Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2020г.
Номер документа: Р202001917
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р202001917

Р202001917Р202007744

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 27.04.2020, N 0001202004270041,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.04.2020 N 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТУРОПЕРАТОРАМ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ,

ВЫЗВАННЫМИ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

<Изменение: постановление Правительства РФ от 19.11.2020 N 1877 >

<См. также: приказ Федерального агентства по туризму от 28.04.2020 N 132-Пр-20 >

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 апреля 2020 г. N 583

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ТУРОПЕРАТОРАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ, ВЫЗВАННЫМИ

РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются организациям, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр туроператоров (далее - туроператоры), в целях возмещения затрат, понесенных при выполнении мероприятий по договорам о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части осуществления туроператором выплат (возврата) денежных средств туристам, являющимся гражданами Российской Федерации (далее - туристы), в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены, а также по обеспечению вывоза туристов из государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - мероприятия).

3. Результатами предоставления субсидии являются:

а) осуществление выплат (возврат) туристам, в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений, установленных с 24 января по 30 марта 2020 г. в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - ограничения), заявившим требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов;

б) возврат туристов, находящихся в соответствии с приобретенным туристским продуктом в государствах, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на территорию Российской Федерации.

4. Показателями результатов предоставления субсидии являются:

а) количество туристов, заявивших требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов, которым туроператором возвращены средства и в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений;

б) количество туристов, возвращенных на территорию Российской Федерации из государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

в) продолжение в течение 2020 года туроператором туроператорской деятельности.

5. Под затратами, понесенными туроператором при исполнении мероприятий, понимаются:

а) документально подтвержденные затраты туроператора, произведенные им в целях возврата туристу средств, полученных туроператором в рамках реализации туристских продуктов, за фактически неисполненные услуги по перевозке воздушным транспортом вследствие ограничений, в объеме средств, не превышающем фактически осуществленные выплаты, и в пределах средств, перечисленных туроператором перевозчикам, не возвращенных последними на условиях договора (правил применения тарифа);

б) документально подтвержденные затраты туроператора, связанные с организацией возврата туристов воздушным транспортом из государства временного пребывания (по маршруту аэропорт, расположенный на территории Российской Федерации, - аэропорт, расположенный на территории государства временного пребывания туристов), в котором были введены ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в объеме средств, подтвержденных соответствующими договорами об осуществлении воздушных перевозок, заключенными туроператорами с авиаперевозчиками, на выполнение полетных программ в период с 24 января по 30 марта 2020 г. (включительно).

<Подпункт б) в ред. постановления Правительства РФ от 19.11.2020 N 1877 >

6. В качестве подтверждающих документов для целей настоящих Правил используются в том числе:

а) договор между туроператором и авиаперевозчиком, и (или) консолидатором, и (или) поставщиком услуг перевозки и (или) туристского продукта (далее - контрагент);

б) акт сверки взаиморасчетов между туроператором и контрагентом в рамках договора об осуществлении воздушных перевозок (отдельно по каждому авиарейсу) в период ограничений;

в) запрос туроператора контрагенту и соответствующий документально подтвержденный ответ контрагента об условиях зачета средств в случае неполного возврата затрат, связанных с проведением мероприятий или об отказе в компенсации такому туроператору (при необходимости);

г) информация о туристах, заявивших требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов, по форме, утвержденной Федеральным агентством по туризму, в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений;

д) платежно-расчетные документы, подтверждающие возврат туристу денежных средств за фактически неисполненные услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированного туроператором туристского продукта вследствие ограничений.

7. В состав затрат, планируемых к возмещению в соответствии с настоящими Правилами, не включаются затраты туроператора в отношении туристов, включенных в уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 461 "Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора".

При этом туроператором после возмещения туристам средств, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, не учитываются соответствующие требования при формировании реестра требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора, предусмотренных пунктом 3 Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 461 "Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора".

8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 909-р на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

9. Субсидия предоставляется туроператору единовременно на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством по туризму с туроператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются:

а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;

б) согласие туроператора на проведение Федеральным агентством по туризму и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения туроператором целей, условий и порядка предоставления субсидии;

в) порядок, сроки и формы представления в Федеральное агентство по туризму отчетности о понесенных затратах и отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, установленным соглашением;

г) значения показателей результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами.

10. Туроператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) туроператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

б) туроператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) у туроператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) у туроператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

д) туроператор не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства или деятельность туроператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) туроператор является членом ассоциации "Турпомощь", сведения о туроператоре внесены в единый федеральный реестр туроператоров.

11. Для заключения соглашения и получения субсидии туроператор представляет в Федеральное агентство по туризму заявку, форма и состав которой устанавливается Агентством. Указанная заявка в том числе содержит:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) туроператора, включающее размер субсидии, платежные реквизиты туроператора для перечисления субсидии и реестр прилагаемых к заявлению документов;

б) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени туроператора;

в) подписанный руководителем или уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) туроператора отчет о затратах, понесенных в целях реализации мероприятий. Указанный отчет о затратах формируется отдельно по каждому рейсу, выполненному в целях реализации мероприятий. Затраты, фактически понесенные в иностранной валюте, отражаются в отчете о затратах в валюте Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления (признания) затрат;

г) подписанный руководителем туроператора или уполномоченным им лицом реестр документов, обосновывающих размер субсидии, с указанием в отношении каждого документа его вида, реквизитов и размера субсидии;

д) заверенные туроператором копии документов, подтверждающих сумму затрат, понесенных в целях реализации мероприятий. Копии документов, изготовленных на иностранном языке, представляются с приложением их переводов на русский язык, заверенных печатью компании-переводчика;

е) обязательства об осуществлении (возобновлении) туроператором туроператорской деятельности в 2020 году;

ж) документы, подписанные руководителем туроператора или уполномоченным им лицом, подтверждающие соответствие туроператора требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

з) отчет о количестве проданных туристских продуктов с приложением перечня туристов, ожидавших выплат (возврата) денежных средств, а также отчет о фактически возвращенных туристах на территорию Российской Федерации.

12. Рассмотрение документов осуществляется комиссией, состав которой и положение о которой утверждаются Федеральным агентством по туризму.

13. Рассмотрение заявок, указанных в пункте 11 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством по туризму в порядке их поступления и в течение 15 рабочих дней со дня получения каждой из заявок. Агентство обеспечивает рассмотрение заявок указанной в пункте 12 настоящих Правил комиссией (в том числе на предмет полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений) и направляет туроператору предложение о заключении соглашения с приложением его проекта, либо уведомление о необходимости представления туроператором недостающих документов с указанием их перечня и (или) уточнения содержащихся в них сведений, либо мотивированный отказ в предоставлении субсидии.

При получении предложения о заключении соглашения с приложением его проекта либо уведомления о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений туроператор в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного предложения либо уведомления представляет в Федеральное агентство по туризму соответственно оформленный со своей стороны проект соглашения или недостающие документы и (или) содержащиеся в них уточненные сведения.

14. Основаниями для отказа туроператору в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6 и 11 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных туроператором документов требованиям, определенными пунктом 11 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной туроператором информации.

15. Размер субсидий (Т), предоставляемых туроператорам, получившим поддержку в целях возмещения затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассчитывается по формуле:

,

где:

m - количество туроператоров, представивших заявки, по которым не был направлен отказ в предоставлении субсидии и в которых содержится информация о документально подтвержденных затратах туроператора, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

Тi - размер субсидии, предоставляемой i-му туроператору в целях возмещения затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассчитанный на основании документально подтвержденных затрат туроператора, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в соответствии с материалами и документами, содержащимися в заявке, указанной в пункте 11 настоящих Правил.

16. Перечисление субсидии для возмещения фактически понесенных затрат осуществляется на расчетный счет туроператора - получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после заключения соглашения.

17. После получения субсидии туроператор в 3-дневный срок уведомляет авиаперевозчика о признании исполненной задолженности авиаперевозчика в размере субсидии.

18. Туроператор, с которым заключено соглашение, обеспечивает представление отчетности в Федеральное агентство по туризму по формам и в сроки, которые установлены соглашением. Отчеты направляются в Агентство на бумажном носителе, подписанные руководителем туроператора, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя туроператора.

19. Руководитель туроператора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство по туризму документах.

20. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством по туризму и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по туризму и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

а) соответствующего требования Федерального агентства по туризму - в течение 30 календарных дней со дня получения туроператором указанного требования;

б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202004270041 от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.030.010 Общие положения, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать