Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2020г.
Номер документа: RU54012406202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов города Карасука Карасукского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 25033-03/9

От 29.12.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА КАРАСУКА

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(двадцать пятая сессия)

23.12.2020 № 149

Об утверждении Порядка принятия решений об установлении (цен) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карасука Карасукского района Новосибирской области

В целях осуществления регулирования (цен) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карасука Карасукского района Новосибирской области, в соответствии с п.3 ч.1 ст.17, п.6 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 20 Устава города Карасука Карасукского района Новосибирской области, Совет депутатов города Карасука Карасукского района

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карасука Карасукского района Новосибирской области.

2. Признать утратившим силу решение тридцатой сессии Совета депутатов города Карасука Карасукского района Новосибирской области третьего созыва от 26.12.2007 № 83 «О Порядке принятия решений об установлении тарифов, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города Карасука».

3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене Совета депутатов города Карасука Карасукского района Новосибирской области.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансово-экономической политике.

Глава города Карасука

Карасукского района Новосибирской области

В.И. Баштанов

Утвержден

решением 25-й сессии

Совета депутатов города Карасука

Карасукского района Новосибирской области

от 23.12.2020 № 149

Порядок принятия решений об установлении (цен) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карасука Карасукского района Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Порядок принятия решений об установлении (цен) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карасука Карасукского района Новосибирской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с п.3 ч.1 ст.17, п.6 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Карасука Карасукского района Новосибирской области.

1.2. Настоящий Порядок определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карасука Карасукского района Новосибирской области (далее – муниципальные предприятия и учреждения).

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными предприятиями и учреждениями;

- рентабельность – экономический показатель, характеризующий уровень доходности предприятия (учреждения), выраженный в процентах;

- расчетный метод регулирования – период, на который устанавливается тариф.

1.4. Руководитель муниципального предприятия или учреждения несет ответственность за объем и качество оказываемых услуг, за достоверность сведений, предоставляемых для расчета цен (тарифов) и отчетов об оказании услуг, за определение размера оплаты труда работников, непосредственно занятых оказанием платных услуг.

1.5. Порядок не распространяется на правоотношения в случаях установления тарифов, подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Основные принципы и задачи регулирования цен (тарифов)

2.1. Основными принципами установления (изменения, отмены) тарифов являются:

- достижение баланса интересов потребителей услуг, работ и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих услуг, работ для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;

- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для реализации услуг (товаров);

- открытость информации о тарифах и порядке их установления;

- повышение экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений по предоставлению услуг, выполнению работ;

- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений, связанных с предоставлением услуг и выполнением работ;

- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.

2.2. Задачами регулирования тарифов являются:

- установление достоверности предоставляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;

- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов);

- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;

- защита экономических интересов потребителей;

- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.

3. Методы регулирования тарифов

3.1. Методами регулирования тарифов являются:

- метод экономически обоснованных (цен) тарифов;

- метод индексации.

3.2 Метод экономически обоснованных (цен) тарифов является основным методом регулирования тарифов.

Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования (цен) тарифов.

При формировании (цены) тарифа по методу экономически обоснованных расходов (цена) тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги на расчетный период регулирования.

Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.

3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования цен (тарифов), в соответствии с которым цены (тарифы), установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.4. Решение о применении метода регулирования цен (тарифов) принимается Комиссией по установлению цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карасука и Карасукского района Новосибирской области.

4. Порядок регулирования тарифов

4.1. При установлении (цен) тарифов муниципальным предприятиям или учреждениям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.

4.2. Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.

4.3. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия или учреждения.

4.4. В случае, если муниципальные предприятия или учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.

4.5. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий или учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении (цен) тарифов на следующий расчетный период регулирования.

5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра действующих тарифов

5.1. Основаниями для установления (цен) тарифов являются обращения муниципальных предприятий и учреждений.

5.2. Пересмотр действующих (цен) тарифов осуществляется как правило не чаще одного раза в год.

Основаниями для пересмотра действующих (цен) тарифов являются:

- объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на размер цены (тарифа) на услуги (товары) этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т. п.), в том числе:

- изменение законодательства РФ;

- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при установлении цен (тарифов);

- чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

5.3. Основаниями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются обращения муниципальных предприятий и учреждений, поручения Главы Карасукского района Новосибирской области.

5.4. Муниципальные предприятия и учреждения представляют на имя Главы Карасукского района Новосибирской области следующие документы:

• сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения цен (тарифов);

• предлагаемые тарифы на услуги (товары), подписанные руководителем учреждения или предприятия и согласованные с заместителем главы администрации курирующим направление деятельности;

• действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т. д.);

• данные об основных планируемых и фактических экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);

• сметы расходов и калькуляции на предлагаемые (цены) тарифы;

• расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;

• нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;

• расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период и прочие документы, подтверждающие представляемые расчеты.

5.5. Ответственное структурное подразделение администрации района, ответственное за рассмотрение расчетов (цен), тарифов (далее- ответственное структурное подразделение) вправе запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности.

5.6. Ответственное структурное подразделение проводит экспертизу представленных документов в течение 10 дней со дня их регистрации с привлечением, в случае необходимости, соответствующих отделов и управлений администрации Карасукского района Новосибирской области и готовит заключение об экономически обоснованном размере цен (тарифов) и целесообразности их установления.

5.7. Заключение Ответственного структурного подразделения должно содержать:

• оценку экономической обоснованности цен (тарифов), приведенных в представленных муниципальным предприятием или учреждением расчетах;

• анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;

предложения по экономически обоснованным размерам (цен) тарифов.

5.8. Прошедшие согласование в Ответственном структурном подразделении калькуляции предлагаемых цен (тарифов) направляются на рассмотрение Комиссии по установлению тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карасука и Карасукского района Новосибирской области.

5.9. Предлагаемые цены (тарифы) вместе с заключением Комиссии по установлению цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карасука и Карасукского района Новосибирской области направляются Главе Карасукского района Новосибирской области для принятия решения.

5.10. Решение об утверждении предлагаемых цен (тарифов) принимается в форме постановления администрации Карасукского района Новосибирской области.

5.11. Основаниями для отклонения предлагаемых тарифов являются:

• выявление недостоверной информации, представленной для обоснования(цен) тарифов;

• осуществление расчета себестоимости оказания услуг (производства товаров) с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

В случае отклонения предлагаемых (цен) тарифов муниципальное предприятие или учреждение вправе вновь направить обращение в порядке, предусмотренном п.5.4. настоящего Порядка.

6. Контроль за соблюдением Порядка

6.1. Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями установленных (цен) тарифов, осуществляется администрацией Карасукского района Новосибирской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления города Карасука Карасукского района Новосибирской области № 55 (550) от 24.12.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать