Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2020г.
Номер документа: RU55009205202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СОРОЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

11.12.2020 № 17

Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в Сорочинском сельском поселении

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с целью активизации участия жителей Сорочинского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории Сорочинского сельского поселения инициативных проектов, руководствуясь Уставом Сорочинского сельского поселения, Совет Сорочинского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов в Сорочинском сельском поселении согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Сорочинский муниципальный вестник» и разместить в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Сорочинского сельского поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021года.

Глава сельского поселения А.П.Комиссаров

УТВЕРЖДЕНО

приложением к решению Совета Сорочинского сельского поселения

от 11 декабря 2020 года № 17

ПОРЯДОК

реализации инициативных проектов в Сорочинском сельском поселении

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Сорочинского сельского поселения или его части, путем реализации инициативных проектов.

2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию Сорочинского сельского поселения, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Сорочинского сельского поселения или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Сорочинского сельского поселения.

3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей Сорочинского сельского поселения в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления.

4. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления Сорочинского сельского поселения в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Сорочинского сельского поселения;

3) развитие взаимодействия администрации Сорочинского сельского поселения с жителями и территориальным общественным самоуправлением Сорочинского сельского поселения.

5. Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан Сорочинского сельского поселения в выдвижении инициативных проектов;

2) конкурсный отбор инициативных проектов;

3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

6. Участниками реализации инициативных проектов являются:

1) администрация Сорочинского сельского поселения;

2) население Сорочинского сельского поселения;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) товарищества собственников жилья;

5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).

2. Порядок внесения инициативного проекта

7. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Сорочинского сельского поселения;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) товарищества собственников жилья.

8. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) Сорочинского сельского поселения и содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Сорочинского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;

9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);

10) указание на территорию Сорочинского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории Сорочинского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее – Порядок определения территории);

11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями Сорочинского сельского поселения;

12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;

13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;

14) указание на способ информирования администрацией Сорочинского сельского поселения инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.

9. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию Сорочинского сельского поселения для решения вопроса определения территории Сорочинского сельского поселения или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.

Администрация Сорочинского сельского поселения в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории.

10. Инициативный проект до его внесения в администрацию Сорочинского сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Сорочинского сельского поселения или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.

На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.

О проведении собрания (конференции) граждан жители Сорочинского сельского поселения должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.

11. При внесении инициативного проекта в администрацию Сорочинского сельского поселения инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:

1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;

2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);

3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);

4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:

а) утверждение инициативного проекта;

б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;

в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями Сорочинского сельского поселения;

г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);

д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета Сорочинского сельского поселения;

е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);

ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления Сорочинского сельского поселения, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.

3. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей Сорочинского сельского поселения

12. Администрация Сорочинского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Сорочинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Порядка;

2) об инициаторах проекта;

3) о возможности направления жителями Сорочинского сельского поселения в адрес администрации Сорочинского сельского поселения в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.

13. Граждане, проживающие на территории Сорочинского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации Сорочинского сельского поселения замечания и предложения по инициативному проекту.

14. Администрация Сорочинского сельского поселения, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте Сорочинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Рассмотрение инициативного проекта

15. Инициативный проект рассматривается администрацией Сорочинского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация Сорочинского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

16. Администрация Сорочинского сельского поселения вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, Уставу Сорочинского сельского поселения;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Сорочинского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

17. Администрация Сорочинского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 16 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.

18. В случае, если в администрацию Сорочинского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация Сорочинского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора в Порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории Сорочинского сельского поселения и информирует об этом инициаторов проектов.

19. Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов.

5. Порядок финансирования инициативного проекта

20. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Сорочинского сельского поселения.

21. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Сорочинского сельского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

22. Администрацией Сорочинского сельского поселения ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете Сорочинского сельского поселения.

23. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:

1) объекты частной собственности;

2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью

6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.

24. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:

1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица - не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;

2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели - не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;

3) в случае, если инициатором проекта являются жители Сорочинского сельского поселения - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.

25 Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями Сорочинского сельского поселения, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.

26. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.

27. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей Сорочинского сельского поселения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

28. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Сорочинского сельского поселения до конца финансового года.

29. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.

30. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

31. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет Сорочинского сельского поселения в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.

32. Исполнение инициативного проекта, инициатором которого является ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия

6. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

33. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории Сорочинского сельского поселения, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

34. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта администрацией Сорочинского сельского поселения и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Сорочинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

35. Отчет администрации Сорочинского сельского поселения по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Сорочинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Приложение

к Положению о реализации инициативных проектов на территории Сорочинского сельского поселения

Протокол

собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного(ных) проекта(ов) для его (их) реализации на территории Сорочинского сельского поселения

Дата проведения собрания (конференции): «_____» ____________ 20____ г.

Место проведения собрания (конференции):_________________________________

Время начала собрания (конференции): ____час. _________ мин

Время окончания собрания (конференции): _______ час ________ мин.

Повестка собрания (конференции): _________________________________________

Ход собрания (конференции): ______________________________________________

________________________________________________________________________

(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)

Итоги собрания(конференции) и принятые решения:

№ п/п

Наименование

Итоги собрания(конференции) и принятые решения

1

Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются)

2

Наименования инициативного(ых) проекта(ов), которые обсуждались на собрании(конференции)

3

Наименование проекта, выбранного для реализации

4

Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.)

5

Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.)

6

Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.)

9

Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные)

Председатель: ___________________ _______________

подпись (ФИО)

Секретарь: ___________________ _______________

подпись (ФИО)

Представитель администрации Сорочинского сельского поселения:

___________________________________ ______________ _____________________

должность подпись (ФИО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сорочинский муниципальный вестник № 27 от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать