Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2020г.
Номер документа: RU62014913202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.12.2020 г.                                                                                                                № 50

Об утверждении реестра (карты) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение и плана (реестра) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.

Для целей работы, направленной на выявление и минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, администрация муниципального образования – Октябрьское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в «Октябрьском вестнике» муниципального образования – Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района и на официальном сайте администрации в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -

Октябрьское сельское поселение              С.Н. Серёгин

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования –

Октябрьское сельское поселение

от «01» декабря 2020г. № 50

Реестр (карта) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение

№ п/п

Краткое наименование коррупционного риска

Описание возможной коррупционной схемы

Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы

Меры по минимизации коррупционных рисков

Реализуемые

Предлагаемые

1.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части определения приоритетов заказчика на закупку товаров, работ, услуг

1. Расстановка мнимых приоритетов по объекту закупки, объемам, срокам удовлетворения потребности. 2. Лоббирование инвестиций в «нужную» сферу. 3. Определение объема необходимых средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг.

Специалисты ответственные за осуществление закупок

1.Осуществление закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

3. Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности.

1. Разработка и внедрение заказчиком системы эффективного планирования закупок, основанной на всестороннем анализе потребностей, в том числе с учетом мнения конечных потребителей.

2. Соблюдение заказчиком правил нормирования в сфере закупок.

3. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

2

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части исследование рынка. Определение начальной (максимальной) цены контракта.

1. Необоснованное расширение (ограничение) круга возможных участников закупок.

2. Необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребность продукции.

3. Необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта. 4. Необоснованное завышение (занижение) начальной (максимальной) цены контракта.

5. Формирование потребности в товарах, работах, услугах не на основании реальных потребностей администрации.

Специалисты ответственные за осуществление закупок

1.Осуществление закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Использование имеющихся методов для обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

3. Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности.

1. Проведение исследования рынка независимыми специалистами или обученными специалистами заказчиков.

2. Экспертиза обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

3. Разработка типовых описаний объекта закупки.

4. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

3.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1. Неадекватный выбор способа закупки по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков.

2. Преднамеренная подмена одного способа закупки другим.

3. Не обоснованный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Специалисты ответственные за осуществление закупок

1.Осуществление закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Использование имеющегося обоснование заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) преимущественно конкурентными способами.

4. Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности.

1. Внедрение заказчиком системы эффективного планирования закупок.

2. Наличие перечня оснований, когда может проводиться закупка у единственного поставщика.

3. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

4.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части формирования плана закупок, плана-графика закупок

1.Формирование потребности в товарах, работах, услугах не на основании реальных потребностей администрации

3. Не обоснованность объединения либо дробления закупок, искусственное дробление закупки на несколько отдельных с целью упрощения способа закупки.

Специалисты ответственные за осуществление закупок

1.Осуществление закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Запрет дробления закупки.

3. Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности.

1.Включение в локальные акты положений, предусматривающих возможность привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в некачественном планировании потребности (включая факты необоснованного дробления закупок на более мелкие).

2. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

5.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части разработки и размещения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке

1. Несоответствие извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

2. «Заточенность» спецификации и критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки под конкретного поставщика, т. е. включение в извещение, документацию требований о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, ограничивающих участие других поставщиков.

Специалисты ответственные за осуществление закупок

1.Осуществление закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Экспертиза описания объекта закупки, разработанного заказчиком.

3. Использование типовых описаний объектов закупки, типовых контрактов.

4. Ограничение возможности закупающим сотрудникам предоставлять кому-либо сведения о ходе закупок, проводить не предусмотренные переговоры с участниками.

5. Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности.

1. Проведение заказчиком, обязательного общественного обсуждения закупок, учет предложений участников обязательного общественного обсуждения закупок.

2. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

6.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части заключения контракта.

1. Затягивание (препятствие) процедуры обжалования результатов закупки.

2. Необоснованные изменения условий контракта.

3. Затягивание (ускорение) заключения контракта.

4. Запрос недопустимых и/или необъявленных документов и сведений при заключении контракта.

5. Необоснованный отказ от заключения контракта.

Специалисты ответственные за осуществление закупок

1.Осуществление закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Подготовка, сбор и направление заказчиком проектов контрактов победителям.

3. Заключение контрактов в электронном виде.

4. Мониторинг заключенных контрактов

5. Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности.

1. Недопущение осуществления закупки у перекупщика, а не у реального поставщика (в случае закупки у единственного поставщика).

2. Обязанность участников представить информацию о цепочке собственников, справку о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности.

3. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

7.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части приемки товаров, работ и услуг.

1. Необоснованно жесткие (мягкие) или необъявленные условия приемки продукции по контракту.

2. Необоснованное затягивание (ускорение) приемки и оплаты по контракту.

3. Намеренное отсутствие контроля за исполнением гарантий и/или игнорирование гарантийного периода.

4. Необоснованные претензии по объему и срокам гарантий.

5. Изменение заказчиком условий гарантийного обслуживания.

6. Подписание акта приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг с нарушением требований муниципального контракта.

Специалисты ответственные за осуществление закупок

1.Осуществление закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Проведение заказчиком мониторинга исполнения контрактов.

3. Применение заказчиками типовых условий приемки продукции.

4. Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности.

1. Приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг по муниципальным контрактам в электронном виде через ЕИС.

2. Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом.

3. Приемка товаров, работ, услуг с привлечение в состав приемочной комиссии представителей всех заинтересованных структур.

4. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Приложение №2

к постановлению администрации

муниципального образования –

Октябрьское сельское поселение

от «01» декабря 2020г. № 50

Плана (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение

№ п/п

Наименование меры по минимизации коррупционных рисков

Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска

Срок (периодичность) реализации

Ответственный за реализацию служащий (работник)

Планируемый результат

1.

1. Разработка и внедрение заказчиком системы эффективного планирования закупок, основанной на всестороннем анализе потребностей, в том числе с учетом мнения конечных потребителей.

2. Соблюдение заказчиком правил нормирования в сфере закупок.

3. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части определения приоритетов заказчика на закупку товаров, работ, услуг

Постоянно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Специалисты ответственные за осуществление закупок

Исключение коррупционных рисков

2.

1. Проведение исследования рынка независимыми специалистами или обученными специалистами заказчиков.

2. Экспертиза обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

3. Разработка типовых описаний объекта закупки.

4. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части исследование рынка. Определение начальной (максимальной) цены контракта.

Постоянно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Специалисты ответственные за осуществление закупок

Исключение коррупционных рисков

3.

1. Внедрение заказчиком системы эффективного планирования закупок.

2. Наличие перечня оснований, когда может проводиться закупка у единственного поставщика.

3. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постоянно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Специалисты ответственные за осуществление закупок

Исключение коррупционных рисков

4.

1.Включение в локальные акты положений, предусматривающих возможность привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в некачественном планировании потребности (включая факты необоснованного дробления закупок на более мелкие).

2. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части формирования плана закупок, плана-графика закупок.

Постоянно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Специалисты ответственные за осуществление закупок

Исключение коррупционных рисков

5.

1. Проведение заказчиком, обязательного общественного обсуждения закупок, учет предложений участников обязательного общественного обсуждения закупок.

2. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части разработки и размещения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

При осуществлении конкурентных процедур

Специалисты ответственные за осуществление закупок

Исключение коррупционных рисков

6.

1. Недопущение осуществления закупки у перекупщика, а не у реального поставщика (в случае закупки у единственного поставщика).

2. Обязанность участников представить информацию о цепочке собственников, справку о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности.

3. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части заключения контракта.

Постоянно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Специалисты ответственные за осуществление закупок

Исключение коррупционных рисков

7.

1. Приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг по муниципальным контрактам в электронном виде через ЕИС.

2. Привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом.

3. Приемка товаров, работ, услуг с привлечение в состав приемочной комиссии представителей всех заинтересованных структур.

4. Ознакомление уполномоченных служащих с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Организация и осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в части приемки товаров, работ и услуг.

Постоянно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Специалисты ответственные за осуществление закупок

Исключение коррупционных рисков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Октябрьский вестник/ № 25 от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать