Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU29014111202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Порожское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОРОЖСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2020 года № 27

Об утверждении Порядка проведения администрацией муниципального образования «Порожское» мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить               прилагаемый Порядок проведения администрацией муниципального образования «Порожское» мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское».

2. Довести настоящее постановление до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское».

              3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главного специалиста главного бухгалтера З. А. Кабрину.

Глава муниципального образования

Н. В. Иконникова

                                                          УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации муниципального образования «Порожское»

от 16 ноября 2020 года № 27 

Порядок

Проведения администрацией муниципального образования «Порожское» мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения администрацией муниципального образования «Порожское»  мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское» (далее – Порядок) разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится администрацией муниципального образования «Порожское» (далее – администрация) в отношении главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Порожское», главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское» и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Порожское» (далее – участники мониторинга).

1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно по итогам финансового года.

1.4. При проведении мониторинга качества финансового менеджмента должны учитываться особенности участников мониторинга: отсутствие (наличие) подведомственных учреждений, наделение учреждений полномочиями по администрированию доходов.

1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по перечню показателей согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании правовых актов участников мониторинга, данных отчетов об исполнении местного бюджета, материалов и сведений, полученных от участников мониторинга, информации, имеющейся в распоряжении администрации.

1.7. Участники мониторинга до 01 апреля текущего финансового года подготавливают копии правовых актов, материалы и сведения, необходимые для проведения мониторинга в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

1.8. Администрация определяет оценки качества финансового менеджмента участников мониторинга по показателям в соответствии с методикой, установленной пунктом 2 настоящего Порядка, с последующим формированием в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку отчета о результатах мониторинга до 15 апреля текущего года. Отчет о результатах мониторинга направляется главным распорядителям бюджетных средств и главе муниципального образования «Порожское» до 30 апреля текущего года.

1.9. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

2. Методика оценки качества финансового менеджмента

2.1. Администрация с использованием данных, указанных в пункте 1.7. настоящего Порядка рассчитывает по каждому участнику мониторинга в соответствии с приложением № 1:

- целевые значения показателей качества финансового менеджмента;

- значения показателей качества финансового менеджмента;

- отклонение значений показателей качества финансового менеджмента от целевых значений качества финансового менеджмента;

- итоговую оценку качества финансового менеджмента.

Результаты анализа качества финансового менеджмента оформляются администрацией в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

2.2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента каждого участника мониторинга рассчитывается по следующей формуле:

Оi = Рi /Рmax *100%, где:

Оi - итоговая оценка качества финансового менеджмента по  i-му участнику мониторинга;

Рi – суммарное значение показателей качества финансового менеджмента по i-му участнику мониторинга;

Рmax – сумма максимально возможных целевых значений показателей качества финансового менеджмента по i-му участнику мониторинга.

Значение итоговой оценки качества финансового менеджмента приводится в процентах, с точностью до двух знаков после запятой.

Приложение № 1

к Порядку проведения администрацией муниципального образования «Порожское» мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

Показатели проведения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

Номер показателя

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Целевое значение, баллы

Примечание

1

2

3

4

5

6

Р1

Качество правового акта, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Наличие правового акта, регламентирующего:

1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет;

2) процедуры составления и предоставления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам;

3) процедуры составления и предоставления расчетов к бюджетным сметам на этапе формирования бюджетных проектировок

Р1

Целевым ориентиром является соответствие правового акта требованиям пунктов 1-3.

Р1 – правовой акт полностью соответствует требованиям пунктов 1-3

5

Р1 – правовой акт не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1-3

1

Р1 – правовой акт не утвержден или не соответствует двум и более требованиям пунктов 1-3

0

Р2

Качество планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

Р2 - уровень исполнения доходов бюджета

Р2= (Ркасс / Рплан)*100, где

Ркасс – кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета по главному администратору доходов местного бюджета по данным отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) за отчетный финансовый год;

Рплан – утвержденное бюджетное назначение по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

%

Р2

Целевое значение показателя – 100%

Р2≥100%

5

Р2≥95%

2

Р2<95%

0

Р3

Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации

Р3 – наличие/отсутствие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов

Р3

Показатель характеризует наличие и качество правовой базы для планирования доходов. Ориентиром является наличие методики.

Р3 – наличие методики

5

Р3 – отсутствие методики

0

Р4

Сокращение размера сложившейся на начало отчетного года просроченной дебиторской задолженности по неналоговым платежам

Р4 – изменение сложившейся на начало отчетного года просроченной дебиторской задолженности по неналоговым платежам

Р4= 100-(Рпросркг/Рпросрнг*100), где

Рпросркг - объем просроченной задолженности по неналоговым платежам на конец отчетного года;

Рпросрнг - объем просроченной задолженности по неналоговым платежам на начало отчетного года

%

Р4

Показатель характеризует качество администрирования доходов. Ориентиром является значение показателя снижения просроченной дебиторской задолженности не менее чем на 5%.

Р4≥5%

5

Р4<5%

3

Р4 имеет отрицательное значение

0

Р5

Востребованность бюджетных ассигнований

Р5 – уровень исполнения расходов бюджета

Р5=(Ркасс / Рплан)*100%, где

Ркасс – кассовые расходы в отчетном году;

Рплан – ассигнования бюджета, доведенные до главных распорядителей бюджетных средств в отчетном периоде.

%

Р5

Показатель характеризует качество планирования. Ориентиром является значение показателя равное 100%.

Р5=100%

5

Р5≥95%

4

Р5≥90%

3

Р5≥85%

2

Р5≥80%

1

Р5<80%

0

Р6

Своевременность утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отчетном периоде

Р6 – наличие/отсутствие фактов нарушения срока утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в отчетном периоде

Р6

Показатель характеризует качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений.

Р6 – отсутствие фактов нарушения сроков

5

Р6 – наличие фактов нарушения сроков

0

Р7

Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% в общем объеме учреждений, которым установлены муниципальные задания

Р7 - доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% в общем объеме учреждений, которым установлены муниципальные задания

Р7= РМЗ95-100% / РМЗ *100%, где

РМЗ95-100% - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100%  в отчетном периоде;

РМЗ - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания.

Предоставляется дополнительный список муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100%

Р7

Показатель характеризует уровень выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).

Ориентиром является значение показателя равного 100%.

Р7=100%

5

Р7<100%

0

Р8

Своевременность приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете (решениями о внесении изменений в решение о бюджете) в отчетном периоде

Р8 – наличие/отсутствие фактов нарушения срока приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете (решениями о внесении изменений в решение о бюджете) в отчетном периоде

Р8

Показатель характеризует качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений.

Р8 – отсутствие фактов нарушения сроков

5

Р8 – наличие фактов нарушения сроков

0

Р9

Наличие просроченной кредиторской задолженности (с учетом казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений)

Р9 – наличие/отсутствие просроченной кредиторской задолженности (с учетом казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений)

Р9

Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности. Ориентиром является отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Р9 – отсутствие просроченной кредиторской задолженности

5

Р9 – наличие просроченной кредиторской задолженности

0

Р10

Своевременность представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее - финансовое управление)

Р10 – наличие/отсутствие фактов нарушения сроков представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление

Р10

Показатель характеризует качество финансовой дисциплины. Ориентиром является недопущение нарушений.

Р10 – отсутствие фактов нарушения сроков

5

Р10 – наличие фактов нарушения сроков

0

Р11

Организация внутреннего финансового аудита

Р11 – наличие/отсутствие решения руководителя главного распорядителя бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита

Р11

Показатель характеризует выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового аудита. Ориентиром является наличие решения руководителя об организации внутреннего финансового аудита.

Р11 – наличие решения об организации внутреннего финансового аудита

5

Р11 - отсутствие решения об организации внутреннего финансового аудита

0

Р12

Осуществление внутреннего финансового аудита

Р12 – наличие/отсутствие годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита

Р12

Показатель характеризует фактическое осуществление внутреннего финансового аудита. Ориентиром является наличие годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

Р12 – наличие годовой отчетности

5

Р12 – отсутствие годовой отчетности

0

Р13

Исполнение представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля

Р13 – наличие/отсутствие случаев неисполненных представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля

Р13

Показатель характеризует качество управления бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями. Ориентиром является отсутствие неисполненных представлений.

Р13 – отсутствие неисполненных представлений

5

Р13 – наличие неисполненных представлений

0

Р14

Исполнение предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля

Р14 – наличие/отсутствие случаев неисполненных предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля

Р14

Показатель характеризует качество управления бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний.

Р13 – отсутствие неисполненных предписаний

5

Р13 – наличие неисполненных предписаний

0

Приложение № 2

к Порядку проведения администрацией муниципального образования «Порожское» мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

Номер показателя

Наименование показателя

Источник сведений для заполнения исходных данных

Значение исходных данных

Примечание

1

2

3

4

5

Р1

Соответствие (несоответствие) правового акта, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Правовой акт, регулирующий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Р2

Объем кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам

Годовой отчет

(ф. 0503127)

Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам

Р3

Наличие/отсутствие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов

Реквизиты правового акта

Р4

Изменение сложившейся на начало отчетного года просроченной дебиторской задолженности по неналоговым платежам

Годовой отчет

(ф. 0503169)

Р5

Уровень исполнения расходов бюджета

Годовой отчет

(ф. 0503127)

Р6

Наличие/отсутствие фактов нарушения срока утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в отчетном периоде

Дата утверждения муниципальных заданий

Р7

Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% в общем объеме учреждений, которым установлены муниципальные задания

Бюджетная отчетность

Р8

Наличие/отсутствие фактов нарушения срока приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете (решениями о внесении изменений в решение о бюджете) в отчетном периоде

№, дата постановления администрации о внесении изменений в программы (оформляется отдельным приложением)

Р9

Наличие/отсутствие просроченной кредиторской задолженности (с учетом казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений)

Годовой отчет

Р10

Наличие/отсутствие фактов нарушения сроков представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление

ГРБС не заполняется (информация финансового управления)

Р11

Наличие/отсутствие решения руководителя главного распорядителя бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита

Реквизиты правового акта

Р12

Наличие/отсутствие годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита

Информация ГРБС с приложением копии годового отчета

Р13

Наличие/отсутствие случаев неисполненных представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля

Информация ГРБС

Р14

Наличие/отсутствие случаев неисполненных предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля

Информация ГРБС

Приложение № 3

к Порядку проведения администрацией муниципального образования «

Порожское» мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

Результаты анализа качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

______________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

за __________________год

Номер показателя

Наименование показателя

Значение показателя

Целевое значение показателя

(максимальное)

Отклонение значения показателя от целевого значения показателя

1

2

3

4

5

Р1

Качество правового акта, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Р2

Качество планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

Р3

Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации

Р4

Сокращение размера сложившейся на начало отчетного года просроченной дебиторской задолженности по неналоговым платежам

Р5

Востребованность бюджетных ассигнований

Р6

Своевременность утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отчетном периоде

Р7

Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 95-100% в общем объеме учреждений, которым установлены муниципальные задания

Р8

Своевременность приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете (решениями о внесении изменений в решение о бюджете) в отчетном периоде

Р9

Наличие просроченной кредиторской задолженности (с учетом казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений)

Р10

Своевременность представления годовой бюджетной отчетности в финансовое управление

Р11

Организация внутреннего финансового аудита

Р12

Осуществление внутреннего финансового аудита

Р13

Исполнение представлений органов государственного (муниципального) финансового контроля

Р14

Исполнение предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля

Суммарное значение показателей качества финансового менеджмента, баллов

Итоговая оценка качества финансового менеджмента, %

Приложение № 4

к Порядку проведения администрацией муниципального образования «Порожское» мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Порожское»

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Итоговая оценка качества финансового менеджмента, %

Общая оценка, балл

1

2

3

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать