Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU74014395202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Кизильского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.04.2020 N 868-МО"Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строит

АДМИНИСТРАЦИЯ

КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24.11. 2020 г. № 1388

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Челябинской области от 29.03.2012 № 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области», руководствуясь Уставом Кизильского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (приложение).

Пресс-секретарю администрации Кизильского муниципального района (Степановой А.С.) разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кизильского муниципального района.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района Корепанова И.В.

Глава Кизильского

муниципального района

А.Б. Селезнёв

Утвержден

постановлением администрации

Кизильского муниципального района

от 24.11. 2020 г. № 1388

Порядок

осуществления муниципального контроля за использованием

и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых,

а также при строительстве подземных сооружений, не связанных

с добычей полезных ископаемых

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Челябинской области от 29.03.2012 № 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области», порядок организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципального геологического контроля) на территории Кизильского муниципального района, а также определяет органы, осуществляющие муниципальный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.

2. Задачей муниципального геологического контроля является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области и нормативных актов органов местного самоуправления Кизильского муниципального района в сфере недропользования.

3. Муниципальный геологический контроль на территории Кизильского муниципального района осуществляет орган муниципального контроля Управление по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района (далее – орган муниципального контроля) во взаимодействии с органами государственного геологического надзора и прокуратуры.

При необходимости к проведению мероприятий по осуществлению муниципального геологического контроля в качестве специалистов и экспертов могут привлекаться представители территориальных органов федеральной и государственной исполнительной власти (по согласованию).

4. Взаимодействие органа муниципального контроля с органами государственного геологического контроля и органами прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального геологического контроля осуществляется в порядке и в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кизильского муниципального района.

5. Орган муниципального контроля осуществляет на территории Кизильского муниципального района контроль за:

- соблюдением пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- выполнением условий пользования недр, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;

- достоверностью содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

- соблюдением установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции;

- достоверностью данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами;

- соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области и принятых ими в пределах полномочий нормативных актов по регулированию отношений в сфере рационального использования и охраны недр;

- достоверностью материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

II. Порядок организации и проведения муниципального геологического контроля

6. Муниципальный геологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный постановлением администрации Кизильского муниципального района проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры для согласования.

Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные постановлением администрации Кизильского муниципального района ежегодные планы проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не чаще одного раза в два года в отношении физических лиц (граждан).

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр.

Плановая проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Кизильского муниципального района по территориальному развитию, изданного на основании утвержденного ежегодного плана проверок.

О проведении плановой проверки в области рационального использования и охраны недр юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются муниципальным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии постановления заказным почтовым уведомлением с уведомлением о вручении, по факсу или с вручением лично лицу, в отношении которого проводится проверка или его уполномоченному представителю.

Орган муниципального контроля уведомляет физическое лицо, не являющиеся индивидуальным предпринимателем, не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня проведения проверки заказным письмом или иным доступным способом о необходимости участия в проведении муниципального геологического контроля. В случае отсутствия без уважительной причины физического лица (гражданина) на момент проведения проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр проверка проводится в присутствии не менее двух лиц (граждан), не имеющих личной заинтересованности в результатах проверки.

8. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации Кизильского муниципального района с учетом требований действующего законодательства:

1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области рационального использования и охраны недр, и требований установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кизильского муниципального района в сфере недропользования;

2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о нарушении законодательства в области рационального использования и охраны недр без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на разработку недр (только в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями);

4) в иных случаях предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ.

Обращение и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального геологического контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Орган муниципального контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения законодательства в области рационального использования и охраны недр, установленного предписанием, органом муниципального контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения законодательства в области рационального использования и охраны недр.

Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр и согласования с органами прокуратуры.

Проверка исполнения предписания в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения. При этом физические лица уведомляются органом муниципального контроля о проведении проверки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню проверки, любым доступным способом.

9. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия в год.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной Порядком, не может превышать сроки, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кизильского муниципального района.

10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр, обязаны обеспечить органу муниципального контроля доступ на участки разработки недр и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к муниципальным инспекторам, осуществляющим муниципальный геологический контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном акте делается запись о наличии или отсутствии нарушения законодательства в области рационального использования и охраны недр и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кизильского муниципального района в сфере недропользования.

В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с органом прокуратуры, третий экземпляр акта проверки направляется в орган прокуратуры в сроки, установленные действующим законодательством.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства или требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кизильского муниципального района в сфере недропользования, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и гражданам, органом муниципального контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

13. Материалы проверок, подтверждающие наличие нарушений законодательства в области рационального использования и охраны недр, усматривающих событие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в 5-дневный срок после проведения проверки передаются в Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области для принятия решения в соответствии с их полномочиями.

14. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр по форме, утвержденной методическими рекомендациями Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области. Учет и регистрацию проверок ведет орган муниципального контроля.

III. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

15. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие орган муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

16. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся органом муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых постановлением администрации Кизильского муниципального района.

17. Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления органом муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, наблюдений, устанавливается администрацией Кизильского муниципального района.

18. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 15 настоящего порядка, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главе администрации Кизильского муниципального района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

19. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

IV. Права и обязанности органа муниципального контроля при проведении проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр

20. Специалисты органа муниципального контроля при проведении проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр имеют право:

1) с целью проведения проверки при предъявлении служебного удостоверения посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также объекты строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2) получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с рациональным использованием и охраной недр;

3) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по осуществлению муниципального геологического контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;

4) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного геологического контроля;

5) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан материалы необходимые для осуществления муниципального геологического контроля;

6) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства в области рационального использования и охраны недр, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

7) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях законодательства в области рационального использования и охраны недр для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

21. Специалисты органа муниципального контроля при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр обязаны:

1) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере рационального использования и охраны недр, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

2) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере рационального использования и охраны недр;

3) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере рационального использования и охраны недр и принимать соответствующие меры;

4) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному геологическому контролю.

V. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) за неисполнение установленных обязанностей при проведении проверок соблюдения законодательства в области рационального использования и охраны недр

22. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального геологического контроля об устранении выявленных нарушений законодательства в области рационального использования и охраны недр, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере недропользования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

23. На физических лиц, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписаний органов муниципального геологического контроля об устранении выявленных нарушений законодательства в области рационального использования и охраны недр, требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере недропользования, распространяется ответственность, установленная действующим законодательством Российской Федерации.

VI. Ответственность органа муниципального контроля при проведении проверок муниципального контроля в области рационального использования и охраны недр

24. Специалисты органа муниципального контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального геологического контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 260.000.000 НЕДРА, 260.010.000 Полномочия, предоставленные органам местного самоуправления в регулировании отношений недропользования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать