Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU34000202002317 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Администрация Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2020 г. №771-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ
СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПРИВЛЕЧЕНИЯ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Волгоградской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее именуется - Порядок).
2. Органам исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим контрольные (надзорные) функции, в пределах своей компетенции до 01 сентября 2021 г. внести изменения в нормативные правовые акты Волгоградской области, содержащие требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности и вступившие в силу до 01 ноября 2020 г., или признать их утратившими силу, если данные акты не соответствуют или не полностью соответствуют принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области принять правовые акты, определяющие порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.3 Порядка, который вступает в силу с 01 февраля 2021 г., раздела 3 Порядка, который вступает в силу с 01 сентября 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.Бочаров
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 декабря 2020 г. №771-п
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ
СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с принципами установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Волгоградской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее именуются - обязательные требования), определенными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", с учетом Стандарта качества нормативно-правового регулирования обязательных требований, одобренного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 24 апреля 2018 г., Методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31 марта 2017 г. №19(3), и в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований.
1.2. Настоящий Порядок включает:
порядок установления обязательных требований;
порядок оценки применения обязательных требований.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Установление обязательных требований осуществляется посредством принятия органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими контрольные (надзорные) функции [далее именуются - контрольные (надзорные) органы], нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Волгоградской области на основании Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.2. Проекты нормативных правовых актов Волгоградской области, устанавливающие или изменяющие обязательные требования, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. №687 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области".
2.3. Положения нормативных правовых актов Волгоградской области, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 01 марта, либо с 01 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Волгоградской области, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2.4. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Волгоградской области должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований [государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы];
5) коллегиальные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.5. Необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.
Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая контрольными (надзорными) органами при разработке проекта нормативного правового акта Волгоградской области, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.
2.6. Нормативным правовым актом Волгоградской области, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня вступления в силу такого правового акта.
По результатам оценки применения обязательных требований в соответствии с настоящим Порядком может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.7. Нормативные правовые акты Волгоградской области, содержащие обязательные требования, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится ежегодно контрольным (надзорным) органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.
3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
формирование проекта перечня нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее именуется - Перечень), и его публичное обсуждение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт);
доработка проекта Перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение Перечня руководителем контрольного (надзорного) органа и его опубликование;
проведение контрольным (надзорным) органом публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень;
подготовка аналитической справки по результатам оценки применения обязательных требований, утверждение указанной справки руководителем контрольного (надзорного) органа и ее опубликование;
направление аналитической справки на рассмотрение общественного совета при контрольном (надзорном) органе, образованного в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 мая 2012 г. №317 "Об образовании общественных советов при органах исполнительной власти Волгоградской области" (далее именуется - Общественный совет);
организация руководителем контрольного (надзорного) органа дальнейшей работы в соответствии с решением Общественного совета.
3.4. Формирование проекта Перечня осуществляется контрольным (надзорным) органом.
В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом Волгоградской области, принятым совместно несколькими контрольными (надзорными) органами, подготовка Перечня осуществляется одним из органов по согласованию с соответствующими контрольными (надзорными) органами.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в проект Перечня на очередной год за три года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в проект Перечня на очередной год за два года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет менее трех лет, включаются в проект Перечня на очередной год за один год до окончания срока действия.
3.5. Для проведения публичного обсуждения проекта Перечня контрольный (надзорный) орган не позднее 01 октября:
1) размещает проект Перечня на официальном сайте;
2) направляет в электронном виде уведомление о проведении публичного обсуждения проекта Перечня по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку следующим участникам публичного обсуждения:
членам Общественного совета;
субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах Волгоградской области (далее именуются - субъекты регулирования) [перечень таких субъектов контрольный (надзорный) орган определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех];
заинтересованным органам исполнительной власти Волгоградской области [в случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом Волгоградской области, принятым совместно несколькими контрольными (надзорными) органами];
3) размещает указанное уведомление и материалы, необходимые для проведения публичного обсуждения проекта Перечня, на официальном сайте.
3.6. Срок публичного обсуждения проекта Перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.7. Контрольный (надзорный) орган:
рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта Перечня, составляет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку сводку предложений по проекту Перечня с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения размещает указанную сводку на официальном сайте;
в случае возникновения в ходе публичного обсуждения проекта Перечня спорных вопросов проводит совещания, заседания консультативных органов при контрольном (надзорном) органе и иные мероприятия с участием субъектов регулирования, заинтересованных органов исполнительной власти Волгоградской области;
дорабатывает (при необходимости) проект Перечня с учетом результатов его публичного обсуждения.
3.8. Перечень утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа и не позднее 01 декабря подлежит опубликованию на официальном сайте.
3.9. Контрольный (надзорный) орган не позднее 01 марта обеспечивает проведение публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень.
3.10. Для проведения публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, контрольный (надзорный) орган:
1) направляет в электронном виде уведомление о проведении публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку следующим участникам публичного обсуждения:
членам Общественного совета;
субъектам регулирования [перечень таких субъектов контрольный (надзорный) орган определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех];
заинтересованным органам исполнительной власти Волгоградской области [в случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом Волгоградской области, принятым совместно несколькими контрольными (надзорными) органами];
2) размещает на официальном сайте указанное уведомление и следующие материалы:
перечень вопросов для участников публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
форму согласия на обработку персональных данных участника публичного обсуждения, являющегося физическим лицом, подготовленную разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных".
3.11. Срок публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления, указанного в подпункте 1 пункта 3.10 настоящего Порядка.
3.12. Предложения, поступившие во время проведения публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, включаются в аналитическую справку.
3.13. Контрольный (надзорный) орган с учетом результатов публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, проводит оценку применения обязательных требований в соответствии с целью, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.14. Оценка применения обязательных требований проводится на основании:
результатов мониторинга применения обязательных требований;
результатов анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
результатов анализа судебной практики;
обращений, предложений и замечаний субъектов регулирования;
предложений, поступивших во время проведения публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, от участников публичных обсуждений;
позиций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, в том числе полученных при разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
иных сведений, которые, по мнению контрольного (надзорного) органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.15. Контрольный (надзорный) орган по результатам оценки применения обязательных требований формирует аналитическую справку, содержащую информацию по каждому нормативному правовому акту, включенному в Перечень, и не позднее 01 июня размещает ее на официальном сайте.
3.16. Аналитическая справка по результатам оценки применения обязательных требований должна состоять:
1) из описательной части, содержащей следующую информацию:
соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
достижение целей введения обязательных требований [снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований];
оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативными правовыми актами функций, полномочий, обязанностей и прав контрольных (надзорных) органов;
сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
количество и содержание поступивших в контрольный (надзорный) орган обращений субъектов регулирования, связанных с применением обязательных требований;
итоги публичного обсуждения в отношении нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень;
количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, в том числе по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления;
2) из аналитической части, содержащей предложения по итогам оценки применения обязательных требований и один из следующих выводов:
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт;
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его положений.
3.17. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмены нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их положений формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах;
наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;
отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;
противоречие обязательных требований принципам Федерального закона от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, Волгоградской области;
отсутствие у контрольного (надзорного) органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.18. Аналитическая справка утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа, публикуется на официальном сайте и направляется на рассмотрение в Общественный совет в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.
3.19. Общественный совет рассматривает аналитическую справку и принимает одно из следующих решений (по каждому нормативному правовому акту, включенному в Перечень):
о необходимости продления срока действия нормативного правового акта Волгоградской области, содержащего обязательные требования;
о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта Волгоградской области, содержащего обязательные требования, оценки фактического воздействия.
3.20. В случае принятия решения о необходимости проведения в отношении нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования, оценки фактического воздействия, контрольный (надзорный) орган после получения соответствующего заключения по результатам оценки фактического воздействия повторно выносит вопрос на рассмотрение Общественного совета (в случае если в заключении содержится вывод об отсутствии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности), либо организует работу по исполнению рекомендаций, указанных в заключении (в случае если в заключении содержится вывод о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности).
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования, проводится в порядке, установленном постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 мая 2015 г. №406 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3.21. По итогам проведения оценки фактического воздействия Общественный совет принимает решение о необходимости признания утратившими силу или пересмотра нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования, либо о необходимости продления срока действия соответствующих нормативных правовых актов.
3.22. Решение Общественного совета в форме предложений направляется руководителю контрольного (надзорного) органа для организации дальнейшей работы.
3.23. Информация о результатах систематической оценки применения и пересмотра нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования, ежегодно размещается на официальном сайте.
Приложение 1
к Порядку установления
и оценки применения содержащихся
в нормативных правовых актах
Волгоградской области требований,
которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
государственного контроля
(надзора), привлечения
к административной ответственности
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичного обсуждения проекта перечня нормативных правовых
актов Волгоградской области, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля
(надзора), привлечения к административной ответственности, и подлежащих
оценке применения указанных требований
Настоящим _____________________________________________________________
[наименование органа исполнительной власти Волгоградской
области, являющегося
___________________________________________________________________________
разработчиком проекта перечня нормативных правовых актов Волгоградской
области (далее именуется - разработчик)]
уведомляет о проведении публичного обсуждения проекта перечня нормативных
правовых актов Волгоградской области, содержащих требования, которые
связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической
деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках
государственного контроля (надзора), привлечения к административной
ответственности (далее именуются - обязательные требования), и подлежащих
оценке применения обязательных требований, а также о приеме предложений от
участников публичных обсуждений.
Сроки приема предложений: с "__" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
Предложения принимаются по почтовому адресу: __________________________
____________________, а также по адресу электронной почты: _______________.
Контактное лицо разработчика: ________________________________________.
Вид проекта правового акта: __________________________________________.
Наименование проекта правового акта: _________________________________.
Уведомление о проведении публичного обсуждения, проект перечня
нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные
требования и подлежащих оценке применения обязательных требований, форма
согласия на обработку персональных данных участника публичного обсуждения,
являющегося физическим лицом, а также иные материалы размещены на
официальном сайте разработчика в составе портала Губернатора и
Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет ____________________________________________________________.
(указывается электронный адрес официального сайта разработчика)
Дата составления уведомления: "___" ______________ 20__ г.
(должность руководителя разработчика)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Порядку установления
и оценки применения содержащихся
в нормативных правовых актах
Волгоградской области требований,
которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
государственного контроля
(надзора), привлечения
к административной ответственности
СВОДКА
предложений по проекту перечня нормативных правовых актов Волгоградской
области, содержащих требования, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора),
привлечения к административной ответственности, и подлежащих оценке
применения указанных требований
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
Прием предложений по проекту перечня нормативных правовых актов
Волгоградской области, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля
(надзора), привлечения к административной ответственности, и подлежащих
оценке применения указанных требований (далее именуется - Перечень),
осуществлялся органом исполнительной власти Волгоградской области,
являющимся разработчиком проекта Перечня (далее именуется - разработчик), с
"__" __________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
№п/п
Информация об участнике публичного обсуждения проекта Перечня
Содержание предложения по проекту Перечня, поступившего от участника публичного обсуждения проекта Перечня
Результат рассмотрения разработчиком предложения по проекту Перечня, поступившего от участника публичного обсуждения проекта Перечня
1
2
3
4
1.
2.
Общее количество участников публичного обсуждения проекта Перечня:
________.
Общее количество предложений по Проекту перечня, поступивших от
участников публичного обсуждения проекта Перечня: _______.
Количество предложений по проекту Перечня, поступивших от участников
публичного обсуждения проекта Перечня, которые учтены разработчиком:
__________.
Количество предложений по проекту Перечня, поступивших от участников
публичного обсуждения проекта Перечня, которые учтены разработчиком
частично: _______.
Количество предложений по проекту Перечня, поступивших от участников
публичного обсуждения проекта Перечня, которые не учтены разработчиком:
_________.
Дата составления сводки предложений по проекту Перечня: "__" ________
20__ г.
(должность руководителя разработчика)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Приложение 3
к Порядку установления
и оценки применения содержащихся
в нормативных правовых актах
Волгоградской области требований,
которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
государственного контроля
(надзора), привлечения
к административной ответственности
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской
области, включенных в перечень нормативных правовых актов Волгоградской
области, содержащих требования, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора),
привлечения к административной ответственности, и подлежащих оценке
применения указанных требований
Настоящим _____________________________________________________________
[наименование органа исполнительной власти Волгоградской
области, являющегося
___________________________________________________________________________
разработчиком нормативных правовых актов Волгоградской области (далее
именуется - разработчик)]
уведомляет о проведении публичного обсуждения нормативных правовых актов
Волгоградской области, включенных в перечень нормативных правовых актов
Волгоградской области, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля
(надзора), привлечения к административной ответственности (далее именуются
- обязательные требования), и подлежащих оценке применения обязательных
требований, а также о приеме предложений от участников публичных
обсуждений.
Сроки приема предложений: с "__" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
Предложения принимаются по почтовому адресу: __________________________
____________________, а также по адресу электронной почты: _______________.
Контактное лицо разработчика: ________________________________________.
Вид проекта правового акта: __________________________________________.
Наименование проекта правового акта: _________________________________.
Уведомление о проведении публичного обсуждения, перечень нормативных
правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования и
подлежащих оценке применения обязательных требований, перечень вопросов для
участников публичного обсуждения, форма согласия на обработку персональных
данных участника публичного обсуждения, являющегося физическим лицом, а
также иные материалы размещены на официальном сайте разработчика в составе
портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет
__________________________________________________________________________.
(указывается электронный адрес официального сайта разработчика)
Дата составления уведомления: "___" ______________ 20__ г.
(должность руководителя разработчика)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Приложение 4
к Порядку установления
и оценки применения содержащихся
в нормативных правовых актах
Волгоградской области требований,
которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
государственного контроля
(надзора), привлечения
к административной ответственности
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для участников публичного обсуждения нормативных правовых актов
Волгоградской области, включенных в перечень нормативных правовых актов
Волгоградской области, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля
(надзора), привлечения к административной ответственности, и подлежащих
оценке применения указанных требований
№п/п
Наименование
Содержание
1
2
3
1.
Вид контроля (надзора), в рамках которого проверяется соответствие требованию, которое связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которого осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее именуется - обязательное требование)
2.
Контактные данные лица, направившего предложение [наименование (фамилия, имя, отчество) участника публичного обсуждения, сфера деятельности, номер контактного телефона и (или) адрес электронной почты]
3.
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего обязательное требование, с указанием структурных единиц, в которых содержатся положения, устанавливающие обязательное требование
4.
Характеристика обязательного требования, содержащегося в нормативном правовом акте Волгоградской области, устанавливающем обязательное требование *) (устаревшее/дублирующее/избыточное)
5.
Краткое содержание (суть) обязательного требования
6.
Информация об установленной ответственности за нарушение обязательного требования
7.
Информация о количестве проверок соблюдения обязательного требования за трехлетний период (при наличии такой информации)
8.
Оценка коррупционных рисков (указание наличия/ отсутствия рисков коррупции при исполнении/проверке исполнения обязательного требования)
9.
Для избыточного обязательного требования: затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования [оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию] **), а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в проектируемой редакции (в соответствии с пунктом 12), рекомендуется также указывать информацию об аналогичных международных практиках в соответствующей сфере
10.
Для устаревшего обязательного требования: основания, по которым данное требование может считаться устаревшим (рекомендуется указывать информацию об аналогичных международных практиках в соответствующей сфере), затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования [оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию] **), а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в проектируемой редакции (в соответствии с пунктом 12)
11.
Для дублирующего обязательного требования: реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего дублирующее обязательное требование, отличия одного дублирующего обязательного требования от другого в рамках их параметров регулирования, затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования [оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию] **), а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в проектируемой редакции (в соответствии с пунктом 12)
12.
Предложение по актуализации обязательного требования (отменить/пересмотреть/объединить с иным обязательным требованием ***)). В случае представления предложения о пересмотре указать предлагаемое новое содержание обязательного требования
13.
Дополнительная информация (при необходимости)
_____________________________
*) В рамках анализа обязательного требования возможно его признание
недостаточным с точки зрения механизмов государственного регулирования в
экономике. В этом случае необходимо привести соответствующее обоснование и
в пункте 12 предусмотреть предложения по пересмотру обязательного
требования.
**) Оценка издержек субъектов предпринимательской и иной деятельности
осуществляется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22
сентября 2015 г. № 669, и при необходимости "онлайн-калькулятором" для
автоматического расчета издержек, связанных с исполнением требований
регулирования, размещенным на официальном сайте "www.regulation.gov.ru".
***) Например, в случае выявления противоречий в параметрах
регулирования действующих обязательных требований.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2020 г. №771-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ
СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПРИВЛЕЧЕНИЯ
К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Волгоградской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее именуется - Порядок).
2. Органам исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим контрольные (надзорные) функции, в пределах своей компетенции до 01 сентября 2021 г. внести изменения в нормативные правовые акты Волгоградской области, содержащие требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности и вступившие в силу до 01 ноября 2020 г., или признать их утратившими силу, если данные акты не соответствуют или не полностью соответствуют принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области принять правовые акты, определяющие порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.3 Порядка, который вступает в силу с 01 февраля 2021 г., раздела 3 Порядка, который вступает в силу с 01 сентября 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.Бочаров
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 декабря 2020 г. №771-п
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ
СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с принципами установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Волгоградской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее именуются - обязательные требования), определенными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", с учетом Стандарта качества нормативно-правового регулирования обязательных требований, одобренного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 24 апреля 2018 г., Методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31 марта 2017 г. №19(3), и в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований.
1.2. Настоящий Порядок включает:
порядок установления обязательных требований;
порядок оценки применения обязательных требований.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Установление обязательных требований осуществляется посредством принятия органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими контрольные (надзорные) функции [далее именуются - контрольные (надзорные) органы], нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Волгоградской области на основании Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.2. Проекты нормативных правовых актов Волгоградской области, устанавливающие или изменяющие обязательные требования, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. №687 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области".
2.3. Положения нормативных правовых актов Волгоградской области, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 01 марта, либо с 01 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Волгоградской области, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2.4. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Волгоградской области должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований [государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы];
5) коллегиальные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.5. Необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.
Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая контрольными (надзорными) органами при разработке проекта нормативного правового акта Волгоградской области, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.
2.6. Нормативным правовым актом Волгоградской области, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня вступления в силу такого правового акта.
По результатам оценки применения обязательных требований в соответствии с настоящим Порядком может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.7. Нормативные правовые акты Волгоградской области, содержащие обязательные требования, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится ежегодно контрольным (надзорным) органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.
3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
формирование проекта перечня нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее именуется - Перечень), и его публичное обсуждение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт);
доработка проекта Перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение Перечня руководителем контрольного (надзорного) органа и его опубликование;
проведение контрольным (надзорным) органом публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень;
подготовка аналитической справки по результатам оценки применения обязательных требований, утверждение указанной справки руководителем контрольного (надзорного) органа и ее опубликование;
направление аналитической справки на рассмотрение общественного совета при контрольном (надзорном) органе, образованного в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 мая 2012 г. №317 "Об образовании общественных советов при органах исполнительной власти Волгоградской области" (далее именуется - Общественный совет);
организация руководителем контрольного (надзорного) органа дальнейшей работы в соответствии с решением Общественного совета.
3.4. Формирование проекта Перечня осуществляется контрольным (надзорным) органом.
В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом Волгоградской области, принятым совместно несколькими контрольными (надзорными) органами, подготовка Перечня осуществляется одним из органов по согласованию с соответствующими контрольными (надзорными) органами.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в проект Перечня на очередной год за три года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в проект Перечня на очередной год за два года до окончания срока действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет менее трех лет, включаются в проект Перечня на очередной год за один год до окончания срока действия.
3.5. Для проведения публичного обсуждения проекта Перечня контрольный (надзорный) орган не позднее 01 октября:
1) размещает проект Перечня на официальном сайте;
2) направляет в электронном виде уведомление о проведении публичного обсуждения проекта Перечня по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку следующим участникам публичного обсуждения:
членам Общественного совета;
субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах Волгоградской области (далее именуются - субъекты регулирования) [перечень таких субъектов контрольный (надзорный) орган определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех];
заинтересованным органам исполнительной власти Волгоградской области [в случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом Волгоградской области, принятым совместно несколькими контрольными (надзорными) органами];
3) размещает указанное уведомление и материалы, необходимые для проведения публичного обсуждения проекта Перечня, на официальном сайте.
3.6. Срок публичного обсуждения проекта Перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.7. Контрольный (надзорный) орган:
рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта Перечня, составляет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку сводку предложений по проекту Перечня с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения размещает указанную сводку на официальном сайте;
в случае возникновения в ходе публичного обсуждения проекта Перечня спорных вопросов проводит совещания, заседания консультативных органов при контрольном (надзорном) органе и иные мероприятия с участием субъектов регулирования, заинтересованных органов исполнительной власти Волгоградской области;
дорабатывает (при необходимости) проект Перечня с учетом результатов его публичного обсуждения.
3.8. Перечень утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа и не позднее 01 декабря подлежит опубликованию на официальном сайте.
3.9. Контрольный (надзорный) орган не позднее 01 марта обеспечивает проведение публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень.
3.10. Для проведения публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, контрольный (надзорный) орган:
1) направляет в электронном виде уведомление о проведении публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку следующим участникам публичного обсуждения:
членам Общественного совета;
субъектам регулирования [перечень таких субъектов контрольный (надзорный) орган определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех];
заинтересованным органам исполнительной власти Волгоградской области [в случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом Волгоградской области, принятым совместно несколькими контрольными (надзорными) органами];
2) размещает на официальном сайте указанное уведомление и следующие материалы:
перечень вопросов для участников публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
форму согласия на обработку персональных данных участника публичного обсуждения, являющегося физическим лицом, подготовленную разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных".
3.11. Срок публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления, указанного в подпункте 1 пункта 3.10 настоящего Порядка.
3.12. Предложения, поступившие во время проведения публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, включаются в аналитическую справку.
3.13. Контрольный (надзорный) орган с учетом результатов публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, проводит оценку применения обязательных требований в соответствии с целью, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.14. Оценка применения обязательных требований проводится на основании:
результатов мониторинга применения обязательных требований;
результатов анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
результатов анализа судебной практики;
обращений, предложений и замечаний субъектов регулирования;
предложений, поступивших во время проведения публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень, от участников публичных обсуждений;
позиций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, в том числе полученных при разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
иных сведений, которые, по мнению контрольного (надзорного) органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.15. Контрольный (надзорный) орган по результатам оценки применения обязательных требований формирует аналитическую справку, содержащую информацию по каждому нормативному правовому акту, включенному в Перечень, и не позднее 01 июня размещает ее на официальном сайте.
3.16. Аналитическая справка по результатам оценки применения обязательных требований должна состоять:
1) из описательной части, содержащей следующую информацию:
соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
достижение целей введения обязательных требований [снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований];
оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативными правовыми актами функций, полномочий, обязанностей и прав контрольных (надзорных) органов;
сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
количество и содержание поступивших в контрольный (надзорный) орган обращений субъектов регулирования, связанных с применением обязательных требований;
итоги публичного обсуждения в отношении нормативных правовых актов Волгоградской области, включенных в Перечень;
количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, в том числе по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления;
2) из аналитической части, содержащей предложения по итогам оценки применения обязательных требований и один из следующих выводов:
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт;
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его положений.
3.17. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмены нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их положений формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах;
наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;
отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;
противоречие обязательных требований принципам Федерального закона от 31 июля 2020 г. №247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, Волгоградской области;
отсутствие у контрольного (надзорного) органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.18. Аналитическая справка утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа, публикуется на официальном сайте и направляется на рассмотрение в Общественный совет в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.
3.19. Общественный совет рассматривает аналитическую справку и принимает одно из следующих решений (по каждому нормативному правовому акту, включенному в Перечень):
о необходимости продления срока действия нормативного правового акта Волгоградской области, содержащего обязательные требования;
о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта Волгоградской области, содержащего обязательные требования, оценки фактического воздействия.
3.20. В случае принятия решения о необходимости проведения в отношении нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования, оценки фактического воздействия, контрольный (надзорный) орган после получения соответствующего заключения по результатам оценки фактического воздействия повторно выносит вопрос на рассмотрение Общественного совета (в случае если в заключении содержится вывод об отсутствии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности), либо организует работу по исполнению рекомендаций, указанных в заключении (в случае если в заключении содержится вывод о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности).
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования, проводится в порядке, установленном постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 мая 2015 г. №406 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3.21. По итогам проведения оценки фактического воздействия Общественный совет принимает решение о необходимости признания утратившими силу или пересмотра нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования, либо о необходимости продления срока действия соответствующих нормативных правовых актов.
3.22. Решение Общественного совета в форме предложений направляется руководителю контрольного (надзорного) органа для организации дальнейшей работы.
3.23. Информация о результатах систематической оценки применения и пересмотра нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования, ежегодно размещается на официальном сайте.
Приложение 1
к Порядку установления
и оценки применения содержащихся
в нормативных правовых актах
Волгоградской области требований,
которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
государственного контроля
(надзора), привлечения
к административной ответственности
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичного обсуждения проекта перечня нормативных правовых
актов Волгоградской области, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля
(надзора), привлечения к административной ответственности, и подлежащих
оценке применения указанных требований
Настоящим _____________________________________________________________
[наименование органа исполнительной власти Волгоградской
области, являющегося
___________________________________________________________________________
разработчиком проекта перечня нормативных правовых актов Волгоградской
области (далее именуется - разработчик)]
уведомляет о проведении публичного обсуждения проекта перечня нормативных
правовых актов Волгоградской области, содержащих требования, которые
связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической
деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках
государственного контроля (надзора), привлечения к административной
ответственности (далее именуются - обязательные требования), и подлежащих
оценке применения обязательных требований, а также о приеме предложений от
участников публичных обсуждений.
Сроки приема предложений: с "__" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
Предложения принимаются по почтовому адресу: __________________________
____________________, а также по адресу электронной почты: _______________.
Контактное лицо разработчика: ________________________________________.
Вид проекта правового акта: __________________________________________.
Наименование проекта правового акта: _________________________________.
Уведомление о проведении публичного обсуждения, проект перечня
нормативных правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные
требования и подлежащих оценке применения обязательных требований, форма
согласия на обработку персональных данных участника публичного обсуждения,
являющегося физическим лицом, а также иные материалы размещены на
официальном сайте разработчика в составе портала Губернатора и
Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет ____________________________________________________________.
(указывается электронный адрес официального сайта разработчика)
Дата составления уведомления: "___" ______________ 20__ г.
(должность руководителя разработчика)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Порядку установления
и оценки применения содержащихся
в нормативных правовых актах
Волгоградской области требований,
которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
государственного контроля
(надзора), привлечения
к административной ответственности
СВОДКА
предложений по проекту перечня нормативных правовых актов Волгоградской
области, содержащих требования, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора),
привлечения к административной ответственности, и подлежащих оценке
применения указанных требований
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
Прием предложений по проекту перечня нормативных правовых актов
Волгоградской области, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля
(надзора), привлечения к административной ответственности, и подлежащих
оценке применения указанных требований (далее именуется - Перечень),
осуществлялся органом исполнительной власти Волгоградской области,
являющимся разработчиком проекта Перечня (далее именуется - разработчик), с
"__" __________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
№п/п
Информация об участнике публичного обсуждения проекта Перечня
Содержание предложения по проекту Перечня, поступившего от участника публичного обсуждения проекта Перечня
Результат рассмотрения разработчиком предложения по проекту Перечня, поступившего от участника публичного обсуждения проекта Перечня
1
2
3
4
1.
2.
Общее количество участников публичного обсуждения проекта Перечня:
________.
Общее количество предложений по Проекту перечня, поступивших от
участников публичного обсуждения проекта Перечня: _______.
Количество предложений по проекту Перечня, поступивших от участников
публичного обсуждения проекта Перечня, которые учтены разработчиком:
__________.
Количество предложений по проекту Перечня, поступивших от участников
публичного обсуждения проекта Перечня, которые учтены разработчиком
частично: _______.
Количество предложений по проекту Перечня, поступивших от участников
публичного обсуждения проекта Перечня, которые не учтены разработчиком:
_________.
Дата составления сводки предложений по проекту Перечня: "__" ________
20__ г.
(должность руководителя разработчика)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Приложение 3
к Порядку установления
и оценки применения содержащихся
в нормативных правовых актах
Волгоградской области требований,
которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
государственного контроля
(надзора), привлечения
к административной ответственности
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичного обсуждения нормативных правовых актов Волгоградской
области, включенных в перечень нормативных правовых актов Волгоградской
области, содержащих требования, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора),
привлечения к административной ответственности, и подлежащих оценке
применения указанных требований
Настоящим _____________________________________________________________
[наименование органа исполнительной власти Волгоградской
области, являющегося
___________________________________________________________________________
разработчиком нормативных правовых актов Волгоградской области (далее
именуется - разработчик)]
уведомляет о проведении публичного обсуждения нормативных правовых актов
Волгоградской области, включенных в перечень нормативных правовых актов
Волгоградской области, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля
(надзора), привлечения к административной ответственности (далее именуются
- обязательные требования), и подлежащих оценке применения обязательных
требований, а также о приеме предложений от участников публичных
обсуждений.
Сроки приема предложений: с "__" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
Предложения принимаются по почтовому адресу: __________________________
____________________, а также по адресу электронной почты: _______________.
Контактное лицо разработчика: ________________________________________.
Вид проекта правового акта: __________________________________________.
Наименование проекта правового акта: _________________________________.
Уведомление о проведении публичного обсуждения, перечень нормативных
правовых актов Волгоградской области, содержащих обязательные требования и
подлежащих оценке применения обязательных требований, перечень вопросов для
участников публичного обсуждения, форма согласия на обработку персональных
данных участника публичного обсуждения, являющегося физическим лицом, а
также иные материалы размещены на официальном сайте разработчика в составе
портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет
__________________________________________________________________________.
(указывается электронный адрес официального сайта разработчика)
Дата составления уведомления: "___" ______________ 20__ г.
(должность руководителя разработчика)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
Приложение 4
к Порядку установления
и оценки применения содержащихся
в нормативных правовых актах
Волгоградской области требований,
которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
государственного контроля
(надзора), привлечения
к административной ответственности
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для участников публичного обсуждения нормативных правовых актов
Волгоградской области, включенных в перечень нормативных правовых актов
Волгоградской области, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля
(надзора), привлечения к административной ответственности, и подлежащих
оценке применения указанных требований
№п/п
Наименование
Содержание
1
2
3
1.
Вид контроля (надзора), в рамках которого проверяется соответствие требованию, которое связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которого осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее именуется - обязательное требование)
2.
Контактные данные лица, направившего предложение [наименование (фамилия, имя, отчество) участника публичного обсуждения, сфера деятельности, номер контактного телефона и (или) адрес электронной почты]
3.
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего обязательное требование, с указанием структурных единиц, в которых содержатся положения, устанавливающие обязательное требование
4.
Характеристика обязательного требования, содержащегося в нормативном правовом акте Волгоградской области, устанавливающем обязательное требование *) (устаревшее/дублирующее/избыточное)
5.
Краткое содержание (суть) обязательного требования
6.
Информация об установленной ответственности за нарушение обязательного требования
7.
Информация о количестве проверок соблюдения обязательного требования за трехлетний период (при наличии такой информации)
8.
Оценка коррупционных рисков (указание наличия/ отсутствия рисков коррупции при исполнении/проверке исполнения обязательного требования)
9.
Для избыточного обязательного требования: затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования [оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию] **), а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в проектируемой редакции (в соответствии с пунктом 12), рекомендуется также указывать информацию об аналогичных международных практиках в соответствующей сфере
10.
Для устаревшего обязательного требования: основания, по которым данное требование может считаться устаревшим (рекомендуется указывать информацию об аналогичных международных практиках в соответствующей сфере), затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования [оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию] **), а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в проектируемой редакции (в соответствии с пунктом 12)
11.
Для дублирующего обязательного требования: реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего дублирующее обязательное требование, отличия одного дублирующего обязательного требования от другого в рамках их параметров регулирования, затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования [оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию] **), а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в проектируемой редакции (в соответствии с пунктом 12)
12.
Предложение по актуализации обязательного требования (отменить/пересмотреть/объединить с иным обязательным требованием ***)). В случае представления предложения о пересмотре указать предлагаемое новое содержание обязательного требования
13.
Дополнительная информация (при необходимости)
_____________________________
*) В рамках анализа обязательного требования возможно его признание
недостаточным с точки зрения механизмов государственного регулирования в
экономике. В этом случае необходимо привести соответствующее обоснование и
в пункте 12 предусмотреть предложения по пересмотру обязательного
требования.
**) Оценка издержек субъектов предпринимательской и иной деятельности
осуществляется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22
сентября 2015 г. № 669, и при необходимости "онлайн-калькулятором" для
автоматического расчета издержек, связанных с исполнением требований
регулирования, размещенным на официальном сайте "www.regulation.gov.ru".
***) Например, в случае выявления противоречий в параметрах
регулирования действующих обязательных требований.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: