Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU03081005202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский района Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан

решение

11 ноября 2020 года № 11/52

Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан на 2020-2030 годы

В исполнении экспертного заключения № НГР RU03081005201600009 Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции, Совет сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан,

РЕШИЛ:

1.              Утвердить Программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан на 2020 - 2030 годы (прилагается).

2. Отменить решение Совета сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан от 25мая 2016 года №8/62 «Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан на 2016-2024 годы»

3. Настоящее решение разместить на официальном информационном сайте Администрации сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан и на информационном стенде Администрации сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан.

4. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Денискинский сельсовет

Р.С.Гаффаров

Приложение

к решению Совета сельского поселения

Денискинский сельсовет МР

Федоровский район РБ

№ 11/52 от 12.11.2020 г.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан на период 2020-2030 гг.

I. Паспорт

Наименование программы

- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район на 2020 – 2030 г.г.»;

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Генеральный план развития муниципального образования;

- Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Заказчик Программы

- Администрация сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район

Разработчик Программы

- Администрация сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района район; МУП Федоровский «МХ ОКС»

Исполнители Программы

- Администрация сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район

Цели Программы

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат при соответствии требованиям экологических стандартов;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного строительства;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки.

Задачи Программы

- Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;

- Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;

- Программное управление энерго- и ресурсосбережением и повышением энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

- Снижение потребления энергетических ресурсов.

- Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

- Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

- Повышение уровня газификации населённых пунктов сельского поселения Денискинский сельсовет МР Федоровский район

Целевые показатели программы

-снижение количества потерь воды;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

-улучшение санитарного состояния территории сельского поселения Денискинский сельсовет;

-улучшение экологического состояния окружающей среды;

Срок реализации Программы

2020 – 2030 годы

Источники финансирования Программы

- средства республиканского бюджета;

- средства районного бюджета;

- средства бюджета сельского поселения;

- средства эксплуатирующей организации.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2030 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований районного бюджета.

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

1. В сфере водоснабжения:

- капитальный ремонт и строительство новых артезианских скважин;

- капитальный ремонт и строительство новых водопроводных сетей;

- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

2. В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

- мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);

3. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

4. Организация сбора и вывоза ТКО:

- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТКО;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

Контроль за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы возлагается на сектор ЖКХ администрации муниципального района Федоровский район и администрацию сельского поселения Денискинский сельсовет М Р Федоровский район.

II. Введение

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район.

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.

III. Цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы

Главными целями разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район является:

- обеспечение собственников помещений всеми коммунальными услугами нормативного качества;

- обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных ресурсов с использованием эффективных технологий и оборудования;

- обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг нормативного качества.

Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район является:

- комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставления услуг;

- совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости коммунальных услуг;

- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.

Реализация программы планируется на 2020-2030 годы.

IV. Характеристика сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район.

Сельское поселение Денискинский сельсовет расположено в Федоровском районе Республики Башкортостан, граничит с северо-востока- с территорией СП Балыклинский сельсовет, с востока – СП Каралачинский сельсовет, с юга и юга-востока – СП Михайловский сельсовет, с юга – запада – Оренбургская область, с севера - запада –СП Дедовский сельсовет.

В состав сельского поселения Денискинский сельсовет входят 5 населенных пунктов-Денискино, Веселовка, Новомихайловка, Кирюшкино, Новоселка. Административный центр – село Денискино.

Поселение занимает территорию площадью 14 036,1 га, на которой проживает 1799 человек (по состоянию на 01.06.2020г.) и количеством дворов – 669 шт. в том числе:

Таблица 1.

Перечень сельских населенных пунктов

Количество хозяйств

Численность постоянного населения, человек

Всего

в том, числе

Зарегистрировано по месту жительства

Проживающих 1 год и более и не зарегистрированных по месту жительства

Веселовка

73

169

165

4

Новомихайловка

31

48

46

2

Денискино

232

518

510

8

Кирюшкино

113

332

329

3

Новоселка

220

580

573

7

ВСЕГО

669

1647

1623

24

Территория осложнена наличием затапливаемых территорий, низин и крутого рельефа. Денискинский сельсовет расположена в предуральской степной, засушливой зоне Республики Башкортостан. Рельеф района характеризуется большой расчлененностью, сложностью. Среднегодовая температура 3,4°, среднегодовая температура января -7,4°С, июля 12,5°С. Абсолютная максимальная температура 40°С, абсолютная минимальная -46°С. Среднегодовое количество осадков от 400 до 500 мм, в теплый период 250 мм. Гидрографическую сеть района относится к бассейну р.Волги. Основной водной артерией являются река Ашкадар. Русла рек извилисты, дно глинистое и глинисто-песчаное часто заиленное. Почва - карбонатные черноземы. Залесенность территории 10%. Распаханность около 60-70 %. Питание преимущественно снеговое.

На территории поселения имеются сельхозугодья, в том числе пашня. Население сельского поселения занято в ЛПХ (КРС, лошади, огородничество). По территории СП проходит межмуниципальная автодорога, связывающая с Дедовский сельсоветом. На территории сельского поселения действуют образовательные учреждения (4 школы общеобразовательные, 4 детские сады), ООО АПФ, КФХ, субъекты торговли, ФАП. Функционируют АЗС. В направлении районного центра имеется автомобильная дорога с твердым покрытием.

Жилищный фонд Денискинский сельского поселения складывается из индивидуальных жилых домов с приусадебными участками. Объемы жилищного строительства рассчитаны по укрупненным показателям, с учетом территорий нового строительства и доведения жилищной обеспеченности на расчетный срок в среднем до 30,0 кв.м/чел., Жилищная обеспеченность по сельсовету-20,5 кв.м/чел.

Коммунальная отрасль сельского поселения Денискинский сельсовет МР Федоровский район представляет собой комплекс организаций предоставляющих услуги по водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

Централизованное теплоснабжение в сельском поселении отсутствует.

Система центральной канализации отсутствуют. Сбор канализованных стоков жилищного фонда осуществляется в выгребные ямы.

В сфере электроснабжения территорию поселения обслуживает Федоровский РЭС ПО БЭС ООО «Башкирэнерго.

В сфере утилизации (складирования) ТКО - с 2019 года в Республике Башкортостан, в частности СП Денискинский сельсовет, работает единый региональный оператор ООО "Эко - Сити". Предприятие вывозит мусор на полигон ТКО, расположенный в сельском поселении Федоровский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан.

Сельское поселение газифицировано. Газификация природным газом составляет по сельскому поселению 95%. Снабжение природным газом осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Уфа»

Уличная сеть имеет линейное построение.

Протяженность проезжей части дорог.

Таблица 2.

Показатели

ед. измерения

значение

Общая протяженность дорог, в т.ч.

км

19,180

-протяженность дорог с твердым покрытием

км

6,365

- протяженность грунтовых дорог

км

12,815

1.1. Демографическая ситуация.

Демографическая ситуация оценивается как неблагополучная. Анализ дальнейшего развития свидетельствует о негативных тенденциях в демографических процессах. В сельском поселении Денискинский сельсовет наблюдается естественная убыль населения, уровень смертности остается высоким.

Численность населения по СП Денискинский сельсовет.

Таблица 3.

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

чел.

1979

1867

1859

1822

1851

1776

1754

1736

1681

1632

1647

Принимаемые в последние годы меры на федеральном, региональном, районном уровнях позволили несколько увеличить рождаемость и снизить смертность, однако для закрепления позитивных тенденций необходимо определение стратегических ориентиров дальнейшего развития на перспективу с обеспечением устойчивого роста экономики, денежных доходов населения, качества услуг населению, улучшения экологии, как основополагающих факторов повышения качества жизни и предотвращения депопуляции населения.

Выявление позитивных и негативных факторов социально-экономического развития поселения позволило определить проблемы в развитии территории, на решение которых должны быть направлены усилия органов власти и хозяйствующих субъектов на период до 2030 года.

1.2. Территориальное планирование

В настоящее время действующими нормативно-правовыми актами по градостроительной деятельности на территории сельского поселения Денискинский сельсовет является Генеральный план сельского поселения Денискинский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан. Разработан генеральный план в 2013 году.

Основными задачами генерального плана являются:

1) выявление проблем градостроительного развития территории, обеспечение решения на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;

2) определение основных направлений и параметров пространственного развития муниципального образования, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти.

Генеральный план устанавливает:

1) функциональное зонирование территории поселения;

2) характер развития поселения с определением социально-культурных общественно-деловых центров;

3) направления развития различных типов жилищного строительства;

4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникации социальной и производственной инфраструктур;

5) характер развития средозащитной и реакреационной инфраструктуры.

Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органом местного самоуправления сельского поселения исходя из складывающейся социально -экономической обстановки поселения, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и региональных целевых программ в части, затрагивающей территорию поселения по годам.

1.3. Показатели сферы коммунального хозяйства сельского поселения.

1.3.1. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

Централизованное теплоснабжение в сельском поселении отсутствует.

1.3.2. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

В сфере электроснабжения территорию поселения обслуживает Федоровский РЭС ПО БЭС ООО «Башкирэнерго».

Имеющаяся система электроснабжения обеспечивает существующие и перспективные потребности поселения. Реконструкция и капитальный ремонт сетей и оборудования ведется в плановом режиме в соответствии с программой модернизации, имеющейся в энергоснабжающей организации.

Общая протяженность линий электропередач составляет 47,713 км, в том числе по уровням напряжения: ВЛ 0,4 кВ – 14,313 км, ВЛ 10 кВ – 33,4 км, Тпи РП- 21шт. Наибольшую долю в электрических сетях занимают высоковольтные воздушные линии.

Общая протяженность освещенных улиц составляет – 18 км.

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах.

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Денискинский сельского поселения станут:

- оснащение потребителей бюджетной сферы и коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;

- реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

1.3.3. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Система водоснабжения в Денискинском сельском поселении состоит из водопроводных сетей протяженностью 6,785 км, 4 скважины, 4 водонапорные башни. В 2014 г. сельским поселением велась работа по сбору, оформлению и регистрации прав муниципальной собственности объектов водоснабжения с дальнейшим передачей их в концессию или долгосрочную аренду. В 2021 году планируется завершить прием-передачу систем водоснабжения ООО «Водоканал с. Федоровка.

Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

1. Высокий процент изношенности объектов водоснабжения.

2. Соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин.

3. Потери в сетях водоснабжения.

4. Установка приборов учета подаваемой воды.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице.

Таблица 4

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников

Объёмы питьевой воды на период ЧС м куб./

сут.

Источник

водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

с.Денискино

Водозаборная скважина-3шт. кап. рем.

Водонапор-ная башня – 3 шт.

кап. рем.

70 %

3,345 км

70 %

кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

с. Новоселка

Водозаборная скважина – 1 шт. кап. рем.

Водонапор-ная башня – 1 шт. кап. рем. 70 %

3,440км

70 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

нет

Техническое состояние водопроводных сетей

Таблица 5



п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км.

Д у

мм

Материал

Техническое состояние

Пож.

Гидрант

Балансо

держатель

1.

Водопроводная сеть, 1979 г. (требуется замена, кап. рем.)

С.Денискино

1,2

70

металические

не удовлетв.

1

бесхозяйные, в стадии оформления в собственность ООО «Водоканал»

2.

Водопроводная сеть, 1982г.

( требуется замена, кап. рем.)

с. Новоселка

3,129

70

металлические

не удовлетв.

1

бесхозяйные, в стадии оформления в собственность ООО «Водоканал»

В настоящее время в населенных пунктах д. Новомихайловка, д. Веселовка, с.Кирюшкино обеспеченность централизованным водоснабжением отсутствует, на сегодняшний день источником водоснабжения населенного пункта являются индивидуальные колодцы и скважины в каждом дворе.

Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Денискинскому сельскому поселению составляет 70-75%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Главной целью должно стать обеспечение населения Денискинского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

1.3.4. Анализ текущего состояния системы водоотведения

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Деникинском сельском поселении отсутствует. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

1.3.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

Снабжение природным газом потребителей в Денискинском сельском поселении осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Уфа». Природным газом пользуется все население сельского поселения. Количество индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет 631, что составляет уровень газификации 95 %;

Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 21,968 км.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, систему отопления).

В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

 подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

 обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

 своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

 повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

1.3.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых коммунальных отходов

Сбор, вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов на территории СП Денискинский сельсовет осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Полномочия по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов осуществляются региональным оператором. Оператором по сбору твердых коммунальных отходов является ООО «Эко-Сити». Схема сбора твердых коммунальных отходов - контейнерная, по графику.

Объем вывозимых твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования составляет около 3,7 тыс. м. куб. в год.

Система сбора твердых коммунальных отходов бестарная. По характеру сбора твердых

коммунальных отходов система очистки является унитарной, т.е. все виды отходов собираются в одну общую тару и соответственно удаляются на полигон.

Раздельный сбор отходов по компонентам в отдельную тару и вывоз раздельно специализированными видами транспорта на места переработки не внедрен.

Необходимо организовать в поселении раздельный сбор мусора, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить контейнеры для сбора мусора.

V. Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры

Водоснабжение.

Основными целями разработки мероприятий по водоснабжению и водоотведению Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Денискинского сельского поселения на период 2020-2030 г.г. являются:

- Обеспечение населения качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПин по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения.

- Рациональное использование водных ресурсов.

- Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.

Выполнение данных мероприятий позволит гарантировать устойчивую надежную работу объектов систем водоснабжения, получать качественную питьевую воду в количестве, необходимом для обеспечения жителей и предприятий СП Денискинский сельсовет.

В результате анализа сложившейся ситуации с водоснабжением СП Денискинский сельсовет необходимо отразить следующие факты, влияющие на развитие системы водоснабжения:

1) Необходимо завершить работу по оформлению свидетельства о государственной регистрации права на существующие сети и источники водоснабжения существующих сетей водоснабжения.

2) Необходимо произвести капитальный ремонт сетей водоснабжения в связи со значительными потерями в сети. Исходя из нехватки воды в летнее время, а также потерями в давлении в сетях водоснабжения необходимо вести реконструкцию и строительство новых сетей.

3) Установка приборов учета подаваемой воды.

4) Необходима разведка недр с целью водоносных слоев для разведки новых источников поверхностного водоснабжения в целью их дальнейшего каптажирования и использования в хозяйственно- бытовом водоснабжении сельского поселения.

В целях обеспечения санитарного благополучия питьевой воды предусматривается санитарная охрана источника водоснабжения (месторождения подземных вод) и проектируемых водопроводных сооружений в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.

Качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно

соответствовать требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования. Контроль качества».

Расчетный (средний за год) суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды, при расчете общего водопотребления, определен при коэффициенте суточной неравномерности Ксут.max=1,2, в соответствии с п. 2.2 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Таблица 6.



п/п

Наименование

водопотребителей

Население, чел.

Норма водопотребления л/сут-чел.

Количество потребляемой воды на расчетный срок, м3/сут.

Сущ.

Расчетный срок

Qсут.ср.

Qсут. max/

1

2

3

4

5

6

7

С. Денискино

1

Жилые дома с водо-проводом и местными водонагревателями

650

690

150

97,5

117,0

2

Расход воды на полив территории

-/-

-/-

30

15,3

18,4

3

Местное производство и неучтенные расходы, %

15%

-

-

224,951

29,9412

Итого:

135,1

162,1

д.Новоселка

1

2

3

4

5

6

7

1

Жилые дома с водо-проводом и местными водонагревателями

650

690

150

97,5

117

2

Расход воды на полив территории

-/-

-/-

30

12,5

15,0

3

Местное производство и неучтенные расходы, %

15%

-

-

Итого;

124,9

144,3

Для обеспечения населенных пунктов Денискинского сельского совета централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо выполнить следующие мероприятия:

в с. Денискино замена водопроводной сети на полиэтиленовый трубопровод диаметром 90-160 мм, протяженностью 1800 м; строительство артезианской скважины с расчетом потребности воды на наружное пожаротушение по водопроводной сети жилого района первой очереди протяженностью 1450 м.

в с.Новоселка строительство водопроводной сети из полиэтиленовых трубопроводов диаметром 90-160 мм, протяженностью 1800 м; строительство артезианской скважины с расчетом потребности воды на наружное пожаротушение по водопроводной сети жилого района первой очереди протяженностью 900 м.

При подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Пожаротушение

Необходимо также предусмотреть водопотребление на пожаротушение. Для обеспечения наружного пожаротушения необходимо учитывать расходы на противопожарные нужды. Расход воды на один пожар в каждом населенном пункте сельского поселения составляет:

Расчетные расходы воды на пожаротушение в расчетный срок –

- 5,0 л/сек в том числе:

- жилая застройка - 10,0 л/сек, 2 пожара по 5,0 л/сек;

- общественные здания объемом 1-5 тыс. м3 – 10 л/сек,

- внутреннее пожаротушение 2,5 х 2 струи.

Расчетное количество пожаров - 2.

Продолжительность тушения пожара – 3 часа.

Противопожарный запас воды составит -

108 м3+108 м3+54 м3= 270 м3

Хранение противопожарного запаса предусматривается в резервуарах.

Срок восстановления пожарного запаса не более 72 часов.

Наружное пожаротушение осуществляется от пожарных гидрантов уличной кольцевой сети, установка которых производится в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*, в летнее время вода на пожаротушение берется непосредственно из водоемов.

Необходимые инвестиции в реконструкцию и техническое перевооружение источников сельского поселения Денискинский сельсовет МР Федоровский район

Таблица 7.

№ п/п

наименование мероприятий и объектов

необходимая сумма, тыс. руб.

1

Проектирование работ по инженерно- изыскательным работам с целью разведке и оценки запасов подземных вод

100

2

Проведению работ по инженерно- изыскательным работам с целью разведке и оценки запасов подземных вод

300

3

Разработка ПСД по новому строительству и реконструкции водопроводных сетей и сооружений с государственной экспертизой ПСД, а также получение заключения о достоверности сметной стоимости ПСД

30

4

Проведение работ по новому строительству и реконструкции водопроводных сетей и сооружений

3000

5

Разработка ПСД на капитальный ремонт водопроводных сетей и сооружений

10

6

Проведение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей и сооружений

1000

7

Разработка проектов зон санитарной охраны существующих водозаборов с получением экспертного, санитарно- эпидемиологического заключений, оценка запасов каптированных вод

20

8

Проведение работ по формированию ограждения зон санитарной охраны существующих водозаборов

150

9

Получение (продление) паспорта на скважину

50

10

Проведение полного хим. анализа подземных вод согласно перечня определенного СаНПиН 1074-01, включая радиологический и бактериологический показатели

200

11

Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов

300

Ожидаемые результаты

Затраты на реализацию программы развития водоснабжения определены как затраты на проведение всех видов ремонтов, осуществляемых на объектах коммунальной инфраструктуры и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий.

Основными источниками финансирования является бюджет сельского поселения. Также предусматривается участие республиканского и районного бюджетов до 30% от затрат и средств инвесторов на реализацию мероприятий.

Реализация мероприятий по повышению эффективности предоставления услуг в сфере водоснабжения позволит достичь следующих результатов:

1.Социальные результаты – обеспечение надежности системы водоснабжения, улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания.

2.Технологические результаты – снижение потерь воды, снижение количества технологических отказов.

Электроснабжение.

В сфере электроснабжения территорию поселения обслуживает Федоровский РЭС ПО БЭС ООО «Башкирэнерго.

Имеющаяся система электроснабжения обеспечивает существующие и перспективные потребности поселения. Реконструкция и капитальный ремонт сетей и оборудования ведется в плановом режиме в соответствии с программой модернизации, имеющейся в энергоснабжающей организации.

Электрические нагрузки силовых и осветительных токоприемников определены в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД34.20.185-94, по паспортным данным типовых проектов и на основании СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Расчетные нагрузки жилых домов в сетях 0,38 кВ определяются с учетом достигнутого уровня электропотребления на внутриквартирные нужды, а общественных и коммунальных потребителей – по нормам.

Наружные питающие сети предусмотрены воздушными с использованием самонесущих изолированных проводов СИП-3 на железобетонных опорах по серии Арх. № Л56-97.

Строительство новых трансформаторных подстанций должно быть предусмотрено по типовым проектам.

Молниезащита жилых, общественных и производственных зданий должна обеспечить безопасность населения и пожарную безопасность.

Здания и сооружения, расположенные в жилом районе, должны иметь устройства молниезащиты, соответствующие III категории.

Способ защиты, а также перечень зданий и сооружений, подлежащих защите от прямых ударов молнии, следует определять в соответствии с РД34.21.122-87 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений».

Газоснабжение

Подача газа в населенные пункты будут осуществляться по существующим газопроводам высокого давления 6-12 кгс/см2 (0,6-1,2 МПа) с последующим понижением давления в ГРП с двумя выходами – среднего и низкого давлений.

Основными потребителями газа являются:

- котельные общественных и административно-бытовых зданий, предприятий бытового обслуживания населения, подключение которых предусмотрено к газопроводу среднего давления P < 0,3 МПа

- жилые дома, отопление которых предусмотрено от газовых котлов типа АОГВ, установленных в каждом доме. Газоснабжение жилых домов осуществляется сетевым газом низкого давления P < 0,003 МПа. Проектом предусматривается стопроцентное обеспечение населения природным газом.К

Система сбора и утилизации ТКО

Одним из приоритетных направлений природоохранной политики является обеспечение защиты окружающей среды от опасного воздействия отходов, образующихся в процессе производственной деятельности предприятий (организаций), и твердых коммунальных отходов (ТКО) от населения.

Основными положениями организации системы санитарной очистки являются:

- сбор, транспортировка, обезвреживание и утилизация всех видов отходов;

- организация сбора и удаление вторичного сырья;

- сбор, удаление и обезвреживание специфических отходов;

- уборка территорий от мусора, смета, снега, мытье усовершенствованных покрытий.

Организация системы санитарной очистки надлежащим образом чрезвычайно актуальна вследствие гидравлической зависимости водных систем от состояния территории селитебной и промышленной зон, от состояния почвы.

Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по санитарной очистке территории муниципального образования:

- организация планово-регулярной системы очистки поселения, своевременного сбора и вывоза ТКО на полигон;

- селективный сбор и сортировка отходов перед их обезвреживанием с целью извлечения полезных и возможных к повторному использованию компонентов.

Строительные отходы будут вывозиться по мере образования с площадки строительства на полигон сбора ТКО.

Нормы накопления отходов и размеры участка складирования принимаются в соответствии с СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объем образующихся отходов в населенных пунктах, с учетом степени благоустройства территории и проектной численности населения, на конец расчетного срока составит по Денискинскому сельскому совету около 480 тонн в год или 1700 куб.м./в год– при норме накопления бытовых отходов на 1 человека в год 300 кг или 1,1 куб.м.

с. Веселовка– 153,3 т./год. или 562 куб.м./в год

с.Денискино –125,4 т./год. или 460 куб.м./в год

с.Кирюшкино. Акберда– 42,9 т./год. или 157 куб.м./в год

с. Новоселка– 75,6 т./год. или 277 куб.м./в год

д. Новомихайловка– 74,7 т./год. или 274 куб.м./в год

Предприятиям необходимо:

- выполнить проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов;

- хранить отходы в специально отведенных местах в герметичных контейнерах;

- заключить договоры на вывоз отходов производства. Частично отходы рекомендуется сортировать и отправлять на вторсырье потребителю, а оставшаяся часть отходов должна проходить процесс прессования, брикетирования с использованием современных технологий и захоронения.

VI. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

6.1. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;

3. Обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки поселения.

4. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов и установка гидрантов для целей пожаротушения;

6.2. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории новой застройки сельского поселения Денискинский сельсовет.

2. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения

6.3. Система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов потребителей поселения, являются:

1. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалки сельского поселения;

2. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

6.4. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;

2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

3. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;

VII. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией сельского поселения Денискинский сельсовет. Для решения задач программы предполагается использовать средства республиканского бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы МР Федоровский район, средства районного бюджета и бюджета сельского поселения, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения Денискинский сельсовет, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация сельского поселения Денискинский сельсовет и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года сектор ЖКХ администрации муниципального района Федоровский район и администрация сельского поселения Денискинский сельсовет МР Федоровский район.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

VIII. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- повышение качества предоставляемых услуг коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых коммунальных отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать