Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU36023611202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов Копанищенского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области руководствуясь интересами населения Копанищенского сельского поселения и сознавая свою ответственность за социально-экономическое

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: 397922ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Дата подписи: 25.11.2020 16:53:49

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЕТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

от «13» ноября 2020 г. № 11

с. Петровское

Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района

Воронежской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

2. Признать утратившим силу:

- решение от 26.10.2012 № 98 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области»;

- решение от 29.06.2018 «133 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 26.10.2012 года № 98»

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете «Петровский муниципальный вестник».

Глава Петровского сельского поселения Н.В. Ромасев

Приложение

к решению СНД Петровского

сельского поселения

от 13.11.2020 №11

Порядок

управления и распоряжения имуществом, находящимся

в собственности Петровского сельского поселения Лискинского

муниципального района Воронежской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – Петровское сельское поселение), для решения вопросов местного значения.

1.2. В собственности Петровского сельского поселения может находиться имущество, предусмотренное статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.3. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения осуществляются на основе следующих принципов:

а) законности;

б) обеспечения эффективности управления и распоряжения имуществом;

в) разграничения полномочий между органами местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения;

г) снижения бюджетных расходов на содержание имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения;

д) получения неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения;

е) обеспечения сохранности имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения, путем осуществления учёта и контроля за его использованием.

1.4. Муниципальная собственность формируется:

- в результате разграничения государственной собственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- путем приобретения имущества в порядке и по основаниям, не запрещенным федеральным законодательством;

- путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования муниципальной собственности;

- по иным основаниям, не запрещенным действующим федеральным законодательством.

2. Полномочия органов местного самоуправления

по управлению и распоряжению имуществом, находящимся

в собственности Петровского сельского поселения

2.1. От имени Петровского сельского поселения права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляет администрация Петровского сельского поселения.

2.2. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения.

2.3. К полномочиям Совета народных депутатов Петровского сельского поселения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения, относится:

а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения;

б) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

в) определение порядка участия Петровского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

г) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Петровского сельского поселения;

д) определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Петровского сельского поселения;

е) утверждение программы (плана) приватизации муниципального имущества Петровского сельского поселения;

ж) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Совета народных депутатов сельского поселения федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Петровского сельского поселения.

2.4. Администрация Петровского сельского поселения по вопросам управления и распоряжения имуществом сельского поселения вправе:

а) принимать в соответствии с действующим законодательством решения об учреждении (создании), реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

б) вносить предложения о приобретении имущества в собственность Петровского сельского поселения, о распоряжении имуществом сельского поселения;

г) осуществлять полномочия собственника имущества Петровского сельского поселения, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

в) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области, правовыми актами Совета народных депутатов Петровского сельского поселения, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

3. Общие условия совершения сделок с имуществом,

находящимся в собственности Петровского сельского поселения

3.1. Сделки с имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, совершаются от имени Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области администрацией Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

3.2. При совершении сделок с имуществом Петровского сельского поселения обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

3.3. Сделки по отчуждению имущества Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области заключаются по результатам торгов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3.4. Для проведения оценки имущества Петровского сельского поселения администрация Петровского сельского поселения заключает договор с независимым оценщиком.

3.5. Стоимость имущества, указанная в отчете независимого оценщика, учитывается при определении цены сделки с указанным имуществом.

4. Приватизация имущества, находящегося в собственности

Петровского сельского поселения

4.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией Петровского сельского поселения в соответствии с законодательством о приватизации.

4.2. Приватизация имущества Петровского сельского поселения основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

4.3. Муниципальное имущество Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

4.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в соответствии с федеральными законами может находиться только в муниципальной собственности.

5. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

5.3. Программа (план) приватизации разрабатывается администрацией Петровского сельского поселения в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации и вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Петровского сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на очередной год и плановый период в сроки, предусмотренные для внесения проекта решения о бюджете Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в Совет народных депутатов Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на очередной год и плановый период.

Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, акционерные общества, акции которых находятся в собственности Петровского сельского поселения, иные юридические лица и физические лица вправе направлять в администрацию Петровского сельского поселения свои предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения, в очередном финансовом году.

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на официальном сайте администрации Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет» (petrovskoe.ru) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее размещению на сайтах в сети Интернет, должно содержать сведения, предусмотренные частями 3–4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

6. Порядок оплаты приватизируемого имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения

6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

6.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

6.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети «Интернет» объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6.4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя взыскиваются также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7. Муниципальная казна Петровского сельского поселения

7.1. Средства бюджета Петровского сельского поселения Воронежской области и иное муниципальное имущество Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

7.2. Администрация Петровского сельского поселения осуществляет правомочия собственника в отношении муниципальной казны Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

7.3. Контроль за расходованием администрацией Петровского сельского поселения из казны Петровского сельского поселения бюджетных средств осуществляет Контрольная счетная палата Лискинского муниципального района Воронежской области в соответствии с соглашением о передаче полномочий.

8. Юридические лица, создаваемые на

основе (с использованием) имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения

8.1. Петровское сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Петровского сельского поселения.

8.2. Решение об учреждении (создании) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Петровского сельского поселения принимается администрацией Петровского сельского поселения.

8.3. Имущество, находящееся в собственности сельского поселения, может быть внесено в уставные капиталы акционерных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации.

8.4. Оформление доли в уставном капитале юридического лица, принадлежащей Петровскому сельскому поселению, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

8.5. Муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в форме муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.

8.6. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных или бюджетных учреждений Петровского сельского поселения устанавливается Советом народных депутатов Петровского сельского поселения.

8.7. Функции и полномочия учредителя автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения, осуществляет администрация Петровского сельского поселения в порядке, установленном правовым актом администрации Петровского сельского поселения.

8.8. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого администрацией Петровского сельского поселения принято решение о закреплении его за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или постановлением администрации Петровского сельского поселения о передаче имущества унитарному предприятию.

8.9. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта администрации Петровского сельского поселения о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения на основании правового акта администрации Петровского сельского поселения.

8.10. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы или ликвидированы на основании положений, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными федеральными законами в соответствии с правовым актом администрации Петровского сельского поселения.

9. Управление и распоряжение имуществом муниципальных предприятий Петровского сельского поселения

9.1. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

9.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Петровского сельского поселения, осуществляющей полномочия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными правовыми актами.

9.3. Администрация Петровского сельского поселения вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

9.4. Администрация Петровского сельского поселения вправе истребовать имущество муниципального унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

9.5. Петровское сельское поселение имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются администрацией Петровского сельского поселения.

10. Управление и распоряжение имуществом муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений

Петровского сельского поселения

10.1. Муниципальные казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.

10.2. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

10.3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

10.4. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Петровского сельского поселения.

11. Заключение договоров аренды и иных договоров,

предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества

11.1. Договоры аренды муниципального имущества могут заключаться в отношении находящихся в собственности Петровского сельского поселения зданий, сооружений, нежилых помещений, предприятий и иного недвижимого и движимого имущества.

11.2. Решение о предоставлении в аренду имущества казны Петровского сельского поселения принимается администрацией Петровского сельского поселения.

Полномочия арендодателя при предоставлении в аренду муниципального имущества осуществляет администрация Петровского сельского поселения, которая заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды.

11.3. Арендодателем по договорам аренды имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие.

Предоставление в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется только по согласованию с администрацией Петровского сельского поселения, оформленном правовым актом.

11.4 Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества учитываются в доходах бюджета Петровского сельского поселения.

11.5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.6. В качестве организатора торгов выступает администрация Петровского сельского поселения.

11.7. Арендодатель осуществляет контроль за:

а) выполнением арендаторами условий договоров аренды;

б) пользованием арендованным имуществом в соответствии с его назначением;

в) уплатой, перечислением, распределением средств, поступающих от аренды;

г) учетом и регистрацией имущества и прав на него;

д) надлежащим заключением и регистрацией договоров (прав) аренды.

11.8. В случае если по результатам проверки будут выявлены существенные нарушения условий договора аренды, арендодатель вправе требовать расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства и (или) наложения на арендатора санкций, предусмотренных договором аренды.

11.9. Годовой размер арендной платы по договору аренды муниципального имущества определяется по результатам проведения оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

11.10. При проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества начальной ценой предмета аукциона является годовой размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. При заключении договора аренды муниципального имущества по результатам проведения аукциона с лицом, предложившим наиболее высокую цену, годовой размер арендной платы составляет предложенная победителем цена.

11.11. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса с лицом, предложившим лучшие условия, годовой размер арендной платы составляет размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

11.12. В случае заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов по основаниям, определенным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», годовой размер арендной платы составляет размер арендной платы, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

12. Списание имущества, находящегося в собственности

Петровского сельского поселения

12.1. Стоимость имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения и пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

12.2. Муниципальное имущество подлежит списанию в случае, когда по результатам инвентаризации его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно.

12.3. Списание движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за исключением списания имущества, составляющего более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышающего установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, осуществляется муниципальными предприятиями самостоятельно.

12.4. Списание движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, составляющего более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышающего установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, списание движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями, осуществляется ими по согласованию с администрацией Петровского сельского поселения.

12.5. Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании муниципального имущества представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями в администрацию Петровского сельского поселения утверждается правовым актом администрации Петровского сельского поселения.

13. Инвентаризация муниципального имущества

13.1. Инвентаризация муниципального имущества производится по его местонахождению в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете и отчетности», приказами Минфина России.

13.2. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:

- выявление фактического наличия муниципального имущества и его целевого использования;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

13.3. Инвентаризация имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводится муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми закреплено указанное имущество.

13.4. Инвентаризация имущества казны Петровского сельского поселения осуществляется в порядке, утвержденном правовым актом администрации Петровского сельского поселения.

14. Залог муниципального имущества

14.1. Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства сельского поселения, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных унитарных предприятий.

14.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством.

14.3. Залогодателем имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, от имени Петровского сельского поселения выступает администрация Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

14.4. Залогодателем недвижимого имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие с согласия администрации Петровского сельского поселения и только в пределах, не лишающих предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом.

15. Учет муниципального имущества

15.1. Имущество, находящееся в собственности Петровского сельского поселения, подлежит учету в реестре муниципального имущества.

15.2. Реестр муниципального имущества ведется администрацией Петровского сельского поселения в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

16. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения

16.1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется Контрольной счетной палатой Лискинского муниципального района воронежской области.

16.2. Администрация Петровского сельского поселения принимает меры по устранению нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет проверки правомерности и эффективности его использования, полноты и своевременности внесения платежей за пользование им.

16.3. Администрация Петровского сельского поселения обязана ежегодно представлять в Совет народных депутатов Петровского сельского поселения отчет о своей работе, содержащий сведения о состоянии имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения, его регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении указанного имущества.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать