Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU51002113202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Кулешова Полина Владиславовна

Емейл: mku.mcalakurtti@yandex.ru

Дата подписи: 19.11.2020 16:27:39

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.11.2019 № 156

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в сельском поселении Алакуртти Кандалакшского района

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановления Правительства Мурманской области от 03.12.2019 г. № 554-ПП «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Мурманской области и формирования перечня налоговых расходов Мурманской области»,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов бюджета сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Алакуртти – наша земля» и разместить на официальном сайте сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на начальника отдела бюджетного учета и отчетности администрации с.п. Алакуртти Н.В. Ситнову.

И.о. главы администрации

сельского поселения Алакуртти

П.В. Кулешова

Приложение № 1

к постановлению администрации

сельского поселения Алакуртти

Кандалакшского района

от 11.11. 2020 г. № 156

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – сельское поселение).

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

«куратор налогового расхода» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) (иной государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам);

«оценка эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования)» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

«перечень налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования)» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с целями государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), структурных элементов государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящимися к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования)» - целевая категория налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования)» - целевая категория налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

«технические налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования)» - целевая категория налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

3. Перечень налоговых расходов сельского поселения формируется в целях оценки налоговых расходов сельского поселения.

4. Перечень налоговых расходов сельского поселения содержит сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов сельского поселения.

5. Перечень налоговых расходов сельского поселения формируется отделом бюджетного учета и отчетности администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – Отдел БУиО) ежегодно по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

6. В целях формирования Перечня налоговых расходов сельского поселения:

1) Отдел БУиО разрабатывает проект перечня налоговых расходов сельского поселения:

- в отношении перечня налоговых расходов за 2020, 2021 год в срок до 20 ноября 2020 года;

- в отношении перечня налоговых расходов на 2022 год и на последующие годы в срок до 01 ноября.

Проект перечня налоговых расходов направляется на согласование исполнительным органам (учреждениям), ответственным в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и/или целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам (далее – кураторы налоговых расходов);

2) кураторы налоговых расходов сельского поселения рассматривают проект перечня налоговых расходов сельского поселения на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам, и определяют (согласовывают) кураторов налоговых расходов сельского поселения, а также информируют отдел бюджетного учета и отчетности о согласовании проекта перечня налоговых расходов сельского поселения:

- в отношении перечня налоговых расходов на 2020, 2021 год в срок до 30 ноября 2020 года;

- в отношении перечня налоговых расходов на 2022 год и на последующие годы в срок до 15 ноября;

3) при наличии замечаний к распределению налоговых расходов сельского поселения такие замечания направляются в Отдел БУиО с указанием конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов сельского поселения с указанием целей муниципальных программ сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, а также кураторов налоговых расходов сельского поселения. В случае если указанные замечания предполагают изменение куратора налогового расхода сельского поселения, предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода сельского поселения;

4) в случае если замечания и предложения не направлены в Отдел БУиО в срок, указанный в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов сельского поселения считается согласованным в соответствующей части;

5) при наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Отдел БУиО, обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов.

6) согласованный кураторами налоговых расходов сельского поселения перечень налоговых расходов сельского поселения утверждается распоряжением администрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района и размещается на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет»:

- в отношении перечня налоговых расходов на 2020, 2021 год в срок до 30 декабря 2020 года;

- в отношении перечня налоговых расходов на 2022 год и на последующие годы в срок до 01 декабря.

7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий органов (учреждений), указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, в связи, с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов сельского поселения, кураторы налоговых расходов сельского поселения не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Отдел БУиО соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов сельского поселения.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Кулешова Полина Владиславовна

Емейл: mku.mcalakurtti@yandex.ru

Дата подписи: 19.11.2020 16:27:39

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов сельского поселения

Алакуртти Кандалакшского района

Перечень налоговых расходов муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района на _________ год

N п/п

Наименование налогового расхода сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

Реквизиты законодательного акта сельского поселения, предусматривающего налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, образующие налоговые расходы сельского поселения

Категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, образующие налоговые расходы сельского поселения

Целевая категория налогового расхода сельского поселения

Даты начала действия предусмотренных законодательными актами сельского поселения налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы сельского поселения

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы сельского поселения

Наименование муниципальной программы сельского поселения/наименование подпрограммы программы сельского поселения/наименование структурного элемента подпрограммы муниципальной программы сельского поселения/наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики сельского поселения

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывают влияние налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, образующие налоговые расходы сельского поселения

Куратор налогового расхода сельского поселения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Кулешова Полина Владиславовна

Емейл: mku.mcalakurtti@yandex.ru

Дата подписи: 19.11.2020 16:27:39

Приложение № 2

к постановлению администрации

сельского поселения Алакуртти

Кандалакшского района

от 11.11. 2020 г. № 156

ПОРЯДОК

проведения оценки налоговых расходов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов бюджета сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района (далее – сельское поселение).

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. В целях проведения оценки налоговых расходов сельского поселения, предусмотренных нормативными правовыми актами сельского поселения о налогах, предусматриваемых проектами нормативных правовых актов о налогах, обращениями плательщиков:

1) отдел бюджетного учета и отчетности (далее – Отдел БУиО):

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения, необходимой для проведения их оценки;

до 1 апреля направляет в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 1 сведения о категориях плательщиков налогов, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

в течение 5 рабочих дней с даты получения от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы муниципального образования, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет, по каждому налоговому расходу доводит данную информациюдо исполнительных органов (учреждений), ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и или целей социально – экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам (далее – кураторы налоговых расходов);

до 1 сентября обобщает результаты оценки налоговых расходов сельского поселения на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов муниципального образования;

до 15 сентября готовит отчет об оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения, предусмотренных муниципальными нормативными актами, содержащий результаты оценки налоговых расходов сельского поселения, аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы сельского поселения, и представляет их на рассмотрение Главе сельского поселения для принятия решения о разработке проекта нормативно – правового акта сельского поселения об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы;

до 1 октября публикует отчет об оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения, предусмотренных муниципальными нормативными актами, на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) кураторы налоговых расходов:

до 20 августа осуществляют оценку эффективности налоговых расходов сельского поселения в соответствии с настоящим Порядком, включая оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов сельского поселения, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796, и направляют в Отдел БУиО результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку для их обобщения;

до 1 октября, в случае принятия соответствующего решения Главой сельского поселения, разрабатывают проект нормативного правового акта сельского поселения об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы сельского поселения.

4. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения включает оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения, оценку результативности налоговых расходов сельского поселения (приложение к порядку).

5. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:

 соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;

 востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости куратором могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

6. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего документа, куратор подготавливает предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

7. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

8. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов местного бюджета.

10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

11. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения куратор формулирует выводы о:

1) достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения;

2) вкладе налогового расхода сельского поселения в достижение целей сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения;

3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

12. Льготы, принятые на краткосрочный период времени (на год), в связи с поддержкой отраслей экономики в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Мурманской области, оценке эффективности не подлежат.

13. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Кулешова Полина Владиславовна

Емейл: mku.mcalakurtti@yandex.ru

Дата подписи: 19.11.2020 16:27:39

Приложение

к Порядку проведения оценки

налоговых расходов

сельского поселения Алакуртти

Кандалакшского района

ОЦЕНКА

эффективности налогового расхода

__________________________________________________________________

наименование муниципального образования

за _____________ год

______________________________________________________________

наименование налогового расхода муниципального образования

______________________________________________________________

куратор налогового расхода муниципального образования

N п/п

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования

Ед. измерения

Значение

Оценка целесообразности налогового расхода

1.1

Наименование муниципальной программы сельского поселения

1.2

Наименование цели муниципальной программы сельского поселения и (или) цели социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам сельского поселения

1.3

Вывод о соответствии налогового расхода сельского поселения цели муниципальной программы сельского поселения, структурных элементов муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам сельского поселения

1.4

Вывод о востребованности налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, образующих налоговые расходы сельского поселения

1.5

Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности

Оценка результативности налогового расхода

2.1

Показатель (индикатор) достижения цели муниципальной программы сельского поселения и (или) цели социально-экономической политики сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам сельского поселения, на значение которых оказывает влияние предоставление налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, образующих налоговые расходы сельского поселения

2.2

Фактическое значение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы сельского поселения, на значение которого оказывает влияние предоставление налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, образующих налоговые расходы сельского поселения

2.3

Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и или целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета предоставления, освобождения и иной преференции по налогам, образующих налоговые расходы сельского поселения)

2.4

Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения

2.5

Вывод о применении более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения

2.6

Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, образующих налоговые расходы сельского поселения, на основании оценки целесообразности и результативности

Итог оценки эффективности налогового расхода

3.1

Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт адмистрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать