Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU66008505202000200
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Нижний Тагил
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации города

1

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.11.2020 № 2160-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В целях обеспечения эффективного формирования начальной (максимальной) цены по контрактам (договорам) на выполнение работ, заключаемым муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, руководствуясь Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», Уставом города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия управления муниципальных закупок Администрации города и заказчиков при формировании стоимости выполнения ремонтно-строительных работ и разработке проектной документации (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Нижний Тагил от 05.06.2019 № 1163-ПА «Об утверждении Порядка взаимодействия управления муниципальных закупок Администрации города и заказчиков при формировании стоимости выполнения ремонтно-строительных работ и разработке проектной документации».

3. При формировании сметной стоимости выполнения работ, финансируемых из бюджета 2021 года и последующих годов, использовать федеральные единичные расценки, включенные в федеральный реестр сметных нормативов.

3. Опубликовать данное постановление в газете «Тагильский рабочий» и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

Глава города

В.Ю. Пинаев

1

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации города

от 17.11.2020 № 2160-ПА

Порядок

взаимодействия управления муниципальных закупок Администрации города и заказчиков при формировании стоимости выполнения ремонтно-строительных работ и разработке проектной документации

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок взаимодействия управления муниципальных закупок Администрации города и заказчиков при формировании стоимости выполнения ремонтно-строительных работ и разработке проектной документации (далее – Порядок) разработан в целях эффективного использования бюджетных средств заказчиками.

2. Понятия:

1) муниципальный заказчик – муниципальный орган (Администрация города Нижний Тагил и ее органы, Нижнетагильская городская Дума, Избирательная комиссия города Нижний Тагил, Счетная палата города Нижний Тагил) или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

2) заказчик – муниципальный заказчик, либо:

- в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона

от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки;

- муниципальное автономное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. Порядок применяется при осуществлении закупок на выполнение текущего ремонта, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства, а также разработки проектной документации на предмет проверки обоснованности:

1) начальной (максимальной) цены муниципального контракта либо гражданско-правового договора до момента опубликования извещения об осуществлении закупки, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) цены контракта либо гражданско-правового договора с единственным поставщиком (до момента его заключения), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) начальной (максимальной) цены договора до момента опубликования извещения об осуществлении конкурентной закупки, в соответствии

с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4) цены договора по неконкурентным закупкам (в том числе закупкам

у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) до момента его заключения)), в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Статья 2. Порядок согласования локальных сметных расчетов

1. Для проверки локальных сметных расчетов, заказчик обеспечивает направление в управление муниципальных закупок Администрации города (далее – УМЗ) следующего пакета документов:

1) сопроводительного письма по форме в соответствии с приложением

№ 1 к настоящему Порядку. При этом виза главного распорядителя бюджетных средств на сопроводительном письме подтверждает наличие бюджетных ассигнований на выполнение данного вида работ. При оформлении сопроводительного письма муниципальными унитарными предприятиями

и муниципальными автономными учреждениями виза главного распорядителя бюджетных средств не требуется;

2) утвержденной руководителем организации заказчика ведомости объемов работ (ведомости дефектов), а также приложения к ведомости объемов работ (ведомости дефектов), с указанием технических характеристик

и потребительских свойств, используемых при выполнение работ основных материалов (предоставляется при отсутствии проектной документации).  

При выполнении ремонтных работ на основании проектной документации заказчик предоставляет данную документацию. Для смет на проектные

работы – утвержденное руководителем организации заказчика задания

на проектирование;

3) локального сметного расчета;

4) конъюнктурного анализа стоимости строительных ресурсов, составленного в формате электронной таблицы в соответствии с приложением № 1 к «Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 № 421/пр, а также источники ценовой информации, на основании которых сформирован конъюнктурный анализ стоимости строительных ресурсов;

Информация по подпунктам 3, 4 пункта 1 статьи 2 настоящего Порядка направляется в УМЗ в бумажной и электронной версии (подпункт 3 – в формате совместимом с программой «Гранд Смета», подпункт 4 – в формате электронной таблицы на электронном носителе (исключая дискеты) либо посредством электронной почты).

2. Проверка УМЗ локальных сметных расчетов осуществляется на предмет применения расценок и начислений.

3. При отсутствии замечаний к локальному сметному расчету специалист УМЗ, осуществляющий проверку локального сметного расчета, проставляет на локальном сметном расчете личную подпись. Возникшие в процессе проверки у УМЗ замечания излагаются на бланке в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

4. УМЗ не принимается и не рассматривается сметная документация, поступившая для проверки, в составе которой отсутствуют необходимые документы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Порядка.

5. Не подлежат проверке в УМЗ локальные сметные расчеты:

1) имеющие заключение организации уполномоченной на проведение государственной экспертизы;

2) имеющие заключение организации уполномоченной на проверку достоверности определения сметной стоимости строительства;

3) подлежащие направлению заказчиком в организации, указанные в подпунктах 1,2 пункта 5 статьи 2 настоящего Порядка;

4) на сумму 100 000 рублей и менее, за исключением случаев предусмотренных пунктом 6 статьи 2 настоящего Порядка.

6. Проверка локальных сметных расчетов осуществляется УМЗ вне зависимости от суммы указанной в подпункте 4 пункта 5 статьи 2 настоящего Порядка, при условии, что осуществление закупки на выполнение работ, оказание услуг будет проводиться заказчиком конкурентными способами.

Статья 3. Порядок согласования актов выполненных работ

1. Для согласования акта выполненных работ при выполнении ремонтно-строительных работ, заказчик обеспечивает направление в УМЗ следующего пакета документов:

1) сопроводительного письма по форме в соответствии с приложением

№ 2 к настоящему Порядку.

2) копии утвержденной заказчиком и ранее проверенной в УМЗ сметы, являющейся неотъемлемой частью муниципального контракта (гражданско-правового договора);

3) акта о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 № 100

(далее – Акт формы № КС-2), с подписью руководителя учреждения заказчика (либо иного уполномоченного лица, с документальным подтверждением полномочий руководителем учреждения заказчика), подтверждающей объемы выполненных работ;

4) конъюнктурного анализа стоимости строительных ресурсов, являющегося приложением к ранее проверенной в УМЗ смете;

5) копии муниципального контракта либо гражданско-правового договора.

2. Проверка УМЗ Актов формы № КС-2 осуществляется на предмет соответствия расценок и начислений ранее согласованным в локальных сметных расчетах.

3. Акт формы № КС-2 считается согласованным после устранения всех замечаний предъявленных УМЗ. Замечания излагаются на бланке в соответствии с приложением № 2. При отсутствии замечаний к акту формы

№ КС-2 специалист УМЗ, осуществляющий проверку акта формы № КС-2, проставляет на акте формы № КС-2 личную подпись.

4. Акты выполненных работ формы № КС-2 по локальным сметным расчетам, составленным на сумму указанную в подпункте 4 пункта 5 статьи 2 настоящего Порядка, УМЗ не рассматриваются.

5. В УМЗ не осуществляется проверка Актов:

1) по разработке проектной документации;

2) составленных на основании сметы контракта;

3) составленных на основании сметной документации прошедшей государственную экспертизу или имеющей заключение о достоверности определения сметной стоимости;

4) если, в качестве заказчика по ремонтно-строительным работам выступает муниципальное унитарное предприятие (исключение составляют акты выполненных работ формы КС-2, сформированные в рамках заключенных контрактов (договоров), финансирование которых производится из средств бюджетной системы Российской Федерации).

Статья 4. Сроки согласования сметной документации

1. В зависимости от количества позиций, содержащих цены (стоимость) и указанных в локальном сметном расчете, а также документах к нему прилагаемых, срок согласования локальных сметных расчетов в УМЗ не должен превышать:

1) от 1 до 20 позиций – 5 рабочих дней;

2) от 20 до 50 позиций – 6 рабочих дней;

3) от 50 до 100 позиций – 8 рабочих дней;

4) свыше 100 позиций – 2 рабочих дня за каждые 20 дополнительных позиций (максимальный срок проверки локальных сметных расчетов содержащих свыше 100 позиций не может превышать 30 рабочих дней).

2. Сроки согласования, указанные в пункте 1 настоящей статьи:

1) не включают в себя сроки, указанные в пункте 6 настоящей статьи;

2) увеличиваются на 2 рабочих дня при проверке сметной документации на проектные работы.

3. При поступлении от одного и того же заказчика нескольких локальных сметных расчетов, количество позиций содержащих цены (стоимость) и указанных в локальном сметном расчете, а также документах к нему прилагаемых суммируется, при этом сроки согласования не должны превышать установленных в пункте 1 настоящей статьи.

4. Датой начала отсчета срока согласования локальных сметных расчетов считается рабочий день, следующий за днем регистрации поступившей корреспонденции в УМЗ.

5. При наличии письменных замечаний со стороны УМЗ, заказчик устраняет замечания и направляет скорректированный локальный сметный расчет на повторное согласование.

6. Срок для повторного согласования с целью проверки на предмет снятия замечаний не должен превышать:

1) от 1 до 20 позиций – 3 рабочих дня;

2) от 20 до 50 позиций – 4 рабочих дня;

3) от 50 до 100 позиций – 5 рабочих дней;

4) свыше 100 позиций – 6 рабочих дней.

7. Прием и проверка актов выполненных работ формы КС-2 осуществляется в период последних 7-ми рабочих дней календарного месяца, при этом проверка локальных сметных расчетов в данный период не производится.

8. В случае если срок проверки локального сметного расчета выпадает на один из последних 7-ми рабочих дней календарного месяца, то данные дни в расчете сроков проверки локального сметного расчета не учитываются.

9. При наличии письменных замечаний со стороны УМЗ к локальным сметным расчетам и отсутствии их устранения заказчиком в течение

30 календарных дней, дальнейшая проверка локальных сметных расчетов УМЗ не осуществляется. Локальные сметные расчеты подлежат возврату заказчику. 

Статья 5. Особенности формирования сметной документации

1. Сметная стоимость выполнения работ определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

2. При составлении локальных сметных расчетов используются положения Приказа Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»

(далее – Приказ).

3. Сметная прибыль – принимается общеотраслевой норматив в размере 50% на основании МДС 81-25.2001.

4. При составлении локальных сметных расчетов размер нормативов накладных расходов принимается в соответствии с МДС 81-33.2004. 

5. При необходимости осуществления конъюнктурного анализа стоимости строительных ресурсов не рекомендуется использовать данные о ценах, полученных от:

1)              физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, между которыми существуют отношения связанности (аффилированности), то есть имеющих общих собственников, учредителей;

2)              физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, виды деятельности которых не сопоставимыми с объектом закупки (согласно сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и данным с сайтов таких организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

3)              физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которые прекратили финансово-хозяйственную деятельность (согласно сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и данным с сайтов таких организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

6. Заказчик обязан хранить документацию подтверждающую данные, внесенные в конъюнктурный анализ стоимости строительных ресурсов.

7. При определении сметной стоимости работ в текущем уровне цен локальный сметный расчет должен учитывать затраты на уплату налога на добавленную стоимость (НДС). Данное условие является обязательным при размещении информации об осуществлении закупки конкурентными способами.

8. При применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление полученных результатов по данным нормативам производится до целых чисел.

9. В остальных случаях, которые не указаны в данной статье, заказчики руководствуются действующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок составления сметной документации.



1

Приложение № 1

к Порядку взаимодействия управления муниципальных закупок Администрации города и заказчиков при формировании стоимости выполнения ремонтно-строительных работ и разработке проектной документации

Форма сопроводительного письма

Начальнику

Управления муниципальных закупок

Администрации города

______________________________

(Ф.И.О.)

_______________________________________ просит Вас проверить сметную документацию

(наименование учреждения)

_______________________________________________________________________________.

(название сметной документации)

Вид выполняемых работ: текущий ремонт, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства, разработка проектной документации, эксплуатационное содержание,  техническое обслуживание (не нужное удалить).

Объект: ________________________________________________________________.

Заказчик: ______________________________________________________________.

Источник финансирования: _______________________________________________.

Финансовое обеспечение закупки (указать год)_______________________________.

Способ осуществления закупки: ___________________________________________.

Руководитель

Учреждения (предприятия) ______________                                                                         /Ф.И.О./

Согласовано:

главный распорядитель бюджетных средств               _______________                             /Ф.И.О./

(для муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных учреждений данное согласование

не требуется)

1



Приложение № 2

к Порядку взаимодействия управления муниципальных закупок Администрации города и заказчиков при формировании стоимости выполнения ремонтно-строительных работ и разработке проектной документации

является обязательным

приложением к локальному

сметному расчету заказчика

Администрация города Нижний Тагил

Управление муниципальных закупок

Лист замечаний

Номер локального сметного расчета:

Наименование локального сметного расчета:

Заказчик:

Номер и дата сопроводительного письма заказчика:

Дата замечаний:

Текст замечаний

Руководитель структурного подразделения                             Ф.И.О.

Исполнитель: Ф.И.О.

Контактный телефон:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тагильский рабочий № 136 от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать