Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU55012305202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ КРУТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(5-ая сессия четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

От 14 декабря 2020 года № 47

р.п.Крутинка

Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в Крутинском городском поселении Крутинского муниципального района Омской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области инициативных проектов, руководствуясь Уставом Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области,

СОВЕТ КРУТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШИЛ:

Утвердить Порядок реализации инициативных проектов в Крутинском городском поселении Крутинского муниципального района Омской области (прилагается).

Данное решение подлежит обнародованию и размещению на сайте Крутинского городского поселения www.krutin.krutin.omskportal.ru.

Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021 года.

И.о. Главы Крутинского городского поселения                        С.В. Головин

Приложение

к решению Совета Крутинского

городского поселения от

14 декабря 2020 года № 47

Порядок реализации инициативных проектов в Крутинском городском поселении Крутинского муниципального района Омской области

I. Общие положения.

Настоящий Порядок реализации инициативных проектов в Крутинском городском поселении Крутинского муниципального района Омской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее – Крутинского городского поселения) или его части, путем реализации инициативных проектов.

Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию Крутинского городского поселения, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Крутинского городского поселения или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Крутинского городского поселения.

Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей Крутинского городского поселения в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления Крутинского городского поселения в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Крутинского городского поселения;

3) развитие взаимодействия администрации Крутинского городского поселения с жителями и территориальным общественным самоуправлением Крутинского городского поселения.

Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан Крутинского городского поселения в выдвижении инициативных проектов;

2) конкурсный отбор инициативных проектов;

3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

Участниками реализации инициативных проектов являются:

1) администрация Крутинского городского поселения;

2) население Крутинского городского поселения;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) товарищества собственников жилья;

5) индивидуальны предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее – организации и другие внебюджетные источники).

II. Порядок внесения инициативного проекта

Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Крутинского городского поселения;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) товарищества собственников жилья

Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) Крутинского городского поселения и содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Крутинского городского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;

9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);

10) указание на территорию Крутинского городского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории Крутинского городского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным решением Совета Крутинского городского поселения (далее – Порядок определения территории);

11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями Крутинского городского поселения;

12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;

13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;

14) указание на способ информирования администрацией Крутинского городского поселения инициатора проекта о рассмотрении инициативного проекта.

При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию Крутинского городского поселения для решения вопроса определения территории Крутинского городского поселения или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.

Администрация в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории, утвержденных решением Совета Крутинского городского поселения.

Инициативный проект до его внесения в администрацию Крутинского городского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Крутинского городского поселения или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.

На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.

О проведении собрания (конференции) граждан жители Крутинского городского поселения должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.

При внесении инициативного проекта в администрацию Крутинского городского поселения инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:

1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;

2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);

3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции) граждан;

4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:

а) утверждение инициативного проекта;

б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;

в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями Крутинского городского поселения;

г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);

д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета Крутинского городского поселения;

е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);

ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления Крутинского городского поселения, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.

III. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей

Крутинского городского поселения

Администрация Крутинского городского поселения в течение трёх рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Крутинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

1) о внесении инициативного проект, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Порядка;

2) об инициаторах проекта;

3) о возможности направления жителями Крутинского городского поселения в адрес администрации Крутинского городского поселения в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.

Граждане, проживающие на территории Крутинского городского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации Крутинского городского поселения замечания и предложения по инициативному проекту.

Администрация Крутинского городского поселения в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте Крутинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

IV. Рассмотрение инициативного проекта

Инициативный проект рассматривается администрацией Крутинского городского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация Крутинского городского поселения принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований. Предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

Администрация Крутинского городского поселения вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, Уставу Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Крутинского городского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

Администрация вправе, а в случае, предусмотренным пунктом 5 части 16 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.

В случае, если в администрацию Крутинского городского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация Крутинского городского поселения организует проведение конкурсного отбора в Порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории Крутинского городского поселения, утвержденном Решением Совета Крутинского городского поселения, и информирует об этом инициаторов проектов.

Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденным Решением Совета Крутинского городского поселения.

V. Порядок финансирования инициативного проекта

Источником финансирования обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Крутинского городского поселения.

Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Крутинского городского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

Администрацией Крутинского городского поселения ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Крутинского городского поселения.

Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:

1) объекты частной собственности;

2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

3) ремонт на строительство объектов культурного и религиозного назначения;

4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;

6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.

Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:

1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица – не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;

2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели – не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;

3) в случае, если инициатором проекта являются жители Крутинского городского поселения – не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.

Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями Крутинского городского поселения, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.

Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.

Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей Крутинского городского поселения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Крутинского городского поселения до конца финансового года.

В случае образования по итогам реализации инициативного  проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет, и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.

Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет Крутинского городского поселения в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.

Исполнение инициативного проекта, инициатором которого является ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия.

VI. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории Крутинского городского поселения, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта администрацией Крутинского городского поселения и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Крутинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет администрации Крутинского городского поселения по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Крутинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Приложение

к положению о реализации инициативных

проектов на территории Крутинского

городского поселения Крутинского

муниципального района Омской области

Протокол

собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного(ных) проекта(ов) для его (их) реализации на территории Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области

Дата проведения собрания (конференции): «____» _________ 20____г.

Место проведения собрания (конференции): _____________________________

Время начала собрания (конференции): ____ час. ______ минут

Время окончания собрания (конференции): ___ час. _______ минут

Повестка собрания (конференции): _____________________________

Ход собрания (конференции): __________________________________________

____________________________________________________________________

(описывается ход проведения собрания (конференции) с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших, за, против, воздержавшихся)

Итоги собрания (конференции) и принятые решения:

№ п/п

Наименование

Итоги собрания (конференции)

1

Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются)

2

Наименование инициативного(ных) проекта(ов), которые обсуждались на собрании (конференции)

3

Наименование проекта, выбранного для реализации

4

Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.)

5

Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.)

6

Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Желающих принять участие в проекте (руб.)

7

Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные)

Председатель: _______________    __________________________________ 

                                 Подпись                                 ФИО

Секретарь: _______________    __________________________________ 

                                 Подпись                                 ФИО

Представитель администрации Крутинского городского поселения

___________________        __________  ______________________________

        Должность                      Подпись                                 ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать