Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU62016005202000141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РЫБНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

г. Рыбное

25.11.2020 г.                                                                                                                                                          № 105

Об утверждении Положения об инициировании и реализации инициативных проектов на территории муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области

Руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Рыбновского муниципального района, Дума муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об инициировании и реализации инициативных проектов на территории муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области, согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Приокская новь» и разместить на официальном сайте Рыбновского муниципального районав сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2021 года.

Глава района – председатель Думы

муниципального образования –

Рыбновский муниципальный район

Рязанской области                                                                                                                               А.П. Котягин

Приложение к решению

Рыбновской районной Думы

от 25.11.2020 г. № 105

Положение об инициировании и реализации инициативных проектов на территории муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Рыбновского муниципального района и определяет:

1) часть территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

2) порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов;

3) порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов;

4) порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

5) отдельные вопросы реализации инициативных проектов;

6) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Рыбновского муниципального района (далее – муниципальное образование). Под инициативными платежами в настоящем Положении понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.

1.2. Инициативные проекты вносятся в Администрацию Рыбновского муниципального района и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.

1.3. Частями территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются территории городского и сельских поселений, их части (населенные пункты), части населенных пунктов (микрорайоны, кварталы, улицы, дворы, дворовые территории многоквартирных домов, территории общего пользования).

Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.

1.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Рязанской области, настоящее Положение не применяется в части определения требований к:

1) составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;

2) порядку рассмотрения инициативных проектов, в том числе основаниям для отказа в их поддержке и направлению в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения предложения инициаторам проекта доработать инициативный проект совместно с администрацией муниципального образования;

3) основаниям проведения, порядку и критериям конкурсного отбора инициативных проектов.

В указанной части применяется закон и (или) иной нормативный правовой акт Рязанской области, регулирующий соответствующие требования.

2. Порядок выдвижения, обсуждения, внесения инициативных проектов, порядок рассмотрения Администрацией Рыбновского муниципального района инициативных проектов

2.1. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 5 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Рыбновского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность на территории муниципального образования (далее – инициаторы проекта).

2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) часть территории Рыбновского муниципального района, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории муниципального образования и (или) иного описания местоположения части территории муниципального образования, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории муниципального образования;

2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

3) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта, объекта (объектов), который (которые) предлагается создать (реконструировать, отремонтировать) в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);

4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

7) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет муниципального образования (в случае планирования внесения инициативных платежей);

8) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);

9) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);

10) указание на объем средств бюджета муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

11) количество квартир, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов, и (или) домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся по периметру дворовой территории, в случае если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;

12) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта в случае, если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;

13) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).

В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, или старостой сельского населенного пункта инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы, старостой сельского населенного пункта.

В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, некоммерческой организацией инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, некоммерческой организации.

2.3. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Рыбновского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:

1) обсуждения инициативного проекта;

2) определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части;

3) целесообразности реализации инициативного проекта;

4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.

При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Собрание граждан, на котором рассматривается инициативный проект, считается правомочным, если в нем приняло участие более 10 процентов из числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей части территории муниципального образования.

2.4. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории Рыбновского муниципального района (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.

2.5. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса в целях соблюдения положения абзаца второго пункта 2.4 настоящего Положения.

2.6. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 2.3 – 2.5 настоящего Положения инициаторы проекта при внесении (представлении) инициативного проекта в Администрацию Рыбновского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части (в случае сбора подписей). Администрация Рыбновского муниципального района регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.

2.7. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Рыбновского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Рыбновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Рыбновского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

2.8. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Рыбновского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Рыбновского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

Администрация Рыбновского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем. По итогам конкурсного отбора Администрация Рыбновского муниципального района в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта обязана принять решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, или решение в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта и подпунктом 6 пункта 2.9 настоящего Положения.

2.9. Администрация Рыбновского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, Уставу Рыбновского муниципального района;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета Рыбновского муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

2.10. Администрация Рыбновского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.9 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

2.11. О принятом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения решении Администрация Рыбновского муниципального района письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

2.12. В случае принятия Администрацией Рыбновского муниципального района решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов (в случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем) Администрация Рыбновского муниципального района направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в комиссию, предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.

2.13. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Рыбновского муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования) Администрация Рыбновского муниципального района уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.

2.14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Рыбновского муниципального района, включающая сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, сведения об инициаторах проекта и решении, принятом администрацией в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, подлежит опубликованию (обнародованию) в районной газете « Приокская Новь» и размещению на официальном сайте Рыбновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

3. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов

3.1. В случае, если в Администрацию Рыбновского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Рыбновского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

3.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее – конкурсная комиссия).

Состав конкурсной комиссии формируется Администрацией Рыбновского муниципального района и утверждается её постановлением. Конкурсную комиссию возглавляет Глава Администрация Рыбновского муниципального района или его заместитель.

В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители некоммерческих организаций (по согласованию с ними).

Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

3.3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

3.4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом Рыбновского муниципального района, а также настоящим Положением.

3.5. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов) (далее соответственно – конкурс и победители конкурса) для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, в целях реализации победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов).

3.6. Основными функциями конкурсной комиссии являются:

1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов в соответствии с предусмотренными пунктами 3.20 – 3.26 настоящего Положения критериями конкурсного отбора инициативных проектов;

2) определение победителей конкурса.

3.7. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены уведомляются не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения.

Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 дней со дня поступления в неё инициативных проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, с соблюдением предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего Положения срока рассмотрения администрацией муниципального образования каждого инициативного проекта.

3.8. В целях оптимизации работы конкурсной комиссии администрация муниципального образования вправе информировать население муниципального образования о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Положением инициативных проектов, поступивших в администрацию муниципального образования вне указанного периода времени.

Предусмотренное настоящим пунктом информирование может осуществляться в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, иных средствах массовой информации, на официальном сайте (сайтах) органа (органов) местного самоуправления, а также путем размещения соответствующих объявлений на территории муниципального образования.

3.9. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителей председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.

3.10. Председатель конкурсной комиссии:

1) организует работу конкурсной комиссии;

2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;

4) дает поручения заместителям председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;

5) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.

3.11. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет по его поручению один из заместителей председателя конкурсной комиссии.

3.12. Секретарь конкурсной комиссии:

1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;

2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;

3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.

3.13. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.

3.14. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителей конкурса.

3.15. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.

3.16. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление администрации муниципального образования, утверждающее состав конкурсной комиссии.

3.17. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителями председателя конкурсной комиссии, секретарём конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.

3.18. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).

3.19. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Администрация Рыбновского муниципального района.

3.20. Критериями конкурсного отбора инициативных проектов являются:

1) доля участия средств населения (физических и (или) юридических лиц) в финансировании реализации инициативного проекта, определяемая как доля планируемого объема инициативных платежей от общей планируемой стоимости реализации инициативного проекта;

2) планируемое имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;

3) масштаб территории инициативного проекта с учетом количества потенциальных благополучателей от его реализации;

4) доля потенциальных благополучателей из целевой группы (группы благополучателей, состоящей из одного представителя от каждой квартиры, находящейся в многоквартирном доме, одного представителя от каждого домовладения в индивидуальных жилых домах, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории), поддержавших реализацию инициативного проекта. Предусмотренный настоящим подпунктом критерий конкурсного отбора применяется исключительно в целях оценки инициативных проектов, реализуемых на дворовых территориях многоквартирных домов;

5) поддержка граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета муниципального образования могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта;

6) время представления (внесения) в Администрацию Рыбновского муниципального района инициативного проекта в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета муниципального образования могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, и при этом равное количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, поддержали реализацию инициативного проекта при его обсуждении.

3.21. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К1), составляет 40 баллов. Максимальное количество баллов присваивается инициативному проекту, в отношении которого заявленная доля участия средств населения в финансировании реализации инициативного проекта (далее – доля участия населения) составляет 20 или более процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта.

В случае, если финансирование реализации инициативного проекта со стороны населения (физических и (или) юридических лиц) не предполагается, инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию присваивается 0 баллов.

В случае если заявленная доля участия населения составляет менее 20 процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта, количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по формуле

К1 = 40 * ДУН/20,

где

ДУН - заявленная доля участия населения в процентах от общей стоимости реализации инициативного проекта.

3.22. Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К2), в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в соответствующей части составляет 0 баллов.

Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К2), в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в соответствующей части составляет 0 баллов.

Общее количество баллов по критерию К2 определяется по формуле

К2 = Киу + Кту,

где

Киу – количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;

Кту - количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.20 настоящего Положения, в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта.

3.23. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К3), составляет 10 баллов в случае, если такой инициативный проект предполагается к реализации исключительно на дворовой территории многоквартирных домов.

Количество баллов, присваиваемых каждому инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3.20 настоящего Положения, в случае реализации такого инициативного проекта на территории, не являющейся дворовой территорией многоквартирных домов, составляет 20 баллов.

Количество баллов, равное 10, присваивается тому инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, который содержит наибольшее количество потенциальных благополучателей по сравнению с другими рассматриваемыми конкурсной комиссией инициативными проектами, реализуемыми на дворовых территориях многоквартирных домов. Если иные инициативные проекты, предполагаемые к реализации на дворовой территории многоквартирных домов, конкурсной комиссии не представлены, 10 баллов присваивается единственному инициативному проекту, предполагаемому к реализации на дворовой территории многоквартирных домов и представленному в конкурсную комиссию.

Количество потенциальных благополучателей каждого инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов, определяется по общему числу квартир в таких многоквартирных домах и домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.

Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, у которого количество потенциальных благополучателей не является максимальным в числе инициативных проектов, реализуемых на дворовой территории многоквартирных домов и представленных конкурсной комиссии, рассчитывается по формуле

К3 = 10 / КБмкд(max) * КБмкд(),

где

КБмкд(max) - наибольшее количество потенциальных благополучателей инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов (в сравнении с другими инициативными проектами, реализуемыми на дворовой территории многоквартирных домов и представленными конкурсной комиссии);

КБмкд() - количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.

3.24. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.20 настоящего Положения (критерий К4), составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов присваивается реализуемому исключительно на дворовой территории многоквартирных домов инициативному проекту, в поддержку которого собраны подписи граждан, проживающих во всех квартирах таких многоквартирных домов и домовладениях индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.

Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по следующей формуле:

К4 = 10 * КБподд() / КБмкд(),

где

КБподд() - количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию соответствующего инициативного проекта;

КБмкд() - количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.

3.25. Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых исключительно на дворовых территориях многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:

ОП=K1 + K2 + K3 + K4,

где

ОП - общее количество баллов, полученных инициативным проектом;

К1, К2, К3 и К4 - баллы, присвоенные соответствующему инициативному проекту в соответствии с пунктами 3.21 – 3.24 настоящего Положения по каждому из критериев оценки.

Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых вне дворовых территорий многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:

ОП=K1 + K2 + K3.

3.26. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с рейтингом инициативных проектов с учетом размера средств бюджета муниципального образования, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, а также с учетом абзаца второго настоящего пункта.

В случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета муниципального образования могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, средства бюджета муниципального образования предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории муниципального образования, в соответствии с пунктами 2.3 – 2.6 настоящего Положения. В случае равного количества поддержавших инициативный проект указанных граждан средства бюджета муниципального образования предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который был представлен в администрацию муниципального образования раньше.

4. Реализация инициативных проектов

4.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Рязанской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

4.2. Расходование средств, предусмотренных решением о бюджете Рыбновского муниципального района на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

4.3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Рыбновского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.4. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет Администрации Рыбновского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) опубликованию (обнародованию) в районной газете «Приокская новь», и размещению на официальном сайте Рыбновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет Администрации Рыбновского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:

1) часть территории муниципального образования, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории муниципального образования и (или) иного описания местоположения части территории муниципального образования, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории муниципального образования;

2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);

3) объем средств бюджета муниципального образования, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;

4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);

5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);

6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).

Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.2 настоящего Положения.

В сельском населенном пункте указанная в настоящем пункте информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

4.5. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.

При остатке инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, возврат средств осуществляется пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями) в пределах неиспользованной для реализации инициативного проекта суммы инициативных платежей. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.

Предусмотренные настоящим пунктом средства перечисляются соответствующим лицам (в том числе организациям) по имеющимся в распоряжении Администрации Рыбновского муниципального района банковским реквизитам указанных лиц в течение 10 рабочих дней со дня, когда Администрации Рыбновского муниципального района стало известно, что инициативный проект не может быть реализован, либо в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации инициативного проекта при экономии инициативных платежей, направленных на реализацию инициативного проекта.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать