Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU58022410202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАХАЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2020 г. № 75

с. Махалино

Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

В соответствии с Федеральными законами от 07.04.2020 № 114-ФЗ «О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), руководствуясь Уставом Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (с изменениями),

Администрация Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Создать комиссию по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.

3. Утвердить Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Утвердить состав комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

5. Признать утратившим силу постановление администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области от 31.08.2016 № 100 «Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области».

6. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Махалинские ведомости».

7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.

Глава администрации Махалинского сельсовета

Кузнецкого района Пензенской области

А.А.Корнеев

Приложение № 1

к постановлению

администрации

Махалинского сельсовета

Кузнецкого района

Пензенской области

от 09.11.2020 № 75

Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

1. Настоящий Порядок определяет основания и процедуру признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (далее - бюджет).

2. Для целей настоящего Порядка под задолженностью понимается задолженность по доходам, подлежащим зачислению в бюджет,  администратором которых является администрация Махалинского сельсовета района Пензенской области, а также пени и штрафы за просрочку указанных платежей (далее -задолженность).

3.Действие настоящего Порядка не распространяется на платежи, установленные законодательством Российской Федерации о  налогах и сборах.

4. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

4.1. смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

4.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

4.3. признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

4.4. ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4.5. применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

4.6. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

4.7. исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

5. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 4 настоящего порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет готовится отдельно по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу по коду вида доходов местного бюджета постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов, утверждается главой администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области. Состав комиссии, порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, а также сроки подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждаются постановлением администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.

7. Документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет являются:

а)выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

- судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

8. Инициатором признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания является администратор доходов.

Приложение № 2

к постановлению

администрации

Махалинского сельсовета

Кузнецкого района

Пензенской области

от 09.11.2020 № 75

Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (далее - Комиссия).

1.2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, правовыми актами органов местного самоуправления Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, а также настоящим Положением и Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, утвержденным постановлением администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.

Основные функции Комиссии

Основными функциями Комиссии являются:

2.1. Рассмотрение, проверка и анализ документов, представленных в соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.

2.2. Оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию и списания задолженности.

2.3. Подготовка проекта решения о признании безнадежной для взыскания и списания задолженности, возврате пакета документов для дополнительного обоснования невозможности взыскания задолженности, об отказе в списании задолженности, о продолжении и (или) возобновлении мер по взысканию задолженности.

Права Комиссии

3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

Рассматривать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к ее компетенции.

Мотивированным решением отложить рассмотрение представленных для заключения материалов на определенный срок, снять их с обсуждения либо отказать в списании задолженности.

3.2. Члены Комиссии вправе вносить во время заседания Комиссии свои предложения на бумажном носителе с целью реализации решения о признании безнадежной для взыскания и списании задолженности.

Организация деятельности Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.

4.2. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности, и секретарем Комиссии.

4.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

4.4. Проект решения готовится по результатам открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании, оформляется в виде акта в течение 10 рабочих дней и содержит следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области;

з) подписи членов комиссии.

При несогласии с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к принятому заключению.

4.5. Председатель Комиссии:

- руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;

- распределяет обязанности между членами Комиссии и секретарем Комиссии;

- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;

- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- председательствует на заседаниях Комиссии;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

- подписывает протоколы заседаний Комиссии;

- организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.

4.6. Члены Комиссии:

- вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Комиссии;

- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- лично участвуют в заседаниях Комиссии;

- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

- выполняют поручения Комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;

- участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.

4.7. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области утверждается главой администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.

4.8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области является основанием для списания задолженности и отметки во всех регистрах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4.9. Списание сумм задолженности производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Приложение № 3

к постановлению

администрации

Махалинского сельсовета

Кузнецкого района

Пензенской области

от 09.11.2020 № 75

Состав комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

Корнеев А.А.

- глава администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (председатель комиссии)

Муратова А.М.

-ведущий специалист– главный бухгалтер администрации Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

(заместитель председателя)

Чебурашкина И.А.

- депутат Комитета местного самоуправления Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

(секретарь комиссии)

Члены комиссии:

Акчурин И.Х.

- депутат Комитета местного самоуправления Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

Агишев Р.Х.

- депутат Комитета местного самоуправления Махалинского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Махалинские ведомости" № 25 от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать