Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU70011208202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Тегульдетского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕГУЛЬДЕТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Тегульдет

06.11.2020                                                                                                                            № 553

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов  и оценки налоговых расходов муниципального образования «Тегульдетский район»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в целях оценки налоговых расходов муниципального образования «Тегульдетский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Тегульдетский район» согласно приложению.

2. Рекомендовать Администрациям сельских поселений Тегульдетского района:

1) принять правовые акты, устанавливающие порядок формирования перечня налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок оценки налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований (поселений) с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

2) представлять в Финансовый отдел Администрации Тегульдетского района для подготовки сводной информации о налоговых расходах консолидированного бюджета Тегульдетского района сведения об оценке налоговых расходов соответствующего поселения ежегодно:

2.1) в срок до 20 апреля - за год, предшествующий отчетному финансовому году;

2.2) в срок до 15 июля - за отчетный финансовый год.

3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в информационном бюллетене муниципального образования «Тегульдетский район» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Тегульдетского района http://teguldet.tomsk.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в Информационном бюллетене муниципального образования «Тегульдетский район» и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Тегульдетского района Салутина О.В.

Глава Тегульдетского района                                                                                  И.А. Клишин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Тегульдетского района

от 06.11.2020 № 553

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Тегульдетский район»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования «Тегульдетский район» (далее - Порядок) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Тегульдетский район» (далее - МО «Тегульдетский район»), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Тегульдетский район», порядок проведения оценки налоговых расходов МО «Тегульдетский район» и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов МО «Тегульдетский район», осуществляемой кураторами налоговых расходов МО «Тегульдетский район».

2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, установленные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в постановлении Администрации Тегульдетского района от 12.03.2015 № 104 «О муниципальных программах Тегульдетского района».

3. Налоговыми расходами МО «Тегульдетский район» (далее - налоговые расходы) являются выпадающие доходы бюджета МО «Тегульдетский район», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренным (предоставленным) нормативными правовыми актами МО «Тегульдетский район» (далее - льготы), которые подразделяются на социальные, стимулирующие, технические.

4. Программными налоговыми расходами являются налоговые расходы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Тегульдетского района, определенным соответствующими муниципальными программами МО «Тегульдетский район».

Непрограммными налоговыми расходами МО «Тегульдетский район» являются налоговые расходы, соответствующие целям и (или) задачам социально-экономического развития Тегульдетского района, по которым не принята муниципальная программа МО «Тегульдетский район» (далее - непрограммные цели муниципальной политики).

5. Кураторами налоговых расходов МО "Тегульдетский район" (далее - кураторы) являются ответственные исполнители муниципальных программ МО «Тегульдетский район» (далее - муниципальные программы) включенные перечень муниципальных программ МО «Тегульдетский район», являющиеся ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей социально-экономического развития Тегульдетского района по соответствующим сферам деятельности.

6. Налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам МО «Тегульдетский район» исходя из соответствия целей налоговых расходов целям социально-экономического развития, определенным соответствующими муниципальными программами и (или) непрограммным целям муниципальной политики.

7. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов МО «Тегульдетский район» отдельно по каждому налоговому расходу.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

МО «Тегульдетский район»

8. Перечень налоговых расходов МО «Тегульдетский район» (далее - перечень налоговых расходов, Перечень) формируется в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов (подпрограмм, основных мероприятий) и (или) непрограммных целей муниципальной политики.

9. Перечень налоговых расходов ведется Финансовым отделом Администрации Тегульдетского района (далее – Финансовый отдел) на очередной финансовый год и плановый период на основании решения Думы Тегульдетского района, устанавливающих налоги, сборы в МО «Тегульдетский район» по форме согласно приложению № 1                        к настоящему Порядку.

10. Финансовый отдел формирует проект Перечня налоговых расходов                           на очередной финансовый год и плановый период в электронном виде в формате Excel и в срок до 25 марта текущего финансового года направляет на согласование кураторам.

11. В случае согласия кураторы согласовывают проект Перечня с заместителем Главы Тегульдетского района по соответствующим сферам деятельности (далее - курирующий заместитель) на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и структурными элементами муниципальных программ и (или) непрограммными целями муниципальной политики и направляют его               в Финансовый отдел в срок до 5 апреля текущего финансового года.

В случае несогласия с указанным распределением кураторы направляют                            в Финансовый отдел согласованные с курирующими заместителями замечания                            с указанием конкретных предложений по уточнению такого распределения в срок                     до 5 апреля текущего финансового года.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора, то такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором.

12. Финансовый отдел дорабатывает проект перечня налоговых расходов и в срок до 20 апреля текущего финансового года обеспечивает опубликование (обнародование)             в Информационном бюллетене муниципального образования «Тегульдетский район» и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Тегульдетского района http://teguldet.tomsk.ru (далее - официальный сайт Администрации Тегульдетского района).

13. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ или изменения полномочий кураторов, а также установления, продления действия, прекращения действия налоговых расходов кураторы в срок до 10 сентября текущего финансового года направляют в Финансовый отдел согласованные с курирующим заместителем предложения о корректировке проекта Перечня.

В случае непоступления в Финансовый отдел предложений в срок до 10 сентября текущего финансового года проект Перечня считается согласованным.

14. Финансовый отдел формирует уточненный перечень налоговых расходов в рамках формирования проекта решения о бюджете МО «Тегульдетский район» на очередной финансовый год и плановый период и размещает на официальном сайте Администрации Тегульдетского района в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о бюджете МО «Тегульдетский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

15. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов МО «Тегульдетский район», а также других изменений, затрагивающих Перечень, кураторы в 10-дневный срок с даты изменений направляют в Финансовый отдел соответствующую информацию. Финансовый отдел вносит соответствующие изменения в Перечень и направляет его для размещения на официальном сайте Администрации Тегульдетского района в 10-дневный срок с даты поступления соответствующей информации.

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых

и фискальных характеристиках налоговых расходов

16. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

17. Устанавливаются следующие правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и оценки налоговых расходов за отчетный год:

а) Финансовый отдел в срок до 10 марта текущего года запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Томской области (далее - налоговый орган) информацию по перечню налоговых расходов МО «Тегульдетский район» и муниципальных образований Тегульдетского района:

сведения о количестве плательщиков налога и количестве воспользовавшихся правом на получение льготы (единиц);

сведения о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу                         в разрезе муниципальных образований Тегульдетского района (тыс. рублей);

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками                 в консолидированный бюджет Тегульдетского района (в разрезе муниципальных образований Тегульдетского района) по каждому налоговому расходу и объемах налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году,                             в отношении стимулирующих налоговых расходов (тыс. рублей);

информацию об оценке объема налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (по действующим льготам);

б) Финансовый отдел на основании Перечня налоговых расходов формирует информацию о нормативных и фискальных характеристиках налоговых расходов и не позднее 5 рабочих дней после получения от налогового органа информации, указанной            в подпункте а) пункта 17 настоящего Порядка, а также информации, установленной общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации, направляет указанные сведения кураторам для проведения оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и оценки налоговых расходов за отчетный год;

в) Кураторы формируют информацию о целевых характеристиках налоговых расходов - сведения о целях предоставления льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, их плановых и достигнутых значениях за год, предшествующий отчетному году и отчетный год.

18. Оценка налоговых расходов МО «Тегульдетский район» (далее - оценка налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному году,                 и включает в себя комплекс мероприятий по:

а) оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

б) оценке эффективности налоговых расходов.

19. При оценке фактического объема налоговых расходов определяются выпадающие доходы (суммы недополученных доходов) бюджета МО «Тегульдетский район», обусловленные налоговыми расходами в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.

При этом расчет потерь бюджета МО «Тегульдетский район» в связи                                 с предоставлением налоговых льгот производится по следующим алгоритмам:

а) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении                              от налогообложения части базы налога:

Спб = Сснб x НС, где

Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета МО «Тегульдетский район»;

Сснб - сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льготы;

НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога;

б) в случае если предоставление льготы заключается в обложении налоговой базы / части базы по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл x (НСб - НСл), где

Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета МО «Тегульдетский район», рублей;

БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки, рублей;

НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льготы базовая ставка налога, %;

НСл - льготная ставка налога, %.

20. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:

по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;

по налогу на имущество физических лиц - кадастровую стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

21. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

22. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям и структурным элементам муниципальных программ МО «Тегульдетский район» и (или) непрограммным целям муниципальной политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

При необходимости кураторами могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

23. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, куратору надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

24. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) на достижение непрограммных целей муниципальной политики (в отношении непрограммных налоговых расходов).

25. В качестве критерия результативности налогового расхода куратор определяет как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) непрограммных целей муниципальной политики, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы (далее - Показатель).

Показатель должен количественно характеризовать решение задач и достижение целей, определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих проверки точности полученной информации (при наличии таких данных).

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения Показателя, который рассчитывается как разница между значением Показателя с учетом льгот и значением Показателя без учета льгот.

26. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

27. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики.

28. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "Тегульдетский район" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста Показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО «Тегульдетский район» (для достижения того же эффекта (Показателя) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО «Тегульдетский район»;

предоставление муниципальных гарантий МО «Тегульдетский район» по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.

29. Расчеты, осуществляемые при проведении оценки бюджетной эффективности социальных налоговых расходов, должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации отдела государственной статистики, органов местного самоуправления Тегульдетского района, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой налоговым органом.

30. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор формирует заключение, в котором отражаются выводы:

о достижении целевых характеристик налогового расхода;

о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики;

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для бюджета МО "Тегульдетский район") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) непрограммных целей муниципальной политики.

31. Кураторы направляют в Финансовый отдел результаты проведенной оценки налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением информации по показателям, определенным Перечнем, а также расчетов, проведенных в процессе такой оценки, и используемых исходных данных, а также о рекомендациях по результатам оценки в следующие сроки:

1) до 20 апреля текущего года - за год, предшествующий отчетному финансовому году;

2) до 10 июля текущего году - за отчетный финансовый год.

4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов, осуществляемой кураторами

налоговых расходов

32. Финансовый отдел обобщает результаты оценки эффективности соответствующих налоговых расходов и формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления (сохранения, уточнения, отмены) в очередном финансовом году и плановом периоде.

33. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Тегульдетский район»,                а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации Тегульдетского района.

34. В целях формирования сводной информации о налоговых расходах консолидированного бюджета Тегульдетского района и представления ее в Департамент Финансов Томской области Администрации поселений Тегульдетского района представляют в Финансовый отдел информацию о налоговых расходах и результатах проведенной оценки налоговых расходов поселений:

1) до 20 апреля текущего года - за год, предшествующий отчетному финансовому году;

2) до 10 июля текущего года - за отчетный финансовый год.

35. Финансовый отдел формирует сводную информацию о налоговых расходах консолидированного бюджета Тегульдетского района и представляет в Департамент Финансов Томской области до 1 мая текущего года, уточненную информацию -                      до 25 июля текущего года.

1

Приложение 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых расходов

муниципального образования «Тегульдетский район»

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов муниципального образования

«Тегульдетский район» на _________ год и плановый период

№ п/п

Нормативные характеристики налоговых расходов

Целевые характеристики налоговых расходов

Наи-мено-вания кура-торов нало-говых расходов

Цели налоговых расходов (цели предоставле-ния льгот) / Цели социально-экономичес-кого развития Тегульдет-ского района

Сведения о муниципальной программе МО "Тегульдетский район" (далее - МП), целям которой соответствует налоговый расход

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот

наименования налогов, по которым предусматриваются льготы (налоговые расходы)

сведения о положениях муниципальных правовых актов МО «Тегульдетский район», которыми предусматриваются льготы

Наимено-вания льгот

Дата нача-ла дейст-вия права на льготу

Дата прекра-щения дейст-вия льготы

категории платель-щиков, для которых предус-мотрены льготы

Наименование МП

Наимено-вание подпрограммы/

Структурно-го элемента МП

Наимено-вание цели, задачи МП, на которые направлены льготы

Наи-менование, едини-ца изме-рения

Годы – зна-че-ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. Программные налоговые расходы <*>

2. Непрограммные налоговые расходы <**>

Примечание: Льготы - налоговые льготы, освобождения, преференции (налоговые расходы).

--------------------------------

<*> - Программные налоговые расходы - выпадающие доходы бюджеты МО "Тегульдетский район", цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Тегульдетского района, определенным соответствующими муниципальными программами МО "Тегульдетский район";

<**> Непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и (или) задачам социально-экономического развития Тегульдетского района, по которым не принята муниципальная программа МО "Тегульдетский район" (непрограммные цели муниципальной политики).

Приложение 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых расходов

муниципального образования «Тегульдетский район»

Результаты

оценки налоговых расходов муниципального образования

«Тегульдетский район» за _____________ год

_____________________________________________________

(наименование Куратора налогового расхода)

№ п/п

Наименование налогового расхода

№ налогового расхода согласно Перечню налоговых расходов на ______ год и плановый период

Норматив-ный правовой акт, которым установлен налоговый расход

Объем налоговых расходов

за ____ год, тыс. рублей

Объем налоговых льгот

за ____ год (оценка),

тыс. рублей

Льгот-ные катего-рии

Период, за который проведена оценка, дата проведе-ния оценки

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот (план/факт)

Результат оценки эффек-тив-ности

Пред-ложения куратора по результатам оценки эффективности

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципального образования "Тегульдетский район" № 17, том 1, стр. 22-31 от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать