Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: 58330
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА (РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ Росалкогольрегулирования от 06.04.2020 N 131"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка"(Зарегистрировано в

В202000650

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 13.05.2020, N 0001202005130050,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 13.05.2020 ПОД N 58330

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПРИКАЗ

06.04.2020 N 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и абзацем вторым пункта 5 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2010, N 9, ст. 964), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 октября 2010 г. N 57н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2010 г., регистрационный N 18930).

Руководитель

И. Алешин

Утвержден

приказом

Федеральной службы

по регулированию

алкогольного рынка

от 06 апреля 2020 г. N 131

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Службы в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Службы проводится Правовым управлением Службы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2015, N 30, ст. 4604) (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы), и настоящим Порядком.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных

правовых актов Росалкогольрегулирования

2.1. Проект нормативного правового акта Службы (далее - проект акта), разработанный структурным подразделением Службы, уполномоченным на подготовку проекта акта (далее - ответственное структурное подразделение), согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Службы, направляется в Правовое управление для проведения его антикоррупционной экспертизы.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится Правовым управлением при проведении их правовой экспертизы в срок до 5 рабочих дней (в зависимости от сложности документа) со дня поступления проекта акта в Правовое управление, если иной срок не установлен руководителем (заместителем руководителя) Службы <1>.

___________________

<1> В соответствии с абзацем пятым пункта 6.5 Регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 18 октября 2016 г. N 341 (зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2016 г., регистрационный N 44624), с изменениями, внесенными приказом Росалкогольрегулирования от 2 мая 2017 г. N 127 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2017 г., регистрационный N 46839).

2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта работник Правового управления, проводящий антикоррупционную экспертизу, может привлекать работников ответственного структурного подразделения для дачи соответствующих пояснений.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта Правовое управление готовит заключение, которое подписывается начальником Правового управления (лицом, исполняющим его обязанности), и направляет его в ответственное структурное подразделение (далее - заключение).

2.5. В случае выявления в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, с указанием структурных единиц проекта акта (глав, пунктов, подпунктов, абзацев, в которых они содержатся), и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, подлежат устранению ответственным структурным подразделением, после чего доработанный проект акта направляется в Правовое управление для проведения его повторной антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка.

2.7. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, ответственное структурное подразделение прилагает к проекту акта, представляемому на подпись руководителю Службы, заключение и мотивированное обоснование несогласия с выводами, содержащимися в заключении, согласованные с заместителем руководителя Службы, курирующим ответственное структурное подразделение (при наличии), для принятия руководителем Службы решения об утверждении проекта акта либо о необходимости его доработки.

2.8. Если ответственным структурным подразделением является Правовое управление, то антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится работником Правового управления, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, в процессе подготовки проекта акта.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы подлежат исключению из проекта акта на стадии его подготовки и до направления на согласование в заинтересованные структурные подразделения Службы.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта работник Правового управления, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, готовит заключение, которое подписывается начальником Правового управления (лицом, исполняющим его обязанности).

2.9. В случае, если в проекте акта коррупциогенные факторы не выявлены, Правовое управление готовит заключение, в котором указывается на отсутствие в проекте акта коррупциогенных факторов.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов актов

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, ответственное структурное подразделение в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта акта на антикоррупционную экспертизу в Правовое управление, размещает проект акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы <2>.

___________________

<2> Абзац первый пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) (далее - Правила проведения экспертизы).

Проект акта размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней <3>.

___________________

<3> Абзац второй пункта 6 Правил проведения экспертизы.

3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте акта коррупциогенным фактором <4>.

___________________

<4> Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), пункт 73 Правил проведения экспертизы (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2015, N 30, ст. 4604).

3.3. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247) <5>, ответственное структурное подразделение возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации в Службе с указанием причин возврата <6>.

___________________

<5> С изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070).

<6> Пункт 74 Правил проведения экспертизы (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2013, N 13, ст. 1575).

3.4. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их поступлении в Службу)) отражаются ответственным структурным подразделением в служебной записке, прилагаемой к нормативному правовому акту Службы, направляемому в Правовое управление для представления указанного акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых

актов Службы

4.1. Структурные подразделения Службы в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых Службой нормативных правовых актов (далее - правовой акт) при мониторинге их применения, в том числе для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.2. В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов структурное подразделение Службы направляет в Правовое управление мотивированное обоснование необходимости проведения в отношении указанного правового акта антикоррупционной экспертизы.

4.3. Проведение антикоррупционной экспертизы в отношении правового акта осуществляется Правовым управлением в срок, установленный пунктом 2.2 настоящего Порядка.

4.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта Правовое управление готовит заключение, которое подписывается начальником Правового управления, и направляет его в структурное подразделение, представившее мотивированное обоснование необходимости проведения в отношении указанного правового акта антикоррупционной экспертизы.

4.5. В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, с указанием структурных единиц проекта акта (глав, пунктов, подпунктов, абзацев, в которых они содержатся), и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

4.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта, подлежат устранению путем подготовки структурным подразделением Службы, уполномоченным ранее на подготовку данного правового акта (далее - уполномоченное структурное подразделение), проекта нормативного правового акта, вносящего соответствующие изменения в правовой акт и предусматривающего положения об исключении из него норм, содержащих коррупциогенные факторы.

4.7. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка, подлежит направлению уполномоченным структурным подразделением в Правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном главой II настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202005130050 от 13.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать