Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2020г.
Номер документа: RU54035210202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Северного района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 24621-03/9

От 25.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕВЕРНОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.12.2020

с. Северное

№ 746

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственными им заказчиками, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 16 декабря 2019 года N 476-п «О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков», администрация Северного района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;

2.Признать утратившим силу постановление администрации Северного района Новосибирской области от 31.12.2013 № 804 « Об установлении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Северного района Новосибирской области»;

3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Северного района Новосибирской области «Северный Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Северного района Новосибирской области;

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию, труда, имущества и сельского хозяйства администрации Северного района Новосибирской области Воробьева И.Г.

Глава Северного района

Новосибирской области

С.В. Коростелев

Утверждено

постановлением

администрации Северного района

Новосибирской области

от 21.12.2020 № 746

Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков

I.Общие положения

1.Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления администрацией Северного района Новосибирской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее -Порядок).

2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными заказчиками, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок(далее- законодательство в сфере закупок).

3. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

3.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;

3.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

3.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

3.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

3.5. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

3.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

3.7. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

3.8. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.9. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

3.10. Соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта;

3.11. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

3.12. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6. Проведение проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации Северного района Новосибирской области (далее -контролер) либо контрольной группой, включающей в себя уполномоченных должностных лиц администрации Северного района Новосибирской области (далее-контрольная группа). Контрольную группу возглавляет руководитель.

7. Решение о проведении проверки, состав контрольной группы, назначение руководителя контрольной группы, изменения состава контрольной группы, вид и форма проведения проверки, сроки проведения проверки, изменения сроков проведения проверки утверждаются постановлением администрации Северного района Новосибирской области.

II. Проведение плановых проверок

8.Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утвержденного постановлением администрации Северного района Новосибирской области не позднее 20 января планируемого года.

9. План проверок должен содержать следующие сведения:

- наименование объекта проверки, ИНН;

- адрес местонахождения объекта проверки;

- форму проверки (выездная или документарная);

- проверяемый период деятельность объекта проверки;

- срок проведения проверки.

10. При необходимости в План проверок могут вноситься изменения, которые допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

11. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

12. Администрация Северного района Новосибирской области уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.

13. Уведомление должно содержать следующую информацию:

- наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

- предмет проверки (проверяемые вопросы);

- проверяемый период;

- форма проверки (выездная или камеральная);

- дата начала и дата окончания проведения проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы либо фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности контролера;

- запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки;

- информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Главы Северного района Новосибирской области или лица, его замещающего.

15. При проведении проверки контрольная группа (контролер) имеет право:

1. В случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2. На истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3. На получение необходимых объяснений в письменной форме по вопросам проверки.

16. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки).

17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:

1) вводная часть акта проверки должна содержать:

а) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

б) номер, дату и место составления акта;

в) дату и номер приказа о проведении проверки;

г) вид и форму проверки;

д) методы проведения контроля (тематическая проверка, комплексная проверка);

е) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

ж) основания, цели и сроки проведения проверки;

з) проверяемый период;

и) сроки проведения проверки;

к) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности контролера, проводившего проверку;

л) наименование, адрес местонахождения заказчика;

2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольной группы (контролера);

б) нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа (контролер) при принятии решения;

в) сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок;

3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:

а) выводы контрольной группы (контролера) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

б) выводы контрольной группы (контролера) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о передаче материалов проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.

18. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается членами контрольной группы (контролером) в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, указанным в постановлении на проведение проверки.

19. Акт проверки направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.

20. При наличии возражений в отношении акта проверки заказчиком представляются в администрацию Северного района Новосибирской области мотивированные письменные возражения. Срок представления мотивированных письменных возражений не может превышать 10 рабочих дней со дня получения заказчиком акта проверки. Мотивированные письменные возражения, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат. Контрольная группа (контролер) обязана проверить правильность фактов, изложенных в мотивированных письменных возражениях, и подготовить по ним мотивированный ответ. Срок подготовки ответа на мотивированные письменные возражения и направления его заказчику не может превышать 10 рабочих дней с даты их получения.

21. Акт проверки должен быть размещен не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте администрации Северного района Новосибирской области в сети Интернет, а в случае получения мотивированных письменных возражений от заказчика по фактам, изложенным в акте проверки, не позднее десяти рабочих дней со дня направления ответа государственного органа на мотивированные письменные возражения.

22. При несоблюдении требований настоящего Порядка лица, входящие в состав контрольной группы (контролер), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. Проведение внеплановых проверок

23. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются поступление в администрацию Северного района Новосибирской области информации о фактах, содержащих признаки административного правонарушения, о нарушении заказчиком требований законодательства в сфере закупок.

24. Порядок проведения и оформления результатов внеплановой проверки осуществляется в соответствии с пунктами 12 - 22 настоящего Порядка.

IV. Принятие мер

25. При выявлении нарушений в деятельности заказчика информация о выявленных нарушениях направляется контрольной группой (контролером) Главе Северного района Новосибирской области в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.

26. По результатам проведения проверок материалы, содержащие признаки состава административного правонарушения, передаются в органы уполномоченные для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

27. По результатам проведения проверки материалы, содержащие признаки преступления, передаются администрацией Северного района в правоохранительные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Северный вестник № 57 (469) от 23.12.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать