Основная информация
Дата опубликования: | 16 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU55013711202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Совет Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ КРАСНОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТ КРАСНОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2020 года № 69
р.п. Красный Яр
Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов на территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области
В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом
от 20 июля 2020 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», Уставом Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области, Совет Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов на территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Совета Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области финансово-бюджетной, по вопросам муниципальной собственности.
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Красноярский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01 января 2021 года.
Глава Красноярского городского поселения А.В. Василевский
Приложение к решению
Совета Красноярского городского поселения
Любинского муниципального района
Омской области
от 16 ноября 2020 года № 69
Порядок
реализации инициативных проектов на территории
Красноярского городского поселения
Любинского муниципального района Омской области
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок реализации инициативных проектов на территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Красноярском городском поселении.
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее- Красноярское городское поселение) мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Красноярского городского поселения, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Красноярского городского поселения.
Порядок определения части территории Красноярского городского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета Красноярского городского поселения;
2) инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Красноярского городского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) Согласительная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации Красноярского городского поселения, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;
5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Красноярском городском поселении (далее - участники инициативной деятельности):
Согласительная комиссия;
инициаторы проекта;
Совет Красноярского городского поселения;
Администрация Красноярского городского поселения.
Раздел 2. Порядок выдвижения инициативных проектов
1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2. Инициаторами проектов могут выступать:
инициативные группы численностью не менее трёх граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Красноярского городского поселения;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Красноярского городского поселения;
юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Красноярского городского поселения, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
Раздел 3. Порядок обсуждения инициативных проектов
1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Красноярского городского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Красноярского городского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путём опроса граждан, сбора их подписей.
2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Красноярского городского поселения, а также решениями Совета Красноярского городского поселения.
Раздел 4. Порядок внесения инициативных проектов
1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в уполномоченный орган инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Красноярского городского поселения или его части.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Красноярского городского поселения подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Красноярское городское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Красноярского городского поселения и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Красноярского городского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Красноярского городского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
Раздел 5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
1. Инициативный проект, внесённый в Администрацию Красноярского городского поселения, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 1 раздела 4 настоящего Порядка.
2. Администрация Красноярского городского поселения осуществляет подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту специалистом Администрации Красноярского городского поселения, курирующим направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
4. В случае если в Администрацию Красноярского городского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Красноярского городского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 7 настоящего раздела.
6. Администрация Красноярского городского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Красноярского городского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Красноярского городского поселения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Красноярского городского поселения необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Красноярского городского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Красноярского городского поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
Раздел 6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Согласительной комиссией и проведения конкурсного отбора
1. В случае, установленном пунктом 4 раздела 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Согласительной комиссией.
2. Состав Согласительной комиссии утверждается Администрацией Красноярского городского поселения.
3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
4. Согласительная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
признать инициативный проект прошедшим конкурсный;
признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
5. Решение Согласительной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
Раздел 7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.
3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Красноярского городского поселения на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета Красноярского городского поселения возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Красноярского городского поселения.
7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
Ик = (П(ПКОкi)) х (∑(Ркg)),
где:
Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;
ki - множество критериев, входящих группу «Общие критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;
П(ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»;
кg - множество критериев, входящих группу «Рейтинговые критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;
∑(Ркg) - сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора».
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
Приложение 1 к Порядку
Инициативный проект
«____»___________20__г.
№ п/п
Общая характеристика инициативного проекта
Сведения
1.
Наименование инициативного проекта
2.
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Красноярского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на исполнение которых направлен инициативный проект
3.
Территория реализации инициативного проекта
4.
Цель и задачи инициативного проекта
5.
Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование её актуальности (остроты), предложений по её решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта)
6.
Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта
7
Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.)
8.
Количество прямых благополучателей (человек) (указать механизм определения количества прямых благополучателей)
9.
Сроки реализации инициативного проекта
10.
Информация об инициаторе проекта (Ф.И.О. (для физических лиц), наименование (для юридических лиц)
11.
Общая стоимость инициативного проекта
12.
Средства бюджета Красноярского городского поселения для реализации инициативного проекта
13.
Объём инициативных платежей обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:
13.1.
Денежные средства граждан
13.2.
Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
14.
Объём неденежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:
14.1.
Неденежный вклад граждан (добровольное имущественное участие, трудовое участие)
14.2.
Неденежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (добровольное имущественное участие, трудовое участие)
Инициатор(ы) проекта
(представитель инициатора) ___________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложения: 1. Расчёт и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта и (или) проектно-сметная (сметная) документация.
2. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта инициаторами проекта.
3. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта: копия паспорта, копия доверенности (в случае необходимости), решение о назначении руководителя, копия устава и другие документы, подтверждающие полномочия.
4. Презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта).
5. Дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы и другие) при необходимости.
6. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (представителя инициативной группы).
Приложение 2 к Порядку
Критерии оценки инициативного проекта
№ крите-рия
Наименование критерия/группы критериев
Баллы по критерию
1.
Критерии прохождения конкурсного отбора, (ПКОк)
1.1.
Реализация инициативного проекта предусматривает проведение мероприятий, создание (реконструкцию), ремонт, благоустройство объектов, служащих исключительно интересам:
частной коммерческой деятельности (частные предприятия, бары, рестораны и т.д.);
религиозных организаций (церквей, мечетей и т.д.);
отдельных этнических групп
да
0
нет
1
1.2.
Сумма бюджетных средств Красноярского городского поселения превышает
1 500 тыс. руб.
да
0
нет
1
Итог «Критерии прохождения конкурсного отбора»:
произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора проекта»
2.
Рейтинговые критерии, (Рк)
2.1.
Эффективность реализации инициативного проекта:
2.1.1.
Общественная полезность реализации инициативного проекта
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей Красноярского городского поселения:
способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы);
направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы;
направлен на создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, благоустройства, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения, объектов культурного наследия;
направлен на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения
5
проект оценивается как не имеющий общественной полезности
0
2.1.2.
Актуальность (острота) проблемы:
очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения
8
высокая - проблема оценивается населением значительной, отсутствие её решения будет негативно сказываться на качестве жизни
7
средняя - проблема оценивается населением в качестве актуальной, её решение может привести к улучшению качества жизни
6
низкая - не оценивается населением в качестве актуальной, её решение не ведёт к улучшению качества жизни
0
2.1.3.
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта:
более 500 человек
4
от 250 до 500 человек
3
от 50 до 250 человек
2
до 50 человек
1
2.1.4.
Стоимость инициативного проекта в расчёте на одного прямого благополучателя:
до 250 рублей
15
от 250 рублей до 500 рублей
14
от 500 рублей до 750 рублей
13
от 750 рублей до 1000 рублей
12
от 1000 рублей до 1500 рублей
11
от 1500 рублей до 2000 рублей
10
от 2000 рублей до 2500 рублей
9
от 2500 рублей до 3000 рублей
8
от 3000 рублей до 3500 рублей
7
от 3500 рублей
6
2.1.5.
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта
нет
5
да
0
2.1.6.
Срок реализации инициативного проекта
до 1 календарного года
4
до 2 календарных лет
3
до 3 календарных лет
2
более 3 календарных лет
1
2.1.7.
«Срок жизни» результатов инициативного проекта
от 5 лет
4
от 3 до 5 лет
3
от 1 до 3 лет
2
до 1 года
1
2.2.
Оригинальность, инновационность инициативного проекта
2.2.1.
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта
да
5
нет
0
2.2.2.
Использование инновационных технологий, новых технических решений
да
5
нет
0
2.3.
Качество подготовки документов для участия в конкурсном отборе инициативного проекта
2.3.1.
Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов)
да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует
10
нет
0
2.3.2.
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов
да
10
нет
0
2.4.
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта
2.4.1.
Уровень софинансирования инициативного проекта гражданами
от 20 % стоимости инициативного проекта
5
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта
4
от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта
3
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта
2
до 5 % от стоимости инициативного проекта
1
2.4.2.
Уровень софинансирования инициативного проекта юридическими лицами, в том числе социально-ориентированными некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями
от 20 % стоимости инициативного проекта или софинансирование социально-ориентированными некоммерческими организациями от 5% стоимости инициативного проекта
5
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта
4
от 10% до 15 % стоимости инициативного проекта
3
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта
2
до 5 % от стоимости инициативного проекта
1
2.4.3.
Уровень имущественного и (или) трудового участия граждан в реализации инициативного проекта
от 20 % стоимости инициативного проекта
5
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта
4
от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта
3
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта
2
до 5 % от стоимости инициативного проекта
1
2.4.4.
Уровень имущественного и (или) трудового участия юридических лиц, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта
от 20% стоимости проекта или трудовое участие социально-ориентированных некоммерческих организаций от 5% стоимости инициативного проекта
5
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта
4
от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта
3
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта
2
до 5 % от стоимости инициативного проекта
1
2.4.5.
Уровень поддержки инициативного проекта населением
от 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
5
от 10 % до 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
4
от 5 % до 10 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
3
от 1 % до 5 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
2
до 1% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
1
Итог «Рейтинговые критерии»:
сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»
Оценка инициативного проекта
итог «Критерии прохождения конкурсного отбора», итог «Рейтинговые критерии»
СОВЕТ КРАСНОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТ КРАСНОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2020 года № 69
р.п. Красный Яр
Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов на территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области
В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом
от 20 июля 2020 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», Уставом Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области, Совет Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов на территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Совета Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области финансово-бюджетной, по вопросам муниципальной собственности.
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Красноярский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01 января 2021 года.
Глава Красноярского городского поселения А.В. Василевский
Приложение к решению
Совета Красноярского городского поселения
Любинского муниципального района
Омской области
от 16 ноября 2020 года № 69
Порядок
реализации инициативных проектов на территории
Красноярского городского поселения
Любинского муниципального района Омской области
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок реализации инициативных проектов на территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Красноярском городском поселении.
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее- Красноярское городское поселение) мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Красноярского городского поселения, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Красноярского городского поселения.
Порядок определения части территории Красноярского городского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета Красноярского городского поселения;
2) инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Красноярского городского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) Согласительная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации Красноярского городского поселения, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;
5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Красноярском городском поселении (далее - участники инициативной деятельности):
Согласительная комиссия;
инициаторы проекта;
Совет Красноярского городского поселения;
Администрация Красноярского городского поселения.
Раздел 2. Порядок выдвижения инициативных проектов
1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2. Инициаторами проектов могут выступать:
инициативные группы численностью не менее трёх граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Красноярского городского поселения;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Красноярского городского поселения;
юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Красноярского городского поселения, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
Раздел 3. Порядок обсуждения инициативных проектов
1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Красноярского городского поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Красноярского городского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путём опроса граждан, сбора их подписей.
2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Красноярского городского поселения, а также решениями Совета Красноярского городского поселения.
Раздел 4. Порядок внесения инициативных проектов
1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в уполномоченный орган инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Красноярского городского поселения или его части.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Красноярского городского поселения подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Красноярское городское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Красноярского городского поселения и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Красноярского городского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Красноярского городского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
Раздел 5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
1. Инициативный проект, внесённый в Администрацию Красноярского городского поселения, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 1 раздела 4 настоящего Порядка.
2. Администрация Красноярского городского поселения осуществляет подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту специалистом Администрации Красноярского городского поселения, курирующим направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
4. В случае если в Администрацию Красноярского городского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Красноярского городского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 7 настоящего раздела.
6. Администрация Красноярского городского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Красноярского городского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Красноярского городского поселения;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Красноярского городского поселения необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Красноярского городского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Красноярского городского поселения вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
Раздел 6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Согласительной комиссией и проведения конкурсного отбора
1. В случае, установленном пунктом 4 раздела 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Согласительной комиссией.
2. Состав Согласительной комиссии утверждается Администрацией Красноярского городского поселения.
3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
4. Согласительная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
признать инициативный проект прошедшим конкурсный;
признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
5. Решение Согласительной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
Раздел 7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.
3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Красноярского городского поселения на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета Красноярского городского поселения возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Красноярского городского поселения.
7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
Ик = (П(ПКОкi)) х (∑(Ркg)),
где:
Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;
ki - множество критериев, входящих группу «Общие критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;
П(ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»;
кg - множество критериев, входящих группу «Рейтинговые критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;
∑(Ркg) - сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора».
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.
Приложение 1 к Порядку
Инициативный проект
«____»___________20__г.
№ п/п
Общая характеристика инициативного проекта
Сведения
1.
Наименование инициативного проекта
2.
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Красноярского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на исполнение которых направлен инициативный проект
3.
Территория реализации инициативного проекта
4.
Цель и задачи инициативного проекта
5.
Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование её актуальности (остроты), предложений по её решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта)
6.
Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта
7
Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.)
8.
Количество прямых благополучателей (человек) (указать механизм определения количества прямых благополучателей)
9.
Сроки реализации инициативного проекта
10.
Информация об инициаторе проекта (Ф.И.О. (для физических лиц), наименование (для юридических лиц)
11.
Общая стоимость инициативного проекта
12.
Средства бюджета Красноярского городского поселения для реализации инициативного проекта
13.
Объём инициативных платежей обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:
13.1.
Денежные средства граждан
13.2.
Денежные средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
14.
Объём неденежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе:
14.1.
Неденежный вклад граждан (добровольное имущественное участие, трудовое участие)
14.2.
Неденежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (добровольное имущественное участие, трудовое участие)
Инициатор(ы) проекта
(представитель инициатора) ___________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложения: 1. Расчёт и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта и (или) проектно-сметная (сметная) документация.
2. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта инициаторами проекта.
3. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта: копия паспорта, копия доверенности (в случае необходимости), решение о назначении руководителя, копия устава и другие документы, подтверждающие полномочия.
4. Презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта).
5. Дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы и другие) при необходимости.
6. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (представителя инициативной группы).
Приложение 2 к Порядку
Критерии оценки инициативного проекта
№ крите-рия
Наименование критерия/группы критериев
Баллы по критерию
1.
Критерии прохождения конкурсного отбора, (ПКОк)
1.1.
Реализация инициативного проекта предусматривает проведение мероприятий, создание (реконструкцию), ремонт, благоустройство объектов, служащих исключительно интересам:
частной коммерческой деятельности (частные предприятия, бары, рестораны и т.д.);
религиозных организаций (церквей, мечетей и т.д.);
отдельных этнических групп
да
0
нет
1
1.2.
Сумма бюджетных средств Красноярского городского поселения превышает
1 500 тыс. руб.
да
0
нет
1
Итог «Критерии прохождения конкурсного отбора»:
произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора проекта»
2.
Рейтинговые критерии, (Рк)
2.1.
Эффективность реализации инициативного проекта:
2.1.1.
Общественная полезность реализации инициативного проекта
проект оценивается как имеющий высокую социальную, культурную, досуговую и иную общественную полезность для жителей Красноярского городского поселения:
способствует формированию активной гражданской позиции, здоровому образу жизни, направлен на воспитание нравственности, толерантности, других социально значимых качеств (мероприятия, акции, форумы);
направлен на создание, развитие и ремонт муниципальных объектов социальной сферы;
направлен на создание, развитие и ремонт объектов общественной инфраструктуры, благоустройства, рекреационных зон, точек социального притяжения, мест массового отдыха населения, объектов культурного наследия;
направлен на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения
5
проект оценивается как не имеющий общественной полезности
0
2.1.2.
Актуальность (острота) проблемы:
очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения
8
высокая - проблема оценивается населением значительной, отсутствие её решения будет негативно сказываться на качестве жизни
7
средняя - проблема оценивается населением в качестве актуальной, её решение может привести к улучшению качества жизни
6
низкая - не оценивается населением в качестве актуальной, её решение не ведёт к улучшению качества жизни
0
2.1.3.
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта:
более 500 человек
4
от 250 до 500 человек
3
от 50 до 250 человек
2
до 50 человек
1
2.1.4.
Стоимость инициативного проекта в расчёте на одного прямого благополучателя:
до 250 рублей
15
от 250 рублей до 500 рублей
14
от 500 рублей до 750 рублей
13
от 750 рублей до 1000 рублей
12
от 1000 рублей до 1500 рублей
11
от 1500 рублей до 2000 рублей
10
от 2000 рублей до 2500 рублей
9
от 2500 рублей до 3000 рублей
8
от 3000 рублей до 3500 рублей
7
от 3500 рублей
6
2.1.5.
Необходимость осуществления дополнительных бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта
нет
5
да
0
2.1.6.
Срок реализации инициативного проекта
до 1 календарного года
4
до 2 календарных лет
3
до 3 календарных лет
2
более 3 календарных лет
1
2.1.7.
«Срок жизни» результатов инициативного проекта
от 5 лет
4
от 3 до 5 лет
3
от 1 до 3 лет
2
до 1 года
1
2.2.
Оригинальность, инновационность инициативного проекта
2.2.1.
Оригинальность, необычность идеи инициативного проекта
да
5
нет
0
2.2.2.
Использование инновационных технологий, новых технических решений
да
5
нет
0
2.3.
Качество подготовки документов для участия в конкурсном отборе инициативного проекта
2.3.1.
Наличие приложенной к заявке проектно-сметной (сметной) документации (по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов)
да или необходимость в проектно-сметной (сметной) документации отсутствует
10
нет
0
2.3.2.
Наличие приложенных к заявке презентационных материалов
да
10
нет
0
2.4.
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта
2.4.1.
Уровень софинансирования инициативного проекта гражданами
от 20 % стоимости инициативного проекта
5
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта
4
от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта
3
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта
2
до 5 % от стоимости инициативного проекта
1
2.4.2.
Уровень софинансирования инициативного проекта юридическими лицами, в том числе социально-ориентированными некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями
от 20 % стоимости инициативного проекта или софинансирование социально-ориентированными некоммерческими организациями от 5% стоимости инициативного проекта
5
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта
4
от 10% до 15 % стоимости инициативного проекта
3
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта
2
до 5 % от стоимости инициативного проекта
1
2.4.3.
Уровень имущественного и (или) трудового участия граждан в реализации инициативного проекта
от 20 % стоимости инициативного проекта
5
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта
4
от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта
3
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта
2
до 5 % от стоимости инициативного проекта
1
2.4.4.
Уровень имущественного и (или) трудового участия юридических лиц, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта
от 20% стоимости проекта или трудовое участие социально-ориентированных некоммерческих организаций от 5% стоимости инициативного проекта
5
от 15 % до 20 % стоимости инициативного проекта
4
от 10 % до 15 % стоимости инициативного проекта
3
от 5 % до 10 % стоимости инициативного проекта
2
до 5 % от стоимости инициативного проекта
1
2.4.5.
Уровень поддержки инициативного проекта населением
от 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
5
от 10 % до 15 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
4
от 5 % до 10 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
3
от 1 % до 5 % от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
2
до 1% от численности населения поселения, на территории которого реализуется инициативный проект
1
Итог «Рейтинговые критерии»:
сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»
Оценка инициативного проекта
итог «Критерии прохождения конкурсного отбора», итог «Рейтинговые критерии»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Красноярский муниципальный вестник № 50 от 16.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.003.000 Инвестиции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: