Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU26036519202000085 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города-курорта Кисловодска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Опубликовано в городском общественно-политическом еженедельнике
«Кисловодская газета» №49(519) от 02 декабря 2020 г.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2020г. № 964
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска администрация города-курорта,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска.
2. Руководителям структурных подразделений (отраслевых органов) администрации города-курорта Кисловодска обеспечить выполнение требований настоящего постановления.
3.Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети «Интернет».
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника правового управления администрации города-курорта Кисловодска И.Н.Певанову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта
Кисловодска
А.В.Курбатов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 26 ноября 2020 г. № 964
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска (далее соответственно - Порядок) определяет методику и процедуру проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска (далее - Мониторинг).
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска, принятых в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3. Мониторинг нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска проводится на постоянной основе структурными подразделениями администрации города-курорта Кисловодска, совместно с правовым управлением в отношении разработанных и (или) реализуемых нормативных правовых актов.
4. Мониторинг может осуществляться с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.
5. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования нормативных правовых актов;
совершенствования процесса правотворчества;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
изучения мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения нормативно правовых актов.
6. Формы проведения мониторинга:
отраслевой мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере полномочий администрации города-курорта Кисловодска;
точечный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
7. Мониторинг может осуществляться путем:
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию города-курорта Кисловодска по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
8. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативных правовых актов по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов нормативно правовых актов;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
9. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов.
10. Поступившие в правовое управление города-курорта Кисловодска (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Опубликовано в городском общественно-политическом еженедельнике
«Кисловодская газета» №49(519) от 02 декабря 2020 г.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2020г. № 964
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска администрация города-курорта,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска.
2. Руководителям структурных подразделений (отраслевых органов) администрации города-курорта Кисловодска обеспечить выполнение требований настоящего постановления.
3.Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети «Интернет».
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника правового управления администрации города-курорта Кисловодска И.Н.Певанову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта
Кисловодска
А.В.Курбатов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 26 ноября 2020 г. № 964
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска (далее соответственно - Порядок) определяет методику и процедуру проведения антикоррупционного мониторинга применения нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска (далее - Мониторинг).
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска, принятых в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
3. Мониторинг нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска проводится на постоянной основе структурными подразделениями администрации города-курорта Кисловодска, совместно с правовым управлением в отношении разработанных и (или) реализуемых нормативных правовых актов.
4. Мониторинг может осуществляться с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.
5. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования нормативных правовых актов;
совершенствования процесса правотворчества;
обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
изучения мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения нормативно правовых актов.
6. Формы проведения мониторинга:
отраслевой мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере полномочий администрации города-курорта Кисловодска;
точечный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
7. Мониторинг может осуществляться путем:
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию города-курорта Кисловодска по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
8. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативных правовых актов по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов нормативно правовых актов;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
9. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов.
10. Поступившие в правовое управление города-курорта Кисловодска (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кисловодская газета № 49 (519) от 02.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: