Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2020г.
Номер документа: RU22079320202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАРУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЦЕЛИННОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(Семнадцатая внеочередная сессия седьмого созыва)

РЕШЕНИЕ

20.11.2020                                                                                                    № 23

с.Марушка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края, председателя Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края, и их проектов

В целях выявления в нормативных правовых актах Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края и их проектах, в нормативных правовых актах председателя Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьей 46 Устава муниципального образования Марушинский сельсовет Целинного района Алтайского края, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края, председателя Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края и их проектов (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края

4. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Марушинского сельсовета В.И.Ащеулов

Утвержден

решением Совета депутатов

Марушинского сельсовета

Целинного района

Алтайского края от 20.11.2020 г. № 23

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края, председателя Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края и их проектов

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края и их проектов, нормативных правовых актов председателя Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Правовой основой проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы, правовых актов председателя Думы и их проектов являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иные федеральные нормативные правовые акты, Устав муниципального образования Марушинский сельсовет Целинного района Алтайского края и иные правовые акты муниципального образования Марушинский сельсовет Целинного района Алтайского края.

3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) ответственная комиссия – постоянная или временная комиссия Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края, образуемая в соответствии с регламентом Совет депутатов, уполномоченная на предварительное рассмотрение проектов правовых актов Совета депутатов и проведение мониторинга правоприменения правовых актов Совета депутатов в соответствующей сфере правового регулирования;

2) разработчик правового акта председателя Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края – должностное лицо, подготовившее проект соответствующего правового акта председателя Совета депутатов Марушинского сельсовета Целинного района Алтайского края, а в случае упразднения соответствующей должности, реорганизации – должностное лицо аппарата Совета депутатов, которым переданы полномочия по упраздненной должности, полномочия реорганизованного (упраздненного) структурного подразделения аппарата Совета депутатов.

4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Совета депутатов, правовых актов председателя Совета депутатов и их проектов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Совета депутатов, правовых актов председателя Совета депутатов и их проектов

6. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Совета депутатов и их проектов является ответственная комиссия.

Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов председателя Совета депутатов и их проектов является глава сельсовета (далее – уполномоченное должностное лицо).

7. Ответственная комиссия при содействии уполномоченного должностного лица проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов правовых актов Совета депутатов при проведении правовой экспертизы в порядке, установленном регламентом Совета депутатов;

2) действующих правовых актов Совета депутатов в случае выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге правоприменения.

8. Уполномоченное должностное лицо проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов правовых актов председателя Совета депутатов при проведении правовой экспертизы в ходе их согласования в порядке, установленном регламентом Совета депутатов;

2) действующих правовых актов председателя Совета депутатов в случае выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге правоприменения.

9. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Совета депутатов ответственная комиссия отражает в заключении правовой экспертизы на указанный проект.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Совета депутатов отражаются ответственной комиссией в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта председателя Совета депутатов, разработчиком которого не является уполномоченное должностное лицо, уполномоченное лицо в срок 5 календарных дней со дня поступления проекта правового акта председателя Совета депутатов уполномоченному лицу на согласование составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта правового акта председателя Совета депутатов, а также сведения об их учете отражаются разработчиком, проекта правового акта председателя Совета депутатов в пояснительной записке к указанному проекту.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта председателя Совета депутатов, разработчиком которого является уполномоченное должностное лицо, отражаются уполномоченным лицом в пояснительной записке к указанному проекту.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта председателя Совета депутатов отражаются уполномоченным лицом в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы правовых актов Совета депутатов, правовых актов председателя Совета депутатов и их проектов

11. Замечания, изложенные в заключении правовой экспертизы по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Совета депутатов, подлежат обязательному учету посредством подготовки и внесения в Думу поправок к указанному проекту в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Марушинский сельсовет Целинного района Алтайского края, а также регламентом Думы.

12. Замечания, изложенные в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Совета депутатов, подлежат обязательному учету посредством подготовки и внесения в Думу проекта правового акта Совета депутатов, направленного на устранение коррупциогенных факторов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Марушинский сельсовет Целинного района Алтайского края, а также регламентом Совета депутатов.

13. Замечания, изложенные в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, о наличии в тексте правового акта председателя Совета депутатов (его проекта) коррупциогенных факторов, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком правового акта председателя Совета депутатов (его проекта).

14. После получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта председателя Совета депутатов разработчик проекта правового акта председателя Совета депутатов в течение 5 рабочих дней устраняет коррупциогенные факторы и представляет проект правового акта председателя Совета депутатов на повторное согласование.

15. После получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта председателя Совета депутатов разработчик правового акта председателя Совета депутатов в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы осуществляет разработку проекта правового акта председателя Совета депутатов, направленного на устранение коррупциогенных факторов.

16. В случае несогласия с выводами о наличии в действующем правовом акте председателя Совета депутатов (в проекте правового акта председателя Совета депутатов) коррупциогенных факторов разработчик указанного правового акта (указанного проекта правового акта) в срок 5 рабочих дней со дня получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы направляет в уполномоченный орган мотивированную служебную записку с изложением своих возражений по результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

17. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, разрешаются уполномоченным органом и разработчиком правового акта председателя Совета депутатов (проекта правового акта председателя Совета депутатов) в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов Совета депутатов, правовых актов председателя Совета депутатов и их проектов

18. Организации и граждане Российской Федерации вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов Совета депутатов, правовых актов председателя Совета депутатов и их проектов.

19. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов Совета депутатов, правовых актов председателя Совета депутатов и их проектов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, в установленном федеральным законодательством порядке.

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Совета депутатов, правовых актов председателя Совета депутатов:

1) ответственная комиссия в порядке, установленном регламентом Совета депутатов, обеспечивает размещение проекта правового акта Совета депутатов на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

2) разработчик проекта правового акта председателя Совета депутатов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование, обеспечивает размещение этого проекта на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

21. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы на правовой акт Совета депутатов (его проект) в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Совете депутатов направляется для рассмотрения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, в ответственный комитет.

22. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы на правовой акт председателя Совета депутатов (его проект) в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Совете депутатов направляется для рассмотрения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разработчику правового акта председателя Совета депутатов (проекта правового акта председателя Совета депутатов).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать