Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU86047605202000249
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Югорска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮГОРСКА

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2020 года № 1697

Об утверждении Порядка контроля за деятельностью организаций по осуществлению переданного полномочия органа опеки и попечительства

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 № 114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»:

1. Утвердить Порядок контроля за деятельностью организаций по осуществлению переданного полномочия органа опеки и попечительства (приложение).

Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.

Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Югорска Т.И. Долгодворову.

Глава города Югорска А.В. Бородкин

Приложение

к постановлению

администрации города Югорска

от 16 ноября 2020 года № 1697

Порядок

контроля за деятельностью организаций по осуществлению переданного полномочия органа опеки и попечительства

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2015 № 235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» и устанавливает правила контроля за деятельностью образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации) по осуществлению переданного отдельного полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее-отдельное полномочие).

1.2. Контроль за деятельностью организации, отобранной в порядке, установленном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», по осуществлению отдельного полномочия (далее - контроль) осуществляется отделом опеки и попечительства администрации города Югорска (далее - отдел) в пределах, установленных настоящим Порядком.

1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются мероприятия, предусмотренные Планом-заданием проведения плановых мероприятий по контролю за деятельностью организаций по осуществлению отдельного полномочия органа опеки и попечительства (приложение).

1.4. Основные цели осуществления контроля:

1) оценка результатов деятельности организации в части осуществления ею отдельного полномочия;

2) выявление некачественной деятельности по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, и разработка рекомендаций по ее устранению или подготовка решения о прекращении действия решения о передаче организации отдельного полномочия.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение отделом плановых и внеплановых проверок деятельности организации посредством:

1) анализа отчетности, представляемой организацией, осуществляющей отдельное полномочие, в сроки, установленные договором;

2) направления запросов в организацию, осуществляющую отдельное полномочие по предоставлению необходимой информации, документов и объяснений;

3) анализа деятельности организации по осуществлению отдельного полномочия и внесения предложений по совершенствованию деятельности указанной организации или по прекращению данного полномочия;

4) проведения выездных проверок деятельности организации по осуществлению отдельного полномочия, в том числе наблюдение за процессом оказания организацией услуг по подбору и подготовке граждан в форме плановых проверок в соответствии с планами деятельности отдела, утверждаемыми начальником отдела, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организации;

5) опроса потребителей услуг, предоставляемых организацией, в форме анкетирования.

2.2. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год на основании распоряжения администрации города Югорска.

2.3. О проведении плановой проверки отдел уведомляет организацию не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проверки посредством направления копии распоряжения администрации города Югорска.

2.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

2.5. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Югорска.

2.6. При проведении проверки отдел не вправе:

1) проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, не относящихся к осуществлению отдельного полномочия;

2) требовать предъявления документов, не относящихся к предмету проверки.

2.7. При проведении проверки отдел вправе:

1) запрашивать и получать от должностных лиц организации все необходимые для достижения цели проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

2) осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки.

2.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностного лица, проводящего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и направлять свои замечания на них;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе вышестоящему должностному лицу.

2.9. Лица, уполномоченные на проведение проверок, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Организация при проведении выездной проверки обязана предоставить должностному лицу отдела, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на территорию и в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3. Оформление результатов документарных и выездных проверок

3.1. По итогам проверки уполномоченное лицо составляет справку, которая подписывается уполномоченным на проведение проверки лицом и утверждается начальником отдела.

3.2. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:

оценка соблюдения организацией требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Югорска при организации подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

оценка выполнения организацией условий договора о передаче отдельного полномочия;

выводы и предложения по вопросам дальнейшей деятельности организации с учетом результатов проведенной проверки.

3.3. Срок оформления справки по проверке составляет 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

3.4. Справка по проверке оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю и учредителю организации, осуществляющей отдельное полномочие, в течение 3 рабочих дней с даты ее составления.

3.5. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки отдел направляет организации предложение об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

3.6. Организация, которой было направлено предложение, должна исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.

4. Итоги контроля за деятельностью Организации по осуществлению отдельного полномочия

По результатам контроля принимается решение о соответствии деятельности организации требованиям законодательства Российской Федерации и муниципальным правовым актам города Югорска или о прекращении действия решения о передаче организации отдельного полномочия.

Приложение

к Порядку контроля за деятельностью

организаций по осуществлению переданного

полномочия органа опеки и попечительства

План-задание проведения плановых мероприятий по контролю за деятельностью организаций по осуществлению отдельного полномочия органа опеки и попечительства

1. Проверка соблюдения организацией требований законодательства Российской Федерации при организации подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в том числе:

1.1. Соответствие программно-методического обеспечения подготовки установленным требованиям.

1.2. Соответствие свидетельства о прохождении подготовки требованиям, установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2015 № 235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (далее-приказ № 235).

1.3. Привлечение к подготовке специалистов, имеющих профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лиц, имеющих опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

1.4. Соответствие периода ожидания гражданами начала проведения подготовки сроку, установленному приказом № 235.

1.5. Соответствие периода проведения подготовки срокам, установленным приказом № 235.

1.6. Обеспечение возможности прохождения подготовки в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

1.7. Наличие утвержденных индивидуальных планов подготовки в случае индивидуальной подготовки.

1.8. Наличие письменного согласия гражданина на проведение психологического обследования и направление результатов данного обследования в орган опеки и попечительства.

1.9. Соблюдение сроков и порядка выдачи свидетельств о прохождении подготовки.

1.10. Ведение учета посещения гражданами занятий.

1.11. Ведение журнала учета граждан, прошедших подготовку.

1.12. Информирование граждан об организации, месте её расположения, контактных данных и режиме работы, программе подготовки, расписаний занятий посредством размещения указанной информации на информационных стендах, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации.

2. Проверка выполнения организацией условий договора о передаче отдельного полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

3. Проверка исполнения рекомендаций по выполнению переданного полномочия, направленных организации по результатам предыдущей проверки (при наличии).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Югорский вестник" № 47 от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать