуправления

Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, являются:

-средства бюджета поселения, поступающие на основании договора, заключенного на выполнение переданных Совету полномочий;

- добровольные взносы и пожертвования;

- другие, не запрещенные законом поступления.

Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также за счет отчисления от добровольных взносов

и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

4. Гарантии, ответственность и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 16. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления поселения предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.

Органы местного самоуправления поселения содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, осуществлять контроль за их исполнением.

Статья 19. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.

При ликвидации территориального общественного самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.

Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели,

предусмотренные уставом территориального общественного

самоуправления, либо, на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества обнародуются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ершовские вести" № 19 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать