Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU52029305202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация города Володарск Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛОДАРСКА

ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2020 № 418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВОЛОДАРСКА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях формирования бюджета города Володарска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов администрация города Володарска постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Володарска.

2.Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

Глава администрации

города Володарска 

  В.Н.Кочемаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Володарска

Володарского района

Нижегородской области

от 12.11.2020 года № 418

ПОРЯДОК

планирования бюджетных ассигнований бюджета

города Володарска

Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Володарска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При планировании бюджетных ассигнований администрация города Володарска в сроки, установленные финансовым управлением администрации Володарского муниципального района:

а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в форме EXCEL, в соответствии с Порядком составления и ведения реестра расходных обязательств города Володарска;

б) формируют бюджетные заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с приказом финансового управления от 10.08.17 № 33 «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств районного бюджета Володарского муниципального района обоснований бюджетных ассигнований»;

г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в соответствии с Порядком составления и ведения реестра расходных обязательств города Володарска;

д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, показателям, указанным в утвержденных муниципальных программах и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, указанным в муниципальных заданиях.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Володарска

Володарского района

Нижегородской области

от 12.11.2020 года № 418

Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Володарска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований (далее - Методика) определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований бюджета города Володарска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований бюджетного планирования бюджета города.

1. Общие положения

При формировании бюджетного планирования бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учитывается следующее:

1) Под текущим годом понимается 2020 год, под очередным годом - 2021 год, под первым и вторым годом планового периода – соответственно 2022 и 2023 годы.

2) К действующим обязательствам относятся:

 обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление (оплата) муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

 публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;

 обязательства, вытекающие из муниципальных программ;

 привлечения заемных средств;

 обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;

 межбюджетные трансферты бюджету Володарского муниципального района, предоставляемые в 2020 году;

 обеспечение выполнения муниципальных функций;

 иные бюджетные обязательства, действующие в 2020 году, за исключением обязательств разового характера.

3) К принимаемым обязательствам относятся:

 бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);

 увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;

 увеличение ассигнований на реализацию новых муниципальных (за исключением программ, сформированных на базе ранее действующих муниципальных программ);

 увеличение заработной платы в очередном финансовом году;

 бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;

 предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;

 погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.

4) Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств бюджетного планирования.

5) Расходы на закупку товаров, работ и услуг формируются в соответствии с показателями, указанными в проектах планов закупок на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

6) При планировании бюджета города бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами, в части ассигнований на закупки подкреплены планами закупок на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов (за исключением расходов по муниципальным программам) является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований

бюджета города Володарска

Планирование бюджетных ассигнований бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется на основе общих для всех подходов – индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен не более 4,0%.

2.1. Расходы на выплаты персоналу

Планирование фонда оплаты труда в органе местного самоуправления города Володарска на 2021-2023 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда, сформированного на 2020 год, с учетом:

- предельной численности согласно утвержденным штатным расписаниям;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей по функционированию местной администрации в размере 10%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.

2.2. Закупка товаров, работ, услуг

Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд рассчитываются на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на уровне расходов, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году с учетом их фактической потребности и с учетом возможности бюджета поселения.

2.3. Социальное обеспечение и иные выплаты населению

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов рассчитываются в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами города Володарска и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2021-2023 годы. При расчетах учитываются:

численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2021-2023 годы,

размер денежной выплаты на 2021-2023 годы на уровне 2020 года,

продолжительность выплатного периода.

2.4. Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций учтены в объемах, необходимых для обеспечения софинансирования государственных программ Нижегородской области на 2021-2023 годы.

2.5. Межбюджетные трансферты

Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из бюджета города в бюджет района на осуществление переданных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов, производится на основании методик, предложенных Володарским муниципальным районом.

2.6. Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.

2.7. Иные бюджетные ассигнования

Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг определяются на уровне расходов, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году с учетом их фактической потребности и с учетом возможности бюджета города.

Уплата налогов планируются с учетом налогового законодательства и планируемых к внесению в него изменений.

Размер резервного фонда не может превышать трёх процентов общего объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

2.8. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ рассчитываются на основании утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) объемов финансирования.

2.9. Ассигнования на реализацию мероприятий, не включенных в муниципальные программы, рассчитываются в объеме с учетом их фактической потребности и с учетом возможности бюджета города.

2.10. Другие расходы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов рассчитываются на уровне первоначального бюджета 2020 с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года в размере 4%.

3. Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение

принимаемых обязательств

К принимаемым расходным обязательствам города Володарска относятся:

- новые объекты капитального строительства муниципальной собственности планируемые к включению в муниципальные программы, либо увеличение объёма расходов на строительство переходящих объектов;

- новые виды расходных обязательств, обусловленные принятием (изменением) муниципальных правовых актов, договоров и соглашений;

- новые виды публичных обязательств и публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в проект городского бюджета после обеспечения источниками финансирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств. Общий объем бюджета принимаемых обязательств определяется как разница между объемом прогнозируемых доходов, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и планируемого объема бюджета действующих обязательств. Принимаемые обязательства включаются в состав городского бюджета на очередной финансовый год по результатам их рассмотрения бюджетной комиссией.

4. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований бюджета Володарского района на 2021-2023 годы

4.1. ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Содержание работников органов местного самоуправления

- для расчетов фонда оплаты труда используются положения пунктов 2.1 настоящей методики,

- уплата налогов планируется исходя из действующего налогового законодательства и планируемых к внесению в него изменений (п.п.2 п.2.7 настоящей методики),

- оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с п.2.2 настоящей методики:

расходы по оплате услуг связи планируется исходя из размера абонентской платы за телефон, за пользование сетью "Интернет", стоимости одного почтового отправления, стоимости конвертов и знаков почтовой оплаты, количества телефонных точек, среднегодового количества почтовых отправлений с учетом необходимости минимизации указанных расходов;

расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом имущества, находящегося на балансе администрации города, определяются исходя из параметров текущего финансового года;

расходы на материально-техническое обеспечение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируется на уровне 2020 года, за исключением единовременных расходов, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских – 4%;

Обеспечение деятельности финансовых органов

Расчет межбюджетных трансфертов для осуществления переданных полномочий по исполнению бюджета производится на основании методик, предложенных Володарским муниципальным районом. Расходы на 2022-2023 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2021 год.

Обеспечение проведения выборов и референдумов

Расходы на проведение выборов на 2021-2023 годы не планируются.

Резервные фонды

Объем резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов не может превышать трех процентов общего объема планируемых расходов.

Другие общегосударственные вопросы

расходы на содержание административно-хозяйственного отдела, обеспечивающего материально-техническое обслуживание органа местного самоуправления, планируются в соответствии с пунктами 2.1,2.2 настоящей методики;

расходы по оплате коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) рассчитываются исходя из уровня расходов на оплату коммунальных услуг в 2020 году и предполагаемого среднегодового роста расходов в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов – 1,04;

оплата горюче-смазочных материалов планируется исходя из количества автотранспорта, утвержденных норм пробега и расхода горюче-смазочных материалов, с учетом уровня инфляции.

резерв средств на поддержку территорий на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы планируется с учетом увеличения 50 % от уровня 2020 года;

расходы

на содержание муниципального имущества,

на организацию праздничных мероприятий,

на публикацию официальных документов в СМИ,

резервные средства на финансовую помощь к юбилейным датам, приобретение памятных подарков

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируются на уровне расходов, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году с учетом их фактической потребности.

4.2. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

Расходы на осуществление первичного воинского учета планируются в пределах субвенции из федерального бюджета, выделенные на эти цели.

4.3. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обеспечение пожарной безопасности

Расходы на реализацию мероприятий на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов планируются в соответствии с муниципальной программой «Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов Володарского муниципального района на 2020-2022 годы».

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

Расходы на организацию и проведение конкурсов и акций антинаркотической направленности планируются в рамках муниципальной программы «Муниципальная целевая антинаркотическая программа города Володарска на 2020-2022 годы»

Расходы на информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму планируются в соответствии с муниципальной программой ««Противодействие терроризму и экстремизму в г. Володарск Володарского района на 2020-2022 годы».

Расходы на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение общественного порядка и противодействия преступности запланированы на уровне расходов 2020 года.

4.4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Общеэкономические вопросы

Расходы на организацию общественных работ для безработных граждан и граждан, ищущих работу и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время планируются в пределах муниципальной программы "Организация временной занятости населения Володарского муниципального района"

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

Расходы на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения планируются в рамках муниципальной программы «Содержание дорог на территории города Володарска на 2019-2021 гг.», но не менее прогнозируемого объема доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет города Володарска.

Другие вопросы в области национальной экономики

Расходы на проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса, планируются в соответствии с муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Володарск Володарского района Нижегородской области на 2020-2022 годы»

Бюджетные ассигнования на мероприятия по землеустройству и землепользованию планируются, исходя из объема расходов предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году с учетом их фактической потребности в следующем финансовом году и плановом периоде 2020 -2022 годов.

4.5. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Жилищное хозяйство

Выполнение мероприятий в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства планируется в соответствии с муниципальными программами:

Расходы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Володарского муниципального района доступным и комфортным жильем» планируются исходя из возможности доходной части городского бюджета.

Расходы на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства планируются в соответствии с муниципальной программой «Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории города Володарска».

В составе расходов программы планируются средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (муниципального жилищного фонда) из расчета 6,30 рублей за 1 кв.м.

Другие расходы на содержание муниципального жилфонда планируются исходя из фактической потребности и с учетом возможности бюджета города.

Коммунальное хозяйство

Бюджетные ассигнования на поддержку коммунального хозяйства включают в себя бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности – софинансирование государственных программ Нижегородской области.

В части расходов по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газовых сетей ассигнования планируются в виде межбюджетных трансфертов в размерах на основании методики расчетов, предложенных Володарским муниципальным районом.

Другие расходы на содержание коммунального хозяйства планируются исходя из фактической потребности и с учетом возможности бюджета города

Благоустройство

В составе программы предусматриваются расходы, которые включают в себя:

- уличное освещение,

- озеленение.

- прочие мероприятия в области благоустройства,

- организация и содержание мест захоронения.

Бюджетные ассигнования на уличное освещение определяются исходя из количества потребляемой электроэнергии и ожидаемых тарифов на электроэнергию, а также расходов на техническое обслуживание осветительных приборов;

в соответствии с муниципальной программой «Энергосбережения и повышение энергетической Эффективности на 2019-2021 гг.» дополнительно к расходам на коммунальные услуги определяются затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются расходы на оплату электроэнергии.

Расходы на выполнение работ по озеленению и содержанию зелёных насаждений внутриквартальных территорий, улиц, дворов, и иных мест общего пользования территорий города (удаление аварийных и естественно усохших деревьев и кустарников, формовочная и декоративная обрезка веток, содержание газонов, клумб, цветиков и мест прилегающих к объектам благоустройства);

расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, содержанием объектов благоустройства,

расходы организацией и содержанием мест захоронения

планируются исходя из фактической потребности и с учетом возможности бюджета города.

Расходы по установке дополнительных контейнерных площадок для сбора ТБО, ремонт контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок ТБО и КГМ планируются в соответствии с муниципальной программой «Улучшение экологической обстановки в городе Володарске Нижегородской области».

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

Ассигнования на содержание службы по благоустройству планируются в соответствии пунктами 2.1, 2.2 настоящей методики.

4.6. КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ

Бюджетные ассигнования в сфере культуры, кинематографии включают расходы на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями. Объем расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями определяется на основании методик, предложенных Володарским муниципальным районом.

4.7. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Пенсионное обеспечение

Расходы по установлению размера пенсии за выслугу лет, назначению, выплате, перерасчету, индексации и возобновлению выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы планируются на основании методик, предложенных Володарским муниципальным районом.

Социальное обеспечение населения включают в себя публичные нормативные социальные выплаты гражданам:

ежемесячная социальная денежная выплата лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Володарска»;

оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

дополнительное материальное обеспечение граждан, награжденных наградами;

ассигнования планируются исходя из размера выплат, утвержденных городской Думой и администрацией города Володарска.

Другие вопросы в области социальной политики

Расходы на предоставление субсидий юридическим лицам на

выплату льгот за помывку в бане,

возмещение недополученных доходов за полив земельных участков,

мероприятия и подписка районные газеты для инвалидов,

оказание финансовой помощи общественным организациям ветеранов,

другие расходы

определяются, исходя из объема расходов предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году с учетом их фактической потребности в следующем финансовом году и плановом периоде 2022 -2023 годов.

4.8. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Бюджетные ассигнования включают расходы на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. На данные мероприятия предусматриваются, исходя из плановых расходов текущего периода с учетом их фактической потребности в следующем финансовом году и плановом периоде 2022 -2023 годов.

4.9. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

Ассигнования на обеспечение льготным питанием учащихся школ города на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов определяются на уровне 2020 года.

5. При планировании бюджетных ассигнований необходимо учитывать ассигнования на погашение кредиторской задолженности в соответствии с заключенными или находящимися в процессе заключения соглашениями о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.

6. Объем бюджетных ассигнований на иные цели планируется на уровне 2020 года, за исключением бюджетных ассигнований, производимых в соответствии с решениями, срок действия которых ограничен 2020 годом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 18.11.2020 обнародовано, Официальный сайт органов местного самоуправления города Володарска Володарского муниципального района Нижегородской области www.volodarsk-nn.ru от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать