Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU22023119202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Новополтавское сельское Собрание депутатов Ключевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВОПОЛТАВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

двадцать первая сессия седьмого созыва

РЕШЕНИЕ

11.11.2020                                                                                           №143

с.Новополтава

Об утверждении Правил депутатской этики Новополтавского сельского Собрания депутатов Ключевского района Алтайского края

В соответствии с законом Алтайского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления», руководствуясь Уставом муниципального образования Новополтавский сельсовет Ключевского района Алтайского края, Новополтавское сельское Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Правила депутатской этики Новополтавского сельского Собрания депутатов Ключевского района Алтайского края (приложение).

2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде администрации сельсовета, на информационном стенде в с.Петровка.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, социальным и кадровым вопросам (И.П.Удот).

Глава сельсовета   Л.З.Вебер

Приложение

к решению Новополтавского

сельского Собрания депутатов

от 11.11.2020 № 143

ПРАВИЛА

депутатской этики Новополтавского сельского Собрания депутатов

Ключевского района Алтайского края

Правила этики для депутатов Новополтавского сельского Собрания депутатов (далее - Правила, Собрание депутатов в соответствующем падеже, депутат - в соответствующем числе и падеже) устанавливают нормы поведения депутатов внутри и вне Собрания депутатов, а также процедуру рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Правил.

1.Общие положения

1.1. Депутат, исходя из верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, исполняя возложенные на него обязанности в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, Уставом муниципального образования Новополтавский сельсовет Ключевского района Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, руководствуется также настоящими правилами депутатской этики.

Правила депутатской этики - нормы надлежащего поведения, обеспечивающие добросовестное исполнение возложенных обязанностей и соблюдение установленных ограничений на основе соответствия поведения депутата общепринятым этическим нормам.

1.2. Депутат, осуществляя свои полномочия в соответствующем избирательном округе и Собрании депутатов, должен:

1) сознавать свою ответственность перед государством, обществом и гражданами;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, Устав муниципального образования Новополтавский сельсовет Ключевского района Алтайского края;

4)              соблюдать моральные нормы, отражающие идеалы добра, справедливости, честности и порядочности, воздерживаться от поступков, которые могли бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении депутатом своих полномочий, а также от обещаний, которые депутат не в состоянии выполнить;

5)              исполнять возложенные на него обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Собрания депутатов;

6)              не отдавать предпочтения каким-либо организация или иным профессиональным группам;

7)              проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

1.3. Депутат не может использовать свое имя и статус для каких-либо злоупотреблений.

1.4. Депутат не вправе использовать свое положение для лоббирования интересов каких-либо коммерческих организаций, а также рекламирования выпускаемой ими продукции.

1.5.              Депутат должен дорожить собственным достоинством, а также достоинством иных депутатов, должностных лиц и граждан, независимо от того, по какому поводу он вступает с ними в отношения.

1.6.              Депутат обязан поддерживать авторитет Собрания депутатов и должен воздерживаться от действий и заявлений, способных скомпрометировать его или органы местного самоуправления муниципального образования Новополтавский сельсовет Ключевского района Алтайского края, а также граждан, представителем которых он является.

2. Правила, относящиеся к деятельности депутатов в сельском Собрании депутатов

2.1. Депутат содействует созданию в Собрании депутатов атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и плодотворного сотрудничества.

2.2.              Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать приказного тона по отношению к другим депутатам.

Депутат не может проявлять безапелляционность и навязывать свою позицию посредством угрозы, ультиматума, обструкции и иных подобных действий.

2.3. В случае выдвижения депутата на выборную должность в Собрании депутатов и заявления им в этой связи самоотвода иные депутаты не вправе путем голосования принуждать его к занятию этой должности.

2.4. В случае избрания депутата на выборную должность в Собрании депутатов его отношение к другим депутатам должно быть равным, без выражения к кому-либо явных симпатий или антипатий.

Депутаты обязаны считаться с должностным положением депутата и не вправе требовать к себе особого отношения, в том числе по мотивам содействия его избранию на выборную должность, вхождения в одно и то же депутатское объединение, занятия одинаковой позиции при голосовании.

2.5.              Участвуя в сессиях Собрания депутатов, депутаты обязаны соблюдать Регламент Новополтавского сельского Собрания депутатов (далее - Регламент в соответствующем падеже), а также порядок проведения соответствующей сессии.

Депутаты должны уважать председательствующего на сессии, подчиняться его указаниям, данным в пределах его полномочий, в

соответствии с Регламентом.

Самовольные действия по прекращению сессии Собрания депутатов, в том числе уход из зала в знак протеста, для срыва сессии не допускаются.

2.6.              Депутаты на сессиях Собрания депутатов и на заседаниях его органов не должны использовать в своих выступлениях грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям;

Депутаты обязаны обращаться друг к другу и иным лицам, присутствующим на сессии (заседании), на "Вы", используя формы обращения "уважаемый председатель", "уважаемый депутат", "уважаемый коллега" и т.п. с прибавлением фамилии или без нее.

2.7.              Депутат не должен формировать общественное мнение с целью нанесения вреда чести, достоинству и деловой репутации другого депутата.

3. Правила, относящиеся к взаимоотношениям депутатов с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами

3.1.              Депутат (если он не является руководителем представительного органа или его заместителем либо не имеет на то соответствующих полномочий) не вправе выступать от имени Собрания депутатов в качестве его официального представителя во взаимоотношениях с иными органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами. Во взаимоотношениях с ними депутат не должен использовать преимущества своего статуса в личных целях.

3.2.              Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различные публичные заявления, комментируя деятельность органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, а также должностных лиц, использует только достоверные факты. Выступления депутата должны быть корректными и не должны порочить деловую репутацию соответствующих органов и организаций, честь, достоинство и деловую репутацию соответствующих должностных лиц. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и деловой репутации указанных органов, организаций и лиц депутат публично признает некорректность своих высказываний и приносит извинения.

3.3.              Депутат воздерживается от опубликования (обнародования) в средствах массовой информации результатов поименного голосования, если решение Собрания депутатов о передаче этих результатов в указанных целях в средства массовой информации не принято.

3.4. Депутат не вправе использовать бланки Собрания депутатов и его органов при осуществлении своих полномочий, а также для решения личных вопросов.

Депутат использует бланки "Депутат Новополтавского сельского Собрания депутатов" лишь для официальных обращений. Тексты таких обращений должны быть подписаны лично депутатом. Передача указанных бланков другим лицам для использования от имени депутата не допускается.

4. Правила, относящиеся к защите чести, достоинства и деловой репутации депутата

4.1.              Депутат, считающий себя оскорбленным словами и (или) действием другого депутата, работника администрации сельсовета, вправе требовать публичных извинений со стороны соответствующего лица.

Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на сессии Собрания депутатов или заседании его органа, либо в письменной форме в виде обращения непосредственно к депутату, в адрес Собрания депутатов, его органа или с использованием средств массовой информации.

Публичные извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих их двусмысленное толкование.

При отказе принести публичные извинения оскорбленный депутат вправе обратиться с соответствующим заявлением в комиссию по правовым вопросам Собрания депутатов.

4.2. Публичные извинения, принесенные депутату, не лишают его права обратиться в установленном порядке в суд для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.             

5. Правила антикоррупционного поведения

5.1.              Коррупционно опасными являются ситуации, создающие возможность нарушения депутатом действующего законодательства в угоду чьих-либо интересов и порождающие, в связи с этим, его поведение, признаются коррупционно опасными.

Обязанностью депутата является антикоррупционное поведение -предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций.

Коррупционно опасной является любая ситуация в поведении депутата, содержащая конфликт интересов.

5.2.              Депутат не должен допускать конфликта интересов. Конфликт интересов возникает, когда депутат имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение возложенных на него обязанностей.

Личной заинтересованностью депутата признается любая выгода непосредственно для него или для его семьи и родственников, а также для других граждан или организаций.

В целях своевременного разрешения конфликта интересов депутат обязан:

- внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;

- принимать меры по предотвращению конфликта интересов;

- принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов.

5.3.              Депутат не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников, способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым депутатом обязанностям.

5.4.              Депутат не может использовать информацию, ставшую ему известной благодаря своему статусу, в целях получения материальной и иной выгоды для себя, членов своей семьи и других близких лиц.

6. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил

6.1.              Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Правил, осуществляется комиссией по правовым вопросам или (в случаях, предусмотренных Правилами) непосредственно Собранием депутатов.

6.2.              Комиссия по правовым вопросам рассматривает случаи нарушения Правил:

1) по поручению Собрания депутатов;

2) по письменному заявлению депутата (депутатов);

3) по письменному обращению:

- руководителя представительного органа.

- постоянной депутатской комиссии;

-              должностных лиц, избираемых (назначаемых) Собранием депутатов;

- органов государственной власти и иных государственных органов;

- органов местного самоуправления;

- органов территориального общественного самоуправления;

- коммерческих и некоммерческих организаций;

- общественных объединений;

- граждан.

Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

6.3. Заседание комиссии по правовым вопросам при рассмотрении вопроса, связанного с нарушением Правил, считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа ее членов.

6.4. Комиссия по правовым вопросам вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение

принимается большинством голосов членов комиссии правовым вопросам, присутствующих на заседании. При этом депутат, обвиненный в нарушении Правил, вправе требовать проведения закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.

На открытых заседаниях комиссии по правовым вопросам вправе присутствовать представители средств массовой информации.

6.6. По результатам рассмотрения вопроса комиссия по правовым вопросам вправе принять к депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер воздействия:

1) указать депутату на недопустимость нарушения Правил;

2) обязать депутата принести публичные извинения;

3) объявить депутату публичное порицание;

4) огласить на сессии Собрания депутатов факты, связанные с нарушением Правил;

5)              передать решение вопроса на рассмотрение Собранию депутатов. Решение комиссии по правовым вопросам принимается большинством голосов общего числа ее членов. При этом депутат - член комиссии по правовым вопросам, обвиненный в нарушении Правил, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.

6.7. Депутат обязан выполнить решение, принятое комиссией по правовым вопросам, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.

Если в указанный срок решение не будет выполнено, комиссия по правовым вопросам передает соответствующие материалы в Собрание депутатов для принятия к депутату мер воздействия в соответствии с компетенцией Собрания депутатов.

6.8.              Депутат, а также лица (представители органов и организаций) могут обжаловать решение, принятое комиссией по правовым вопросам, в Собрании депутатов.

Собрание депутатов вправе отменить решение комиссии по правовым вопросам и в пределах своей компетенции принять новое решение по существу.

6.9.              Собрание депутатов рассматривает:

1) вопросы, переданные ему на рассмотрение комиссией по правовым вопросам;

2) материалы, направленные ему комиссией правовым вопросам;

3) вопросы в случаях обжалования решений, принятых комиссией по правовым вопросам.

6.10.              В случае нарушения Правил, допущенных в ходе сессии, Собрание депутатов может:

- рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;

- поручить рассмотрение вопроса комиссии по правовым вопросам.

6.11.              Собрание депутатов вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается процедурным голосованием. Депутат, обвиненный в нарушении Правил, вправе требовать закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.

6.12.              При рассмотрении вопроса, переданного комиссией по правовым вопросам Собранию депутатов, на сессию приглашаются и заслушиваются лица (представители органов и организаций), депутат (депутаты), обвиненный в нарушении Правил, а также иные лица, присутствие которых на сессии, по мнению Собрания депутатов, целесообразно.

На открытых сессиях Собрания депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

6.13.              По результатам рассмотрения вопроса Собрание депутатов вправе принять к депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер воздействия:

1) указать депутату на недопустимость нарушения Правил;

2) обязать депутата принести публичные извинения; объявить депутату публичное порицание;

3) лишить депутата возможности выступать в ходе данной или очередной сессии Собрания депутатов;

4) передать материалы о нарушении Правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении Правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом.

Решение Собрания депутатов принимается большинством голосов установленного числа депутатов. При этом депутат, обвиненный в нарушении Правил, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.

6.14. Депутат обязан выполнить решение, принятое Собранием депутатов, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.

6.15. Решение Собрания депутатов о принятии к депутату меры воздействия за нарушение им Правил может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать