Основная информация
Дата опубликования: | 07 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU86000202001210 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ДЕПАРТАМЕНТУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
г. Ханты-Мансийск
«_07_» _декабря_ 2020 г. №_27_-нп
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2020 года № 426-п «О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на иные цели, признании утратившим
силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, субсидий на иные цели.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Директор Т.А.Пономарева
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от «___» _______ 2020 г. № ____-нп
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным
и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
субсидий на иные цели
Общие положения о предоставлении субсидий
Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, субсидий на иные цели (далее соответственно – государственные учреждения, Депсоцразвития Югры, субсидия).
Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным
и автономным учреждениям субсидий на иные цели», постановлением Правительства автономного округа от 25 сентября 2020 года № 426-п «О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на иные цели,
признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Депсоцразвития Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в отношении подведомственных ему государственных учреждений.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение государственных учреждений на реализацию мероприятий государственных программ автономного округа, координатором которых является Депсоцразвития Югры, а также при реализации регионального проекта «Старшее поколение», входящего в состав портфеля проектов «Демография».
Субсидию предоставляет Депсоцразвития Югры в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на иные цели.
Субсидия предоставляется государственным учреждениям на цели (направления расходования), не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы), в соответствии с перечнем целей (направлений расходования) субсидий, утвержденным приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депфин Югры).
Размер и результат предоставления субсидии определяются исходя из следующих целей:
7.1. Обеспечения выполнения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
Размер субсидии определяется расширенным перечнем наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
Результат предоставления субсидии определяется в зависимости от целей наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
7.2. Обеспечения комплексной безопасности в государственных учреждениях автономного округа.
Размер субсидии определяется исходя из потребности в указанных расходах, рассчитанной Депсоцразвития Югры по результатам оценки обеспечения безопасности государственных учреждений, на основании заявок, а также представленных государственными учреждениями документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, осуществляемых в соответствии с планом по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищенности объектов государственных учреждений, в целях приведения в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и контрольно-надзорных органов.
7.3. Осуществления выплат уволенным работникам в связи с реорганизацией государственных учреждений.
Размер субсидии определяется исходя из размера выплат в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, и количеством работников, уволенных в связи с реорганизацией государственного учреждения, с учетом расчетов (обоснований) государственного учреждения, а также представленных государственным учреждением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество работников, получивших выплаты в связи с увольнением при реорганизации государственного учреждения.
7.4. Проведения конференций, семинаров, конкурсов, встреч, совещаний, мероприятий, посвященных государственным датам, памятным датам и праздникам автономного округа, организациями социального обслуживания автономного округа.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, перечня расходов и их стоимости, а также представленных государственным учреждением документов, указанных в 8 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество организованных мероприятий.
7.5. Повышения уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Размер субсидии определяется исходя из потребности в указанных расходах на основании заявок государственных учреждений, а также представленных государственным учреждением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по повышению уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
7.6. Обеспечения соблюдения сотрудниками стационарных организаций (в том числе отделений) социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, режима самоизоляции на 14 дней до приступления к трудовой деятельности в соответствии с графиком работы.
Размер субсидии определяется исходя из размера выплат
в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, и количества работников, находящихся в режиме самоизоляции в течении 14 дней до приступления к трудовой деятельности в соответствии с графиком работы.
Результатом предоставления субсидии является количество работников, получивших выплаты в связи нахождением в режиме самоизоляции в течении 14 дней до приступления к трудовой деятельности в соответствии с графиком работы.
7.7. Обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска работникам государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
Размер субсидии определяется исходя из размера выплат в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и количества работников стационарных учреждений, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
Результатом предоставления субсидии является количество работников государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания, получивших выплаты за отпуска и компенсацию за неиспользованные отпуска.
Условия и порядок предоставления субсидий
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии государственные учреждения представляют в адрес Депсоцразвития Югры следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии;
предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется Депсоцразвития Югры в течение 15 рабочих дней с даты представления документов государственным учреждением.
Сроки предоставления документов:
при планировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период – не позднее 15 апреля текущего финансового года;
при необходимости предоставления либо изменения объема субсидии в текущем финансовом году – не позднее 15 рабочих дней до даты предоставления субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением.
После устранения причин отказа государственные учреждения вправе повторно направить в адрес Депсоцразвития Югры документы на представление субсидии, но не позднее сроков, установленных пунктом 10 настоящего Порядка.
Объем субсидии рассчитывается Депсоцразвития Югры, исходя из документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, путем сложения объемов расходов на реализацию каждого направления расходования субсидии на иные цели в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом автономного округа, устанавливающим соответствующее расходное обязательство.
После принятия закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Депсоцразвития Югры в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о сводной бюджетной росписи и лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период доводит до государственных учреждений объемы средств, предусмотренные на финансовое обеспечение субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидии государственным учреждениям осуществляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственным учреждениям субсидии на иные цели, заключенного между Депсоцразвития Югры и государственным учреждением, в соответствии
с типовой формой, утвержденной Депфином Югры (далее – Соглашение).
В случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и на основании Соглашения в государственной информационной системе автономного округа «Региональный электронный бюджет Югры».
Соглашение заключается в срок не более 15 рабочих дней с даты доведения Депсоцразвития Югры показателей сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа и лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение, включая дополнительное соглашение, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения,
в региональной информационной системе «Региональный электронный бюджет Югры», а в случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета также в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». При отсутствии технической возможности формирование и подписание Соглашения осуществляется сторонами
с применением документооборота на бумажном носителе, последующей выгрузкой и его подписанием в государственных информационных системах, после устранения технических неполадок.
Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения государственным учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (дополнительного Соглашения) о предоставлении субсидии, следующих требований:
отсутствие у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа и в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа.
В случае предоставления субсидии в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в Соглашении дополнительно указываются:
наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего федерального проекта;
значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
Субсидию перечисляет Депфин Югры на лицевой счет государственного учреждения, открытый в Депфине Югры, ежедневно в размере потребности на осуществление расходов путем списания денежных средств с лицевого счета Депсоцразвития Югры, открытого в Депфине Югры.
Требования к отчетности
Государственные учреждения представляют в адрес Депсоцразвития Югры на бумажном носителе:
ежеквартально не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, отчет о расходах государственного учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в 3 экземплярах), по форме утвержденной Депфином Югры;
ежеквартально не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой платежа (принятия платежного поручения), отчет об использовании субсидии на иные цели по исполненным в полном объеме мероприятиям (в 3 экземплярах), по форме утвержденной Депфином Югры;
Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала, нарастающим итогом с начала года.
При предоставлении субсидии с участием федерального бюджета, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
При предоставлении субсидии государственным учреждениям на реализацию регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы), отчетность о достижении значений результатов, показателей результативности, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формирует государственное учреждение согласно Типовой форме.
Депсоцразвития Югры вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение
Депсоцразвития Югры и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Контроль за целевым использованием субсидии на иные цели, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется Депсоцразвития Югры в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Соглашением, в рамках плана проверок, утвержденного приказом Депсоцразвития Югры, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели Депсоцразвития Югры вправе запрашивать у государственных учреждений информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
Неиспользованные остатки субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа в порядке и сроки, установленные Депфином Югры, с учетом принятия Депсоцразвития Югры решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии в очередном финансовом году.
Депсоцразвития Югры принимает решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в порядке, утвержденном Депфином Югры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения государственным учреждением результатов, установленных настоящим Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет, бюджет автономного округа на основании требования Депсоцразвития Югры – в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
В случае установления по результатам проверок, проведенных
Депсоцразвития Югры и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии принимаются меры, установленные Соглашением и бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае неустранения государственным учреждением нарушений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет, бюджет автономного округа:
на основании требования Депсоцразвития Югры – в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несут государственные учреждения.
Приложение
к Порядку определения объема и условий
предоставления из бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры бюджетным
и автономным учреждениям Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, подведомственным
Департаменту социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
субсидий на иные цели
На бланке учреждения
ЗАЯВКА
на получение субсидии на иные цели
________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, адрес)
в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, субсидий на иные цели, утвержденного приказом от «7» декабря 2020 года № 27-нп, (далее – Порядок), прошу предоставить субсидию в размере ____________ (__________________________) рублей ____ копеек
(сумма прописью)
в целях _________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
Опись документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, прилагается.
Приложение: на _____ л. в 1 экз.
Руководитель _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ДЕПАРТАМЕНТУ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
г. Ханты-Мансийск
«_07_» _декабря_ 2020 г. №_27_-нп
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2020 года № 426-п «О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на иные цели, признании утратившим
силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, субсидий на иные цели.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Директор Т.А.Пономарева
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от «___» _______ 2020 г. № ____-нп
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным
и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
субсидий на иные цели
Общие положения о предоставлении субсидий
Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, субсидий на иные цели (далее соответственно – государственные учреждения, Депсоцразвития Югры, субсидия).
Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным
и автономным учреждениям субсидий на иные цели», постановлением Правительства автономного округа от 25 сентября 2020 года № 426-п «О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на иные цели,
признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Депсоцразвития Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в отношении подведомственных ему государственных учреждений.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение государственных учреждений на реализацию мероприятий государственных программ автономного округа, координатором которых является Депсоцразвития Югры, а также при реализации регионального проекта «Старшее поколение», входящего в состав портфеля проектов «Демография».
Субсидию предоставляет Депсоцразвития Югры в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на иные цели.
Субсидия предоставляется государственным учреждениям на цели (направления расходования), не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы), в соответствии с перечнем целей (направлений расходования) субсидий, утвержденным приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депфин Югры).
Размер и результат предоставления субсидии определяются исходя из следующих целей:
7.1. Обеспечения выполнения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
Размер субсидии определяется расширенным перечнем наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
Результат предоставления субсидии определяется в зависимости от целей наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
7.2. Обеспечения комплексной безопасности в государственных учреждениях автономного округа.
Размер субсидии определяется исходя из потребности в указанных расходах, рассчитанной Депсоцразвития Югры по результатам оценки обеспечения безопасности государственных учреждений, на основании заявок, а также представленных государственными учреждениями документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий, осуществляемых в соответствии с планом по обеспечению антитеррористической и противопожарной защищенности объектов государственных учреждений, в целях приведения в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и контрольно-надзорных органов.
7.3. Осуществления выплат уволенным работникам в связи с реорганизацией государственных учреждений.
Размер субсидии определяется исходя из размера выплат в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, и количеством работников, уволенных в связи с реорганизацией государственного учреждения, с учетом расчетов (обоснований) государственного учреждения, а также представленных государственным учреждением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество работников, получивших выплаты в связи с увольнением при реорганизации государственного учреждения.
7.4. Проведения конференций, семинаров, конкурсов, встреч, совещаний, мероприятий, посвященных государственным датам, памятным датам и праздникам автономного округа, организациями социального обслуживания автономного округа.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, перечня расходов и их стоимости, а также представленных государственным учреждением документов, указанных в 8 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество организованных мероприятий.
7.5. Повышения уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Размер субсидии определяется исходя из потребности в указанных расходах на основании заявок государственных учреждений, а также представленных государственным учреждением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по повышению уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
7.6. Обеспечения соблюдения сотрудниками стационарных организаций (в том числе отделений) социального обслуживания, оказывающих социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, режима самоизоляции на 14 дней до приступления к трудовой деятельности в соответствии с графиком работы.
Размер субсидии определяется исходя из размера выплат
в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, и количества работников, находящихся в режиме самоизоляции в течении 14 дней до приступления к трудовой деятельности в соответствии с графиком работы.
Результатом предоставления субсидии является количество работников, получивших выплаты в связи нахождением в режиме самоизоляции в течении 14 дней до приступления к трудовой деятельности в соответствии с графиком работы.
7.7. Обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска работникам государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
Размер субсидии определяется исходя из размера выплат в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и количества работников стационарных учреждений, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
Результатом предоставления субсидии является количество работников государственных стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания, получивших выплаты за отпуска и компенсацию за неиспользованные отпуска.
Условия и порядок предоставления субсидий
Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии государственные учреждения представляют в адрес Депсоцразвития Югры следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии;
предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется Депсоцразвития Югры в течение 15 рабочих дней с даты представления документов государственным учреждением.
Сроки предоставления документов:
при планировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период – не позднее 15 апреля текущего финансового года;
при необходимости предоставления либо изменения объема субсидии в текущем финансовом году – не позднее 15 рабочих дней до даты предоставления субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением.
После устранения причин отказа государственные учреждения вправе повторно направить в адрес Депсоцразвития Югры документы на представление субсидии, но не позднее сроков, установленных пунктом 10 настоящего Порядка.
Объем субсидии рассчитывается Депсоцразвития Югры, исходя из документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, путем сложения объемов расходов на реализацию каждого направления расходования субсидии на иные цели в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом автономного округа, устанавливающим соответствующее расходное обязательство.
После принятия закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Депсоцразвития Югры в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о сводной бюджетной росписи и лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период доводит до государственных учреждений объемы средств, предусмотренные на финансовое обеспечение субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидии государственным учреждениям осуществляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственным учреждениям субсидии на иные цели, заключенного между Депсоцразвития Югры и государственным учреждением, в соответствии
с типовой формой, утвержденной Депфином Югры (далее – Соглашение).
В случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и на основании Соглашения в государственной информационной системе автономного округа «Региональный электронный бюджет Югры».
Соглашение заключается в срок не более 15 рабочих дней с даты доведения Депсоцразвития Югры показателей сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа и лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение, включая дополнительное соглашение, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения,
в региональной информационной системе «Региональный электронный бюджет Югры», а в случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета также в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». При отсутствии технической возможности формирование и подписание Соглашения осуществляется сторонами
с применением документооборота на бумажном носителе, последующей выгрузкой и его подписанием в государственных информационных системах, после устранения технических неполадок.
Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения государственным учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (дополнительного Соглашения) о предоставлении субсидии, следующих требований:
отсутствие у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа и в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства автономного округа.
В случае предоставления субсидии в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в Соглашении дополнительно указываются:
наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего федерального проекта;
значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
Субсидию перечисляет Депфин Югры на лицевой счет государственного учреждения, открытый в Депфине Югры, ежедневно в размере потребности на осуществление расходов путем списания денежных средств с лицевого счета Депсоцразвития Югры, открытого в Депфине Югры.
Требования к отчетности
Государственные учреждения представляют в адрес Депсоцразвития Югры на бумажном носителе:
ежеквартально не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, отчет о расходах государственного учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в 3 экземплярах), по форме утвержденной Депфином Югры;
ежеквартально не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой платежа (принятия платежного поручения), отчет об использовании субсидии на иные цели по исполненным в полном объеме мероприятиям (в 3 экземплярах), по форме утвержденной Депфином Югры;
Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала, нарастающим итогом с начала года.
При предоставлении субсидии с участием федерального бюджета, отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
При предоставлении субсидии государственным учреждениям на реализацию регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы), отчетность о достижении значений результатов, показателей результативности, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формирует государственное учреждение согласно Типовой форме.
Депсоцразвития Югры вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение
Депсоцразвития Югры и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Контроль за целевым использованием субсидии на иные цели, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется Депсоцразвития Югры в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Соглашением, в рамках плана проверок, утвержденного приказом Депсоцразвития Югры, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели Депсоцразвития Югры вправе запрашивать у государственных учреждений информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
Неиспользованные остатки субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа в порядке и сроки, установленные Депфином Югры, с учетом принятия Депсоцразвития Югры решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии в очередном финансовом году.
Депсоцразвития Югры принимает решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в порядке, утвержденном Депфином Югры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения государственным учреждением результатов, установленных настоящим Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет, бюджет автономного округа на основании требования Депсоцразвития Югры – в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
В случае установления по результатам проверок, проведенных
Депсоцразвития Югры и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии принимаются меры, установленные Соглашением и бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае неустранения государственным учреждением нарушений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет, бюджет автономного округа:
на основании требования Депсоцразвития Югры – в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несут государственные учреждения.
Приложение
к Порядку определения объема и условий
предоставления из бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры бюджетным
и автономным учреждениям Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры, подведомственным
Департаменту социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
субсидий на иные цели
На бланке учреждения
ЗАЯВКА
на получение субсидии на иные цели
________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, адрес)
в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подведомственным Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, субсидий на иные цели, утвержденного приказом от «7» декабря 2020 года № 27-нп, (далее – Порядок), прошу предоставить субсидию в размере ____________ (__________________________) рублей ____ копеек
(сумма прописью)
в целях _________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
Опись документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, прилагается.
Приложение: на _____ л. в 1 экз.
Руководитель _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: