Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU37009910202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Лухского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛУХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    16.11.2020 года                                                             №  361

Об утверждении Положения

об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому обучающихся образовательных организаций

Лухского муниципального района.

              На основании Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения государственных гарантий по реализации конституционных прав граждан на образование, руководствуясь Уставом Лухского муниципального района Ивановской области, администрация Лухского муниципального района

  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить              Положение об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому обучающихся муниципальных образовательных организаций Лухского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с Уставом Лухского муниципального района и разместить на официальном сайте Лухского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социально- экономическим  вопросам О.А.Блинову.

Глава Лухского

муниципального района:                                         Н.И.Смуров

                     Исполнитель:  С.В.Кирсанова

Тел.8(49344)2-13-74

Приложение

к постановлению администрации

Лухского муниципального района

от _16.11.2020г. № 361

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому обучающихся образовательных организаций Лухского муниципального района

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказа Департамента образования Ивановской области от 12.12.2013 №1529-о «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому по состоянию здоровья (далее по тексту - индивидуальное обучение на дому) обучающихся.

1.3. Право индивидуального обучения на дому временно или постоянно предоставляется обучающимся 1-11 классов образовательных организаций, нуждающихся в длительном лечении, детям-инвалидам.

II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому

2.1. Родители (законные представители) представляют в образовательную организацию заключение врачебной комиссии (ВК) учреждения здравоохранения. Заключение ВК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана не более чем на один учебный год. По истечении срока действия заключения родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому.

2.2. Обучение детей на дому осуществляет образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства.

2.3. На основании ходатайства директора образовательной организации о разрешении на организацию индивидуального обучения на дому и заключения ВК отдел образования и делам молодежи администрации Лухского муниципального района (далее - отдел образования) издает приказ об организации индивидуального обучения на дому больного обучающегося с указанием программы, класса.

2.4. Индивидуальное обучение на дому в образовательной организации организуется на основании:

заключения ВК о необходимости организации индивидуального обучения на дому;

приказа отдела образования;

приказа образовательной организации;

заявления родителей (законных представителей) с просьбой о переводе их ребенка на обучение на дому, по определенной программе, по индивидуальному плану.

III. Организация образовательной деятельности

3.1. Организация образовательной деятельности при обучении детей на дому регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми образовательной организацией.

Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.2. Для организации индивидуального обучения детей на дому образовательная организация разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося, анализирует скорректированные учебные программы, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) обучающегося, осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения, за своевременностью и правильностью заполнения журнала. Все документы утверждаются директором образовательной организации.

3.3. Детям, обучающимся на дому, образовательная организация:

-предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;

-обеспечивает специалистами (педагогами, логопедами, психологами и др.) при наличии данных специалистов;

-оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

-осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

-выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

В              качестве эффективного средства организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, имеющихся возможностей семьи и школы.

На основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети, дети-инвалиды, обучающиеся на дому, могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

IV. Права и обязанности участников образовательных отношений, возникших при организации индивидуального обучения на дому

Участникам образовательных отношений, возникших при организации индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя, администрация).

4.1. Права и обязанности обучающихся.

Обучающийся имеет право:

-получать начальное общее, основное общее и среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности;

-на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также - моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.

Обучающийся обязан:

-соблюдать требования, прописанные в Уставе и локальных актах образовательной организации;

-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению общеобразовательных программ;

-уважать честь и достоинство работников образовательной организации;

-соблюдать расписание занятий;

-находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;

-вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).

4.2. Права и обязанности родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) детей имеют право:

-защищать законные права ребенка;

-вносить предложения по организации образовательной деятельности и содержанию общеобразовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;

-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной организации.

Родители (законные представители) детей обязаны:

-выполнять требования, прописанные в Уставе и локальных актах образовательной организации;

-поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;

-своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательную организацию

- об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);

-создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;

-контролировать ведение дневника, тетрадей, выполнение домашних заданий.

4.3. Права и обязанности педагогических работников.

Педагогический работник образовательной организации имеет права, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Учитель обязан:

-знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;

-выполнять рабочие программы по предметам с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;

- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

-контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником тетрадей, дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;

-своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий.

Классный руководитель обязан:

-согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями - контролировать ведение дневника;

-поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях обучающихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;

-своевременно информировать администрацию образовательной организации обо всех нарушениях в образовательной деятельности;

-привлекать ученика к участию во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.

Администрация образовательной организации обязана:

-готовить нормативные документы по организации образовательной деятельности;

-контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного раза в триместр (четверть);

-контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета;

-обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами;

-своевременно информировать родителей (законных представителей) обо всех изменениях в образовательной деятельности.

V. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на

дому

Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно.

Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.

В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

Во время нетрудоспособности учителя сроки проведения уроков переносятся на другое время по согласованию с родителями (законными представителями). В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация образовательной организации представляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки.

VI. Порядок управления образовательной деятельностью

Общее руководство обучением больных детей на дому осуществляется

отделом образования и делам молодежи администрации Лухского муниципального района. В его компетенцию входят:

- принятие решения об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому;

- разработка и утверждение Положения об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому;

- контроль за организацией и осуществлением обучения по основным общеобразовательным программам на дому, использованием денежных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник администрации Лухского муниципального района № 12 от 16.12.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.050.010 Предоставление бесплатного начального и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать