Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU54000202001647 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство строительства Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
18.12.2020 № 655
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2021 ГОД
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п «О министерстве строительства Новосибирской области» приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства на 2021 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области Тилилицина Е.И.
Министр
И.И. Шмидт
1
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства строительства
Новосибирской области от 18.12.2020 № 655
Программа
профилактики нарушений обязательных требований
законодательства в области долевого строительства на 2021 год
Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2021 год (далее - Программа профилактики, обязательные требования) представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению поднадзорными субъектами обязательных требований, установленных законодательством в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Анализ текущего состояния подконтрольной среды,
описание текущего уровня развития
профилактической деятельности
контрольно-надзорного органа,
характеристика проблем,
на решение которых направлена программа
Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п «О министерстве строительства Новосибирской области» министерство строительства Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным:
1) на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
2) на осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обзор по видам осуществляемого государственного контроля (надзора)
2.1. Виды подконтрольных субъектов
Подконтрольными субъектами являются:
а) юридические лица - застройщики, осуществляющие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
б) жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие за счет средств членов кооператива строительство многоквартирных домов.
2.2. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Настоящая Программа профилактики предусматривает проведение министерством профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, предусмотренных:
Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 №1683 «О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика»;
приказом Министерства строительства Российской Федерации от 03.07.2017 № 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 № 656/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства».
2.3. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
В 2020 году на территории Новосибирской области осуществляли строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства 157 застройщиков (в том числе 57 застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов, путем размещения таких средств на счетах эскроу), за счет средств членов кооперативов 21 жилищно-строительных кооперативов.
В отчетном периоде при осуществлении контроля за деятельностью застройщиков министерством проведено:
в отношении юридических лиц 6 внеплановых документарных проверок;
в отношении жилищно-строительных кооперативов 2 внеплановые документарные проверки.
По результатам проверок составлено 8 актов проверки, вынесено и направлено застройщикам 8 предписаний об устранении выявленных нарушений в области долевого строительства.
В 2020 году возбуждено и рассмотрено 74 дела об административных правонарушениях, вынесено 74 постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, из них:
65 - юридическим лицам (застройщикам) и их должностным лицам;
9 - ЖСК и их должностным лицам.
По данным постановлениям физическим и юридическим лицам назначено наказание в виде административных штрафов на общую сумму 915,0 тыс. рублей.
Риск-ориентированный подход при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) министерством в 2020 году не применялся.
2.4. Основные мероприятия по профилактике нарушений и их результаты
Основными направлениями деятельности министерства как субъекта профилактики нарушений законодательства в области долевого строительства в рамках своей компетенции является:
мониторинг законодательства в области долевого строительства и его изменений;
определение преобладающих видов нарушений застройщиками требований законодательства в области долевого строительства;
определение приоритетных направлений профилактики правонарушений с учетом складывающейся ситуации в области долевого строительства;
планирование в сфере профилактики правонарушений с учетом фундаментальных изменений законодательства в области долевого строительства в период с 2019 по 2020 г.г.;
размещение на сайте министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; информации о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым органичен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве.
В рамках вышеуказанных основных направлений деятельности осуществляется анализ ситуации в области долевого строительства, информирование правоохранительных органов и прокуратуры о возникновении предпосылок возникновения ситуаций с массовыми нарушениями застройщиками прав участников долевого строительства.
Основные цели и задачи проведения профилактической работы, этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели качества и результативности Программы профилактики
1.Основными целями Программы являются:
увеличение количества застройщиков, соблюдающих требования законодательства об участии в долевом строительстве;
увеличение количества ЖСК, соблюдающих требования Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства в области долевого строительства;
предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
Для достижения указанных целей перед должностными лицами органа регионального государственного надзора стоят следующие основные задачи:
выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
регулярный мониторинг обязательных требований и принятие мер к обеспечению обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора);
повышение уровня правовой грамотности и формирование единообразного понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и организаций.
Целевыми индикаторами Программы являются:
- снижение доли субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства по годам в % к 2022 году;
- уменьшение доли невыполненных предписаний от общего количества выданных предписаний по годам в % к 2022 году.
Целевые индикаторы программы и их значения по годам
Показатель
Период, год
2020
2021
2022
Снижение доли субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства
20 %
18 %
15 %
Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний не менее
85 %
90%
95%
На последующие два года установленные отчетные показатели могут быть скорректированы с учетом результатов проведенных в 2021 году мероприятий по профилактике нарушений.
При достижении прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей реализация Программы профилактики досрочно прекращается.
Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением
профилактической работы, и график их реализации
План-график проведения профилактических мероприятий
при осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
№ п/п
Форма
профилактического мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Адрес мероприятия
(субъекты надзора)
Ожидаемые
результаты
Ответственные за проведение
Мероприятия
1
2
3
4
5
6
1
Размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» по адресу www.minstroy.nso.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области, и текстов соответствующих нормативных правовых актов
1) ранее принятые нормативные акты - в течение месяца после утверждения Программы;
2) нормативные правовые акты, содержащие новые обязательные требования - в течение 10 рабочих дней после принятия;
Юридические лица
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.
Михайлова С.В.
Гусак И.Л.
2
Осуществление информирования застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения семинаров, круглых столов, размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области.
При изменении обязательных требований - подготовка и распространение информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
в течение года
(по мере необходимости)
Юридические лица
Своевременное информирование об итогах проверок подконтрольных субъектов надзора
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
3
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений
до 01.04.2020
Юридические лица
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.,
Михайлова С.В.
4
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах с руководителями субъектов надзора
в течении года по мере необходимости
Юридические лица
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
5
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов надзорной деятельности и правоприменительной практики, круглых столов, семинаров по вопросам регионального государственного надзорам с размещением результатов на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет».
ежеквартально
Юридические лица
Информированию
подконтрольных
субъектов по вопросам
соблюдения
обязательных
требований,
разъяснения
административных
процедур.
Повышение уровня правовой грамотности руководителей подконтрольных субъектов, разработка механизмов их эффективного,
законопослушного поведения
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
6
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному в области долевого строительства
при поступлении обращений и заявлений о наличии нарушений обязательных требований
Юридические лица
Принятие субъектами надзора мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление уведомления об этом в установленном
законом порядке и сроки
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
План-график проведения профилактических мероприятий
при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации
№ п/п
Форма
профилактического мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Адрес мероприятия
(субъекты надзора)
Ожидаемые
результаты
Ответственные за проведение
Мероприятия
1
2
3
4
5
6
1
Размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» по адресу www.minstroy.nso.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля за деятельностью ЖСК на территории Новосибирской области, и текстов соответствующих нормативных правовых актов
1) ранее принятые нормативные акты - в течение месяца после утверждения Программы;
2) нормативные правовые акты, содержащие новые обязательные требования - в течение 10 рабочих дней после принятия;
ЖСК
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.
Михайлова С.В.
Гусак И.Л.
2
Осуществление информирования застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения семинаров, круглых столов, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
в течение года
(по мере необходимости)
ЖСК
Своевременное информирование об итогах проверок подконтрольных субъектов надзора
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
3
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля за деятельностью ЖСК на территории Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений
до 01.04.2020
ЖСК
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.,
Михайлова С.В.
4
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах с руководителями субъектов надзора
в течении года (по мере необходимости)
ЖСК
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
5
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов надзорной деятельности и правоприменительной практики, круглых столов, семинаров по вопросам регионального государственного надзорам с размещением результатов на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет».
ежеквартально
ЖСК
Информированию
подконтрольных
субъектов по вопросам
соблюдения
обязательных
требований,
разъяснения
административных
процедур.
Повышение уровня правовой грамотности руководителей подконтрольных субъектов, разработка механизмов их эффективного,
законопослушного поведения
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
6
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному в области долевого строительства
при поступлении обращений и заявлений о наличии нарушений обязательных требований
ЖСК
Принятие субъектами надзора мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление уведомления об этом в установленном
законом порядке и сроки
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
На последующие два года планируется проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на основании планов, аналогичных плану мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год с коррективами, внесенными на основании анализа результатов проведенных в 2021 году мероприятий по профилактике нарушений, и с учетом окончания периода формирования новой модели контрольно-надзорной деятельности. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством строительства Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, на 2022 и 2023 годы приведен в приложении к Программе.
V. Определение ресурсного обеспечения программы
(кадровый, материальный, финансовый и других ресурсы,
необходимых для реализации программы)
Штатная численность должностных лиц органа регионального государственного надзора:
На начало 2020 года
На конец 2020 года
всего
осуществляющие надзор
всего
осуществляющие
надзор
Штатная численность
11
11
11
11
Фактическая численность
11
11
11
9
Укомплектованность, %
100 %
100 %
100 %
82 %
2. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Должностные лица регионального государственного надзора соответствуют требованиям установленным должностными регламентами государственного гражданского служащего. Повышение квалификации государственных гражданских служащих проходит в соответствии с требованиями законодательства.
3. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение осуществления регионального государственного надзора (фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).
Финансирование деятельности регионального государственного надзора осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Объем выделенных финансовых средств на выполнение функции регионального государственного надзора в 2019 году, составил - 9113,21 тыс. руб., план на 2020 год – 9336,58 тыс. руб.
Механизм реализации Программы
(управления программой, перечень уполномоченных должностных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе)
Руководитель Программы
Министр строительства Новосибирской области – Шмидт Иван Иванович, тел. (383) 319 64 46
Координатор Программы – ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий
Начальник управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области –
Тилилицин Евгений Иванович, тел. (383)319 65 02
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области – ответственные за реализацию Программы
Отдел государственного контроля в области долевого строительства:
заместитель начальника управления – начальник отдела
Михайлова Светлана Викторовна, тел. (383)319 64 59;
заместитель начальника отдела Гусак Ирина Леонидовна,
тел. (383) 319 64 63;
консультант Васильева Юлия Сергеевна, тел (383) 319 64 61;
консультант Карипанова Алена Михайловна, тел. (383) 319 64 64;
Отдел анализа в области долевого строительства:
начальник отдела Косинова Олеся Леонидовна тел. (383) 319 65 01;
консультант Колупанова Екатерина Игоревна, тел. (383) 319 65 01 консультант Хыдырханы Руслан Бекболатович,
тел. (383) 319 65 00;
Контактная информация управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
г. Новосибирск, Красный проспект, д.18 (юридический адрес),
г. Новосибирск, Коммунистическая, д. 40 (фактический адрес).
319-65-02, 319-65-01, 319-65-00, 319- 64-59, 319-65-61, 319-64-63, 319-65-64
адрес электронной почты: minstroy@nso.ru
Адрес страницы «Контрольно-надзорная деятельность» на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области http://minstroy.nso.ru/page/5470
Министр строительства Новосибирской области:
руководит организацией и проведением профилактических мероприятий в области долевого строительства на территории Новосибирской области;
утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства.
Начальник управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области:
организует проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований;
осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства; осуществляет постоянный мониторинг программных мероприятий;
осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц по реализации мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства.
Оценка эффективности Программы Профилактики
Основной функцией регионального государственного надзора является надзор за выполнением юридическими лицами и ЖСК обязательных требований в области долевого строительства.
В этой связи проведение профилактических мероприятий направлено на побуждение поднадзорных субъектов к добросовестному соблюдению обязательных требований законодательства в области долевого строительства, и в свою очередь должно способствовать снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере деятельности.
Для решения этой задачи надзорным органом в 2020 году осуществлялось информирование субъектов надзора о деятельности в долевого строительства, а также о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства и о мерах административной ответственности за допущенные нарушения.
Указанная работа проводилась путем проведения публичных мероприятий по обзору правоприменительной деятельности, проведения консультаций в ходе надзорных мероприятий, размещения информационных материалов в сети «Интернет» на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области. Кроме того, должностные лица регионального государственного надзора принимали участие в форумах, совещаниях, в том числе освещаемых средствами массовой информации. Работа, в рамках профилактических мероприятий, будет продолжена в 2021году.
1. Определение степени достижения прогнозных значений показателей:
1) Определение фактического значения доли «снижения субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» осуществляется по формуле:
Сдоп = (Св / Собщ) * 100 %,
где:
Сдоп – доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства;
Св – количество подконтрольных субъектов, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях;
Собщ – общее количество подконтрольных субъектов
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем): сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по форме «1-контроль», статистические данные министерства строительства Новосибирской области.
Сравнение прогнозного (Pгод) и фактического (Fгод) значения показателя осуществляется по формуле:
Dгод = Pгод - Fгод,
если Dгод <= Pгод, степень достижения прогнозного значения показателя «Cнижение субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» - высокая;
если Pгод < Dгод < 10%, степень достижения прогнозного значения показателя «Cнижение субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» - удовлетворительная;
если Dгод > 10%, степень достижения прогнозного значения показателя «снижение субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» - неудовлетворительная.
Поскольку в программе профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства на 2020 год отсутствовал показатель «Снижение доли субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» определить степень достижения его фактического значения в 2020 году не представляется возможным.
2) Определение фактического значения доли «исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» осуществляется по формуле:
Дип = (Пип/ Пвп)*100%
где:
Днп - доля исполненных предписаний;
Пвп - количество выданных предписаний;
Пип - количество исполненных предписаний.
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем): статистические данные министерства строительства Новосибирской области.
Сравнение прогнозного (Pгод) и фактического (Fгод) значения показателя осуществляется по формуле:
Dгод = Pгод - Fгод,
если Dгод <= Pгод, степень достижения прогнозного значения показателя «Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» - высокая;
если Pгод < Dгод < 10%, степень достижения прогнозного значения показателя «Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» - удовлетворительная;
если Dгод > 10%, степень достижения прогнозного значения показателя «Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» - неудовлетворительная.
Поскольку в программе профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства на 2020 год отсутствовал показатель «Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» определить степень достижения его прогнозного значения в 2020 году не представляется возможным.
2. Ожидаемый результат профилактической работы органа регионального государственного надзора на 2021 год: снижение нарушений обязательных требований; снижение количества невыполненных предписаний; увеличение количества профилактических мероприятий.
3. Ссылка на официальный сайт министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет», на котором содержится информация о деятельности: http://minstroy.nso.ru/page/5470.
Изменения в программу профилактики
В программу профилактики могут вноситься изменения, в том числе в следующих случаях:
1) достижение определенного уровня зрелости ведомственной системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) по результатам анализа ситуации с соблюдением обязательных требований в подконтрольной сфере;
3) по результатам мониторинга состояния профилактической работы, в том числе мониторинга реализации ведомственной программы профилактики;
4) на основании мотивированного предложения должностных лиц министерства, представителей подконтрольных субъектов, экспертного и научного сообщества.
Вносимые в программу профилактики изменения утверждаются приказом министра строительства Новосибирской области и размещаются на официальном сайте министерств
Приложение
к Программе профилактики
нарушений обязательных
требований законодательства
Российской Федерации
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на 2021 год
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации
при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2022-2023 годы
№ п/п
Форма
профилактического мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Адрес мероприятия
(субъекты надзора)
Ожидаемые
результаты
Ответственные за проведение
Мероприятия
1
2
3
4
5
6
1
Размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» по адресу www.minstroy.nso.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области, и текстов соответствующих нормативных правовых актов
1. Ранее принятые нормативные акты - в течение месяца после утверждения Программы;
2. Нормативные правовые акты, содержащие новые обязательные требования - в течение 10 рабочих дней после принятия
юридические лица
(застройщики)
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.
Михайлова С.В.
Гусак И.Л.
2
Осуществление информирования застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения семинаров, круглых столов, размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области.
При изменении обязательных требований - подготовка и распространение информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
в течение года
(по мере необходимости)
юридические лица
(застройщики)
Своевременное информирование об итогах проверок подконтрольных субъектов надзора
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
3
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений
до 01.04.2021
юридические лица
(застройщики)
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.,
Михайлова С.В.
4
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах с руководителями субъектов надзора
в течении года по мере необходимости
юридические лица
(застройщики)
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
5
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов надзорной деятельности и правоприменительной практики, круглых столов, семинаров по вопросам регионального государственного надзорам с размещением результатов на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет»
ежеквартально
юридические лица
(застройщики)
Информированию
подконтрольных
субъектов по вопросам
соблюдения
обязательных
требований,
разъяснения
административных
процедур.
Повышение уровня правовой грамотности руководителей подконтрольных субъектов, разработка механизмов их эффективного,
законопослушного поведения
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
6
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному в области долевого строительства
при поступлении обращений и заявлений о наличии нарушений обязательных требований
юридические лица
(застройщики)
Принятие субъектами надзора мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление уведомления об этом в установленном
законом порядке и сроки
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации
осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса
Российской Федерации
№ п/п
Форма
профилактического мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Адрес мероприятия
(субъекты надзора)
Ожидаемые
результаты
Ответственные за проведение
Мероприятия
1
2
3
4
5
6
1
Размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» по адресу www.minstroy.nso.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля за деятельностью ЖСК на территории Новосибирской области, и текстов соответствующих нормативных правовых актов
1) Ранее принятые нормативные акты - в течение месяца после утверждения Программы;
2) нормативные правовые акты, содержащие новые обязательные требования - в течение 10 рабочих дней после принятия
ЖСК
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.
Михайлова С.В.
Гусак И.Л.
2
Осуществление информирования застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения семинаров, круглых столов, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
в течение года
(по мере необходимости)
ЖСК
Своевременное информирование об итогах проверок подконтрольных субъектов надзора
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
3
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля за деятельностью ЖСК на территории Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений
до 01.04.2021
ЖСК
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.,
Михайлова С.В.
4
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах с руководителями субъектов надзора
в течении года
(по мере необходимости)
ЖСК
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
5
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов надзорной деятельности и правоприменительной практики, круглых столов, семинаров по вопросам регионального государственного надзорам с размещением результатов на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет»
ежеквартально
ЖСК
Информированию
подконтрольных
субъектов по вопросам
соблюдения
обязательных
требований,
разъяснения
административных
процедур.
Повышение уровня правовой грамотности руководителей подконтрольных субъектов, разработка механизмов их эффективного,
законопослушного поведения
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
6
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному в области долевого строительства
при поступлении обращений и заявлений о наличии нарушений обязательных требований
ЖСК
Принятие субъектами надзора мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление уведомления об этом в установленном
законом порядке и сроки
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
___________________
МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
18.12.2020 № 655
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2021 ГОД
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п «О министерстве строительства Новосибирской области» приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства на 2021 год.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области Тилилицина Е.И.
Министр
И.И. Шмидт
1
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства строительства
Новосибирской области от 18.12.2020 № 655
Программа
профилактики нарушений обязательных требований
законодательства в области долевого строительства на 2021 год
Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2021 год (далее - Программа профилактики, обязательные требования) представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению поднадзорными субъектами обязательных требований, установленных законодательством в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Анализ текущего состояния подконтрольной среды,
описание текущего уровня развития
профилактической деятельности
контрольно-надзорного органа,
характеристика проблем,
на решение которых направлена программа
Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п «О министерстве строительства Новосибирской области» министерство строительства Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным:
1) на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
2) на осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обзор по видам осуществляемого государственного контроля (надзора)
2.1. Виды подконтрольных субъектов
Подконтрольными субъектами являются:
а) юридические лица - застройщики, осуществляющие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
б) жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие за счет средств членов кооператива строительство многоквартирных домов.
2.2. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Настоящая Программа профилактики предусматривает проведение министерством профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, предусмотренных:
Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2019 № 319 «О единой информационной системе жилищного строительства»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 №1683 «О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика»;
приказом Министерства строительства Российской Федерации от 03.07.2017 № 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 № 656/пр «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства».
2.3. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
В 2020 году на территории Новосибирской области осуществляли строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства 157 застройщиков (в том числе 57 застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов, путем размещения таких средств на счетах эскроу), за счет средств членов кооперативов 21 жилищно-строительных кооперативов.
В отчетном периоде при осуществлении контроля за деятельностью застройщиков министерством проведено:
в отношении юридических лиц 6 внеплановых документарных проверок;
в отношении жилищно-строительных кооперативов 2 внеплановые документарные проверки.
По результатам проверок составлено 8 актов проверки, вынесено и направлено застройщикам 8 предписаний об устранении выявленных нарушений в области долевого строительства.
В 2020 году возбуждено и рассмотрено 74 дела об административных правонарушениях, вынесено 74 постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, из них:
65 - юридическим лицам (застройщикам) и их должностным лицам;
9 - ЖСК и их должностным лицам.
По данным постановлениям физическим и юридическим лицам назначено наказание в виде административных штрафов на общую сумму 915,0 тыс. рублей.
Риск-ориентированный подход при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) министерством в 2020 году не применялся.
2.4. Основные мероприятия по профилактике нарушений и их результаты
Основными направлениями деятельности министерства как субъекта профилактики нарушений законодательства в области долевого строительства в рамках своей компетенции является:
мониторинг законодательства в области долевого строительства и его изменений;
определение преобладающих видов нарушений застройщиками требований законодательства в области долевого строительства;
определение приоритетных направлений профилактики правонарушений с учетом складывающейся ситуации в области долевого строительства;
планирование в сфере профилактики правонарушений с учетом фундаментальных изменений законодательства в области долевого строительства в период с 2019 по 2020 г.г.;
размещение на сайте министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; информации о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым органичен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве.
В рамках вышеуказанных основных направлений деятельности осуществляется анализ ситуации в области долевого строительства, информирование правоохранительных органов и прокуратуры о возникновении предпосылок возникновения ситуаций с массовыми нарушениями застройщиками прав участников долевого строительства.
Основные цели и задачи проведения профилактической работы, этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели качества и результативности Программы профилактики
1.Основными целями Программы являются:
увеличение количества застройщиков, соблюдающих требования законодательства об участии в долевом строительстве;
увеличение количества ЖСК, соблюдающих требования Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства в области долевого строительства;
предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере;
формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
Для достижения указанных целей перед должностными лицами органа регионального государственного надзора стоят следующие основные задачи:
выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
регулярный мониторинг обязательных требований и принятие мер к обеспечению обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора);
повышение уровня правовой грамотности и формирование единообразного понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и организаций.
Целевыми индикаторами Программы являются:
- снижение доли субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства по годам в % к 2022 году;
- уменьшение доли невыполненных предписаний от общего количества выданных предписаний по годам в % к 2022 году.
Целевые индикаторы программы и их значения по годам
Показатель
Период, год
2020
2021
2022
Снижение доли субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства
20 %
18 %
15 %
Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний не менее
85 %
90%
95%
На последующие два года установленные отчетные показатели могут быть скорректированы с учетом результатов проведенных в 2021 году мероприятий по профилактике нарушений.
При достижении прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей реализация Программы профилактики досрочно прекращается.
Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением
профилактической работы, и график их реализации
План-график проведения профилактических мероприятий
при осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
№ п/п
Форма
профилактического мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Адрес мероприятия
(субъекты надзора)
Ожидаемые
результаты
Ответственные за проведение
Мероприятия
1
2
3
4
5
6
1
Размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» по адресу www.minstroy.nso.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области, и текстов соответствующих нормативных правовых актов
1) ранее принятые нормативные акты - в течение месяца после утверждения Программы;
2) нормативные правовые акты, содержащие новые обязательные требования - в течение 10 рабочих дней после принятия;
Юридические лица
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.
Михайлова С.В.
Гусак И.Л.
2
Осуществление информирования застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения семинаров, круглых столов, размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области.
При изменении обязательных требований - подготовка и распространение информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
в течение года
(по мере необходимости)
Юридические лица
Своевременное информирование об итогах проверок подконтрольных субъектов надзора
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
3
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений
до 01.04.2020
Юридические лица
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.,
Михайлова С.В.
4
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах с руководителями субъектов надзора
в течении года по мере необходимости
Юридические лица
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
5
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов надзорной деятельности и правоприменительной практики, круглых столов, семинаров по вопросам регионального государственного надзорам с размещением результатов на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет».
ежеквартально
Юридические лица
Информированию
подконтрольных
субъектов по вопросам
соблюдения
обязательных
требований,
разъяснения
административных
процедур.
Повышение уровня правовой грамотности руководителей подконтрольных субъектов, разработка механизмов их эффективного,
законопослушного поведения
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
6
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному в области долевого строительства
при поступлении обращений и заявлений о наличии нарушений обязательных требований
Юридические лица
Принятие субъектами надзора мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление уведомления об этом в установленном
законом порядке и сроки
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
План-график проведения профилактических мероприятий
при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации
№ п/п
Форма
профилактического мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Адрес мероприятия
(субъекты надзора)
Ожидаемые
результаты
Ответственные за проведение
Мероприятия
1
2
3
4
5
6
1
Размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» по адресу www.minstroy.nso.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля за деятельностью ЖСК на территории Новосибирской области, и текстов соответствующих нормативных правовых актов
1) ранее принятые нормативные акты - в течение месяца после утверждения Программы;
2) нормативные правовые акты, содержащие новые обязательные требования - в течение 10 рабочих дней после принятия;
ЖСК
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.
Михайлова С.В.
Гусак И.Л.
2
Осуществление информирования застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения семинаров, круглых столов, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
в течение года
(по мере необходимости)
ЖСК
Своевременное информирование об итогах проверок подконтрольных субъектов надзора
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
3
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля за деятельностью ЖСК на территории Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений
до 01.04.2020
ЖСК
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.,
Михайлова С.В.
4
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах с руководителями субъектов надзора
в течении года (по мере необходимости)
ЖСК
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
5
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов надзорной деятельности и правоприменительной практики, круглых столов, семинаров по вопросам регионального государственного надзорам с размещением результатов на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет».
ежеквартально
ЖСК
Информированию
подконтрольных
субъектов по вопросам
соблюдения
обязательных
требований,
разъяснения
административных
процедур.
Повышение уровня правовой грамотности руководителей подконтрольных субъектов, разработка механизмов их эффективного,
законопослушного поведения
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
6
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному в области долевого строительства
при поступлении обращений и заявлений о наличии нарушений обязательных требований
ЖСК
Принятие субъектами надзора мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление уведомления об этом в установленном
законом порядке и сроки
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
На последующие два года планируется проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на основании планов, аналогичных плану мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год с коррективами, внесенными на основании анализа результатов проведенных в 2021 году мероприятий по профилактике нарушений, и с учетом окончания периода формирования новой модели контрольно-надзорной деятельности. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством строительства Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, на 2022 и 2023 годы приведен в приложении к Программе.
V. Определение ресурсного обеспечения программы
(кадровый, материальный, финансовый и других ресурсы,
необходимых для реализации программы)
Штатная численность должностных лиц органа регионального государственного надзора:
На начало 2020 года
На конец 2020 года
всего
осуществляющие надзор
всего
осуществляющие
надзор
Штатная численность
11
11
11
11
Фактическая численность
11
11
11
9
Укомплектованность, %
100 %
100 %
100 %
82 %
2. Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
Должностные лица регионального государственного надзора соответствуют требованиям установленным должностными регламентами государственного гражданского служащего. Повышение квалификации государственных гражданских служащих проходит в соответствии с требованиями законодательства.
3. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение осуществления регионального государственного надзора (фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).
Финансирование деятельности регионального государственного надзора осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Объем выделенных финансовых средств на выполнение функции регионального государственного надзора в 2019 году, составил - 9113,21 тыс. руб., план на 2020 год – 9336,58 тыс. руб.
Механизм реализации Программы
(управления программой, перечень уполномоченных должностных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в контрольно-надзорном органе)
Руководитель Программы
Министр строительства Новосибирской области – Шмидт Иван Иванович, тел. (383) 319 64 46
Координатор Программы – ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий
Начальник управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области –
Тилилицин Евгений Иванович, тел. (383)319 65 02
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области – ответственные за реализацию Программы
Отдел государственного контроля в области долевого строительства:
заместитель начальника управления – начальник отдела
Михайлова Светлана Викторовна, тел. (383)319 64 59;
заместитель начальника отдела Гусак Ирина Леонидовна,
тел. (383) 319 64 63;
консультант Васильева Юлия Сергеевна, тел (383) 319 64 61;
консультант Карипанова Алена Михайловна, тел. (383) 319 64 64;
Отдел анализа в области долевого строительства:
начальник отдела Косинова Олеся Леонидовна тел. (383) 319 65 01;
консультант Колупанова Екатерина Игоревна, тел. (383) 319 65 01 консультант Хыдырханы Руслан Бекболатович,
тел. (383) 319 65 00;
Контактная информация управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
г. Новосибирск, Красный проспект, д.18 (юридический адрес),
г. Новосибирск, Коммунистическая, д. 40 (фактический адрес).
319-65-02, 319-65-01, 319-65-00, 319- 64-59, 319-65-61, 319-64-63, 319-65-64
адрес электронной почты: minstroy@nso.ru
Адрес страницы «Контрольно-надзорная деятельность» на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области http://minstroy.nso.ru/page/5470
Министр строительства Новосибирской области:
руководит организацией и проведением профилактических мероприятий в области долевого строительства на территории Новосибирской области;
утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства.
Начальник управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области:
организует проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований;
осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства; осуществляет постоянный мониторинг программных мероприятий;
осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц по реализации мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства.
Оценка эффективности Программы Профилактики
Основной функцией регионального государственного надзора является надзор за выполнением юридическими лицами и ЖСК обязательных требований в области долевого строительства.
В этой связи проведение профилактических мероприятий направлено на побуждение поднадзорных субъектов к добросовестному соблюдению обязательных требований законодательства в области долевого строительства, и в свою очередь должно способствовать снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере деятельности.
Для решения этой задачи надзорным органом в 2020 году осуществлялось информирование субъектов надзора о деятельности в долевого строительства, а также о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства и о мерах административной ответственности за допущенные нарушения.
Указанная работа проводилась путем проведения публичных мероприятий по обзору правоприменительной деятельности, проведения консультаций в ходе надзорных мероприятий, размещения информационных материалов в сети «Интернет» на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области. Кроме того, должностные лица регионального государственного надзора принимали участие в форумах, совещаниях, в том числе освещаемых средствами массовой информации. Работа, в рамках профилактических мероприятий, будет продолжена в 2021году.
1. Определение степени достижения прогнозных значений показателей:
1) Определение фактического значения доли «снижения субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» осуществляется по формуле:
Сдоп = (Св / Собщ) * 100 %,
где:
Сдоп – доля подконтрольных субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства;
Св – количество подконтрольных субъектов, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях;
Собщ – общее количество подконтрольных субъектов
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем): сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по форме «1-контроль», статистические данные министерства строительства Новосибирской области.
Сравнение прогнозного (Pгод) и фактического (Fгод) значения показателя осуществляется по формуле:
Dгод = Pгод - Fгод,
если Dгод <= Pгод, степень достижения прогнозного значения показателя «Cнижение субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» - высокая;
если Pгод < Dгод < 10%, степень достижения прогнозного значения показателя «Cнижение субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» - удовлетворительная;
если Dгод > 10%, степень достижения прогнозного значения показателя «снижение субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» - неудовлетворительная.
Поскольку в программе профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства на 2020 год отсутствовал показатель «Снижение доли субъектов, допустивших нарушения требований законодательства в области долевого строительства» определить степень достижения его фактического значения в 2020 году не представляется возможным.
2) Определение фактического значения доли «исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» осуществляется по формуле:
Дип = (Пип/ Пвп)*100%
где:
Днп - доля исполненных предписаний;
Пвп - количество выданных предписаний;
Пип - количество исполненных предписаний.
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем): статистические данные министерства строительства Новосибирской области.
Сравнение прогнозного (Pгод) и фактического (Fгод) значения показателя осуществляется по формуле:
Dгод = Pгод - Fгод,
если Dгод <= Pгод, степень достижения прогнозного значения показателя «Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» - высокая;
если Pгод < Dгод < 10%, степень достижения прогнозного значения показателя «Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» - удовлетворительная;
если Dгод > 10%, степень достижения прогнозного значения показателя «Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» - неудовлетворительная.
Поскольку в программе профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства на 2020 год отсутствовал показатель «Увеличение доли исполненных предписаний от общего количества выданных предписаний» определить степень достижения его прогнозного значения в 2020 году не представляется возможным.
2. Ожидаемый результат профилактической работы органа регионального государственного надзора на 2021 год: снижение нарушений обязательных требований; снижение количества невыполненных предписаний; увеличение количества профилактических мероприятий.
3. Ссылка на официальный сайт министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет», на котором содержится информация о деятельности: http://minstroy.nso.ru/page/5470.
Изменения в программу профилактики
В программу профилактики могут вноситься изменения, в том числе в следующих случаях:
1) достижение определенного уровня зрелости ведомственной системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) по результатам анализа ситуации с соблюдением обязательных требований в подконтрольной сфере;
3) по результатам мониторинга состояния профилактической работы, в том числе мониторинга реализации ведомственной программы профилактики;
4) на основании мотивированного предложения должностных лиц министерства, представителей подконтрольных субъектов, экспертного и научного сообщества.
Вносимые в программу профилактики изменения утверждаются приказом министра строительства Новосибирской области и размещаются на официальном сайте министерств
Приложение
к Программе профилактики
нарушений обязательных
требований законодательства
Российской Федерации
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на 2021 год
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации
при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2022-2023 годы
№ п/п
Форма
профилактического мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Адрес мероприятия
(субъекты надзора)
Ожидаемые
результаты
Ответственные за проведение
Мероприятия
1
2
3
4
5
6
1
Размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» по адресу www.minstroy.nso.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области, и текстов соответствующих нормативных правовых актов
1. Ранее принятые нормативные акты - в течение месяца после утверждения Программы;
2. Нормативные правовые акты, содержащие новые обязательные требования - в течение 10 рабочих дней после принятия
юридические лица
(застройщики)
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.
Михайлова С.В.
Гусак И.Л.
2
Осуществление информирования застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения семинаров, круглых столов, размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области.
При изменении обязательных требований - подготовка и распространение информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
в течение года
(по мере необходимости)
юридические лица
(застройщики)
Своевременное информирование об итогах проверок подконтрольных субъектов надзора
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
3
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений
до 01.04.2021
юридические лица
(застройщики)
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.,
Михайлова С.В.
4
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах с руководителями субъектов надзора
в течении года по мере необходимости
юридические лица
(застройщики)
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
5
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов надзорной деятельности и правоприменительной практики, круглых столов, семинаров по вопросам регионального государственного надзорам с размещением результатов на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет»
ежеквартально
юридические лица
(застройщики)
Информированию
подконтрольных
субъектов по вопросам
соблюдения
обязательных
требований,
разъяснения
административных
процедур.
Повышение уровня правовой грамотности руководителей подконтрольных субъектов, разработка механизмов их эффективного,
законопослушного поведения
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
6
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному в области долевого строительства
при поступлении обращений и заявлений о наличии нарушений обязательных требований
юридические лица
(застройщики)
Принятие субъектами надзора мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление уведомления об этом в установленном
законом порядке и сроки
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации
осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов в соответствии со статьей 123.2 Жилищного кодекса
Российской Федерации
№ п/п
Форма
профилактического мероприятия
Периодичность (сроки) проведения
Адрес мероприятия
(субъекты надзора)
Ожидаемые
результаты
Ответственные за проведение
Мероприятия
1
2
3
4
5
6
1
Размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» по адресу www.minstroy.nso.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля за деятельностью ЖСК на территории Новосибирской области, и текстов соответствующих нормативных правовых актов
1) Ранее принятые нормативные акты - в течение месяца после утверждения Программы;
2) нормативные правовые акты, содержащие новые обязательные требования - в течение 10 рабочих дней после принятия
ЖСК
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.
Михайлова С.В.
Гусак И.Л.
2
Осуществление информирования застройщиков по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством проведения семинаров, круглых столов, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
в течение года
(по мере необходимости)
ЖСК
Своевременное информирование об итогах проверок подконтрольных субъектов надзора
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
3
Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления регионального государственного контроля за деятельностью ЖСК на территории Новосибирской области и размещение на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками в целях недопущения таких нарушений
до 01.04.2021
ЖСК
Формирование у руководителей и
уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Тилилицин Е.И.,
Михайлова С.В.
4
Проведение консультационной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативно-правовых актах с руководителями субъектов надзора
в течении года
(по мере необходимости)
ЖСК
Формирование у руководителей и уполномоченных лиц субъектов надзора понимания необходимости выполнения обязательных требований
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
5
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов надзорной деятельности и правоприменительной практики, круглых столов, семинаров по вопросам регионального государственного надзорам с размещением результатов на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в сети «Интернет»
ежеквартально
ЖСК
Информированию
подконтрольных
субъектов по вопросам
соблюдения
обязательных
требований,
разъяснения
административных
процедур.
Повышение уровня правовой грамотности руководителей подконтрольных субъектов, разработка механизмов их эффективного,
законопослушного поведения
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
6
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному в области долевого строительства
при поступлении обращений и заявлений о наличии нарушений обязательных требований
ЖСК
Принятие субъектами надзора мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление уведомления об этом в установленном
законом порядке и сроки
Должностные лица управления контроля в области долевого строительства и инженерного обеспечения министерства строительства Новосибирской области
___________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru) от 18.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: