Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2020г.
Номер документа: RU22006820202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО ПОССОВЕТА

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.12.2020                                                                                                    № 328

р.п. Благовещенка

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Благовещенского поссовета Благовещенский район Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края (Прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края» от 05.12.2017 г. № 284.

3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по благоустройству Администрации Благовещенского поссовета (Киреев Р.Р.).

Глава Администрации Благовещенского поссовета  Н.Н. Князева

Приложение № 1

К постановлению Администрации

Благовещенского поссовета

Благовещенского района Алтайского края

От 03.12.2020 года № 328

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в Алтайском крае

1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в процессе их строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации (далее - «объект») на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края.

2.Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - «причинение вреда») технической комиссией, образуемой распоряжением (приказом) уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края (далее - «техническая комиссия»).

3. Уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края (далее - «уполномоченный орган») являются:

в процессе строительства, реконструкции объектов, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, - инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края;

в отношении иных объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

4. Основаниями для рассмотрения уполномоченными органами вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, повлекшей за собой причинение вреда;

в) поступление информации (документов) от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, других юридических лиц, граждан, содержащей сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

5. Соответствующий уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и в течение 3 дней с даты ее получения осуществляет подготовку проекта распоряжения (приказа) уполномоченный орган об образовании технической комиссии либо отказе в ее образовании. Срок создания технической комиссии не может превышать 10 дней со дня причинения вреда.

6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц ;

б) причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, не связанное с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности.

При наличии оснований для отказа в образовании технической комиссии уполномоченный орган письменно уведомляет об этом лицо, являющееся источником информации, указанной в подпунктах «а» - «в» пункта 4 настоящего Порядка.

7. В состав технической комиссии включаются представители уполномоченного органа; Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края; органа (учреждения), уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации; представители иных государственных органов.

Работу технической комиссии возглавляет председатель, являющийся руководителем уполномоченного органа, либо лицо, которое в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей курирует работу технической комиссии в уполномоченном органе.

8. В работе технической комиссии в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений (далее - «наблюдатели»).

9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности вправе:

а) осматривать объект капитального строительства, а также имущество физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе применением фото- и видеосъемки и оформлением акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребовать у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общий и специальный журналы, исполнительную документацию и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительстве, связанного со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, эксплуатацией объекта;

в) запрашивать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных испытании для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и оценки размера причиненного вреда, а также в случае, если достоверность сведений, содержащихся в проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы, не позволяет оценить соответствие проектной документации обязательным требованиям технических регламентов, направить мотивированный запрос о проведении и ведении государственной экспертной оценки проектных решении;

д) предпринимать иные действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.

11. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 3 месяца со дня образования технической комиссии.

По результатам проверок составляется заключение технической комиссии, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - «заключение»).

12. Заключение подписывается всеми членами технической комиссии утверждается уполномоченным органом. При отказе члена технической комиссии от подписания заключения к нему прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

Одновременно с утверждением заключения уполномоченный орган принимает решение о завершении работы технической комиссии.

Уполномоченный орган публикует утвержденное заключение на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения. По письменному заявлению копия утвержденного заключения направляется (вручается) наблюдателям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.

13. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченный орган определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

14. Лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, на основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций, в месячный срок разрабатывает план мероприятий по устранению допущенных нарушений, предотвращению подобных нарушении в дальнейшем и представляет его в уполномоченный орган.

Лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, не вправе продолжать работы на объекте до выполнения плана мероприятии по устранению допущенных нарушении.

15. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать