Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU03000205202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2020 года №2516

Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.04.2014 №151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ в Республике Башкортостан", в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления городским округом город Стерлитамак Республики Башкортостан, повышения качества принимаемых муниципальных программ, а также эффективности их реализации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (приложение).

Признать утратившими силу:

Постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 30.07.2010 №1531 «Об утверждении порядка разработки и реализации городских целевых программ»;

Постановление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 21.08.2013 №1741 «О внесении изменений в постановление от 30.07.2010 №1531 «Об утверждении порядка разработки и реализации городских целевых программ».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Стерлитамакский рабочий» и размещению на официальном сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим и финансовым вопросам –начальника финансового управления.

Исполняющий обязанности

главы администрации В.И. Куликов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

от 11.11. 2020 г. № 2516

Порядок

разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Порядок).

1.2. Муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, которые направлены на решение отдельных задач муниципальной программы, достижение результатов которых способствует достижению ее целей.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы.

Не допускается включение подпрограмм, основных мероприятий, отдельных мероприятий, являющихся составной частью одной муниципальной программы, в другие муниципальные программы (подпрограммы).

1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется подразделениями администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, муниципальными учреждениями, ответственными за соответствующую сферу социально-экономического развития городского округа (далее - муниципальный заказчик-ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отделами администрации, участвующими в реализации программы, организациями, учреждениями, предприятиями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

1.5. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

1.6. Сроки реализации муниципальных программ могут составлять от года до пятнадцати лет.

1.7. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

1.8. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации муниципальных программ выполняются отделом экономического развития администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

1.9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных программ, осуществляет финансовое управление администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - финансовое управление).

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

учета целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан, городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, национальных/региональных проектов и показателей (индикаторов) их достижения; а также документов стратегического планирования, утвержденных Главой Республики Башкортостан, решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, муниципальных нормативно-правовых актов;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития либо обеспечением безопасности городского округа, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов от реализации (характеристик объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

согласованности планово-прогнозных документов и документов бюджетного планирования с документами программно-целевого планирования;

определения ответственного исполнителя;

наличия у ответственного исполнителя и соисполнителей полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов и показателей муниципальных программ учитываются объемы соответствующих источников финансового обеспечения, включая бюджеты Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа, внебюджетные источники.

2.2. Муниципальная программа содержит паспорт, оформленный согласно приложению №1 к Порядку, текстовую часть и приложения.

Текстовая часть муниципальной программы в обязательном порядке содержит следующие разделы:

2.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.

2.2.2. Основные цели и задачи муниципальной программы.

2.2.3. Сроки и этапы муниципальной программы.

2.2.4. Перечень программных мероприятий.

2.2.5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

2.2.6. Перечень, обоснование и описание подпрограмм (при наличии).

2.2.7. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

2.2.8. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения. 2.2.9. Оценка эффективности муниципальной программы.

Наличие других разделов в муниципальной программе не допускается. При необходимости дополнительная информация может быть представлена в пояснительных материалах (приложениях) к муниципальной программе.

Требования и методические рекомендации по разработке и корректировке муниципальных программ изложены в Приложении №7 к настоящему Порядку.

2.3. Раздел "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" включает в себя описание текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа с указанием ее основных показателей развития в динамике предыдущих лет, анализ политических, экономических, социальных, технологических факторов, а также формулировку проблем, сдерживающих развитие (достижение целей) в указанной сфере.

2.4. Раздел "Основные цели и задачи муниципальной программы" содержит описание приоритетов государственной политики в соответствующей сфере ее реализации, отраженных в Стратегии развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, национальных/региональных проектов; цели и задачи муниципальной программы.

2.5. Раздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" отражает контрольные этапы (при их наличии), обоснование и сроки реализации.

2.6. Раздел «Перечень программных мероприятий» (приложение №2 к настоящему Порядку) должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.

Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели (задачи) муниципальной программы.

2.7. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" содержит описание используемых при ее реализации ресурсов: финансовых, имущественных, материальных, информационных, человеческих и иных.

2.8. Раздел "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" содержит обоснование и перечень подпрограмм муниципальной программы (при наличии).

Подпрограмма муниципальной программы содержит:

паспорт подпрограммы, оформленный согласно приложению №1 к Порядку;

краткую характеристику текущего состояния в рассматриваемой сфере социально-экономического развития городского округа и проблем, на решение которых направлена подпрограмма;

цели и задачи подпрограммы;

целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы;

ресурсное обеспечение подпрограммы (описание используемых при ее реализации ресурсов: финансовых, имущественных, материальных, информационных, человеческих и иных).

2.9. В разделе "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы" описывается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере в течение срока реализации муниципальной программы, выраженное через комплекс ее целевых индикаторов и показателей, значения которых представлены в натуральном и (или) стоимостном выражении. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы также представляют собой конечные результаты ее реализации.

2.9.1. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, степень решения задач и достижения целей муниципальной программы и отвечать следующим требованиям:

отражать специфику конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественные значения;

непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы.

2.9.2. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

рассчитываются по методикам, принятым международными и российскими организациями;

рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;

определяются на основе опроса общественного мнения.

2.9.3. Целевые индикаторы и показатели муниципальных программ и их целевые значения устанавливаются на основе:

показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

показателей прогноза социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды;

показателей Стратегии социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

показателей национальных/региональных проектов, реализуемых в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

целевых индикаторов и показателей государственной программы Республики Башкортостан в соответствующей сфере социально-экономического развития.

2.10. Раздел "Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения". Текущее управление реализацией программы осуществляется ее муниципальным заказчиком-ответственным исполнителем.

Механизм реализации программных мероприятий предусматривает использование всей совокупности управленческих методов воздействия на процесс реализации программных мероприятий, включающий организационные, экономические, финансовые, правовые, социально-психологические, информационные и другие методы.

Текущий контроль за реализацией программы осуществляют отделы администрации, курирующие проблемы, на решение которых нацелена программа.

Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с законодательством.

При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию, объем привлекаемых средств внебюджетных источников финансирования, промежуточные результаты реализации программы, соблюдение законодательства при размещении муниципальных заказов на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

2.11. Раздел "Оценка эффективности муниципальной программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в социально-экономическое и культурно-духовное развитие городского округа, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации (приложение№5).

Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится согласно Порядку, утвержденному постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы, а также внесение изменений в нее

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Перечень муниципальных программ формируется администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан с учетом целей и задач стратегического развития городского округа, полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, с учетом предложений ответственных исполнителей, вносимых в отдел экономического развития, в срок до 10 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

Перечень муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;

сроки реализации муниципальных программ.

Основные направления, состав исполнителей, соисполнителей и сроки реализации муниципальной программы, установленные Перечнем муниципальных программ, могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

В случае уточнения основных направлений реализации и (или) состава исполнителей, соисполнителей, сроков реализации муниципальной программы, установленных Перечнем муниципальных программ, муниципальный заказчик-ответственный исполнитель одновременно с проектом муниципальной программы направляет в отдел экономического развития соответствующие предложения о внесении изменений в Перечень муниципальных программ.

Изменения в Перечень муниципальных программ утверждаются постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями согласно Порядку и Требованиям и методическим рекомендациям по разработке и корректировке муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (приложение №7).

Под проектом муниципальной программы понимаются вновь разработанные, но не утвержденные в установленном порядке муниципальные программы, включая муниципальные программы, внесение изменений в которые реализуется посредством их переиздания, а также муниципальные программы, которые завершают свое действие в текущем финансовом году и по которым приняты решения о продолжении их реализации в очередном периоде.

3.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:

по основаниям, предусмотренным законодательством;

по результатам мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы;

в целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период;

по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя.

3.5. Проекты постановлений администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу подлежат обязательному согласованию со всеми исполнителями, заместителем главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность ответственного исполнителя, в соответствии с распределением обязанностей в администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Процедуры согласования проектов постановлений администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу осуществляются в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству (далее - Инструкция) администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, а также в соответствии с требованиями Порядка.

3.6. Отдел экономического развития готовит заключение в течение десяти рабочих дней с момента представления проекта постановления администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу на предмет:

а) соответствия установленной структуре программы;

б) соответствия сроков и этапов реализации программы поставленным задачам;

в) обоснованности, комплексности и соответствия программных мероприятий поставленным целям;

г) обоснованности потребности в финансовых ресурсах для достижения целей программы;

д) эффективности механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;

е) наличия целевых индикаторов (показателей).

3.7. Финансовое управление согласовывает проекты постановлений администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан об утверждении муниципальной программы и о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу на предмет:

а) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, ее целям, задачам, целевым индикаторам и показателям непосредственных результатов реализации мероприятий;

б) обоснованности запланированных объемов средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на реализацию мероприятий муниципальной программы в увязке с показателями непосредственных результатов;

в) соответствия состава финансовых затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий) кодам и наименованиям бюджетной и аналитической классификации расходов бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

г) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.

3.8. Муниципальный заказчик - ответственный исполнитель программы обеспечивает доработку ее проекта в соответствии с полученными замечаниями и предложениями в течение пяти рабочих дней со дня передачи проекта муниципальному заказчику - ответственному исполнителю.

В случае положительного заключения отдела экономического развития и финансового управления муниципальный заказчик программы-ответственный исполнитель представляет ее проект на утверждение в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

3.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не позднее трех месяцев со дня вступления в силу указанного решения или изменений в указанное решение.

3.10. После утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) муниципальный заказчик-ответственный исполнитель в 5-дневный срок с момента ее утверждения (внесения изменений) представляет утвержденную программу в отдел экономического развития.

После предоставления муниципальным заказчиком-ответственным исполнителем муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) отдел экономического развития в 30-дневный срок обеспечивает внесение соответствующей информации в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" (далее - ГАС "Управление").

3.11. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и в бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на среднесрочный период.

4. Ресурсное обеспечение муниципальных программ

4.1. Ресурсное обеспечение муниципальных программ предусматривает использование финансовых, имущественных, материальных, информационных, человеческих и иных ресурсов.

Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" в части финансового обеспечения ее реализации содержит описание механизмов привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета городского округа, внебюджетных источников, общественных, научных и иных организаций, и расходах на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению №3 к Порядку.

Распределение объемов финансирования по исполнителям программы приведено в приложении №4 к настоящему Порядку.

4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств:

а) бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также на период после планового периода - в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

б) бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета в соответствии с параметрами закона о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, а также на период после планового периода - в пределах объемов, определенных государственными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами;

в) средств предприятий, средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений.

4.3. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение реализуемых в рамках муниципальной программы объектов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляется за счет бюджетных ассигнований всех уровней.

4.4. В ходе исполнения бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан параметры реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных муниципальной программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

4.5. Финансовое обеспечение всех мероприятий, отраженных в муниципальной программе и предполагающих закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, является основой для разработки плана закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на период, соответствующий решению Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Управление муниципальной программой

5.1. Управление муниципальной программой осуществляется ее муниципальным заказчиком-ответственным исполнителем.

5.2. Муниципальный заказчик-ответственный исполнитель:

а) формирует основные направления реализации муниципальной программы, а также перечень ее соисполнителей;

б) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, внесение изменений в утвержденную муниципальную программу, а также внесение в установленном порядке в администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан соответствующего проекта, согласование его в соответствии с Инструкцией;

в) организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование выделенных средств;

г) осуществляет управление и координирует деятельность соисполнителей;

д) несет ответственность за достижение плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;

е) с учетом выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств уточняет плановые значения целевых индикаторов и показателей, затраты по программным мероприятиям;

ж) разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

з) осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с Порядком;

и) предоставляет по запросу отдела экономического развития и финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

к) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на соответствующие запросы отдела экономического развития и финансового управления;

л) готовит необходимую информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы;

м) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки соответствующих квартальных и годового отчетов;

н) готовит своевременно годовой и квартальный отчеты о реализации муниципальной программы и представляет их в установленные настоящим Порядком сроки в отдел экономического развития.

5.3. Соисполнители:

а) обеспечивают разработку подпрограммы (подпрограмм, мероприятий/основных мероприятий), в реализации которой (которых) предполагается их участие;

б) осуществляют реализацию мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы в рамках своей компетенции;

в) обеспечивают эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в которых эти соисполнители принимают участие;

г) разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

д) несут ответственность за достижение плановых значений, закрепленных за этими соисполнителями целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы);

е) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

ж) своевременно представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки соответствующих квартальных и годового отчетов.

6. Контроль за реализацией муниципальной программы

6.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется путем проведения ее мониторинга, анализа соответствующих отчетов, ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также финансового контроля в установленном порядке в соответствии с законодательством.

6.2. Мониторинг реализации муниципальной программы выполняется ее муниципальным заказчиком-ответственным исполнителем, отделом экономического развития, финансовым управлением на постоянной основе. Объектом мониторинга реализации муниципальной программы являются значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, ход реализации ее мероприятий, сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы, данные соответствующих отчетов.

6.3. Отчеты о реализации муниципальной программы составляются ее ответственным исполнителем по итогам квартала и за отчетный год.

6.4. Координация исполнения и рассмотрение результатов регулярного мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей, которые проводят анализ оценки эффективности реализации муниципальных программ и представляют предложения по их корректировке.

6.5. Подготовка квартальных и годовых отчетов производится по форме согласно приложению №6 к Порядку.

Отчеты должны содержать:

данные о финансировании программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;

данные о фактическом выполнении мероприятий;

пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы.

6.6. Квартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - квартальный отчет) составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется в отдел экономического развития.

6.7. Годовой отчет об итогах и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) составляется ее ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития.

Годовой отчет дополнительно к информации, указанной в пункте 6.5 Порядка, содержит уровень достижения целей, решения задач, достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы), оценку эффективности.

6.8. Финансовое управление в рамках формирования годового отчета в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также в рамках формирования квартального отчета в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономического развития информацию об использовании бюджетных ассигнований, выделенных из бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на реализацию муниципальных программ (в разрезе муниципальных программ, подпрограмм).

6.9. Отдел экономического развития ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, разрабатывает и представляет курирующему заместителю главы администрации сводный квартальный отчет о ходе реализации муниципальных программ.

Сводный квартальный отчет о ходе реализации муниципальных программ содержит сведения:

а) об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

б) об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ.

6.10. Отдел экономического развития ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет курирующему заместителю главы администрации и в финансовое управление годовой отчет об итогах и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

Сводный годовой отчет об итогах реализации муниципальных программ содержит:

а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный период;

в) сведения об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ;

г) анализ оценки эффективности реализации муниципальных программ;

д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (об увеличении) их финансового обеспечения и (или) о досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм либо муниципальных программ в целом.

Отдел экономического развития до 1 декабря года, следующего за отчетным и в полном объеме вносит информацию о реализации муниципальных программ в ГАС "Управление".

6.11. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, позволяющие определить степень достижения целей и решения задач программы, устанавливаются постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Сведения об оценке эффективности реализации каждой муниципальной программы включаются в сводный годовой отчет об итогах реализации муниципальных программ.

6.12. По результатам рассмотрения итогов реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан совместно с финансовым управлением администрации принимает решения:

а) об увеличении (о сокращении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на реализацию муниципальной программы;

б) о досрочном прекращении либо приостановлении реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, подпрограмм или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

6.13. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, муниципальный заказчик-ответственный исполнитель готовит доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.

6.14. Сводный годовой отчет об итогах и оценке эффективности реализации муниципальных программ (в срок до 30 апреля) подлежит размещению на официальном сайте городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение №1

к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование программы

Отражается направленность и период действия программы

Основание для разработки

Указываются названия, даты и номера программы нормативных правовых актов, в соответствии с которыми разработана программа

Муниципальный заказчик

Указывается наименование заказчика-координатора программы

Основные разработчики

В качестве разработчиков программы могут выступать ее муниципальный заказчик, а также организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством

Цели и задачи программы

Цели и задачи программы должны быть взаимосвязаны с приоритетами социально-экономического развития города.

Цели программы должны соответствовать следующим требованиям:

четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; согласованность с целями деятельности муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) и исполнителей программы, а также с ее ресурсным обеспечением; адресность и контролируемость.

Основные задачи программы должны конкретизировать ее цели в функциональном, временном, логическом и других аспектах

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Указываются целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Если программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого из них

Перечень подпрограмм

Указывается перечень подпрограмм

Объемы и источники финансирования программы

Указывается общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, и приводится разбивка этих средств по источникам и направлениям финансирования:

средства федерального бюджета;

средства бюджета Республики Башкортостан;

средства местного бюджета;

средства внебюджетных источников финансирования (собственные средства организаций, кредиты и др.)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Приводятся качественная и количественная характеристики ожидаемых конечных результатов

Приложение №2

к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

__________________________________________________

(наименование программы)

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок исполнения

Направление и источник финансирования

Прогнозируемый объем финансирования,

млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы

всего

в том числе по годам

20....

...

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Мероприятие

Всего,

в том числе:

федеральный бюджет

бюджет Республики Башкортостан

местный бюджет

внебюджетные источники

2

Мероприятие

Всего,

и так далее

в том числе:

федеральный бюджет

бюджет Республики Башкортостан

местный бюджет

внебюджетные источники

Приложение №3

к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы

__________________________________________

(наименование программы)

Источники и направления финансирования

Финансовые затраты, тыс. рублей, в ценах 20___ года

Примечание

всего

в том числе по годам

20...

...

...

1

2

3

4

5

6

Всего,

в том числе:

федеральный бюджет

(на условиях софинансирования)

бюджет Республики Башкортостан

местный бюджет

внебюджетные источники (указать какие)

Капитальные вложения - всего,

в том числе:

федеральный бюджет

(на условиях софинансирования)

бюджет Республики Башкортостан

местный бюджет

внебюджетные источники (указать какие)

НИОКР - всего,

в том числе:

федеральный бюджет

(на условиях софинансирования)

бюджет Республики Башкортостан

местный бюджет

внебюджетные источники (указать какие)

Прочие расходы - всего,

в том числе:

федеральный бюджет

(на условиях софинансирования)

бюджет Республики Башкортостан

местный бюджет

внебюджетные источники (указать какие)

Приложение №4

к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

объемов финансирования по исполнителям муниципальной программы

__________________________________________

(наименование программы)

№ п/п

Исполнитель

Источник и направление финансирования

Объем финансирования, млн. рублей

всего

в том числе по годам

20...

...

...

1

2

3

4

5

6

7

Всего

Приложение №5

к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

ОЦЕНКА

эффективности реализации муниципальной программы

_______________________________________________________

(наименование программы)

№ п/п

Система показателей оценки эффективности

Наименование

Фактическое значение показателя на момент разработки программы

Изменение значений показателя по годам

Значение показателя на момент окончания действия программы

20....

...

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение №6

к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

ИНФОРМАЦИЯ

о финансировании муниципальной программы ________________________за ____________ 20____ года

Объем финансирования, млн.руб.

Достигнутый непосред-ственный результат

Статус мероприятия

(выполнено / не выполнено)

предусмотренный

по программе

(на 20___ год)

бюджетные ассигнования на текущий год

фактически освоенный

ВСЕГО

в том числе по бюджетам

ВСЕГО

в том числе по бюджетам

ВСЕГО

в том числе по бюджетам

РФ

РБ

МБ

ВНБ

РФ

РБ

МБ

ВНБ

РФ

РБ

МБ

ВНБ

Финансирование по программе - ВСЕГО

Из общей суммы финансирования в разрезе мероприятий программы:

мероприятие 1

мероприятие 2

…..

Количество выполненных в полном объеме мероприятий муниципальной программы (единицы) / Доля выполненных в полном объеме мероприятий муниципальной программы в общем количестве ее мероприятий (%)

Количество невыполненных мероприятий муниципальной программы (единицы) / Доля невыполненных мероприятий муниципальной программы в общем количестве ее мероприятий (%)

Примечание:

Отчет представляется с пояснительной запиской.

Исполнитель: _______________ Тел.: ______

Приложение №7

к Порядку разработки и реализации

муниципальных программ

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Требования

и методические рекомендации по разработке и корректировке муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Требования и методические рекомендации по разработке и корректировке муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее соответственно - Методические рекомендации; муниципальная программа) определяют требования к процедурам разработки и согласования проектов муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и вносимых в них изменений, а также к подготовке отчетов о ходе их реализации.

1.2. Муниципальная программа строится на принципе взаимосвязи целей и задач муниципальной программы, и в разрезе ее подпрограмм (при наличии). При этом:

цели муниципальной программы (подпрограммы) достигаются посредством решения соответствующих задач;

каждая задача должна быть подкреплена не менее чем одним целевым индикатором (показателем);

целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) являются количественным выражением уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

достижение целевых индикаторов подпрограмм должно быть направлено на достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;

реализация целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) подкреплена набором основных мероприятий;

результат выполнения мероприятий выражается через показатели непосредственного результата.

2. Формирование структуры муниципальной программы

2.1. Подпрограммы в составе муниципальной программы выделяются в соответствии с системой целеполагания исходя из установленных целей и задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

2.2. При принятии решения о выделении в составе муниципальной программы подпрограмм учитываются:

приоритетные направления социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа;

объемы финансового обеспечения мероприятий для решения поставленных задач муниципальной программы;

условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан, Российской Федерации на достижение целей и решение задач, соответствующих целям и задачам муниципальной программы.

3. Заполнение паспорта муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению №1 к Порядку.

3.2. В разделе «Основание для разработки» указываются нормативные акты, в соответствии с которыми разработана программа

3.3. Раздел "Муниципальный заказчик" заполняется в соответствии с Перечнем муниципальных программ.

При разработке проекта муниципальной программы состав ее соисполнителей может быть уточнен с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы. Перечень соисполнителей муниципальной программы должен включать всех соисполнителей подпрограмм.

3.4. Цели и задачи программы устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 4.2.2 - 4.2.3 Методических рекомендаций.

3.5. В разделе паспорта "Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы" приводится перечень целевых индикаторов и показателей, количественно характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы.

3.6. В разделе "Сроки и этапы реализации программы" устанавливается общий срок реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями пунктов 4.3.1 - 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.

3.7. В разделе "Перечень подпрограмм" указывается перечень подпрограмм муниципальной программы, сформированных с учетом требований пунктов 2.1 и 2.2 Методических рекомендаций.

3.8. В разделе "Объемы и источники финансирования программы" в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы указывается соответствующий общий объем расходов, в том числе в разбивке по годам реализации муниципальной программы по каждому финансовому источнику (бюджет Республики Башкортостан, федеральный бюджет, бюджет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, внебюджетные источники).

Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, при необходимости с точностью до трех знаков после запятой.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с требованиями раздела 4 Порядка и пунктов 4.5.1 - 4.5.3 Методических рекомендаций.

Для отражения сведений в данном разделе рекомендуется к использованию следующая схема описания информации:

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в _____ - _____ годах составит ______ тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - ______ тыс. рублей, из них по годам:

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

б) федерального бюджета - ______ тыс. рублей, из них по годам:

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

в) бюджета городского округа - ______ тыс. рублей, из них по годам:

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

г) внебюджетных источников - ______ тыс. рублей, из них по годам:

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

_____ год - ______ тыс. рублей;

Результат сложения суммарных итогов по всем финансовым источникам муниципальной программы должен соответствовать общему объему расходов на ее реализацию.

Сведения данного раздела должны соответствовать данным, отражаемым в Приложении №3 к муниципальной программе "Финансовое обеспечение муниципальной программы".

3.9. В разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности» приводятся качественная и количественная характеристики ожидаемых конечных результатов.

4. Требования к содержанию муниципальной программы

4.1. Требования к содержанию раздела "Характеристика

текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития городского округа

город Стерлитамак Республики Башкортостан"

4.1.1. Раздел муниципальной программы "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" должен содержать:

анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере в динамике предыдущих трех - шести лет, потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в Республике Башкортостан (при возможности такого сопоставления) с применением общепризнанных аналитических инструментов (SWOT-анализ);

прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по итогам реализации муниципальной программы.

4.2. Требования к содержанию раздела "Основные цели и задачи

муниципальной программы"

4.2.1. Раздел муниципальной программы "Основные цели и задачи муниципальной программы" должен содержать:

приоритетные направления и стратегические цели Стратегии социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в сфере реализации муниципальной программы;

цели национальных/региональных проектов, реализуемых в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;

цели и задачи муниципальной программы.

4.2.2. Каждая цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:

специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);

измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых индикаторов и показателей);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

Формулировка каждой цели муниципальной программы должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.

4.2.3. Задачи муниципальной программы определяют планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий или исполнения муниципальных функций, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующих целей.

4.2.4. При постановке целей и задач необходимо:

охватить основные направления реализации муниципальной программы;

обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения целей и решения задач с помощью целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).

4.3. Требования к содержанию раздела "Сроки и этапы

реализации муниципальной программы"

4.3.1. В разделе муниципальной программы "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" устанавливается общий срок реализации муниципальной программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ.

4.3.2. Срок реализации муниципальной программы определяется исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы и в соответствии с Порядком не может составлять более 15 лет.

4.3.3. Срок реализации муниципальной программы не может быть меньше периода, который определен для реализации подпрограммы, сформированной в составе муниципальной программы.

4.3.4. Этапы реализации муниципальной программы определяются исходя из приоритета последовательной реализации ее основных мероприятий (мероприятий).

4.4. Требования к содержанию раздела "Перечень

программных мероприятий"

4.4.1. По каждому мероприятию указывается следующая информация:

наименование мероприятия;

муниципальный заказчик-ответственный исполнитель и соисполнители;

срок реализации;

объем расходов по годам при финансовом обеспечении реализации мероприятия, в том числе в разрезе финансовых источников;

ожидаемые результаты реализации мероприятий программы.

4.4.2. Мероприятия должны быть направлены на решение конкретной задачи программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько мероприятий. Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели (задачи) муниципальной программы.

4.4.3. При формулировании наименования мероприятия:

не допускается применение выражений, сформулированных как задача или цель ("повысить...", "обеспечить совершенствование..."), финансовая операция ("субсидии на...", "бюджетная инвестиция...", "расходы на софинансирование...", "выплата стипендий...", "гранты на...", "расходы на содержание муниципального казенного учреждения..."), а также требующих дополнительных разъяснений ("обеспечение исполнения отдельных поручений...", "проведение мероприятий организационного характера");

рекомендуется использование унифицированных выражений ("осуществление...", "проведение...", "выполнение...", "обеспечение...", "организация...").

Примеры формулировок мероприятий:

"Осуществление мероприятий по изданию информационного бюллетеня о башкирах";

"Проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов";

"Выполнение работ по проведению исследований в иммунобиологической и клинико-диагностической лабораториях диагностики ВИЧ-инфекции";

"Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

4.4.4. Каждое мероприятие измеряется показателем непосредственного результата его реализации.

В качестве таких показателей должны быть использованы только показатели, позволяющие количественно оценить степень реализации мероприятия (показатели объема, процесса: численность потребителей, количество введенных в действие объектов и т.д.). Показатель непосредственного результата должен отражать четкую связь финансирования с его достижением.

Внесение в утвержденную муниципальную программу изменений, затрагивающих корректировку наименования и (или) единицы измерения целевого индикатора и показателя муниципальной программы (подпрограммы) и (или) показателя непосредственного результата реализации мероприятия, допустимо с отражением их значений за период не ранее года, в котором вносятся соответствующие изменения, до конца реализации муниципальной программы, а также в сопоставимости и увязке с планируемыми (отчетными) объемами финансового обеспечения за счет всех источников в случае реализации мероприятия с привлечением финансовых средств.

Внесение в утвержденную муниципальную программу изменения, предусматривающего включение ранее не реализуемого мероприятия, допустимо с отражением значения показателя непосредственного результата в сопоставимости и увязке со сроками реализации мероприятия, а также с планируемыми объемами финансового обеспечения за счет всех источников в случае реализации мероприятия с привлечением финансовых средств.

4.4.5. Сведения об основных мероприятиях подпрограмм приводятся по форме согласно приложению №2 к Порядку в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

4.5. Требования к содержанию раздела "Ресурсное

обеспечение муниципальной программы"

4.5.1. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" предусматривает формирование сведений:

о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы;

о задействованных в реализации муниципальной программы имущественных (здания, сооружения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства), а также финансовых активах (ценные бумаги, банковские депозиты, свободные денежные средства) и нематериальных активах (патенты, лицензии, права и др.), материальных, информационных, человеческих и иных ресурсах, которые будут способствовать достижению целей и решению задач муниципальной программы.

4.5.2. Суммарный объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан должен соответствовать решению Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.

4.5.3. Сведения об объемах по внебюджетным источникам бюджетных и автономных учреждений указываются исходя из объемов, отраженных в планах финансово-хозяйственной деятельности этих учреждений.

4.6. Требования к содержанию раздела "Перечень подпрограмм"

4.6.1. Раздел "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" содержит:

паспорт подпрограммы, оформленный согласно приложению №1 к Порядку;

краткую характеристику текущего состояния в рассматриваемой сфере социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена подпрограмма;

цели и задачи подпрограммы;

целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы;

ресурсное обеспечение подпрограммы (описание используемых при ее реализации ресурсов: финансовых, имущественных, материальных, информационных, человеческих и иных).

4.6.2. Наименования подпрограмм определяются при разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

Требования к заполнению других разделов паспорта подпрограммы аналогичны требованиям к заполнению паспорта муниципальной программы, изложенным в разделе 3 Методических рекомендаций.

4.6.3. В подразделе "Цели и задачи подпрограммы" устанавливаются цели и задачи подпрограммы.

Каждая цель подпрограммы должна соответствовать одной из задач муниципальной программы.

Цели подпрограмм должны соответствовать стратегическим задачам социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в сфере реализации муниципальной программы и отражать результаты реализации подпрограмм.

Требования к формулированию целей, задач и целевых индикаторов и показателей подпрограмм аналогичны требованиям к формулированию целей, задач и целевых индикаторов и показателей муниципальных программ, изложенным в разделах 4.2 и 4.4 Методических рекомендаций.

Сведения о составе и значениях целевых показателей и индикаторов подпрограмм приводятся по форме согласно приложению №5 к Порядку в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

4.6.4. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" по каждой конкретной подпрограмме муниципальной программы в части финансового обеспечения ее реализации должен содержать ссылку на приложение к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", содержащее сведения о расходах на реализацию муниципальной программы в целом и в разрезе ее подпрограмм (основных мероприятий, мероприятий).

4.7. Требования к содержанию раздела "Перечень целевых

индикаторов и показателей муниципальной программы"

4.7.1. В разделе муниципальной программы "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы" приводятся обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение, сведения об источниках информации, применяемых при расчете значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, способ сбора и обработки исходной информации.

4.7.2. Используемые целевые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты этого);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы));

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

уникальность (не допускается применение одного индикатора в рамках нескольких муниципальных программ (подпрограмм)).

Данный раздел должен соответствовать приложению №1 к муниципальной программе «Паспорт муниципальной программы», разделу "Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы", содержащему сведения об их плановых значениях.

4.7.3. Расшифровка плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам ее реализации приводится в приложении №5 к муниципальной программе "Оценка эффективности реализации муниципальной программы". Целевые индикаторы и показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).

4.7.4. При необходимости муниципальный заказчик-ответственный исполнитель

может включать в муниципальную программу методику расчета целевых показателей (индикаторов) реализации программы.

4.8. Требования к разделу "Оценка эффективности

реализации муниципальной программы"

4.8.1. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются плановые значения ее целевых индикаторов и показателей. Эти значения на очередной год и весь период реализации муниципальной программы устанавливаются ее ответственным исполнителем до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года.

4.8.2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматривает возможность проведения такой оценки в течение срока реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год, а также по ее завершении.

4.8.3. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

5. Требования к заполнению отчетов о ходе муниципальной программы

5.1. В разделе 2 приложения №6 к Порядку "Информация о финансировании муниципальной программы" указываются:

а) в графе "Объем финансирования, предусмотренный по программе" – суммы, запланированные в муниципальной программе в текущем году по состоянию на отчетную дату;

б) в графе "Бюджетные ассигнования" - бюджетные ассигнования финансового обеспечения на текущий период;

в) в графе "Объем фактически освоенный" - суммы по данным месячного отчета об исполнении бюджета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по состоянию на отчетную дату.

5.2. В разделе 3 приложения №6 к Порядку "Информация о финансировании муниципальной программы" значение результата в графе "Достигнутый непосредственный результат" указывается по состоянию на отчетную дату.

5.3. В разделе 4 приложения №6 к Порядку «Информация о финансировании муниципальной программы" значение результата в графе "Статус мероприятия"(выполнено/не выполнено) указывается по состоянию на отчетную дату.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать