Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU50049020202000220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Пушкинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2020

№1574

Об утверждении Положения об оповещении населения Пушкинского городского округа Московской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

             

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Московской области от 26.04.2019 № 71/2019-ОЗ «О гражданской обороне на территории Московской области», Законом Московской области от 04.05.2005 № 110/2005-ОЗ «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.07.2006 № 422, приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 25.07.2006 № 90, приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 376 «Об утверждения Положения о системах оповещения населения», приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 № 597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», руководствуясь Уставом Пушкинского городского округа Московской области, администрация Пушкинского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение об оповещении населения Пушкинского городского округа Московской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Приложение).

2. Управлению делами администрации Пушкинского городского округа (Холмакова С.Н.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в периодическом печатном издании, распространяемом на территории Пушкинского городского округа, и размещение на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.adm-pushkino.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Пушкинского городского округа Громова Н.А.

Глава Пушкинского городского округа                                              М.Ф.Перцев

Приложение

Утверждено постановлением

администрации Пушкинского городского округа

от 09.11.2020 № 1574

Положение об оповещении населения Пушкинского городского округа Московской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. Общие положения

1.1. Положение об оповещении населения Пушкинского городского округа Московской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет состав, назначение и основные задачи систем оповещения населения Пушкинского городского округа Московской области, а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения Пушкинского городского округа Московской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мероприятия по их поддержанию в постоянной готовности на территории Пушкинского городского округа Московской области (далее - городской округ).

1.2. Системы оповещения населения городского округа создаются:

- на муниципальном уровне - местная система оповещения городского округа

- на объектовом уровне - локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасных объектов (химически опасные предприятия и гидросооружения) и (или) объектовая система оповещения (локальная система оповещения и объектовая система оповещения проектируются и строятся автономно).

1.3. Системы оповещения населения городского округа должны технически и программно сопрягаться, в том числе с региональной системой оповещения.

1.4. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- оповещение - доведение в минимально короткие сроки сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до органов управления и сил гражданской обороны, территориального звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТЗ МОСЧС) и населения городского округа;

- система оповещения - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, ТЗ МОСЧС и населения городского округа;

- зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

- местная система оповещения (далее - МСО) - система оповещения населения, расположенная на территории городского округа, включающая в себя специальные технические средства оповещения населения, которые осуществляют прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения;

- локальная система оповещения (далее - ЛСО) - система оповещения населения, создаваемая на потенциально опасных объектах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- объектовая система оповещения (далее - ОСО) - система оповещения населения, создаваемая в организациях (на объекте) с одномоментным нахождением более 50 человек (включая персонал), а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от численности одномоментно находящихся людей, и используемая при авариях, последствия которых не выходят за пределы объекта;

- комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - элемент МСО или ЛСО, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления ТЗ МОСЧС и до населения городского округа в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

3. Назначение, состав и основные задачи систем оповещения городского округа

3.1. Системы оповещения населения городского округа предназначены для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения согласно приложению к настоящему Приложению и экстренной информации до органов управления и сил гражданской обороны, ТЗ МОСЧС, и населения городского округа об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

3.2. В состав систем оповещения населения городского округа входят:

- МСО,

- ЛСО, а также ОСО

- КСЭОН

3.3. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

до руководящего состава гражданской обороны Пушкинского городского округа Московской области и ТЗ МОСЧС;

до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории городского округа;

до единой дежурно-диспетчерской службы городского округа (далее - ЕДДС);

до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты расположенных на территории городского округа;

до населения, проживающего на территории городского округа.

3.4. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

до руководящего состава гражданской обороны организации и объектового звена ТЗ МОСЧС;

до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения

3.5. Основной задачей ОСО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководителей, персонала организации и объектовых сил и служб гражданской обороны.

ОСО создается на базе существующей сети связи, сети звукофикации объекта и специальной аппаратуры комплекса оповещения.

3.6. Основной задачей КСЭОН являются:

экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

экстренное оповещение органов управления МОСЧС в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

КСЭОН сопрягается в автоматическом и (или) автоматизированных режимах с программно-техническими комплексами органов управления ТЗ МОСЧС.

На объектовом уровне дополнительно должно быть обеспечено сопряжение КСЭОН с системами оповещения и управления эвакуацией людей.

4. Порядок оповещения органов управления и сил гражданской обороны,

ТЗ МОСЧС и населения городского округа

4.1. Основной способ оповещения населения городского округа - передача сигналов оповещения и экстренной информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания

Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется по каналам связи операторов связи в городском округе, сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, сети уличных громкоговорителей проводного вещания, сети радиовещательных и передающих станций операторов телерадиовещания в городском округе, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ, а также операторов подвижной радиотелефонной связи для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТЗ МОСЧС, населения городского округа.

В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТЗ МОСЧС, населения городского округа осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи, сети связи общего пользования.

4.3. Решения о задействовании систем оповещения принимаются:

МСО - уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области с передачей информации в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области (далее - ЦУКС Московской области) и отдел дежурной службы Управления подготовки проектов поручений Губернатора Московской области и оперативной передачи информации Администрации Губернатора Московской области;

ЛСО и ОСО - руководителем организации (объекта) с передачей информации в ЦУКС Московской области и ЕДДС городского округа

.Задействование КСЭОН осуществляется в автоматическом режиме при срабатывании датчиков систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов.

4.4.Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется:

на муниципальном уровне - ЕДДС городского округа с немедленным информированием ЦУКС Московской области и ГКУ МО "Спеццентр "Звенигород";

на объектовом уровне - дежурным персоналом организаций (объектов). с немедленным информированием ЕДДС городского округа и ЦУКС Московской области.

Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:

- сети электрических и электронных сирен;

- сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);

- сети проводного радиовещания;

- сети уличной звукофикации;

- сети кабельного телевидения;

- сети подвижной радиотелефонной связи;

- сети связи общего пользования;

- мобильные средства оповещения.

4.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации дежурными службами осуществляется включение электросирен в режиме непрерывного звучания (сигнал - "Внимание всем!") с последующим доведением до населения сигналов оповещения и речевой информации по существующим средствам проводного и эфирного радиовещания, телевидения, сетям связи операторов сотовой связи и речевым установкам.

4.6.Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - уполномоченными должностными лицами организаций телерадиовещания и операторов связи.

4.7.В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача сигналов оповещения и экстренной информации непосредственно с рабочих мест дежурного персонала органов повседневного управления ТЗ МОСЧС способом прямой передачи или с использованием электронных носителей с заранее подготовленным текстом.

4.8.В населенных пунктах, не охваченных МСО и ЛСО, сигналы оповещения и экстренная информация до населения доводятся с помощью специальных транспортных средств с установленными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (с помощью мобильных комплексов информирования и оповещения населения, сигнальных громкоговорящих установок, размещенных на подвижных транспортных средствах), ручных механических сирен, рынд и электромегафонов.

4.9.Оповещение руководящего состава гражданской обороны и ТЗ МОСЧС осуществляется дежурным персоналом органов повседневного управления ТЗ МОСЧС с использованием специальной аппаратуры оповещения по заранее определенному списку абонентов путем передачи речевой информации и/или посредством SMS- рассылки.

4.10.Постоянно действующие органы управления МОСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

4.11.О случаях задействования систем оповещения населения городского округа, в том числе и несанкционированного, организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают органы управления ТЗ МОСЧС.

5. Мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности

к использованию систем оповещения городского округа

Мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения осуществляются в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.12.2005 № 877, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 07.12.2005 № 138, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 № 597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения».

6. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения

населения городского округа

Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения городского округа, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Законом Московской области № 71/2019-ОЗ «О гражданской обороне на территории Московской области» и Законом Московской области № 110/2005-ОЗ «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Приложение

к Положению об оповещении населения

Пушкинского городского округа Московской области

об опасностях, возникающих при военных конфликтах

или вследствие этих конфликтов, а также при

чрезвычайных ситуациях природного и

техногенного характера

Сигналы оповещения

«Внимание Всем!»

«Воздушная тревога» - «Отбой воздушной тревоги»

«Радиационная опасность» - «Отбой радиационной опасности»

«Химическая тревога»- «Отбой химическая тревоги»

«Бактериологическое заражение»

«Угроза катастрофического затопления» - «Отбой угрозы катастрофического затопления».

Сигналы оповещения подаются для предупреждения всего населения городского округа о возникшей непосредственной угрозе. С этой целью используются все технические средства связи и оповещения, включаются электросирены, которые подают продолжительный (в течение 3 мин) завывающий сигнал. Одновременно по местному радиовещанию в течение 2-3 мин передается сигнал гражданской обороны (текстовое сообщение):

Например - «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 09.11.2020 согласно описи
Рубрики правового классификатора: 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать