Основная информация
Дата опубликования: | 16 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU76000202001596 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16.11.2020 № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2020 № 85
В соответствии со статьями 9.1, 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 17.06.2015 № 659‑п «О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области»,
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а);
- предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.;
- предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.;
- предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
2. Признать утратившим силу приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 29.07.2020 № 85 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела учета объектов культурного наследия департамента Рязанову Т.В.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель
директора департамента
Н.Л. Грушевская
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от 16.11.2020 № 134
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля)
«Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
(Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а)
Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), являются:
- местоположение и градостроительная роль ансамбля, его участие в формировании основных городских панорам западной части Углича, правого берега р. Волги;
- силуэтообразующие характеристики ансамбля, в том числе высотные акценты в панорамах города и структуре окружающего городского ландшафта;
- планировочные характеристики ансамбля как единого комплекса взаимосвязанных зданий, расположенных «покоем» (в виде буквы «п» в плане) с трапециевидным неправильной формы историческим планом ограды;
- фронтально-глубинная объемно-пространственная композиция ансамбля, ориентированная на восприятие с северо-запада, от дороги на Мышкин, со стороны плотины Угличской ГЭС, с левого берега Волги, а также с северо-востока с правого берега реки, от бывшей Рыбацкой слободы;
- историческая объемно-пространственная композиция ансамбля в виде единого комплекса взаимосвязанных последовательно размещенных трех крупных объемов зданий, соединенных с помощью арочных галерей-переходов в единую фасадную линию со стороны западного фасада;
- габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и сооружений на территории ансамбля, их исторический масштаб и масштабные соотношения;
- композиционная и планировочная структура ансамбля, включающая постройки ярославской школы зодчества XVII в.;
- историческое использование ансамбля, функционально связанное с осуществлением культовой деятельности;
- архитектурные характеристики (объемно-пространственное, планировочное, архитектурно-стилевое решение, основные строительные и отделочные материалы) зданий и сооружений, участвующих в формировании ансамбля (в соответствии со схемой расположения объектов культурного наследия федерального значения, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), приведенной в приложении к настоящему предмету охраны):
объект культурного наследия федерального значения «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг.;
объект культурного наследия федерального значения «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г.;
объект культурного наследия федерального значения «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от _____________ № ______
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в., являются:
- местоположение и градостроительная роль памятника, его участие в формировании основных городских панорам западной части Углича, правого берега р. Волги, роль в структуре ансамбля;
- сложная объемно-пространственная структура четырехстолпного на высоком подклете, крестовокупольного пятиглавого трехапсидного храма с двумя симметрично расположенными одноглавыми приделами и двумя ризницами, с соединяющими приделы обходными галереями, огибающими собор с запада и севера, с примыкающим к западной галерее высоким крытым крыльцом на ползучих арках, ведущим в основной этаж; включающая: повышенный объем четверика, прямоугольного в плане, вытянутого по оси восток – запад, с тремя пониженными апсидами с востока, из которых центральная шире боковых; перекрытого на четыре ската с пятью широко расставленными барабанами, центральный из которых световой, большего диаметра, увенчанными «пучинистыми» главами, центральная из которых доминирует над угловыми; галереи на высоком подклете, перекрытые на один скат; два придела на высоких подклетах (с севера – придел собора архистратига Михаила, с юга – придел в честь апостола Иакова) в виде расположенных по оси восток – запад: квадратного в плане четверика, апсиды, перекрытой по полукружию и паперть-галереи, перекрытой на один скат;
- капитальные стены, сложенные из красного полнотелого глиняного большемерного кирпича, в том числе лекального, включающие: крестово-купольный свод четверика с распалубками, подпружные арки, коробовые своды апсид, сомкнутые своды приделов, коробовые своды с распалубкой над центральным окном приделов, лотковый свод подклета четверика с распалубками между столбами, арочной распалубкой над дверью алтаря и трапециевидными над южной и северной дверями, сомкнутые своды с распалубками подклетов приделов; коробовые своды ризниц, коробовые своды галереи с угловыми, оконными и дверными распалубками, имеющими килевидную форму и высокую стрелу подъема, коробовые своды верхней и нижней площадок крыльца, лотковые своды схода крыльца; исторические форма и габариты крыши, угол уклона скатов, материал кровельного покрытия – фальцованный металл, характер покрытия глав – чешуйки, шатра крыльца – косая металлическая шашка;
- рельефно выделенный цоколь с раскрепованным поясом из тесаного кирпича в виде полувала над ним;
- архитектурно-художественное оформление фасадов четверика: угловые лопатки, центральные лопатки, делящие восточный и западный фасады на три прясла, завершенные профилированным карнизом с поребриком и трехступенчатыми зубчиками, над которым расположен ряд ложных закомар с изразцовыми вставками из трех муравленых изразцов, поставленных «на угол» по центру; двухуступчатый венчающий карниз; местоположение, форма, габариты исторических арочных оконных проемов, их оформление рамочными наличниками с вертикальными раскрепованными тягами, заканчивающимися усложненным трехлопастным профилированным очельем, заходящим на карниз, и внизу – профилированными подоконниками и «подвесками» в продолжение боковых стоек; оформление раскреповывающего карниз киота по центральной оси восточного фасада в профилированном рамочном наличнике с навершием в виде двух спаренных кокошников; оформление барабанов аркатурными поясами с перетяжками на вертикальных тягах, с чередованием завершений арок гирьками и карнизами с поясками поребрика и трехступенчатых зубчиков; оформление прямоугольного киота, расположенного на восточной стороне центрального светового барабана, наличником с навершием в виде кокошника;
- композиция и архитектурно-художественное оформление алтаря: форма полукруглых двухэтажных апсид, разделенных узкими лопатками, перекрытых по полукружиям, обрамленных простенками ризниц; высокий развитый профилированный раскрепованный междуэтажный пояс с поребриком, профилированный раскрепованный венчающий карниз без поребрика (на центральной апсиде с поребриком); местоположение, форма, габариты исторических оконных проемов, в том числе ложных и заложенных, оформление окон рамочными наличниками: арочного окна по центральной оси центральной апсиды наличником с вертикальными раскрепованными тягами, заканчивающимся усложненным трехлопастным профилированным очельем, заходящим на карниз, и внизу – профилированным подоконником с «подвесками» в продолжение боковых стоек, арочных окон апсид – наличниками с полуколонками, профилированными подоконниками и «подвесками» в продолжение боковых стоек, завершающихся в нижнем ярусе апсид и верхнем ярусе центральной апсиды (боковые окна) – треугольным фронтоном, в верхнем ярусе боковых апсид – навершием в виде усложненного трехлопастного кокошника; арочных окон верхнего яруса ризниц – рамочными наличниками с треугольным фронтоном; заложенных арочных окон нижнего яруса ризниц – рамочными наличниками;
- композиция и архитектурно-художественное оформление приделов: угловые лопатки четверика, завершенные раскрепованным профилированным карнизом с поребриком, над которым расположен ряд ложных закомар с развитыми импостами; двухуступчатый венчающий карниз; раскрепованный профилированный междуэтажный пояс с поребриком; местоположение, форма, габариты исторических арочных оконных проемов, в том числе ложных и заложенных, их оформление в четверике и алтаре рамочными наличниками с полуколонками и профилированными подоконниками с «подвесками», в верхнем ярусе вверху заканчивающимися усложненным трехлопастным профилированным очельем (на апсидах заходящим на карниз), в нижнем ярусе – навершием в виде треугольного фронтона; оформление боковых арочных окон верхнего яруса апсид рамочными наличниками с треугольным фронтоном; оформление высоких глухих барабанов аркатурными поясами с перетяжками на вертикальных тягах, профилированными карнизами;
- композиция и архитектурно-художественное оформление галерей: широкие лопатки высокого подклета, разделяющий подклет и галерею раскрепованный многоступенчатый профилированный пояс с поребриком, лекально огибающий перемычки широких заложенных арочных проемов; профилированные прямоугольные ширинки с поставленными «на угол» муравлеными изразцами парапета и простенков галереи; окантующий аркаду галереи в виде архивольтов поясок валика из тесаного кирпича; заложенные широкие арочные входные проемы подклета; широкие арочные проемы галереи; местоположение, форма, габариты исторических арочных оконных проемов подклета галереи, в том числе ложных и заложенных, оформление заложенного оконного проема северного фасада подклета наличником с боковыми полуколонками, профилированными подоконниками с «подвесками», завершенные треугольным фронтоном; оформление окон западного фасада подклета рамочными наличниками;
- композиция и архитектурно-художественное оформление крытого крыльца западного фасада галереи: периметральный, окантующий проемы в виде архивольтов поясок валика из тесаного кирпича; четырехстолпный рундук, покрытый четырехгранным шатром с прорезным металлическим подзором; двойные арочные перемычки проемов рундука, декорированные висячими гирьками; историческое оформление квадратных в плане столбов рундука по периметру двухуступчатым цоколем, профилированными прямоугольными ширинками, украшенными изразцами, профилированным поясом с поребриком над ними; профилированный с поясом поребрика венчающий карниз; ползучие арочные проемы схода, перекрытого на два ската; оформление парапета и простенков схода профилированными прямоугольными ширинками с поставленными «на угол» муравлеными изразцами; профилированный пояс, отделяющий парапет схода от нижнего яруса;
- пространственно-планировочная структура интерьеров в капитальных стенах; каменный резной богато орнаментированный портал на внешней стороне западного проема четверика (напротив лестничного всхода крыльца) в виде трехуступчатой раскрепованной поясками арки, опирающейся на пучки из трех полуколонок с мелкопрофилированными базами, раскрепованных балясинами и поясками, дополнительно украшенный заглублениями и «контрбалясинами» среднего уступа; каменные резные порталы проемов с наружной стороны северной и южной стен четверика в виде трехуступчатой раскрепованной поясками арки, опирающейся на пучки из трех полуколонок с мелкопрофилированными базами, раскрепованных балясинами и поясками; каменные резные порталы с наружной стороны арочных входов приделов с килевидным по верхнему контуру трехуступчатым навершием, опирающимся на прямоугольные в сечении профилированные пяты, поддерживаемые полуколонками с мелкопрофилированными базами, раскрепованными в центре «бочонками» с поясками; внутренние оконные откосы; кирпичное покрытие пола «в елочку», в северном приделе – полусферическими рядами; характер отделки помещений – побелка по штукатурке, подклета – побелка по кирпичу; в основных помещениях собора и приделов – монументальная живопись (дополнительно уточняется при проведении натурных исследований в рамках разработки научно-проектной документации); фрагменты монументальной живописи XVII в. (на восточной паре столбов в алтаре) (дополнительно уточняется при проведении натурных исследований в рамках разработки научно-проектной документации); железные кованые двери, украшенные накладными просечными репьями на слюдяной подкладке; исторический иконостас середины ХIХ в. в классицистической стилистике в четверике собора.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от _____________ № ______
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в., являются:
- местоположение и градостроительная роль памятника, его участие в формировании основных городских панорам западной части Углича, правого берега р. Волги, роль в структуре ансамбля;
- объемно-пространственная структура симметричного трехпролетного четырехъярусного (первый нижний ярус – подклет, второй – галерея-паперть, третий – церковь Марии Египетской, четвертый – ярус звона) прямоугольного, вытянутого по оси север – юг, объема со сквозным арочным проездом, перекрытого на два ската, увенчанного луковичной главой на высоком глухом барабане, примыкающего в уровне галереи и подклета с севера к галерее собора, с юга – к паперти трапезной палаты Смоленской церкви;
- капитальные стены, сложенные из красного полнотелого глиняного большемерного кирпича, в том числе лекального, включающие: коробовые своды пролетов подклета, галереи (с длинными килевидными встречными распалубками над открытыми арочными проемами), помещения церкви Марии Египетской (с распалубками над окнами) и галереи звона; исторические углы уклона скатов крыши; материал кровельного покрытия – фальцованный металл; конфигурация, габариты, характер покрытия главы – косая металлическая шашка-чешуйки;
- рельефно выделенный цоколь с раскрепованным поясом из тесаного кирпича в виде полувала над ним на западном и восточном фасадах;
- архитектурно-художественное оформление фасадов: на западном и восточном – широкие лопатки в продолжении простенков галереи в уровне третьего яруса, меньшие по ширине в уровне четвертого яруса, раскрепованные междуэтажными поясами, завершенные профилированными с поребриком импостами, над которыми расположен ряд профилированных архивольтов галереи звона; междуэтажные пояса: профилированный с поребриком (урезанным над центральным арочным проездом), отделяющий подклет от галереи, раскрепованный профилированный с трехступенчатыми зубчиками пояс между галереей и ярусом церкви, раскрепованный трехуступчатый, отделяющий ярус звона – по всему периметру; двухуступчатый венчающий карниз, заходящий на торцы; широкие арочные проемы (в том числе заложенные) подклета, галереи и яруса звона, на торцевых фасадах в уровне яруса звона – доходящие до конька и разделенные по центру столбами квадратного сечения; трехуступчатое с килевидным завершением обрамление торцевых арочных проемов; лекальные окантующие пояски-валики из тесаного кирпича, заходящие на пояс поребрика, над перемычками арок галереи; местоположение, форма, габариты исторических арочных оконных проемов церкви, оформление окон рамочными наличниками, завершающимися килевидным очельем на западном фасаде и сдвоенными треугольными фронтонами на восточном фасаде; профилированные прямоугольные ширинки с поставленными «на угол» муравлеными изразцами парапета и простенков галереи и парапета галереи звона; оформление барабана главы аркатурным поясом с перетяжками на вертикальных тягах, с чередованием завершений арок гирьками и профилированными поясами;
- пространственно-планировочная структура интерьеров в капитальных стенах; каменная двухмаршевая лестница, ведущая в галерею; внутристенные каменные лестницы; внутренние оконные откосы; половые настилы кирпичные «в елочку».
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от _____________ № ______
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в., являются:
- местоположение и градостроительная роль памятника, его участие в формировании основных городских панорам западной части Углича, правого берега р. Волги, роль в структуре ансамбля;
- сложная объемно-пространственная структура расположенных на одной оси восток – запад на высоких подклетах: прямоугольной в плане одноглавой бесстолпной церкви с подвалом под подклетом четверика, перекрытой на четыре ската, с трехчастной апсидой со скатным покрытием; с прямоугольной одностолпной трапезной палатой, с двухскатным покрытием, увенчанной в западной части сквозным ярусом часозвона, перекрытого шатром; с примыкающей к северному фасаду трапезной и частично к церкви квадратной в плане папертью (сени) и прямоугольной, вытянутой по оси восток – запад, отдаточной (келарской) палатой, покрытыми единой кровлей на один скат;
- капитальные стены, сложенные из красного полнотелого глиняного большемерного кирпича, в том числе лекального, включающие: крестовые своды с длинными килевидными распалубками над окнами и дверными проемами отдаточной палаты и подклета; лотковый свод с распалубками четверика; коробовый свод с длинными килевидными распалубками над окнами и дверями алтаря, коробовый свод с распалубками над входами; цилиндрический свод с распалубками над дверью и окнами отдаточной палаты; цилиндрический свод с распалубкой над дверью подклета четверика; коробовый свод с длинными распалубками между внутристенных, слегка выступающих столбов на восточной и западной стенах, а также над окнами восточных полукружий подклета алтаря; коробовые своды с килевидными распалубками над дверными и оконными проемами подклета и отдаточной палаты и паперти; цилиндрический свод подвала под подклетом четверика; коробовый свод палатки часозвона; исторические форма и габариты крыши: четверика, апсид и галереи; угол уклона скатов; материал кровельного покрытия – фальцованный металл; характер покрытия шатра часозвона косой металлической шашкой;
- рельефно выделенный цоколь с раскрепованным поясом из тесаного кирпича в виде полувала над ним;
- архитектурно-художественное оформление фасадов: широкие лопатки – угловые и в местах примыкания капитальных стен; лопатки между апсидами алтаря; развитый раскрепованный многоступенчатый междуэтажный пояс с поребриком, отделяющий подклет от основного этажа; раскрепованный профилированный карниз с двухступенчатыми зубчиками, над которым расположен ряд ложных закомар, трехуступчатый венчающий карниз высокого двухсветного четверика; профилированный с поребриком венчающий карниз алтаря и отдаточной палаты; раскрепованный многоступенчатый с двухступенчатыми зубчиками, венчающий на южном фасаде, карниз и двухуступчатый венчающий карниз скатов западного фасада трапезной палаты; форма, габариты исторических арочных оконных проемов, оформление окон основного этажа, а также окон верхнего света четверика церкви наличниками «узорочного» стиля с профилированным прямоугольным обрамлением, с боковыми раскрепованными вертикальными тягами, с профилированным подоконником с «подвесками» в продолжение боковых стоек и навершием в виде двух спаренных килевидных кокошников, заходящим на карниз; оформление окон северной стены четверика и восточной стены отдаточной палаты наличниками с профилированным прямоугольным обрамлением с боковыми полуколонками с профилированным подоконником с «подвесками» в продолжение боковых стоек с навершиями в виде спаренных треугольных фронтонов; оформление окон апсиды и окна второго света северного фасада четверика аналогичными наличниками с навершиями в виде одного профилированного килевидного кокошника; оформление окон подклетов и окна западного фасада часозвона рамочными наличниками с треугольными фронтонами; узкие щелевидные окна-бойницы в уровне чердака западного и восточного фасадов трапезной; оформление барабана главы аркатурным поясом с перетяжками на вертикальных тягах, с чередованием завершений арок гирьками, профилированным с двухступенчатыми зубчиками карнизом, поясом профилированных декоративных арок в основании барабана;
- архитектурно-художественное оформление колокольного яруса часозвона: двухуступчатый пояс в нижнем уровне; трехуступчатый венчающий карниз; арочные сквозные проемы в обрамлении зубчиков; профилированные прямоугольные ширинки парапета и угловых граней, в каждую из которых вставлен «на угол» муравленый изразец;
- пространственно-планировочная структура интерьеров в капитальных стенах; внутристенные каменные лестницы; внутренние оконные откосы; фрагмент тябла иконостаса с тремя пролетами царских врат с резными порталами с росписью XVII в.; каменный резной перспективный портал входа в четверик из трапезной палаты, состоящий из раскрепованного валика в виде арки, с тремя подобными уступами, которая опирается на уступчатые, прямоугольные в плане пяты, являющиеся в свою очередь капителями строенных пучков полуколонок, раскрепованных в центре «бочонками» с поясками, с росписью XVII в.; сохранившиеся фрагменты монументальной живописи (дополнительно уточняются при проведении натурных исследований в рамках разработки научно-проектной документации).
Приложение
к предмету охраны
объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля)
«Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
(Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а)
СХЕМА
расположения объектов культурного наследия федерального значения, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
(Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а)
Условные обозначения
- - - – границы территории объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
Экспликация
1 – «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг.
2 – «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г.
3 – «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг.
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16.11.2020 № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2020 № 85
В соответствии со статьями 9.1, 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 17.06.2015 № 659‑п «О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области»,
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а);
- предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.;
- предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.;
- предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
2. Признать утратившим силу приказ департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области от 29.07.2020 № 85 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела учета объектов культурного наследия департамента Рязанову Т.В.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель
директора департамента
Н.Л. Грушевская
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от 16.11.2020 № 134
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля)
«Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
(Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а)
Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), являются:
- местоположение и градостроительная роль ансамбля, его участие в формировании основных городских панорам западной части Углича, правого берега р. Волги;
- силуэтообразующие характеристики ансамбля, в том числе высотные акценты в панорамах города и структуре окружающего городского ландшафта;
- планировочные характеристики ансамбля как единого комплекса взаимосвязанных зданий, расположенных «покоем» (в виде буквы «п» в плане) с трапециевидным неправильной формы историческим планом ограды;
- фронтально-глубинная объемно-пространственная композиция ансамбля, ориентированная на восприятие с северо-запада, от дороги на Мышкин, со стороны плотины Угличской ГЭС, с левого берега Волги, а также с северо-востока с правого берега реки, от бывшей Рыбацкой слободы;
- историческая объемно-пространственная композиция ансамбля в виде единого комплекса взаимосвязанных последовательно размещенных трех крупных объемов зданий, соединенных с помощью арочных галерей-переходов в единую фасадную линию со стороны западного фасада;
- габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и сооружений на территории ансамбля, их исторический масштаб и масштабные соотношения;
- композиционная и планировочная структура ансамбля, включающая постройки ярославской школы зодчества XVII в.;
- историческое использование ансамбля, функционально связанное с осуществлением культовой деятельности;
- архитектурные характеристики (объемно-пространственное, планировочное, архитектурно-стилевое решение, основные строительные и отделочные материалы) зданий и сооружений, участвующих в формировании ансамбля (в соответствии со схемой расположения объектов культурного наследия федерального значения, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), приведенной в приложении к настоящему предмету охраны):
объект культурного наследия федерального значения «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг.;
объект культурного наследия федерального значения «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г.;
объект культурного наследия федерального значения «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от _____________ № ______
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в., являются:
- местоположение и градостроительная роль памятника, его участие в формировании основных городских панорам западной части Углича, правого берега р. Волги, роль в структуре ансамбля;
- сложная объемно-пространственная структура четырехстолпного на высоком подклете, крестовокупольного пятиглавого трехапсидного храма с двумя симметрично расположенными одноглавыми приделами и двумя ризницами, с соединяющими приделы обходными галереями, огибающими собор с запада и севера, с примыкающим к западной галерее высоким крытым крыльцом на ползучих арках, ведущим в основной этаж; включающая: повышенный объем четверика, прямоугольного в плане, вытянутого по оси восток – запад, с тремя пониженными апсидами с востока, из которых центральная шире боковых; перекрытого на четыре ската с пятью широко расставленными барабанами, центральный из которых световой, большего диаметра, увенчанными «пучинистыми» главами, центральная из которых доминирует над угловыми; галереи на высоком подклете, перекрытые на один скат; два придела на высоких подклетах (с севера – придел собора архистратига Михаила, с юга – придел в честь апостола Иакова) в виде расположенных по оси восток – запад: квадратного в плане четверика, апсиды, перекрытой по полукружию и паперть-галереи, перекрытой на один скат;
- капитальные стены, сложенные из красного полнотелого глиняного большемерного кирпича, в том числе лекального, включающие: крестово-купольный свод четверика с распалубками, подпружные арки, коробовые своды апсид, сомкнутые своды приделов, коробовые своды с распалубкой над центральным окном приделов, лотковый свод подклета четверика с распалубками между столбами, арочной распалубкой над дверью алтаря и трапециевидными над южной и северной дверями, сомкнутые своды с распалубками подклетов приделов; коробовые своды ризниц, коробовые своды галереи с угловыми, оконными и дверными распалубками, имеющими килевидную форму и высокую стрелу подъема, коробовые своды верхней и нижней площадок крыльца, лотковые своды схода крыльца; исторические форма и габариты крыши, угол уклона скатов, материал кровельного покрытия – фальцованный металл, характер покрытия глав – чешуйки, шатра крыльца – косая металлическая шашка;
- рельефно выделенный цоколь с раскрепованным поясом из тесаного кирпича в виде полувала над ним;
- архитектурно-художественное оформление фасадов четверика: угловые лопатки, центральные лопатки, делящие восточный и западный фасады на три прясла, завершенные профилированным карнизом с поребриком и трехступенчатыми зубчиками, над которым расположен ряд ложных закомар с изразцовыми вставками из трех муравленых изразцов, поставленных «на угол» по центру; двухуступчатый венчающий карниз; местоположение, форма, габариты исторических арочных оконных проемов, их оформление рамочными наличниками с вертикальными раскрепованными тягами, заканчивающимися усложненным трехлопастным профилированным очельем, заходящим на карниз, и внизу – профилированными подоконниками и «подвесками» в продолжение боковых стоек; оформление раскреповывающего карниз киота по центральной оси восточного фасада в профилированном рамочном наличнике с навершием в виде двух спаренных кокошников; оформление барабанов аркатурными поясами с перетяжками на вертикальных тягах, с чередованием завершений арок гирьками и карнизами с поясками поребрика и трехступенчатых зубчиков; оформление прямоугольного киота, расположенного на восточной стороне центрального светового барабана, наличником с навершием в виде кокошника;
- композиция и архитектурно-художественное оформление алтаря: форма полукруглых двухэтажных апсид, разделенных узкими лопатками, перекрытых по полукружиям, обрамленных простенками ризниц; высокий развитый профилированный раскрепованный междуэтажный пояс с поребриком, профилированный раскрепованный венчающий карниз без поребрика (на центральной апсиде с поребриком); местоположение, форма, габариты исторических оконных проемов, в том числе ложных и заложенных, оформление окон рамочными наличниками: арочного окна по центральной оси центральной апсиды наличником с вертикальными раскрепованными тягами, заканчивающимся усложненным трехлопастным профилированным очельем, заходящим на карниз, и внизу – профилированным подоконником с «подвесками» в продолжение боковых стоек, арочных окон апсид – наличниками с полуколонками, профилированными подоконниками и «подвесками» в продолжение боковых стоек, завершающихся в нижнем ярусе апсид и верхнем ярусе центральной апсиды (боковые окна) – треугольным фронтоном, в верхнем ярусе боковых апсид – навершием в виде усложненного трехлопастного кокошника; арочных окон верхнего яруса ризниц – рамочными наличниками с треугольным фронтоном; заложенных арочных окон нижнего яруса ризниц – рамочными наличниками;
- композиция и архитектурно-художественное оформление приделов: угловые лопатки четверика, завершенные раскрепованным профилированным карнизом с поребриком, над которым расположен ряд ложных закомар с развитыми импостами; двухуступчатый венчающий карниз; раскрепованный профилированный междуэтажный пояс с поребриком; местоположение, форма, габариты исторических арочных оконных проемов, в том числе ложных и заложенных, их оформление в четверике и алтаре рамочными наличниками с полуколонками и профилированными подоконниками с «подвесками», в верхнем ярусе вверху заканчивающимися усложненным трехлопастным профилированным очельем (на апсидах заходящим на карниз), в нижнем ярусе – навершием в виде треугольного фронтона; оформление боковых арочных окон верхнего яруса апсид рамочными наличниками с треугольным фронтоном; оформление высоких глухих барабанов аркатурными поясами с перетяжками на вертикальных тягах, профилированными карнизами;
- композиция и архитектурно-художественное оформление галерей: широкие лопатки высокого подклета, разделяющий подклет и галерею раскрепованный многоступенчатый профилированный пояс с поребриком, лекально огибающий перемычки широких заложенных арочных проемов; профилированные прямоугольные ширинки с поставленными «на угол» муравлеными изразцами парапета и простенков галереи; окантующий аркаду галереи в виде архивольтов поясок валика из тесаного кирпича; заложенные широкие арочные входные проемы подклета; широкие арочные проемы галереи; местоположение, форма, габариты исторических арочных оконных проемов подклета галереи, в том числе ложных и заложенных, оформление заложенного оконного проема северного фасада подклета наличником с боковыми полуколонками, профилированными подоконниками с «подвесками», завершенные треугольным фронтоном; оформление окон западного фасада подклета рамочными наличниками;
- композиция и архитектурно-художественное оформление крытого крыльца западного фасада галереи: периметральный, окантующий проемы в виде архивольтов поясок валика из тесаного кирпича; четырехстолпный рундук, покрытый четырехгранным шатром с прорезным металлическим подзором; двойные арочные перемычки проемов рундука, декорированные висячими гирьками; историческое оформление квадратных в плане столбов рундука по периметру двухуступчатым цоколем, профилированными прямоугольными ширинками, украшенными изразцами, профилированным поясом с поребриком над ними; профилированный с поясом поребрика венчающий карниз; ползучие арочные проемы схода, перекрытого на два ската; оформление парапета и простенков схода профилированными прямоугольными ширинками с поставленными «на угол» муравлеными изразцами; профилированный пояс, отделяющий парапет схода от нижнего яруса;
- пространственно-планировочная структура интерьеров в капитальных стенах; каменный резной богато орнаментированный портал на внешней стороне западного проема четверика (напротив лестничного всхода крыльца) в виде трехуступчатой раскрепованной поясками арки, опирающейся на пучки из трех полуколонок с мелкопрофилированными базами, раскрепованных балясинами и поясками, дополнительно украшенный заглублениями и «контрбалясинами» среднего уступа; каменные резные порталы проемов с наружной стороны северной и южной стен четверика в виде трехуступчатой раскрепованной поясками арки, опирающейся на пучки из трех полуколонок с мелкопрофилированными базами, раскрепованных балясинами и поясками; каменные резные порталы с наружной стороны арочных входов приделов с килевидным по верхнему контуру трехуступчатым навершием, опирающимся на прямоугольные в сечении профилированные пяты, поддерживаемые полуколонками с мелкопрофилированными базами, раскрепованными в центре «бочонками» с поясками; внутренние оконные откосы; кирпичное покрытие пола «в елочку», в северном приделе – полусферическими рядами; характер отделки помещений – побелка по штукатурке, подклета – побелка по кирпичу; в основных помещениях собора и приделов – монументальная живопись (дополнительно уточняется при проведении натурных исследований в рамках разработки научно-проектной документации); фрагменты монументальной живописи XVII в. (на восточной паре столбов в алтаре) (дополнительно уточняется при проведении натурных исследований в рамках разработки научно-проектной документации); железные кованые двери, украшенные накладными просечными репьями на слюдяной подкладке; исторический иконостас середины ХIХ в. в классицистической стилистике в четверике собора.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от _____________ № ______
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в., являются:
- местоположение и градостроительная роль памятника, его участие в формировании основных городских панорам западной части Углича, правого берега р. Волги, роль в структуре ансамбля;
- объемно-пространственная структура симметричного трехпролетного четырехъярусного (первый нижний ярус – подклет, второй – галерея-паперть, третий – церковь Марии Египетской, четвертый – ярус звона) прямоугольного, вытянутого по оси север – юг, объема со сквозным арочным проездом, перекрытого на два ската, увенчанного луковичной главой на высоком глухом барабане, примыкающего в уровне галереи и подклета с севера к галерее собора, с юга – к паперти трапезной палаты Смоленской церкви;
- капитальные стены, сложенные из красного полнотелого глиняного большемерного кирпича, в том числе лекального, включающие: коробовые своды пролетов подклета, галереи (с длинными килевидными встречными распалубками над открытыми арочными проемами), помещения церкви Марии Египетской (с распалубками над окнами) и галереи звона; исторические углы уклона скатов крыши; материал кровельного покрытия – фальцованный металл; конфигурация, габариты, характер покрытия главы – косая металлическая шашка-чешуйки;
- рельефно выделенный цоколь с раскрепованным поясом из тесаного кирпича в виде полувала над ним на западном и восточном фасадах;
- архитектурно-художественное оформление фасадов: на западном и восточном – широкие лопатки в продолжении простенков галереи в уровне третьего яруса, меньшие по ширине в уровне четвертого яруса, раскрепованные междуэтажными поясами, завершенные профилированными с поребриком импостами, над которыми расположен ряд профилированных архивольтов галереи звона; междуэтажные пояса: профилированный с поребриком (урезанным над центральным арочным проездом), отделяющий подклет от галереи, раскрепованный профилированный с трехступенчатыми зубчиками пояс между галереей и ярусом церкви, раскрепованный трехуступчатый, отделяющий ярус звона – по всему периметру; двухуступчатый венчающий карниз, заходящий на торцы; широкие арочные проемы (в том числе заложенные) подклета, галереи и яруса звона, на торцевых фасадах в уровне яруса звона – доходящие до конька и разделенные по центру столбами квадратного сечения; трехуступчатое с килевидным завершением обрамление торцевых арочных проемов; лекальные окантующие пояски-валики из тесаного кирпича, заходящие на пояс поребрика, над перемычками арок галереи; местоположение, форма, габариты исторических арочных оконных проемов церкви, оформление окон рамочными наличниками, завершающимися килевидным очельем на западном фасаде и сдвоенными треугольными фронтонами на восточном фасаде; профилированные прямоугольные ширинки с поставленными «на угол» муравлеными изразцами парапета и простенков галереи и парапета галереи звона; оформление барабана главы аркатурным поясом с перетяжками на вертикальных тягах, с чередованием завершений арок гирьками и профилированными поясами;
- пространственно-планировочная структура интерьеров в капитальных стенах; каменная двухмаршевая лестница, ведущая в галерею; внутристенные каменные лестницы; внутренние оконные откосы; половые настилы кирпичные «в елочку».
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от _____________ № ______
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг. (Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а), в составе объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в., являются:
- местоположение и градостроительная роль памятника, его участие в формировании основных городских панорам западной части Углича, правого берега р. Волги, роль в структуре ансамбля;
- сложная объемно-пространственная структура расположенных на одной оси восток – запад на высоких подклетах: прямоугольной в плане одноглавой бесстолпной церкви с подвалом под подклетом четверика, перекрытой на четыре ската, с трехчастной апсидой со скатным покрытием; с прямоугольной одностолпной трапезной палатой, с двухскатным покрытием, увенчанной в западной части сквозным ярусом часозвона, перекрытого шатром; с примыкающей к северному фасаду трапезной и частично к церкви квадратной в плане папертью (сени) и прямоугольной, вытянутой по оси восток – запад, отдаточной (келарской) палатой, покрытыми единой кровлей на один скат;
- капитальные стены, сложенные из красного полнотелого глиняного большемерного кирпича, в том числе лекального, включающие: крестовые своды с длинными килевидными распалубками над окнами и дверными проемами отдаточной палаты и подклета; лотковый свод с распалубками четверика; коробовый свод с длинными килевидными распалубками над окнами и дверями алтаря, коробовый свод с распалубками над входами; цилиндрический свод с распалубками над дверью и окнами отдаточной палаты; цилиндрический свод с распалубкой над дверью подклета четверика; коробовый свод с длинными распалубками между внутристенных, слегка выступающих столбов на восточной и западной стенах, а также над окнами восточных полукружий подклета алтаря; коробовые своды с килевидными распалубками над дверными и оконными проемами подклета и отдаточной палаты и паперти; цилиндрический свод подвала под подклетом четверика; коробовый свод палатки часозвона; исторические форма и габариты крыши: четверика, апсид и галереи; угол уклона скатов; материал кровельного покрытия – фальцованный металл; характер покрытия шатра часозвона косой металлической шашкой;
- рельефно выделенный цоколь с раскрепованным поясом из тесаного кирпича в виде полувала над ним;
- архитектурно-художественное оформление фасадов: широкие лопатки – угловые и в местах примыкания капитальных стен; лопатки между апсидами алтаря; развитый раскрепованный многоступенчатый междуэтажный пояс с поребриком, отделяющий подклет от основного этажа; раскрепованный профилированный карниз с двухступенчатыми зубчиками, над которым расположен ряд ложных закомар, трехуступчатый венчающий карниз высокого двухсветного четверика; профилированный с поребриком венчающий карниз алтаря и отдаточной палаты; раскрепованный многоступенчатый с двухступенчатыми зубчиками, венчающий на южном фасаде, карниз и двухуступчатый венчающий карниз скатов западного фасада трапезной палаты; форма, габариты исторических арочных оконных проемов, оформление окон основного этажа, а также окон верхнего света четверика церкви наличниками «узорочного» стиля с профилированным прямоугольным обрамлением, с боковыми раскрепованными вертикальными тягами, с профилированным подоконником с «подвесками» в продолжение боковых стоек и навершием в виде двух спаренных килевидных кокошников, заходящим на карниз; оформление окон северной стены четверика и восточной стены отдаточной палаты наличниками с профилированным прямоугольным обрамлением с боковыми полуколонками с профилированным подоконником с «подвесками» в продолжение боковых стоек с навершиями в виде спаренных треугольных фронтонов; оформление окон апсиды и окна второго света северного фасада четверика аналогичными наличниками с навершиями в виде одного профилированного килевидного кокошника; оформление окон подклетов и окна западного фасада часозвона рамочными наличниками с треугольными фронтонами; узкие щелевидные окна-бойницы в уровне чердака западного и восточного фасадов трапезной; оформление барабана главы аркатурным поясом с перетяжками на вертикальных тягах, с чередованием завершений арок гирьками, профилированным с двухступенчатыми зубчиками карнизом, поясом профилированных декоративных арок в основании барабана;
- архитектурно-художественное оформление колокольного яруса часозвона: двухуступчатый пояс в нижнем уровне; трехуступчатый венчающий карниз; арочные сквозные проемы в обрамлении зубчиков; профилированные прямоугольные ширинки парапета и угловых граней, в каждую из которых вставлен «на угол» муравленый изразец;
- пространственно-планировочная структура интерьеров в капитальных стенах; внутристенные каменные лестницы; внутренние оконные откосы; фрагмент тябла иконостаса с тремя пролетами царских врат с резными порталами с росписью XVII в.; каменный резной перспективный портал входа в четверик из трапезной палаты, состоящий из раскрепованного валика в виде арки, с тремя подобными уступами, которая опирается на уступчатые, прямоугольные в плане пяты, являющиеся в свою очередь капителями строенных пучков полуколонок, раскрепованных в центре «бочонками» с поясками, с росписью XVII в.; сохранившиеся фрагменты монументальной живописи (дополнительно уточняются при проведении натурных исследований в рамках разработки научно-проектной документации).
Приложение
к предмету охраны
объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля)
«Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
(Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а)
СХЕМА
расположения объектов культурного наследия федерального значения, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
(Ярославская область, г. Углич, Спасская ул., д. 31/2а)
Условные обозначения
- - - – границы территории объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль Воскресенского монастыря», XVII в.
Экспликация
1 – «Собор во имя Воскресения Христова», 1674 – 1677 гг.
2 – «Звонница с церковью во имя преподобной Марии Египетской», 1677 г.
3 – «Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери (Одигитрии) с трапезной и отдаточной палатой», 1674 – 1677 гг.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: