Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU04016713202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Глава муниципального образования "Кижингинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДАЮ:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

главы муниципального образования

с. Кижинга

от 17.11.2020                                                                                                                              № 225

Об утверждении порядка осуществления Комитетом по экономике и финансам администрации муниципального образования «Кижингинский район» внутреннего муниципального финансового контроля

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 3 Устава муниципального образования «Кижингинский район», постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления Комитетом по экономике и финансам администрации муниципального образования «Кижингинский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования

«Кижингинский район»                                                                      Г.З. Лхасаранов

Приложение к постановлению

главы МО «Кижингинский район»

от 17.11.2020 №225

Порядок

осуществления Комитетом по экономике и финансам администрации муниципального образования «Кижингинский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

I. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила осуществления Комитетом по экономике и финансам администрации муниципального образования «Кижингинский район» (далее – Комитет) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Полномочиями Комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Кижингинский район»;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования «Кижингинский район», а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия.

5. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль (далее должностные лица Комитета), являются:

- заместитель руководителя Администрации муниципального образования «Кижингинский район» - председатель Комитета по экономике и финансам (далее председатель Комитета);

- заместитель председателя Комитета по экономике и финансам - начальник финансового отдела;

- ревизор Комитета по экономике и финансам;

- иные работники Комитета по экономике и финансам, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом председателя Комитета.

6. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица Комитета имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы, материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении выездного контрольного мероприятия беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Комитета о проведении выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется выездное контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять представления, предписания;

- в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и в порядке, установленных законодательством об административных правонарушениях;

7. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица Комитета обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом председателя Комитета;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в срок до 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.

8. Объекты контроля, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:

- выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

- представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

- обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

- обеспечивать доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, к автоматизированным информационно-правовым системам.

9. Объекты контроля, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (их должностные лица) имеют право:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета;

-представлять в Комитет возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), установленным настоящими Порядком.

10. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. Методами осуществления деятельности по контролю являются проверки (камеральные, выездные, в том числе встречные проверки), ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия).

11. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий Комитета.

12. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения председателя Комитета, принятого:

в случае поступления обращений (поручений) руководителя Администрации муниципального образования «Кижингинский район», правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом Комитета в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета, в том числе из средств массовой информации;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

в случаях, предусмотренных пунктами 44, 49, 53, 58 настоящего Порядка.

13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

14. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

II. Требования к планированию деятельности по контролю

16. Планирование деятельности по контролю осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий (далее - План).

План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в предстоящем периоде.

План проверок должен содержать следующие сведения:

- наименование объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

- тема контрольного мероприятия;

- период проведения контрольного мероприятия.

17. Периодичность составления Плана – годовая.

План утверждается председателем Комитета или лицом, его замещающим.

План утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

18. При формировании Плана осуществляется отбор объектов контроля по следующим критериям:

а) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объектов контроля;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального образования «Кижингинский район» внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения органами муниципального финансового контроля предыдущего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия;

г) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

19. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия и проверяемого периода составляет не более 1 раза в год.

20. Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольных мероприятий органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Кижингинский район» идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

21. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за 15 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

Основаниями для внесения изменений в план являются: ликвидация, реорганизация либо изменение наименование объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.

22. Уточненный План утверждается председателем Комитета.

23. План, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Кижингинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

24. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

25. Основанием для принятия решения о проведении планового контрольного мероприятия является План. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается председателем Комитета в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

26. Контрольное мероприятие проводится на основании решения председателя Комитета, которое оформляется приказом о назначении контрольного мероприятия.

В приказе Комитета указываются следующие сведения:

- наименование объекта контроля,

- проверяемый период;

- тема контрольного мероприятия;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- состав должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, сведения о руководителе контрольной (ревизионной) группы;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

27. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа, которая содержит следующие сведения: наименование объекта контроля, тему контрольного мероприятия, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия.

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты (заключения) предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность объекта контроля.

28. Уведомление о проведении контрольного мероприятия подлежит направлению объекту контроля в срок не позднее 10 рабочих дней до даты начала проведения контрольного мероприятия, в котором указывается сроки проведения контрольного мероприятия, перечень необходимых документов и материалов подлежащих проверке.

29. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителем контрольной (ревизионной) группы, исходя из содержания вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия.

30. Председатель Комитета на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Комитета, осуществляющего проведение внутреннего муниципального финансового контроля, принимает решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем Комитета в течение трех рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка.

31. Основаниями для продления срока проведения контрольного мероприятия являются:

а) информация, поступившая в Комитет и свидетельствующая о наличии у объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требующая дополнительного изучения;

б) значительный объем проверяемых и анализируемых документов;

в) временная нетрудоспособность одного из должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

32. Председатель Комитета, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Комитета, осуществляющего проведение внутреннего муниципального финансового контроля, принимает решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления и приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов о предоставлении информации;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) на период обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) на период проведения внеплановой проверки на основании поручений руководителя Администрации муниципального образования «Кижингинский район», либо лицом, его замещающим, обращений правоохранительных органов, депутатских запросов;

з) на период временной нетрудоспособности всех должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

и) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (контрольной (ревизионной) группы), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

33. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается председателем Комитета в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка.

34. Председатель Комитета в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.

35. Решение о приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета, в котором указываются основания приостановления, возобновления и продления контрольного мероприятия.

36. Копия приказа о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Проведение обследования

37. В целях осуществления анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля проводится обследование.

38. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке, установленном для проведения выездной проверки.

Срок проведения обследования составляет не более 20 рабочих дней.

39. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).

40. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

41. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, согласовывается с Правовым комитетом Администрации муниципального образования «Кижингинский район», не позднее последнего дня срока проведения обследования.

В случае проведения обследования в рамках камеральных и выездных проверок, ревизии, заключение прилагается к материалам проверок, ревизий.

42. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

43. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению председателем Комитета в течение 30 дней со дня подписания заключения.

44. В случае установления в ходе проведения обследования признаков нарушения бюджетного законодательства, председатель Комитета принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Решение, предусмотренное настоящим пунктом, принимается в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения признаков нарушения бюджетного законодательства.

Проведение камеральной проверки

45. Камеральная проверка проводится в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенных направлений финансовой деятельности объекта контроля за проверяемый период.

46. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Комитета, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и обследований.

47. Камеральная проверка проводится должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Комитета.

48. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Комитета до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

49. Председатель Комитета, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Комитета, осуществляющего проведение внутреннего муниципального финансового контроля, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках камеральной проверки принимает решение о проведении обследования, встречной проверки.

Решение о проведении обследования, встречной проверки принимается председателем Комитета в течение 3 рабочих дней с момента получения мотивированного обращения.

50. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, согласовывается с Правовым комитетом Администрации муниципального образования «Кижингинский район», не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

51. Акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

52. Объект контроля вправе представить возражение в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня его получения, который приобщается к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

53. Председатель Комитета, рассматривает акт и иные материалы камеральной проверки, по результатам которых не позднее 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает одно из следующих решений:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

54. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.

Выездная проверка (ревизия) в отношении объекта контроля проводится по месту нахождения объекта контроля.

55. Ревизия проводится в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

56. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 45 рабочих дней.

57. При воспрепятствовании доступу должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия (контрольной (ревизионной) группе), на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, должностное лицо Комитета составляет акт.

58. Председатель Комитета, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Комитета, осуществляющего проведение внутреннего муниципального финансового контроля, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии), принимает одно из следующих решений:

о проведении обследования;

о проведении встречной проверки.

Решение о проведении обследования, встречной проверки принимается председателем Комитета в течение 3 рабочих дней с момента получения мотивированного обращения.

59. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления иных действий по контролю.

60. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку (ревизию), согласовывается с Правовым комитетом Администрации муниципального образования «Кижингинский район», не позднее последнего дня срока проведения проверки (ревизии).

61. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

62. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

63. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

64. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению председателем Комитета.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки председатель Комитета в срок не позднее 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает одно из следующих решений:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

Проведение встречной проверки

65. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

66. Основанием для проведения встречной проверки является недостаток информации, который был выявлен в ходе выездной проверки (ревизии) или камеральной проверки в отношении объекта контроля, а также случаи установления неоговоренных исправлений, подчисток в первичных учетных документах объекта контроля.

67. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

68. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

69. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания не направляются.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

70. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, Комитет направляет:

а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Кижингинский район», муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального образования «Кижингинский район» в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета муниципального образования «Кижингинский район», обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня получения, если срок не указан;

б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в документе срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Кижингинский район», муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального образования «Кижингинский район» в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципального образования «Кижингинский район»;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

71. Комитет направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление направляется не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии).

72. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) бюджетных средств или использованных не по целевому назначению.

73. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля.

74. Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется в досудебном и судебном порядке.

Отмена представлений и предписаний в досудебном порядке осуществляется в порядке и по основаниям, установленным Стандартами.

75. Должностные лица Комитета осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.

В случае неисполнения представления и (или) предписания Комитет применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. В течение 2 месяцев со дня истечения срока для исполнения предписания о возмещении ущерба, причиненному муниципального образования «Кижингинский район», Комитет направляет в суд исковое заявление о возмещении причиненного ущерба.

77. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Комитета составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

78. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции государственного органа (должностного лица), соответствующие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

79. Результаты контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Кижингинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

80. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Стандартами.

IV. Составление и представление отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

81. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Комитет ежегодно составляет и представляет годовую отчетность.

82. Годовая отчетность содержит информацию о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.

83. К результатам проведения контрольных мероприятий относятся:

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы;

в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

д) объем проверенных средств бюджета муниципального образования «Кижингинский район»;

е) количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) Комитета в результате осуществления контрольных мероприятий.

84. В составе годовой отчетности также должны быть отражены сведения об основных направлениях контрольной деятельности Комитета, включая:

а) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;

б) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;

в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;

г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

85. Отчет подписывается председателем Комитета и направляется руководителю Администрации муниципального образования «Кижингинский район» до 1 марта года, следующего за отчетным.

86. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Кижингинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Кижингинский район" от 19.11.2020 Акт размещен на сайте администрации 18.11.2020 года
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать