Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU38057906202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: администрация МО "Табарсук"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

17.11.2020г. № 59 - п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАБАРСУК»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАБАРСУК»

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Табарсук», администрация муниципального образования «Табарсук»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Табарсук», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать данное постановление в периодическом печатном средстве массовой информации «Табарсукский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Аларский район» на страничке муниципального образования «Табарсук» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.11.2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования «Табарсук» Андрееву Т.С.

Глава муниципального образования «Табарсук»

Т.С.Андреева

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования «Табарсук»

от 17.11.2020г. № 59-п

Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования «Табарсук»

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Администрации муниципального образования «Табарсук» обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования).

Порядок установления обязательных требований

2.1. Органами Администрации муниципального образования «Табарсук», муниципальными учреждениями, ответственными за подготовку муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).

2.2. Муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать три года со дня его вступления в силу.

2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – проект правового акта), разработчик в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в заинтересованные органы Администрации муниципального образования «Табарсук», муниципальные учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования «Табарсук», обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования «Аларский район», во вкладке «Табарсукское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт):

проекта правового акта;

пояснительной записки к проекту правового акта;

информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).

Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний).

2.4. В случае, если в отношении проекта правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения публичного обсуждения указанного проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования «Табарсук», устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Табарсук».

2.5. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Иркутской области, муниципальным правовым актам муниципального образования «Табарсук» проводится правовая экспертиза проекта правового акта в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок подготовки муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования «Табарсук».

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

а) формирование разработчиком проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Комиссию по оценке применения обязательных требований Администрации муниципального образования «Табарсук» (далее – Комиссия);

в) рассмотрение доклада Комиссией и принятие Комиссией одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.

3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении 2 лет 6 месяцев с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5-3.8 настоящего Порядка.

3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:

а) результаты мониторинга применения обязательных требований;

б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

в) результаты анализа административной и судебной практики;

г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее – субъекты регулирования);

д) позиции органов Администрации муниципального образования «Табарсук», в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

3.5. В доклад включается следующая информация:

а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;

б) результаты оценки применения обязательных требований;

в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:

а) цели введения обязательных требований;

б) реквизиты муниципального нормативного правового акта и содержащегося в нем обязательных требований;

в) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

г) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;

д) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

е) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;

ж) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.

3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:

а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

в) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актами обязанностей или ограничений;

г) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;

д) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом обязательных требований, в случае если муниципальным нормативным правовым актом установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;

е) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административных комиссий муниципального образования «Табарсук» о привлечении лиц к административной ответственности.

3.8. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовый акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:

а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;

в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;

г) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

д) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;

ж) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте или представить их лично разработчику.

3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.

О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) следующим способом:

а) в случае направления предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;

б) в случае непосредственного представления предложений (замечаний) разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;

в) в случае направления предложений (замечаний) на электронный адрес разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты автору соответствующих предложений (замечаний).

В случае если автором предложений (замечаний) был выбран способ направления информации, указанной в абзаце четвертом пункта 3.12 настоящего Порядка, такая информация направляется автором предложений (замечаний) выбранным им способом.

3.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения на Комиссию с одновременным размещением доклада на официальном сайте.

3.14. Комиссия рассматривает доклад на заседании и принимает одно из следующих решений:

а) о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта не более чем на три года;

б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.15. На основании решения Комиссии, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик подготавливает соответствующий муниципальный нормативный правовой акт в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования «Табарсук».

3.16. Ежегодно разработчиком подготавливается и размещается на официальном сайте информация о результатах оценки применения обязательных требований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Табарсукский вестник № 138 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать