Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU43064208202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кикнурского муниципального округа Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САНЧУРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

25.11.2020 № 5-52

пгт Кикнур

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИКНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума Кикнурского муниципального округа РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Кикнурской районной Думы Кировской области:

2.1. от 30.05.2007 № 126 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области»;

2.2. от 14.04.2008 № 188 «О внесении дополнений в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кикнурский район» от 30.05.2007 № 126;

2.3. от 28.05.2008 № 210 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кикнурский район» от 30.05.2007 № 126;

2.4. от 16.10.2008 № 238 «О внесении дополнений в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кикнурский район» от 30.05.2007 № 126;

2.5. от 28.01.2009 № 263 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кикнурский район» от 30.05.2007 № 126;

2.6. от 26.11.2009 № 316 «О внесении изменений в решение Кикнурской районной Думы от 30.05.2007 № 126»;

2.7. от 25.02.2011 № 414 «О внесении изменений в Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кикнурский район» от 30.05.2007 № 126;

2.8. от 21.06.2012 № 141 «О внесении изменений в решение Кикнурской районной Думы от 30.05.2007 № 126»;

2.9. от 21.08.2012 № 146 «О внесении изменений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

2.10. от 14.03.2014 № 288 «О внесении изменений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

2.11. от 17.11.2014 № 340 «О внесении изменений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

2.12. от 13.02.2015 № 370 «О внесении изменений и дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

2.13. от 26.05.2015 № 399 «О внесении изменений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

2.14. от 22.12.2015 № 456 «О внесении изменений и дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

2.15. от 29.07.2016 № 505 «О внесении изменений и дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

2.16. от 22.03.2017 № 61 «О внесении изменений и дополнения в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

2.17. от 25.02.2020 № 277 «О внесении изменений и дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

2.18. от 21.05.2020 № 281 «О внесении дополнения в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 30.05.2007 № 126»;

3. Настоящее постановление подлежит размещению в Сборнике муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный район Кировской области.

4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021.

Заместитель председателя Думы

Кикнурского муниципального округа

А.П. Прокудин

Глава Кикнурского

муниципального округа

С.Ю. Галкин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Кикнурского

муниципального округа

Кировской области

от 25.11.2020 № 5-52

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области

1. Общие положения

1.1. Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области (далее - муниципальная собственность, муниципальное имущество), определяет права органов местного самоуправления в области управления унитарными предприятиями, учреждениями, собственником имущества которых является муниципальное образование Кикнурский муниципальный округ Кировской области, а также хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

1.2. Муниципальной собственностью является недвижимое и движимое имущество (в том числе акции (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ), принадлежащее муниципальному образованию Кикнурский муниципальный округ Кировской на праве собственности.

Средства бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

1.3. Муниципальная собственность предназначена для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кировской области, и может быть использована для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.

1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на:

1.4.1. владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;

1.4.2. распоряжение средствами бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области;

1.4.3. распоряжение объектами жилищного фонда (за исключением случаев, прямо указанных в настоящем Положении).

1.5. Управление муниципальной собственностью - комплекс административных, экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:

1.5.1. оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

1.5.2. максимизацию неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

1.6. Задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью:

1.6.1. определение перечней муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и имущества казны, необходимых муниципальному образованию Кикнурский муниципальный округ Кировской области для решения вопросов местного значения.

1.6.2. приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствующего требованиям закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.6.3. безвозмездная передача в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года.

1.6.4. усиление контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики. При этом возрастание роли муниципального образования как собственника не следует принимать как политику увеличения числа объектов муниципальной собственности. Речь идет о создании четкой системы выбора объектов для осуществления муниципального управления, а также эффективного механизма управления и контроля за муниципальной собственностью.

1.6.5. внедрение в практику управления всеми объектами собственности принципов индикативного регулирования, предполагающих введение контрольных показателей эффективности управления и установление ответственности управляющих за их достижение.

1.6.6. организация системы всеобщего учета и инвентаризации имущества, проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности.

1.6.7. расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом механизмов рыночной оценки, торгов, публичного предложения.

1.6.8. обеспечение прав муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций.

1.6.9. обеспечение профессионализма управления муниципальной собственностью.

1.7. Информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, а также на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, а также на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

2. Компетенция и полномочия органов местного самоуправления и их структурных подразделений по управлению муниципальным имуществом и осуществлению полномочий собственника

2.1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

2.2. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляют Дума Кикнурского муниципального округа, администрация Кикнурского муниципального округа, действующие от имени и в интересах муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

2.3. Полномочия Думы Кикнурского муниципального округа:

2.3.1. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2.3.2. Даёт администрации округа согласие на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий.

2.3.3. Утверждает План приватизации муниципального имущества.

2.3.4. Принимает участие в рассмотрении и утверждении итогов деятельности муниципальных унитарных предприятий, в рассмотрении планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

2.3.5. Принимает решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества, составляющего казну муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, и о совершении иных сделок (условий их совершения) в случаях, предусмотренных настоящим Положением и иными решениями Думы Кикнурского муниципального округа.

2.3.6. Дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на совершение:

2.3.6.1. Сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества (в том числе объектов жилого фонда) или движимого имущества стоимостью, превышающей размер их уставного фонда, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности.

В целях настоящего Положения под сделками, совершаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности, понимаются сделки, совершаемые предприятием на регулярной основе, по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги, в том числе сделки, обеспечивающие непрерывность производственно-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, выполнение его основных видов уставной деятельности;

2.3.6.2. Сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, предметом которых является недвижимое имущество;

2.3.6.3. Сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, в качестве обеспечения по которым предоставляется недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

2.3.6.4. Сделок по распоряжению вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также принадлежащими им акциями (долями);

2.3.6.5. Сделок по передаче недвижимого имущества в доверительное управление.

2.3.7. Дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на создание филиалов и открытие представительств, а также на участие в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций и в иных юридических лицах.

2.3.8. Дает согласие муниципальным учреждениям на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества.

2.3.9. Принимает решения об осуществлении муниципальными унитарными предприятиями отдельных полномочий концедента в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

2.3.10. Дает согласие администрации округа на заключение концессионного соглашения о передаче недвижимого имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области по концессионному соглашению, а также в доверительное управление.

2.4. Полномочия администрации Кикнурского муниципального округа:

2.4.1. С согласия Думы Кикнурского муниципального округа принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципальных унитарных предприятий.

2.4.2. Определяет ведомственную принадлежность муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

2.4.3. Принимает решения:

2.4.3.1. О наделении муниципальных унитарных предприятий имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области и настоящим Положением.

2.4.3.2. О закреплении за муниципальными учреждениями имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ и об изъятии имущества, закрепленного за учреждениями либо приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования Кикнурский муниципальный округ и настоящим Положением.

2.4.4. Принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию решений Думы Кикнурского муниципального округа и задач управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.4.5. Заключает от имени муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области сделки в отношении муниципального имущества в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.

2.4.6. Назначает представителей муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

2.4.7. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.

2.4.8. Принимает решения о даче согласия на совершение муниципальными учреждениями сделок в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и решениями Думы Кикнурского муниципального округа.

2.4.9. Определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий. Формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий в новой редакции.

2.4.10. Назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия. Заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством по предложению заместителя главы администрации муниципального округа, курирующего деятельность предприятия.

Участвует в согласовании штатных расписаний муниципальных унитарных предприятий.

Участвует в согласовании приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

2.4.11. Определяет условия оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, определяет порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий.

2.4.12. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и контролирует их выполнение в установленном порядке.

2.4.13. Утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных унитарных предприятий в соответствии с установленным порядком по предложению балансовой комиссии, созданной администрацией Кикнурского муниципального округа.

2.4.14. Осуществляет от имени муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

2.4.15. Осуществляет полномочия общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, все голосующие акции (все доли) которых находятся в собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

2.4.16. Определяет порядок участия представителей муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

2.4.17. Принимает решения о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

2.4.18. Принимает решения о заключении договоров купли-продажи, мены, дарения, иной безвозмездной передачи при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность.

2.4.19. Принимает решения о предоставлении помещений для встреч депутатов с избирателями в порядке, утвержденном решением Думы Кикнурского муниципального округа.

2.4.20. Принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждает уставы муниципальных учреждений и вносит в них изменения в соответствии с установленным порядком.

2.4.21. Устанавливает порядок отнесения имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества.

2.4.22. В порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области и настоящим Положением, принимает решение о заключении концессионного соглашения.

Осуществляет полномочия концедента в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

2.4.23. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Кикнурского муниципального округа, принимаются в форме постановления и (или) распоряжения администрации Кикнурского муниципального округа.

2.5. Компетенция отдела по имуществу и земельным ресурсам администрации Кикнурского муниципального округа:

2.5.1. Разработка проектов программ (планов) приватизации, направление проектов на согласование с администрацией округа и представление в Думу Кикнурского муниципального округа.

2.5.2. Приватизация муниципального имущества на основании программ (планов) приватизации, утвержденных решениями Думы Кикнурского муниципального округа.

2.5.3. Осуществление процедуры обременения муниципального имущества, включая передачу имущества во временное владение и пользование (в том числе в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог).

2.5.4. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества или прав на заключение договоров аренды муниципального имущества.

2.5.5. Проведение согласования землеустроительных дел.

2.5.6. Учет муниципального имущества и обеспечение его сохранности.

2.5.7. Ведение реестра муниципального имущества.

2.5.8. Начисление и сбор арендной платы за муниципальное имущество.

2.5.9. Осуществление действий по передаче и приему имущества при его закреплении на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и изъятии в случаях, предусмотренных законодательством.

2.5.10. Осуществление действий по приобретению и прекращению права собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

2.5.11. Организация мероприятий по оценке муниципального имущества.

2.5.12. Организация работы по контролю хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области в установленном порядке.

2.5.13. Проведение организационно-методической работы с представителями муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области по контролю хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, в пределах своих полномочий, подготовка директив представителям муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области по вопросам участия в органах управления хозяйственных обществ в установленном порядке.

2.5.14. Представление интересов муниципального образования как собственника в органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с третьими лицами.

2.5.15. Участие в согласовании решений органов местного самоуправления о даче согласия на совершение муниципальными учреждениями сделок в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и решениями Думы Кикнурского муниципального округа. Согласование сделок осуществляется по предложению отраслевых органов и структурных подразделений администрации Кикнурского муниципального округа, курирующих деятельность учреждений.

2.5.16. Иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, предусмотренные муниципальными правовыми актами Кикнурского муниципального округа.

3. Приобретение имущества в муниципальную собственность, отчуждение имущества из муниципальной собственности

3.1. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность как непосредственно в казну муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, так и в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и в оперативное управление муниципальных учреждений в порядке, установленном постановлением администрации Кикнурского муниципального округа.

3.2. Предложения о передаче имущества из федеральной собственности и собственности Кировской области в собственность муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области в процессе разграничения государственной собственности принимаются в форме постановления администрации Кикнурского муниципального округа.

Решение о передаче имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области в процессе разграничения государственной собственности принимает Дума Кикнурского муниципального округа.

Направление предложений, принятие и передача имущества по актам приема-передачи, утверждение актов приема-передачи и внесение изменений в реестр осуществляет администрация Кикнурского муниципального округа.

3.3. Решение о приобретении государственного имущества или имущества других муниципальных образований в собственность муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области по договорам мены, по которым одновременно отчуждается имущество муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, принимает Дума Кикнурского муниципального округа.

3.4. Стороной в договорах купли-продажи, дарения, иной безвозмездной передачи, мены при приобретении имущества и жилых помещений в муниципальную собственность выступает муниципальное образование Кикнурский муниципальный округ Кировской области, от имени которого действует администрация Кикнурского муниципального округа.

3.5. Решения об отчуждении из муниципальной собственности имущества, составляющего казну муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, принимает Дума Кикнурского муниципального округа.

3.6. Стороной в сделках отчуждения из муниципальной собственности имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование Кикнурский муниципальный округ Кировской области, от имени муниципального образования действует администрация Кикнурского муниципального округа.

3.7. Приватизация имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Решения о приобретении, обременении и об отчуждении имущества муниципальными предприятиями и об обременении, отчуждении имущества муниципальными учреждениями принимаются ими с соблюдением ограничений и согласительных процедур, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, уставными документами.

3.9. Решение о списании имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области в связи с физическим и (или) моральным износом, сносом (демонтаж) объекта недвижимости, а также в связи с его утратой, гибелью или уничтожением принимается в соответствии с Порядком списания имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, установленным Думой Кикнурского муниципального округа.

4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления

4.1. Передача при закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями недвижимого и движимого имущества осуществляется постановлением администрации Кикнурского муниципального округа.

Информация о муниципальном имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, предоставляется администрацией округа в Думу Кикнурского муниципального округа.

4.2. Передача при закреплении на праве оперативного управления за муниципальным учреждением недвижимого и движимого имущества осуществляется постановлением администрации Кикнурского муниципального округа.

4.3. Прекращение права хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством и правовыми актами муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

4.4. При закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или в случаях прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления передача имущества осуществляется по актам приема-передачи. От имени муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области передающей или принимающей стороной соответственно выступает администрация Кикнурского муниципального округа.

4.5. Учреждение вправе передавать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в аренду и безвозмездное пользование в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, с предварительного письменного согласия администрации Кикнурского муниципального округа, содержащего существенные условия и срок передачи имущества, при этом арендная плата по договору (начальный размер арендной платы) устанавливается на основании результатов независимой рыночной оценки, а порядок передачи имущества определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Капитальный ремонт арендаторами имущества, переданного в аренду муниципальными учреждениями, осуществляется в порядке, утвержденном решением Думы Кикнурского муниципального округа.

4.6. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений в нежилых зданиях, закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в соответствии с Порядком согласования реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в нежилых зданиях (приложение № 2 к настоящему Положению).

5. Страхование муниципального имущества

5.1. Недвижимое имущество казны подлежит страхованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договорами аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом.

При заключении договоров аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления) в указанные договоры включается условие о страховании муниципального имущества.

5.2. К страховым рискам относятся:

пожар;

взрыв;

действия воды;

удар молнии;

природные силы, стихийные бедствия и опасные метеорологические явления и процессы;

посторонние воздействия;

противоправные действия третьих лиц.

5.3. Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) осуществляется лицами, в пользование которым переданы транспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

6. Передача муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, в аренду

6.1. Арендодателем от имени собственника - муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области выступает администрация Кикнурского муниципального округа (далее – Администрация округа), наделенная полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров аренды.

6.2. Отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Кикнурского муниципального округа (далее – Отдел по имуществу) ведет учет всех договоров аренды, заключаемых Администрацией округа в соответствии с настоящим Положением, учитывает, контролирует и обеспечивает поступление в бюджет арендной платы.

6.3. Передача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется администрацией округа только по результатам проведения аукционов и конкурсов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.

6.5. Договор аренды муниципального имущества может быть заключен на определенный или на неопределенный срок.

Срок, на который заключаются договоры по результатам торгов (конкурсов, аукционов), определяется организатором торгов (конкурсов, аукционов) самостоятельно, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор на определенных условиях предусмотрена законом.

6.6. Администрация округа вправе заключить договор аренды муниципального имущества на срок до пяти лет включительно. Договор аренды муниципального имущества на срок более пяти лет Администрация округа вправе заключить после получения согласия Думы Кикнурского муниципального округа.

6.7. При оформлении договора аренды арендатором одновременно заключаются договоры:

на коммунальные услуги;

на услуги с обслуживающими организациями.

6.8. Контроль за выполнением условий договора аренды в части своевременного внесения арендных платежей осуществляет Отдел по имуществу.

6.9. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6.10. Договор на проведение оценки от имени заказчика заключается администрацией округа или лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.11. Арендная плата перечисляется арендаторами в бюджет муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.

6.12. Капитальный ремонт и реконструкция объектов муниципальной собственности, переданных в аренду, осуществляется арендатором в порядке, утвержденном Думой Кикнурского муниципального округа, либо муниципальным образованием в соответствии с планом капитального ремонта, утвержденным главой Кикнурского муниципального округа.

6.13. Особенности передачи имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), определяются разделом 9 настоящего Положения.

6.14. Арендатор муниципального имущества вправе передать во временное владение или пользование третьим лицам часть или части арендуемого помещения, здания, строения или сооружения с согласия комиссии по использованию муниципальной собственности (далее - Комиссия), которая руководствуется в своей деятельности «Положением о комиссии по использованию муниципальной собственности» (приложение № 1 к настоящему Положению), если иное не предусмотрено договором.

7. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку), безвозмездное пользование

7.1. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление, залог (ипотеку) осуществляется администрацией Кикнурского муниципального округа после согласования с Думой Кикнурского муниципального округа.

Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с Положением о порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный округ Кировской области, утвержденным решением Думы Кикнурского муниципального округа.

7.2. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в доверительное управление осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора доверительного управления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.

7.3. Передача имущества, составляющего казну муниципального образования, в безвозмездное пользование осуществляется только по результатам проведения аукционов или конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.

7.4. Стороной по сделкам доверительного управления, залога (ипотеки), безвозмездного пользования в отношении имущества, составляющего казну, выступает муниципальное образование Кикнурский муниципальный округ Кировской области, от имени которого действует администрация округа.

8. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом на торгах

8.1. Торги (аукционы, конкурсы) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом проводятся в соответствии с действующим законодательством.

При этом конкурсом признается способ определения победителя торгов (арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего) на основании оценки и сопоставления заявок по критериям, предусмотренным конкурсной документацией, в том числе цены за право заключения договора безвозмездного пользования (доверительного управления) или размера арендной платы, а аукционом признается способ определения победителя торгов (арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится лицо, предложившее наивысшую цену за право заключения договора безвозмездного пользования (доверительного управления) или предложившее наибольший размер арендной платы (доходов, подлежащих перечислению собственнику) в соответствии с условиями аукциона.

8.2. При заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация округа, которая:

устанавливает сроки и место проведения торгов;

сроки и порядок приема заявок участников;

определяет условия конкурса и критерии выбора победителя торгов (при проведении торгов в форме конкурса);

определяет начальный размер арендной платы или начальный размер цены за право заключения договора;

ведет прием заявок участников, хранение заявок и обеспечение конфиденциальности об участниках и содержании представленных ими документов;

по итогам приема заявок принимает решения о признании претендентов участниками торгов;

утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в одном из изданий для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области и сети «Интернет»;

подписывает с победителем итоговый протокол и заключает соответствующий договор;

Решения администрации округа по вопросам организации и проведения торгов оформляются протоколами.

8.3. В целях организации и проведения торгов создается комиссия, наделенная полномочиями по проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом.

Состав комиссии утверждается постановлением администрации Кикнурского муниципального округа с обязательным включением в нее депутата Думы Кикнурского муниципального округа. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.

8.4. Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников конкурсов или контролирует работу аукциониста при проведении аукционов и подписывает итоговый протокол торгов.

8.5. Расходы на организацию и проведение торгов финансируются из бюджета муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

8.6. В случае если торги признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о торгах, а также с лицом, признанным единственным участником торгов, организатор торгов обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и документацией о торгах, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении торгов, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.7. В случае если торги признаны несостоявшимися по основаниям, не указанным в пункте 8.6 настоящего Положения, организатор торгов вправе объявить о повторном проведении торгов в установленном порядке. При этом в случае объявления о повторном проведении торгов организатор торгов вправе снизить начальную (минимальную) цену договора аренды муниципального имущества (начальный размер годовой арендной платы) на 30 процентов.

9. Передача муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), составляющего казну муниципального образования, в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства

9.1. Передача в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень), составляющего казну муниципального образования, в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется администрацией Кикнурского муниципального округа по предложению комиссии по использованию муниципальной собственности, которая руководствуется в своей деятельности «Положением о комиссии по использованию муниципальной собственности».

9.2. По результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, Комиссия принимает решение предоставить муниципальное имущество путем проведения аукциона или конкурса на право аренды с ограничением состава участников (принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства).

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства».

9.3. При проведении аукциона или конкурса на право аренды начальный размер арендной платы определяется по результатам независимой рыночной оценки.

Приложение № 1

к Положению об управлении

и распоряжении имуществом

муниципального образования

Кикнурский муниципальный округ

Кировской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по использованию муниципальной собственности

1. Общие положения

1.1. Комиссия по использованию муниципальной собственности (далее - Комиссия) создается с целью рассмотрения и принятия решений по вопросам, связанным с предоставлением муниципального имущества в безвозмездное пользование, в аренду, доверительное управление, с использованием муниципального имущества по договорам аренды, с учетом интересов развития территорий, сохранения и развития социальной инфраструктуры и получения средств в бюджет муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, а также содействия проведению политики пресечения нарушений прав собственника муниципального имущества, обеспечения взаимодействия между отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации Кикнурского муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения) по вопросам рационального эффективного использования муниципальной собственности.

1.2. В состав Комиссии включаются сотрудники администрации Кикнурского муниципального округа, депутаты Думы Кикнурского муниципального округа.

Кандидаты из числа депутатов Думы Кикнурского муниципального округа в состав Комиссии включаются на основании решений Думы Кикнурского муниципального округа.

Состав Комиссии и график ее работы утверждаются постановлением администрации Кикнурского муниципального округа.

1.3. Предложения и решения Комиссии носят рекомендательный характер для администрации Кикнурского муниципального округа при осуществлении последними полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Подготовка предложений и принятие решений по вопросам, связанным с предоставлением муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление, с использованием муниципального имущества по договорам аренды, в том числе:

2.1.1. о разрешении арендатору проведения капитального ремонта и (или) реконструкции за счет средств арендатора;

2.1.2. о разрешении арендатору проведения капитального ремонта и (или) реконструкции в счет арендных платежей в порядке и случаях, установленных решением Думы Кикнурского муниципального округа;

2.1.3. об отказе в даче согласия арендатору на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции в случаях, установленных решением Думы Кикнурского муниципального округа;

2.1.4. о даче согласия учреждению на передачу имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в аренду и безвозмездное пользование в установленном законом и настоящим Положением порядке;

2.1.5. о даче согласия арендатору на передачу во владение и пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения в установленном законом и настоящим Положением порядке;

2.1.6. о даче согласия предприятию на передачу имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в аренду в установленном законом и настоящим Положением порядке;

2.1.7. о возможности проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом или заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства и решением Думы Кикнурского муниципального округа;

2.1.8. о даче согласия на реконструкцию (перепланировку) используемого по договору аренды (безвозмездного пользования) муниципального недвижимого имущества в установленном законом порядке;

2.1.9. о применении мер ответственности, в том числе штрафных санкций, в соответствии с условиями договора и действующим законодательством к арендаторам (ссудополучателям, доверительным управляющим) в связи с ненадлежащим исполнением и (или) неисполнением ими условий договора аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления);

2.1.10. по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципального имущества и исполнением условий договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом.

2.2. Рассмотрение актов проверок использования муниципального имущества.

2.3. Принятие по результатам рассмотрения актов проверок муниципального имущества следующих решений:

2.3.1. рекомендовать администрации Кикнурского муниципального округа принять меры в установленном законом порядке к расторжению договора аренды, договора безвозмездного пользования;

2.3.2. рекомендовать администрации Кикнурского муниципального округа вынести предупреждение арендатору о необходимости устранить нарушения в определенный срок;

2.3.3. рекомендовать администрации Кикнурского муниципального округа принять меры в установленном законом порядке и в соответствии с условиями договора по наложению штрафных санкций на арендаторов, допустивших нарушение условий договоров;

2.3.4. рекомендовать главе Кикнурского муниципального округа принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, допустивших нарушения в использовании муниципального имущества;

2.3.5. рекомендовать отделу по имуществу и земельным ресурсам администрации Кикнурского муниципального округа принять меры к восстановлению имущественных прав, нарушенных действиями руководителей муниципальных учреждений и предприятий, а администрации Кикнурского муниципального округа принять меры по изъятию имущества из оперативного управления.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Для рассмотрения Комиссией вопросов, находящихся в ее компетенции, отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Кикнурского муниципального округа осуществляется:

подготовка всех необходимых документов для проведения заседания Комиссии;

приглашение членов Комиссии с вручением им повестки заседания Комиссии не менее чем за 1 рабочий день.

3.2. Работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в заседании Комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии по болезни или иным уважительным причинам в работе заседания участвует полномочный представитель органа или организации, направившей его для работы в Комиссию.

3.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Комиссии (уполномоченных представителей). В случае отсутствия на заседании Комиссии депутатов Думы Кикнурского муниципального округа по причине их не извещения (несвоевременного извещения) о дате проведения Комиссии и (или) непредоставления (несвоевременного предоставления) материалов заседание Комиссии является неправомочным.

3.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии (уполномоченных представителей), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения.

3.5. Любой член Комиссии (лицо, его представляющее), голосующий против принимаемого решения, имеет право потребовать передачи данного вопроса на рассмотрение Думе Кикнурского муниципального округа. В этом случае председатель Комиссии обязан передать все имеющиеся материалы по данному вопросу для рассмотрения и принятия решения Думой Кикнурского муниципального округа.

4. Протокол заседания Комиссии

4.1. Проведение заседаний Комиссии и ее решения оформляются протоколом заседания Комиссии.

4.2. В протоколе указываются:

номер протокола и дата проведения заседания;

список членов Комиссии, присутствующих на заседании;

список лиц, приглашенных на заседание;

перечень рассмотренных вопросов;

решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;

результаты голосования по рассмотренным вопросам;

особое мнение и мотивированные возражения членов Комиссии;

предложения и замечания членов Комиссии.

4.3. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии (лицами, их представляющими) и направляется в администрацию Кикнурского муниципального округа.

Решения Комиссии по конкретным вопросам направляются отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Кикнурского муниципального округа для исполнения лицам, в отношении которых они приняты, в форме выписки из протокола в течение 15 дней со дня принятия указанных решений.

4.4. Протокол заседания Комиссии находится на ответственном хранении в отделе по имуществу и земельным ресурсам администрации Кикнурского муниципального округа.

Приложение № 2

к Положению об управлении

и распоряжении имуществом

муниципального образования

Кикнурский муниципальный округ

Кировской области

Порядок согласования реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в нежилых зданиях

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру получения муниципальными учреждениями (далее - учреждение) и муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятие) согласия собственника на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений в нежилых зданиях, переданных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, требующих внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и реестре имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области и постановки на государственный кадастровый учет указанных изменений.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на помещения в нежилых зданиях, являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования Кикнурский муниципальный округ, переданные учреждениям на праве оперативного управления и предприятиям на праве хозяйственного управления.

Настоящий Порядок не распространяется на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации.

1.3. Основные понятия:

реконструкция представляет собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства, а также замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

переустройство представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический и кадастровый паспорт нежилого помещения;

перепланировка представляет собой изменение конфигурации нежилого помещения, требующее внесения изменения в технический и кадастровый паспорт нежилого помещения.

1.4. Реконструкция, переустройство и (или) перепланировка, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного в нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

2. Согласование реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в нежилых зданиях

2.1. Согласование реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в нежилых зданиях осуществляет администрация муниципального округа (далее - Администрация).

2.2. Для рассмотрения вопроса о даче согласия на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку в нежилых зданиях учреждение и предприятие представляют в Администрацию следующие документы:

2.2.1. Заявление о реконструкции, переустройстве и (или) перепланировке в произвольной форме.

2.2.2. Копия выкопировки из технического паспорта (плана) нежилого помещения, нежилого здания.

2.2.3. Проект реконструкции, переустройства и (или) перепланировки нежилого здания.

2.2.4. Справка проектной организации, имеющей допуск к соответствующим видам работ (работы по подготовке архитектурных, конструктивных и инженерных решений), оказывающих влияние на безопасность строительства, о возможности проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки.

2.2.5. Согласие курирующего отраслевого (функционального) органа администрации округа на проведение работ по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке нежилого здания.

2.3. По результатам рассмотрения заявления Администрация направляет письменное согласие либо отказ в согласовании реконструкции, переустройства и (или) перепланировки в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.

2.4. Основания для отказа в согласовании реконструкции, переустройства и (или) перепланировки:

2.4.1. Заявителем не представлены документы, указанные в подразделе 2.2 настоящего Порядка.

2.4.2. Заявитель не является правообладателем объекта недвижимого имущества, в отношении которого подано заявление о реконструкции, переустройстве и (или) перепланировке.

3. Учет изменений объекта недвижимости после проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки

3.1. После завершения работ по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке в нежилом здании учреждение и предприятие обязано осуществить кадастровые работы по подготовке технического плана в целях государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

3.2. По результатам выполненных кадастровых работ учреждение и предприятие представляют в Администрацию следующие документы в бумажном и электронном виде: технический план, проект реконструкции, переустройства и (или) перепланировки, разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию после реконструкции либо акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки здания или нежилого помещения в здании в муниципальном образовании Кикнурский муниципальный округ Кировской области.

3.3. Администрация обращается с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, в территориальный орган федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

3.4. После осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости Администрация осуществляет корректировку реестра имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области и вносит соответствующие изменения в правовой акт о закреплении объекта недвижимости за учреждением и предприятием.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 32(147) от 30.11.2020, Сайт органа местного самоуправления от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать