Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU11000202001116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2020 г. N 600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ПОЭТАПНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ НАКОПИВШЕЙСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить программу Республики Коми "Поэтапная ликвидация накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Республики Коми на период до 2025 года" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ответственному за исполнение мероприятий Программы, обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере реализации государственной политики социальной поддержки отдельных категорий граждан.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Коми

И.БУЛАТОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 10 декабря 2020 г. N 600

(приложение)

ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

"ПОЭТАПНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ НАКОПИВШЕЙСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

ПАСПОРТ

программы Республики Коми "Поэтапная ликвидация

накопившейся задолженности по обеспечению жилыми

помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, лиц из их числа на территории Республики Коми

на период до 2025 года"

Наименование Программы

Программа Республики Коми "Поэтапная ликвидация накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Республики Коми на период до 2025 года" (далее - Программа)

Основания разработки Программы

Пункты 4, 7 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 17 декабря 2019 г. N ДМ-П8-87пр;

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства";

Закон Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан";

постановление Правительства Республики Коми от 28 марта 2016 г. N 152 "О мерах по реализации статей 2, 3 и 7 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан";

постановление Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Соисполнители Программы

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;

органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (по согласованию)

Цель Программы

обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по состоянию на 1 января 2020 г. по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Республики Коми, а также обеспечение лиц из числа детей-сирот, у которых наступило право на получение жилого помещения после 1 января 2020 г.

Задачи Программы

1) создание условий для органов местного самоуправления в Республике Коми для поэтапного сокращения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;

2) координация и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Республике Коми в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в Республике Коми

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (процент);

1.1) доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения и у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 1 января 2020 г., включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (процент);

2) количество приобретенных на рынке жилой недвижимости, в том числе на вторичном рынке жилья, жилых помещений и (или) количество жилых помещений, построенных в жилых домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;

3) количество приобретенных на рынке жилой недвижимости, в том числе на вторичном рынке жилья, жилых помещений и (или) количество жилых помещений, построенных в жилых домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе реализации Программы;

4) количество предоставленных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств федерального бюджета;

5) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

5.1.) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения по состоянию на 1 января 2020 г., обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году

Сроки реализации Программы

2021 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования реализации Программы составляет 1 979 036,7 тыс. рублей, из них:

в 2021 году - 416 061,20 тыс. рублей;

в 2022 году - 417 838,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 416 849,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 364 144,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 364 144,0 тыс. рублей

в том числе:

1) объем средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 1 822 697,0 тыс. рублей, из них:

в 2021 году - 365 132,50 тыс. рублей;

в 2022 году - 365 132,50 тыс. рублей;

в 2023 году - 364 144,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 364 144,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 364 144,0 тыс. рублей;

2) согласно заключенному парафированному соглашению между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 28 августа 2020 г. N П-073-09-2021-439 объем средств федерального бюджета на 2021 - 2023 годы составляет 156 339,7 тыс. рублей, из них:

в 2021 году - 50 928,70 тыс. рублей;

в 2022 году - 52 705,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 52 705,5 тыс. рублей.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (в том числе федерального бюджета) в рамках Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения"

Ожидаемые результаты реализации Программы

ликвидирована накопившаяся задолженность путем обеспечения 1430 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

решения ее программными методами

Одной из целей государственной политики в области социальной защиты является право на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - дети-сироты и лица из их числа).

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) установлено, что детям-сиротам и лицам из их числа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями.

При этом в силу пункта 6 статьи 26.3 вышеуказанного Федерального закона законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вышеуказанных вопросов с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В соответствии с Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" полномочия по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона N 159-ФЗ, и по формированию списка детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список), переданы органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми на неограниченный срок.

Так, по состоянию на 1 июля 2020 г. число детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в Республике Коми составляет 2114 человек, из которых право на получение жилого помещения наступило у 1423 человек (по состоянию на 1 января 2020 г. - 2 112 граждан, из них наступило право у 1 430 человек). На исполнении органов местного самоуправления находится 410 (на 1 января 2020 г. - 447) судебных решений о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

На сегодняшний день проблема обеспечения жилыми помещениями граждан указанной категории является актуальной и находится на особом контроле.

Мероприятия Программы направлены на ликвидацию до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в Список, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на 1 января 2020 года.

Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию оперативного разрешения вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.

Одним из основополагающих направлений Программы является совершенствование нормативно-правовой и организационной основы для формирования поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список и не реализовавших свое право на получение жилья.

До 1 января 2019 года контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа осуществлялся Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.

В 2013 - 2018 годах Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми проводило ежегодный мониторинг сведений о количестве граждан из числа детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, состоящих на учете в органах местного самоуправления, а также о количестве детей-сирот и лиц из их числа, имеющих судебные решения, обязывающие предоставить им жилые помещения.

По результатам мониторинга установлено, что численность детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список, с 2013 года увеличилась на 111% (с 973 (2013 г.) до 2055 человек (2018 г.), в том числе численность детей-сирот и лиц из их числа, у которых наступило право, увеличилось на 66% (с 809 до 1343).

С 1 января 2019 года контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство).

В рамках осуществления контроля за реализацией переданных государственных полномочий, с целью сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, Министерством проведена следующая работа:

во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 656-р, которым утвержден комплекс мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019 - 2021 годы, распоряжением Правительства Республики Коми от 2 августа 2019 г. N 280-р утвержден Комплекс мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на территории Республики Коми на 2019 - 2021 годы (далее - Комплекс мер).

Комплекс мер включает в себя мероприятия, направленные на совершенствование законодательства в части порядка обеспечения жильем детей-сирот и лиц из их числа, межведомственное взаимодействие и осуществление контроля в части осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа;

внесены изменения в постановление Правительства Республики Коми от 19 февраля 2019 г. N 83 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением им" в части приведения указанного постановления в соответствие с проектом модельного закона субъекта Российской Федерации "О порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями", разработанного Министерством просвещения Российской Федерации;

Законом Республики Коми от 24 декабря 2019 г. N 103-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Коми по вопросам государственной поддержки отдельных категорий граждан" продлен срок предоставления социальной гарантии до 31 декабря 2022 года включительно в виде однократного возмещения расходов на осуществление капитального или текущего ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся (находившимся) под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в том числе выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим находящиеся на территории Республики Коми на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности, в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с целью их приведения в состояние, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

внесены изменения, в том числе в Порядок предоставления гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории иных муниципальных образований в Республике Коми, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 28 марта 2016 г. N 152 "О мерах по реализации статей 2, 3 и 7 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан".

Ежегодно между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Коми заключаются Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Коми на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" утверждены бюджетные назначения на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, в размере 419 759,1 тыс. рублей, в том числе 55 615,1 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

Первоочередной задачей органов местного самоуправления в Республике Коми в рамках реализации переданных государственных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, сокращение очередности среди лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, путем эффективного освоения выделенных субвенций на приобретение жилья для детей-сирот и лиц из их числа.

По состоянию на 1 августа 2020 г. уровень освоения органами местного самоуправления средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа составлял от 0% до 88,9%.

С учетом имеющихся проблем возникла необходимость реализации на территории Республики Коми комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета. Учитывая ограниченность доходной части республиканского бюджета Республики Коми, исполнить пункт 4 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 17 декабря 2019 г. N ДМ-П8-87пр, в части ликвидации в Республике Коми до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г. (1430 человек), без участия федерального бюджета не представляется возможным даже при условии сохранения объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми до 2025 года на прежнем уровне.

При этом в случае предоставления Республике Коми субсидии из федерального бюджета с уровнем софинансирования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 1553-р о предельном уровне софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов очередность будет закрыта в полном объеме уже к 2023 году.

В дальнейшем, при сохранении уровня финансирования в пределах 400 - 500 млн. руб. в год, будет сохраняться возможность в плановом порядке обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список, у которых наступило право на получение жилого помещения.

Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:

переезд детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, из одного муниципального образования на территорию другого муниципального образования в пределах Республики Коми;

невозможность установления местонахождения детей-сирот и лиц из их числа, отказ граждан от предоставляемых жилых помещений;

отсутствие на территории органов местного самоуправления предложений на рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих нормам законодательства Республики Коми.

Вышеуказанные риски могут привести к неосвоению органами местного самоуправления в Республике Коми выделенных субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:

расширение перечня дополнительных социальных гарантий, позволяющих обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;

ежегодную организацию работы по переучету граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем по сокращению очереди детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

II. Цель, задачи и целевые показатели

(индикаторы) Программы

Цель Программы - обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по состоянию на 1 января 2020 г. по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Республики Коми, а также обеспечение лиц из числа детей-сирот, у которых наступило право на получение жилого помещения после 1 января 2020 года.

Основными задачами Программы являются:

1) создание условий для органов местного самоуправления в Республике Коми для поэтапного сокращения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;

2) координация и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Республике Коми в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в Республике Коми.

В рамках решения данных задач будут разработаны и приняты нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы в Республике Коми; запланирована дальнейшая работа по формированию оперативного разрешения вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.

Целевые индикаторы Программы отражают результаты деятельности на уровне Республики Коми:

1) доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше;

1.1) доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения и у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 01.01.2020, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше;

2) количество приобретенных на рынке жилой недвижимости, в том числе на вторичном рынке жилья, жилых помещений и (или) количество жилых помещений, построенных в жилых домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;

3) количество приобретенных на рынке жилой недвижимости, в том числе на вторичном рынке жилья, жилых помещений и (или) количество жилых помещений, построенных в жилых домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе реализации Программы;

4) количество предоставленных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств федерального бюджета;

5) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

5.1.) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения по состоянию на 1 января 2020 г., обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году.

Система показателей (индикаторов), применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, приведена в приложении 1 к настоящей Программе.

Таким образом, реализация Программы позволит ликвидировать накопившуюся задолженность путем обеспечения 1430 детей-сирот и лиц из их числа.

III. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период с 2021 года по 2025 год включительно (этапы не выделяются).

IV. Перечень программных мероприятий

Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать перечень мероприятий согласно приложению 2 к Программе.

Программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющий формировать оперативные разрешения вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.

Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями.

Структурный перечень мероприятий Программы состоит из двух разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.

Раздел 1 предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для органов местного самоуправления в Республике Коми для поэтапного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

Раздел 2 содержит мероприятия, направленные координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Республике Коми в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в Республике Коми.

V. Ресурсное обеспечение Программы

п/п

Источники финансирования и направления расходов

Объем финансирования на 2021 - 2025 годы

Бюджетополучатель

В том числе (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Всего

1 979 036,7

416 061,20

417 838,00

416 849,5

364 144,0

364 144,0

2.

в том числе:

3.

республиканский бюджет Республики Коми

1 822 697,0

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

364 144,0

364 144,0

364 144,0

364 144,0

364 144,0

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

988,5

988,5

0,00

0,00

0,00

4.

федеральный бюджет

156 339,70

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

50 928,70 <*>

52 705,50 <*>

52 705,50 <*>

0,00

0,00

--------------------------------

<*> согласно заключенному парафированному соглашению между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 28 августа 2020 г. N П-073-09-2021-439.

Объем средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми предусмотрен в рамках Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 517.

Объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренные Программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.

В связи с участием в реализации мероприятий Программы органов местного самоуправления в Республике Коми Правительство Республики Коми заключает соглашения с органами местного самоуправления.

VI. Управление и контроль реализации Программы

Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы на основании информации, представленной соисполнителями Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы.

Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.

Для организации межведомственного взаимодействия и осуществления контроля за реализацией мероприятий Программы создана межведомственная рабочая группа по разработке программы по ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Республики Коми на период до 2025 года (далее - Межведомственная рабочая группа), которая отвечает за своевременную реализацию мероприятий Программы и готовит предложения и замечания по дальнейшей реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Председателя Правительства Республики Коми, курирующим социальную сферу, а также по его поручениям Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

Оценка результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации проводится на заседаниях Межведомственной рабочей группы, а также на уровне заместителя Председателя Правительства Республики Коми, курирующего социальную сферу.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ответственное за достижение цели, указанной в паспорте Программы.

Ответственный исполнитель Программы:

1) осуществляет координацию работы по реализации Программы;

2) на основе представленных соисполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;

3) осуществляет контроль за ходом реализации Программы.

Соисполнителями Программы являются:

органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми;

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.

Соисполнители Программы:

1) организуют исполнение мероприятий Программы;

2) обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, а также осуществляют контроль за целевым использованием имущества, приобретенного (адаптированного) в рамках Программы;

3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;

4) при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).

Ответственный исполнитель и соисполнители Программы несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий Программы и ежегодно уточняют целевые значения показателей Программы, мероприятия Программы и объемы их финансирования.

Соисполнители Программы представляют в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми информацию о достижении плановых показателей Программы, плановых мероприятий, предусмотренных Программой, ежеквартально - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с 15 января 2021 года.

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми:

формирует обобщенную информацию о ходе реализации Программы ежеквартально - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляет ее на рассмотрение Межведомственной рабочей группы по реализации Программы в целях проведения анализа информации о достижении установленных значений плановых показателей и выявления степени их достижения;

направляет информацию о реализации плановых мероприятий и годовую форму реализации Программы и ее результатах с оценкой эффективности заместителю Председателя Правительства Республики Коми, курирующему социальную сферу, ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом, в том числе размещает информацию о ходе реализации Программы на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minobr.rkomi.ru).

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа входит в число приоритетных задач. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также обеспечение в полном объеме права на защиту жилищных прав вышеуказанной категории.

С учетом текущего состояния очередности детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предполагается к 2025 году:

1) ликвидировать накопившуюся задолженность по обеспечению жилыми помещениями;

2) обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.

Реализация Программы при достижении прогнозируемых результатов позволит:

1) привести законодательство Республики Коми в соответствие с федеральным законодательством;

2) обеспечить полную ликвидацию очередности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;

3) обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.

Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.

Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.

Оценка эффективности реализации Программы производится по завершении срока реализации за период с 2021 года по 2025 год включительно. Промежуточный анализ реализации Программы проводится ежегодно.

Программа направлена на ликвидацию задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.

Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в экономии бюджетных средств:

в ходе проведения аукционных мероприятий по приобретению (строительству, ремонту, реконструкции) жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых индикаторов (показателей), предусмотренных приложением 1 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их плановыми целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.

Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются соисполнители Программы.

Оценка осуществляется по следующим критериям:

1) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов (показателей).

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в приложении 3 к Программе.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

,

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П - плановые значения.

Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей является высокой, если значение И больше или равно 80 процентам;

2) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

,

где:

Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

Уровень финансирования за отчетный период является высоким, если значение Фи больше или равно 80 процентам.

VIII. Анализ рисков реализации Программы и описание

мер управления рисками реализации Программы

Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:

1) отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих ликвидацию очереди по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;

2) отсутствие предложений на рынке недвижимости органов местного самоуправления жилых помещений соответствующей площади и благоустройства;

3) невозможность осуществления строительства ввиду недостаточности инженерной и дорожной инфраструктуры;

4) отсутствие застройщиков для организации участия в долевом строительстве жилых помещений по нормам площади, установленной органами местного самоуправления.

В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:

1) неосвоение органами местного самоуправления выделенных субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, направленных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.

Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы;

2) к 2025 году не будет ликвидирована накопившаяся задолженность по обеспечению жилыми помещениями;

3) не будет достигнута цель по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.

Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:

1) стратегическое планирование и прогнозирование. Участники Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;

2) применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов республиканского и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти и местного самоуправления;

3) определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).

Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников Программы.

Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

В целях снижения возможных негативных последствий и рисков необходимо решение следующих задач:

1) определение методов и способов межведомственного взаимодействия в соответствии с задачами Программы (на муниципальном и региональном уровнях);

2) выявление и оценка потребностей в предложениях на рынке недвижимости органов местного самоуправления жилых помещений соответствующей площади и благоустройства;

3) выявление проблем, негативно влияющих на реализацию Программы, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение проблем при обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики Республики Коми;

4) проведение комплекса мероприятий, направленных на освоение органами местного самоуправления выделенных субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе исполнителей Программы либо во исполнение поручений Правительства Республики Коми.

Приложение 1

к Программе

Республики Коми

"Поэтапная ликвидация

накопившейся задолженности

по обеспечению жилыми

помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся

без попечения родителей,

лиц из их числа

на территории

Республики Коми

на период до 2025 года"

СИСТЕМА

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

"ПОЭТАПНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ НАКОПИВШЕЙСЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

Цель и задачи Программы

Наименование целевых показателей (индикаторов), единица измерения

Ответственный исполнитель

Значения целевых показателей (индикаторов)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель программы - обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по состоянию на 01.01.2020 по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Республики Коми, а также обеспечение лиц из числа детей-сирот, у которых наступило право на получение жилого помещения после 01.01.2020

1) доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (%, в год)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

14,4

18,6

16,0

16,5

17,0

17,5

18,0

18,5

1.1) доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения и у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 01.01.2020, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (%, в год)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

14,4

18,6

21,9

43,9

62,0

87,8

100

-

Задачи программы:

1) создание условий для органов местного самоуправления в Республике Коми для поэтапного сокращения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями

2) количество приобретенных на рынке жилой недвижимости, в том числе на вторичном рынке жилья, жилых помещений и (или) количество жилых помещений в построенных жилых домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета (единиц, нарастающим итогом)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми (по согласованию)

61

77

52

100

148

196

196

196

3) количество приобретенных на рынке жилой недвижимости, в том числе на вторичном рынке жилья, жилых помещений и (или) количество жилых помещений в построенных жилых домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе Программы (единиц, нарастающим итогом)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми (по согласованию)

193

323

314

628

942

1256

1546

1836

2) координация и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Республике Коми в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в Республике Коми

4) количество предоставленных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств федерального бюджета (единиц, нарастающим итогом)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

61

51

52

100

148

196

196

196

5) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (человек, нарастающим итогом)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми (по согласованию)

193

266

699

989

1279

1569

1859

2149

5.1) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения по состоянию на 01.01.2020, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году (человек, нарастающим итогом с учетом расчета с 01.01.2020)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми (по согласованию)

-

-

309

599

889

1179

1430

-

Приложение 2

к Программе

Республики Коми

"Поэтапная ликвидация

накопившейся задолженности

по обеспечению жилыми

помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся

без попечения родителей,

лиц из их числа

на территории

Республики Коми

на период до 2025 года"

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения, годы

Объем финансирования (тыс. руб.) с указанием источников финансирования

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты реализации программы

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

РАЗДЕЛ I. Создание условий для органов местного самоуправления в Республике Коми для поэтапного сокращения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями

1.

Проведение мониторинга деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам включения в Список и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Сформирован общий список численности детей-сирот и лиц из их числа по возрастным категориям лиц из числа детей-сирот и лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Приведение законодательства Республики Коми в соответствие с федеральным законодательством при внесении в него изменений, направленных на расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в целях сокращения численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 23 лет и старше)

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Законодательство Республики Коми актуализировано в установленные сроки

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Анализ ситуации о наличии предложений на рынке благоустроенного жилья на территории Республики Коми для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (по согласованию)

Ситуация на рынке благоустроенного жилья проанализирована, определены возможности приобретения жилых помещений для предоставления детям-сиротам и лицам из их числа

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Формирование и ведение Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (в пределах переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству)

На территории Республики Коми сформирован сводный актуализированный Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список)

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

Организация работы с детьми-сиротами и лицами из их числа, включенными в Список, по получению отсрочки предоставления жилых помещений по основаниям, указанным в действующем законодательстве

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (по согласованию)

Проведение ежегодного переучета детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, включенных в Список

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.

Определение потребности в бюджетных ассигнованиях для поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), и не реализовавших свое право на получение жилья

ежегодно в срок до 15 июня

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Определен дополнительный объем финансирования, необходимый для полной ликвидации очередности и обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений с целью увеличения объемов субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на данные цели

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7.

Определение объемов предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда

ежегодно в срок в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 31 мая 2012 г. N 221 "О Порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период"

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Внесены предложения по определению объемов субвенций на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановые периоды

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8.

Организация работы по привлечению дополнительных средств федерального бюджета, необходимых для достижения полной ликвидации очередности и обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями до 2025 года

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Выделены дополнительные объемы субсидии за счет средств федерального бюджета, необходимые для полной ликвидации очередности и обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.

Предоставление дополнительной социальной гарантии в виде однократного возмещения расходов на осуществление капитального или текущего ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся (находившимся) под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в том числе выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим находящиеся на территории Республики Коми на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности, в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

2021 - 2025 годы

республиканский бюджет РК

988,5

988,5

0,00

0,00

0,00

1 977,0

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (соисполнитель Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми);

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (в пределах переданных государственных полномочий Республики Коми по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству) (по согласованию)

Органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми представлено не менее 5 дополнительных социальных гарантий в виде однократного возмещения расходов на осуществление капитального или текущего ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся (находившимся) под опекой (попечительством), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в том числе выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим находящиеся на территории Республики Коми жилые помещения на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности, в соответствии с Законом Республики Коми "О некоторых дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10.

Проведение мониторинга реализации органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Республики Коми от 25.12.2015 N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан"

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Аналитическая информация по результатам проведения мониторинга направлена в органы местного самоуправления в Республике Коми для учета в работе

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11.

Проведение межведомственных совещаний, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда детям-сиротам и лицам из их числа, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, с представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми и иных заинтересованных органов и организаций

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Проведение ежеквартально совещаний по вопросам защиты имущественных прав детей-сирот и лиц из их числа с представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми и иных заинтересованных органов и организаций

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

12.

Организация деятельности по приобретению (ремонт, реконструкция, строительство) жилых помещений органами местного самоуправления Республики Коми для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет субсидии, предусмотренной в рамках Соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Коми

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

21 826,60

20 496,60

20 496,60

0,00

0,00

62 819,80

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (по согласованию)

Ежегодно приобретено не менее 48 жилых помещений за счет субсидии, предусмотренной в рамках Соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Коми

федеральный бюджет (прогноз)

50 928,70

52 705,50

52 705,50

0,00

0,00

156 339,70

13.

Приобретение (ремонт, реконструкция, строительство) органами местного самоуправления Республики Коми жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет субвенций, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми. Соблюдение органами местного самоуправления порядка формирования и использования специализированного жилищного фонда, предназначенного для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

342 317,4

343 647,4

343 647,4

364 144,00

364 144,00

1 757 900,2

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми;

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (по согласованию)

Ежегодно приобретается не менее 266 жилых помещений за счет средств республиканского бюджета Республики Коми

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I

республиканский бюджет РК

365 132,50

365 132,50

364 144,0

364 144,0

364 144,0

1 822 697,0

федеральный бюджет (прогноз)

50 928,70

52 705,50

52 705,50

0,00

0,00

156 339,70

РАЗДЕЛ II. Координация и контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Республике Коми в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в Республике Коми

14.

Координация и контроль за осуществлением переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Обеспечен контроль за осуществлением переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

14.

Осуществление контроля за соблюдением условий использования средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение жильем детей-сирот и лиц из их числа, а также за достижением показателей результативности использования бюджетных средств

ежегодно, до 1 апреля, по итогам предыдущего финансового года

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Обеспечен контроль за соблюдением условий использования средств субвенций в соответствии с действующим законодательством, за достижением показателей результативности использования бюджетных средств

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

15.

Организация проведения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми инвентаризации жилья, закрепленного за детьми-сиротами и лицами из их числа на праве собственности, праве пользования

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

По результатам инвентаризации сформирован реестр жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и лицами из их числа на праве собственности, праве пользования

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

16.

Проведение мониторинга по осуществлению контроля за использованием и распоряжением жилыми помещениями, находящимися в собственности или пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и лиц из их числа, в том числе за обеспечением сохранности санитарно-технического состояния жилых помещений, и деятельностью опекунов (попечителей) по обеспечению сохранности жилых помещений

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (по согласованию)

Обеспечение опекунами (попечителями), органами местного самоуправления в Республике Коми сохранности жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и лиц из их числа, в целях возможности дальнейшего проживания в них

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

18.

Организация работы по выявлению жилых помещений специализированного жилищного фонда, ранее предоставленных детям-сиротам, в которых они не проживают или сдают в аренду или наем третьим лицам

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (по согласованию)

Соблюдение детьми-сиротами и лицами из их числа условий заключенного договора специализированного найма жилых помещений муниципального специализированного фонда

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

19.

Проведение мониторинга исполнения органами местного самоуправления в Республике Коми судебных решений, обязывающих предоставить жилые помещения детям-сиротам и лицам из их числа

2021 - 2025

республиканский бюджет РК

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Обеспечение контроля за исполнением органами местного самоуправления в Республике Коми в первоочередном порядке судебных решений по предоставлению жилья детям-сиротам

федеральный бюджет (прогноз)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по Программе

416 061,20

417 838,0

416 849,5

364 144,0

364 144,0

1 979 036,7

Приложение 3

к Программе

Республики Коми

"Поэтапная ликвидация

накопившейся задолженности

по обеспечению жилыми

помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся

без попечения родителей,

лиц из их числа

на территории

Республики Коми

на период до 2025 года"

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ПОЭТАПНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ НАКОПИВШЕЙСЯ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"

Перечень целевых показателей (индикаторов)

Единицы измерения

Описание и методика расчета целевого показателя (индикатора)

Ответственный за сбор информации

Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше

%

;

где:

ДД - Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (процентов);

ЧДО1 - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год;

ЧДО2 - общая численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения по состоянию на 01.01.2020, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше

%

;

где:

ДД - Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 01.01.2020, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (процентов);

ЧДО1 - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 01.01.2020, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год;

ЧДО2 - общая численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 01.01.2020, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Количество приобретенных на рынке жилой недвижимости, в том числе на вторичном рынке жилья, жилых помещений и (или) количество жилых помещений в построенных жилых домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета, единиц (нарастающим итогом)

Единиц

Показатель складывается из количества жилых помещений, планируемых к приобретению в 2020 году и в последующие годы согласно Соглашению с Министерством просвещения Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

количество приобретенных на рынке жилой недвижимости, в том числе на вторичном рынке жилья, жилых помещений и (или) количество жилых помещений в построенных жилых домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе реализации программы, единиц (нарастающим итогом)

Единиц

Показатель складывается из количества приобретенных жилых помещений в 2020 году (за счет всех источников финансирования) и количества жилых помещений, планируемых к приобретению в последующие годы

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Количество предоставленных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств федерального бюджета, единиц (нарастающим итогом)

Единиц

На 2020 год складывается из количества жилых помещений, планируемых к предоставлению в 2020 году и последующие годы согласно Соглашению с Министерством просвещения Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (нарастающим итогом)

Человек

Показатель складывается из количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (нарастающим итогом), согласно Соглашениям между Министерством и органами местного самоуправления (нарастающим итогом)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения по состоянию на 01.01.2020, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, единиц (нарастающим итогом с учетом расчета с 01.01.2020)

Человек

Показатель складывается из количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (нарастающим итогом), согласно Соглашениям между Министерством и органами местного самоуправления (нарастающим итогом начиная с 01.01.2020)

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать