Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU26018613202000222
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: администрация Курского муниципального района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на официальном сайте администрации

www.курский-район.рф 30 ноября 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2020 г. № 719

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

администрация Курского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Курского муниципального округа Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Курского муниципального округа Ставропольского края и внесения в них изменений.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 15 января 2018 г. № 6 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края и внесения в них изменений».

3. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Курского муниципального района Ставропольского края обеспечить официальное обнародование настоящего постановления на официальном сайте администрации Курского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 г.

Глава Курского

муниципального района

Ставропольского края

С.И.КАЛАШНИКОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Курского муниципального района

Ставропольского края

от 30 ноября 2020 г. № 719

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает процедуру создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края.

II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация) в форме постановления.

4. Постановление администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) наименование структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, в ведении которого будет находится муниципальное учреждение (далее - уполномоченный орган);

д) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

е) предельную штатную численность работников (для казенного муниципального учреждения);

ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

5. Проект постановления администрации о создании муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, или структурным подразделением администрации, муниципальным учреждением, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, которому будут делегированы функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения.

6. Одновременно с проектом постановления администрации о создании муниципального учреждения в администрацию представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

7. После издания постановления администрации о создании муниципального учреждения постановлением администрации утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией в форме постановления в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

Постановление администрации должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, а также наименование уполномоченного органа;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

10. Проект постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения подготавливается уполномоченным органом.

Одновременно с проектом постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения в администрацию представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа
реорганизации) муниципального учреждения;

б) возможные социально-экономические последствия реорганизации
муниципального учреждения;

в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального
учреждения;

г) основные виды деятельности реорганизованного муниципального
учреждения;

е) структуру реорганизованного муниципального учреждения;

ж) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;

з) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;

и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе
просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также
предложения по их погашению.

11. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) уполномоченным органом, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых уполномоченному органу как главному распорядителю средств бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

IV. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

12. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

13. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией в форме постановления.

14. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) наименование уполномоченного органа;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

15. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) наименование уполномоченного органа;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

16. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) наименование уполномоченного органа;

д) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

17. Проект постановления администрации об изменении типа муниципальных учреждений в целях создания муниципального (казенного, бюджетного, автономного) учреждения подготавливается уполномоченным

органом по согласованию с Финансовым управлением администрации Курского муниципального округа Ставропольского края.

Одновременно с проектом постановления об изменении типа муниципального учреждения уполномоченным органом представляется поясни-тельная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

18. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

19. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

20. После принятия постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения администрация утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

21. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией в форме постановления, которое содержит:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) наименование уполномоченного органа.

г) наименование уполномоченного органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

д) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

22. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается соответствующим уполномоченным органом.

Одновременно с проектом постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

23. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

24. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

25. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

26. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

27. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

28. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после

удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

VI. УТВЕРЖДЕНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

29. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации.

30. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества учреждения;

наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

наименование уполномоченного органа;

б) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе:

сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;

положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

положение о запрете на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному учреждению из бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов учреждению в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о порядке ликвидации муниципального учреждения, а также порядке распоряжения имуществом ликвидируемого муниципального учреждения;

положение, содержащее указание на субсидиарную ответственность Курского муниципального округа Ставропольского края по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края.

31. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

32. Содержание устава муниципального образовательного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

33. Проект устава муниципального учреждения, проект изменений в устав муниципального учреждения направляется уполномоченным органом в администрацию для утверждения.

При создании учреждения проект устава муниципального учреждения подлежит направлению в администрацию в месячный срок со дня принятия постановления о создании муниципального учреждения.

34. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа проекта устава муниципального учреждения или проекта изменений в устав муниципального учреждения:

1) рассматривает его;

2) принимает решение об утверждении устава муниципального учреждения или изменений в устав муниципального учреждения либо в случае несоответствия проекта устава муниципального учреждения или проекта изменений в устав муниципального учреждения законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края, возвращает его уполномоченному органу, на доработку.

Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления от администрации проекта устава муниципального учреждения или проекта изменений в устав муниципального учреждения на доработку обеспечивает устранение выявленных нарушений и повторно направляет в администрацию доработанный проект устава муниципального учреждения или проект изменений в устав муниципального учреждения.

Срок повторного рассмотрения администрацией доработанного проекта устава муниципального учреждения или проекта изменений в устав муниципального учреждения и принятия им решения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, не должен превышать 7 рабочих дней.

35. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об утверждении направляет уполномоченному органу постановление администрации об утверждении устава муниципального учреждения или постановление администрации об изменений в устав муниципального учреждения.

36. Руководитель муниципального учреждения:

1) в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, представляет их в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган);

2) в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации муниципального учреждения или изменений в устав муниципального учреждения представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, копию устава муниципального учреждения или изменений в устав муниципального учреждения с отметкой регистрирующего органа, копию свидетельства о регистрации муниципального учреждения, выданного регистрирующим органом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать