Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU44000202001318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «23» НОЯБРЯ 2020 ГОДА № 508-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ (ОСНОВАНИЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА) ПРОВЕДЕНИЯ В 2020 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ) ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Костромской области от 27 октября 2020 года № 3-7-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые правила (основания, условия и порядок) проведения в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам формирования финансовой, бюджетной, налоговой и кредитной политики Костромской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Костромской области

от «23» ноября 2020 г. № 508-а

ПРАВИЛА

(основания, условия и порядок) проведения в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)

Костромской области

1. Настоящие Правила (основания, условия и порядок) разработаны в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21 Закона Костромской области от 23 декабря 2019 года № 632‑6‑ЗКО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и устанавливают основания, условия и порядок проведения в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области (далее соответственно – реструктуризация, муниципальное образование).

2. Реструктуризации подлежат денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2017, 2018, 2019 и 2020 годах для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов (далее – задолженность по бюджетным кредитам), в пределах остатков непогашенной по состоянию на 1 декабря 2020 года задолженности по бюджетным кредитам.

3. Реструктуризация проводится путем предоставления муниципальному образованию рассрочки исполнения денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам в части основного долга на период с 2021 по 2025 годы включительно в размере 20 процентов суммы задолженности ежегодно с возможностью ее досрочного погашения.

Погашение муниципальным образованием реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется ежегодно не позднее 1 декабря соответствующего года.

4. При проведении реструктуризации взимается плата за пользование средствами областного бюджета в размере 0,1 процента годовых, начисляемая на остаток реструктурированной задолженности (далее – проценты за рассрочку).

Уплата процентов за рассрочку производится в 2020 году – не позднее 25 декабря 2020 года, в 2021 – 2025 годах – ежегодно не позднее 1 декабря соответствующего года одновременно с погашением реструктурированной задолженности.

Начисление процентов за пользование бюджетным кредитом, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита, с даты признания задолженности по бюджетным кредитам реструктурированной прекращается.

5. Реструктуризация проводится при условии принятия муниципальным образованием следующих обязательств:

1) представление муниципальным образованием в срок до 1 января 2021 года в департамент финансов Костромской области (далее – департамент) утвержденного плана мероприятий по оздоровлению финансов муниципального образования, включая мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования, оптимизацию расходов бюджета муниципального образования, сокращение муниципального долга;

2) представление муниципальным образованием ежегодно в срок до 1 февраля в департамент выписки из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурируемой задолженности по бюджетным кредитам и уплату процентов за рассрочку, а также отчета о выполнении плана мероприятий по оздоровлению финансов муниципального образования.

6. Основанием для проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам является письменное обращение главы муниципального образования или лица, его замещающего, о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам (далее – обращение) в департамент в срок до 10 декабря 2020 года, которое должно содержать:

1) обоснование необходимости реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;

2) объем задолженности по бюджетным кредитам, который предполагается реструктурировать;

3) информацию об источниках погашения реструктурируемой задолженности по бюджетным кредитам;

4) согласие о принятии муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.

К обращению прилагается выписка из муниципальной долговой книги по состоянию на 1 декабря 2020 года, акт сверки расчетов по задолженности муниципального образования перед Костромской областью по состоянию на 1 декабря 2020 года, а также информация об исполнении местного бюджета за истекший период финансового года и расчет ожидаемой оценки исполнения местного бюджета на период реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, в том числе расчет прогнозируемого дефицита местного бюджета и источников его финансирования.

Глава муниципального образования, руководитель финансового органа муниципального образования несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте.

7. Департамент осуществляет анализ представленных документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

Наличие у муниципального образования просроченной (неурегулированной) задолженности по бюджетным кредитам, а также непредставление или представление недостоверных сведений и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, является основанием для отказа в рассмотрении обращения, о чем департамент в течение 7 рабочих дней с даты поступления обращения направляет в муниципальное образование уведомление об отказе в рассмотрении обращения.

Муниципальное образование имеет право на повторное обращение в департамент в целях реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам после устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении обращения, не позднее 3 рабочих дней с даты получения уведомления об отказе в рассмотрении обращения.

8. Обращения и документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в целях их рассмотрения выносятся на ближайшее заседание бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области (далее – бюджетная комиссия), которая принимает решение о возможности реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам либо об отказе в реструктуризации.

9. В случае принятия бюджетной комиссией решения об отказе в реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам департамент в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам с указанием причины отказа.

10. Решение о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам принимается администрацией Костромской области в форме распоряжения администрации Костромской области (далее – распоряжение) с учетом решения бюджетной комиссии о возможности реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.

Проект распоряжения подготавливается департаментом в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заседания бюджетной комиссии.

В распоряжении указывается объем задолженности по реструктурируемым бюджетным кредитам по каждому из муниципальных образований, в отношении которых проводится реструктуризация.

11. На основании распоряжения департамент заключает с муниципальными образованиями дополнительные соглашения о реструктуризации к договорам о предоставлении бюджетных кредитов в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения.

Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с 1 декабря 2020 года.

12. Департамент осуществляет контроль за своевременным и полным погашением муниципальными образованиями реструктурируемой задолженности по бюджетным кредитам.

13. В случае невозврата либо несвоевременного возврата реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за рассрочку муниципальное образование уплачивает пени, начисленные в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от общей суммы реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная с даты нарушения срока по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по уплате (погашению) соответственно реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту, процентов за рассрочку.

В случае если реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам не погашена в установленные сроки, остаток непогашенной реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, включая проценты за рассрочку, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

14. Неисполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, влечет применение главой муниципального образования или лицом, его замещающим, мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправлении муниципального образования, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать