Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU25003917202000018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | муниципальный комитет Вострецовского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
( четвертого созыва)
Р Е Ш Е Н И Е
с. Вострецово
10.11.2020 № 3
Об утверждении Регламента муниципального комитета Вострецовского сельского поселения
Принято решением муниципального комитета
Вострецовского сельского поселения
от 10.11.2020 № 3
В целях реализации Федерального Закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный комитет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент муниципального комитета Вострецовского сельского поселения.
2. Данный Регламент вступает в силу с момента его утверждения.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию на официальном сайте Вострецовского сельского поселения.
Глава Вострецовского сельского поселения Н.В. Прохорова
Приложение 1
к решению муниципального комитета
Вострецовского сельского поселения
от «10» ноября 2020г. № ___
Регламента муниципального комитета Вострецовского сельского поселения
Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, ведения и рассмотрения вопросов на заседании муниципального комитета, порядок образования и избрания органов муниципального комитета, голосования и другие вопросы организации работы муниципального комитета и его комиссий.
Статья 1
Муниципальный комитет Вострецовского сельского поселения (далее муниципальный комитет) является представительным органом местного самоуправления.
Муниципальный комитет состоит депутатов Вострецовского сельского поселения, избранных на муниципальных выборах.
Статья 2
1. Деятельность муниципального комитета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность муниципального комитета могут освещается в средствах массовой информации и на информационных стендах. Решения выносятся для публичного ознакомления.
2. Муниципальный комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Приморского края, Уставом Вострецовского сельского поселения, муниципальными правовыми актами поселения, муниципальными правовыми актами Красноармейского муниципального района и настоящим Регламентом.
РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
Статья 3
1. Председатель муниципального комитета Вострецовского сельского поселения избранный на муниципальных выборах, избирается на первом заседании муниципального комитета, из числа избранных депутатов, путем голосования открытым или тайным, на срок полномочий муниципального комитета одного созыва.
Статья 4
1. Заместитель председателя муниципального комитета избирается на первом заседании муниципального комитета очередного созыва из числа депутатов открытым или тайным голосованием на срок полномочий муниципального комитета одного созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя муниципального комитета вправе предлагать председатель муниципального комитета, депутаты, комиссии.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя муниципального комитета.
Председатель муниципального комитета на заседании (ближайшем заседании) муниципального комитета представляет кандидатуру для избрания его на должность заместителя председателя муниципального комитета из числа предложенных кандидатур.
3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя муниципального комитета, если в результате голосования, он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
5. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя муниципального комитета поселения рассматривается отдельно.
6. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя муниципального комитета не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель муниципального комитета представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель муниципального комитета вправе провести согласительные процедуры.
7. Решение об избрании заместителя председателя муниципального комитета оформляется решением муниципального комитета поселения.
Статья 5
1. Вопрос об освобождении от должности председателя муниципального комитета рассматривается на заседании муниципального комитета поселения при поступлении личного заявления председателя муниципального комитета, по предложению председателя муниципального комитета или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя муниципального комитета без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания муниципального комитета поселения.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя муниципального комитета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель муниципального комитета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности председателя муниципального комитета принимается большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов.
5. Решение об освобождении от должности председателя муниципального комитета оформляется решением муниципального комитета.
ГЛАВА 2. КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 6
1. Комиссии (далее - комиссии) муниципального комитета поселения образуются на заседании муниципального комитета на срок полномочий муниципального комитета поселения одного созыва.
Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым муниципальным комитетом поселения.
2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением муниципального комитета поселения.
3. Депутат может быть членом не более 2-х постоянных комиссий.
4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании муниципального комитета поселения.
5. В случае, если состав комиссии станет менее 3-х человек, председатель муниципального комитета вносит на заседание муниципального комитета вопрос о прекращении деятельности комиссии.
6. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей комиссии.
7. Депутат муниципального комитета поселения может быть выведен из состава муниципального комитета поселения в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях муниципального комитета поселения без уважительных причин, создаёт неустранимые препятствия для осуществления полномочий муниципального комитета.
8. Комиссия большинством голосов от числа её членов может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании муниципального комитета поселения.
Статья 7
1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из её состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается муниципальным комитетом по представлению комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из её состава большинством голосов от числа комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается муниципальным комитетом поселения по представлению комиссии.
3. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается муниципальным комитетом по представлению комиссии.
Статья 8
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель.
4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.
5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6, частями 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.
ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ
Статья 9
1.Муниципальный комитет поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
а) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
б) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением муниципального комитета поселения, в котором указывается:
а) наименование временной комиссии;
б) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
в) председатель временной комиссии;
г) задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет муниципальному комитету поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании муниципального комитета поселения.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
а) по истечении периода, на который она была создана;
б) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в) в иных случаях по решению муниципального комитета поселения.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
Статья 10
1. Первое заседание муниципального комитета нового созыва проводится по инициативе главы поселения не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
При одновременном досрочном прекращении полномочий муниципального комитета первое заседание муниципального комитета нового созыва открывает и проводит старший по возрасту депутат муниципального комитета. После выборов председателя муниципального комитета ему передаются полномочия по ведению заседания муниципального комитета.
2. На первом заседании муниципального комитета нового созыва избирается заместитель председателя муниципального комитета, решается вопрос об образовании комиссий муниципального комитета, их наименовании и персональном составе, утверждается Регламент муниципального комитета.
Статья 11
1.Заседание муниципального комитета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется также по требованию депутатов.
2. Заседание муниципального комитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов муниципального комитета.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю муниципального комитета, а в его отсутствие - заместителю председателя муниципального комитета о причине неявки.
Статья 12
1. Заседания муниципального комитета проводятся открыто.
2. Муниципальный комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в муниципальном комитете.
4. На закрытом заседании муниципального комитета лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании только по решению муниципального комитета поселения.
Статья 13
Заседания муниципального комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Время заседания устанавливается председателем муниципального комитета по согласованию с членами муниципального комитета.
3. По решению муниципального комитета заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе муниципального комитета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее, чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 14
1. Внеочередное заседание муниципального комитета созывается председателем муниципального комитета не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя муниципального комитета или не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю муниципального комитета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель муниципального комитета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за 5 дней до начала заседания должен представить председателю муниципального комитета:
а) проекты решений муниципального комитета;
б) пояснительные записки к проектам решений муниципального комитета;
в) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании муниципального комитета, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.
6. Чрезвычайное заседание муниципального комитета созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при:
- введении на территории поселения чрезвычайного положения в соответствии с законами Российской Федерации и Приморского края.
- обращении Президента Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, возникновения межнациональных и иных конфликтов.
-по требованию главы поселения и КЧС Михайловского муниципального района.
-массовых нарушениях общественного порядка на территории поселения.
- стихийных бедствиях, требующих принятия экстренных решений.
Статья 15
1. Проект повестки дня заседания муниципального комитета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем муниципального комитета на основании плана работы, предложений комиссий муниципального комитета, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
а) изменения и дополнения в Устав Вострецовского сельского поселения;
б) проекты решений муниципального комитета о местном бюджете (установление и порядок взимания местных налогов, сборов, пошлин и платежей);
в) утверждение местного бюджета, отчета о его исполнении;
г) утверждение планов и программ социально-экономического развития поселения;
д) проекты решений муниципального комитета, внесенные главой поселения;
е) об образовании комиссий муниципального комитета, изменении в их составе;
ж) проекты решений муниципального комитета о Регламенте муниципального комитета.
з) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных казённых учреждений,
и) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
к) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
л) контроль за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения;
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению муниципального комитета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Вопросы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Комитета только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.
Первоочередному включению в повестку дня заседания также подлежат внесенные и соответствующим образом подготовленные проекты решений по следующим вопросам:
1) о законодательной инициативе;
2) о протесте прокурора;
3) о привлечении депутата муниципального комитета к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Комитета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем муниципального комитета проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
Статья 16
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 17
1. Заседание ведет председатель муниципального комитета либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению муниципального комитета, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
а) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
б) ведет заседание;
в) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
г) обеспечивает соблюдение положений Регламента муниципального комитета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента муниципального комитета;
д) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
е) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
ж) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
з) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
и) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
к) организует ведение протокола заседания и подписывает протокол;
л) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
м) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом муниципального комитета;
н) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом муниципального комитета.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 18
1. На заседаниях муниципального комитета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливаются председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, с кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцати минут для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства присутствующих депутатов, может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляется с рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после представления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дача разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 19
1.Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений, докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 20
1. В течение заседания муниципального комитета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением муниципального комитета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением муниципального комитета.
2. В течение заседания муниципального комитета возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
а) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
б) проекта решения, предлагаемого для принятия муниципальным комитетом;
в) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 21
1. В конце каждого заседания муниципального комитета отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 22
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретаря муниципального комитета, который организует:
а) ведение протокола заседания;
б) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
в) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступление в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.
г) визирование протокола заседания.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
Статья 23
1. Решения муниципального комитета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Комитет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
3. Открытое поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения муниципального комитета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
4. Подсчет голосов при проведении открытого поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
5. При проведении открытого поименного голосования депутат вправе получить список с результатами голосования. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 24
1.Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения муниципального комитета.
2. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 25
1. Тайное голосование проводится по решению муниципального комитета поселения, принятом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов муниципальный комитет поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию в количестве трёх человек. В счётную комиссию не могут входить председатель муниципального комитета поселения и заместитель председателя муниципального комитета поселения.
Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решение счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3.Счётная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются муниципальным комитетом поселения и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдаётся один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеней депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по предложенной ею форме, утверждённой муниципальным комитетом поселения.
6. Депутат лично осуществляет своё право и голосование в пределах отведённого времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчёт голосов осуществляет счётная комиссия.
Счётная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счётной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутверждённой формы и бюллетени по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для муниципального комитета поселения;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счётной комиссии подписывается председателем, секретарём и членами счётной комиссии и прикладывается к протоколу заседания муниципального комитета поселения.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании муниципального комитета поселения председателем счётной комиссии.
Статья 26
1.Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 27
1. Устав поселения, решение муниципального комитета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, решение муниципального комитета поселения отклонённое главой поселения и повторно рассматриваемое муниципальным комитетом поселения в ранее принятой редакции, решение муниципального комитета об освобождении от должности председателя муниципального комитета принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов.
Иные решения муниципального комитета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным вопросам относятся:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
9) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
11) о голосовании без обсуждения;
12) о проведении закрытого заседания;
13) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым муниципальным комитетом проектам решений и другим вопросам;
14) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
15) об изменении способа проведения голосования;
16)о проведении дополнительной регистрации;
17) о перерасчете голосов;
18) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
19) о передаче функций председательствующего на заседании;
20) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности муниципального комитета, не предусмотренного Регламентом муниципального комитета.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставиться председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания муниципального комитета.
Статья 28
1. Муниципальный комитет может принять проект решения муниципального комитета за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу.
Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения муниципального комитета с внесенными в него поправками.
Статья 29
1. Решения, принятые муниципальным комитетом, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.
Решения в течение трех дней со дня поступления в муниципальный комитет после их подписания главой поселения направляются депутатам, в комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.
2. Решения муниципального комитета доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания муниципального комитета публикуются в средствах массовой информации, выносятся для публичного ознакомления (обнародования), размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт Михайловского сельского поселения в объеме, определяемом решением муниципального комитета либо председателем муниципального комитета.
ГЛАВА 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 30
1.На заседании муниципального комитета ведется протокол.
2. В протоколе заседания муниципального комитета указывается:
- наименование муниципального комитета, порядковый номер заседания муниципального комитета (в пределах созыва муниципального комитета), дата и место проведения заседания муниципального комитета;
- численность депутатов, установленных Уставом поселения, число присутствующих и отсутствующих членов муниципального комитета, сведения о приглашенных;
- повестка заседания муниципального комитета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение муниципального комитета;
- фамилия и номер депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатам, указывается должность;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания муниципального комитета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании муниципального комитета.
4. К протоколу заседания муниципального комитета прилагаются принятые муниципальным комитетом решения муниципального комитета и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прений, переданные председательствующему на заседании муниципального комитета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании муниципального комитета лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний муниципального комитета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий муниципального комитета одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий муниципального комитета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 31
Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности муниципального комитета осуществляет аппарат администрации Вострецовского сельского поселения.
ГЛАВА 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 32
1. Муниципальный комитет в соответствии с Уставом осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых решений, исполнением бюджета, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
2. Контрольная деятельность осуществляется муниципальным комитетом непосредственно, а также через комиссии.
3. Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание отчетов, их утверждение или неутверждение;
2) направление депутатских запросов;
3) в иных формах.
Статья 33
При осуществлении контрольных полномочий муниципальный комитет и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы поселения, муниципальных казённых учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания муниципального комитета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу поселения и иных должностных лиц о выявленных нарушениях;
- вносить на рассмотрение главы поселения и иных должностных лиц рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать от проверяемых муниципальных казённых учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 34
Глава поселения представляет муниципальному комитету ежегодный отчет о результатах своей деятельности.
По итогам очередного или внеочередного отчета муниципальный комитет принимает решение.
Статья 35
1. Решения, принимаемые муниципальным комитетом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченные на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении муниципального комитета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения муниципальный комитет вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить срок выполнения решения;
возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
отменить решение;
изменить решение или дополнить его;
принять дополнительное решение.
Статья 36
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется Положением о бюджетном процессе Михайловского сельского поселения.
Статья 37
Контроль за реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами, а также планами и программами развития муниципального образования.
ГЛАВА 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 38
1. Муниципальный комитет и администрация поселения взаимодействуют, исходя из интересов Вострецовского сельского поселения, единства целей и задач в решении вопросов местного значения, в соответствии с федеральным и краевым законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Администрация поселения осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности муниципального комитета.
3. Для совместного решения вопросов местного значения из депутатов муниципального комитета и специалистов администрации поселения могут формироваться комиссии, деятельность которых регулируется положением, утверждаемым муниципальным комитетом.
4. Споры между муниципальным комитетом и администрацией поселения, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39
Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия решения муниципального комитета о Регламенте муниципального комитета, подписанного главой Вострецовского сельского поселения.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания муниципального комитета.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
( четвертого созыва)
Р Е Ш Е Н И Е
с. Вострецово
10.11.2020 № 3
Об утверждении Регламента муниципального комитета Вострецовского сельского поселения
Принято решением муниципального комитета
Вострецовского сельского поселения
от 10.11.2020 № 3
В целях реализации Федерального Закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный комитет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент муниципального комитета Вострецовского сельского поселения.
2. Данный Регламент вступает в силу с момента его утверждения.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию на официальном сайте Вострецовского сельского поселения.
Глава Вострецовского сельского поселения Н.В. Прохорова
Приложение 1
к решению муниципального комитета
Вострецовского сельского поселения
от «10» ноября 2020г. № ___
Регламента муниципального комитета Вострецовского сельского поселения
Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, ведения и рассмотрения вопросов на заседании муниципального комитета, порядок образования и избрания органов муниципального комитета, голосования и другие вопросы организации работы муниципального комитета и его комиссий.
Статья 1
Муниципальный комитет Вострецовского сельского поселения (далее муниципальный комитет) является представительным органом местного самоуправления.
Муниципальный комитет состоит депутатов Вострецовского сельского поселения, избранных на муниципальных выборах.
Статья 2
1. Деятельность муниципального комитета основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность муниципального комитета могут освещается в средствах массовой информации и на информационных стендах. Решения выносятся для публичного ознакомления.
2. Муниципальный комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Приморского края, Уставом Вострецовского сельского поселения, муниципальными правовыми актами поселения, муниципальными правовыми актами Красноармейского муниципального района и настоящим Регламентом.
РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
Статья 3
1. Председатель муниципального комитета Вострецовского сельского поселения избранный на муниципальных выборах, избирается на первом заседании муниципального комитета, из числа избранных депутатов, путем голосования открытым или тайным, на срок полномочий муниципального комитета одного созыва.
Статья 4
1. Заместитель председателя муниципального комитета избирается на первом заседании муниципального комитета очередного созыва из числа депутатов открытым или тайным голосованием на срок полномочий муниципального комитета одного созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя муниципального комитета вправе предлагать председатель муниципального комитета, депутаты, комиссии.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя муниципального комитета.
Председатель муниципального комитета на заседании (ближайшем заседании) муниципального комитета представляет кандидатуру для избрания его на должность заместителя председателя муниципального комитета из числа предложенных кандидатур.
3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя муниципального комитета, если в результате голосования, он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
5. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя муниципального комитета поселения рассматривается отдельно.
6. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя муниципального комитета не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель муниципального комитета представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель муниципального комитета вправе провести согласительные процедуры.
7. Решение об избрании заместителя председателя муниципального комитета оформляется решением муниципального комитета поселения.
Статья 5
1. Вопрос об освобождении от должности председателя муниципального комитета рассматривается на заседании муниципального комитета поселения при поступлении личного заявления председателя муниципального комитета, по предложению председателя муниципального комитета или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя муниципального комитета без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания муниципального комитета поселения.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя муниципального комитета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель муниципального комитета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности председателя муниципального комитета принимается большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов.
5. Решение об освобождении от должности председателя муниципального комитета оформляется решением муниципального комитета.
ГЛАВА 2. КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 6
1. Комиссии (далее - комиссии) муниципального комитета поселения образуются на заседании муниципального комитета на срок полномочий муниципального комитета поселения одного созыва.
Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым муниципальным комитетом поселения.
2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется решением муниципального комитета поселения.
3. Депутат может быть членом не более 2-х постоянных комиссий.
4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании муниципального комитета поселения.
5. В случае, если состав комиссии станет менее 3-х человек, председатель муниципального комитета вносит на заседание муниципального комитета вопрос о прекращении деятельности комиссии.
6. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей комиссии.
7. Депутат муниципального комитета поселения может быть выведен из состава муниципального комитета поселения в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях муниципального комитета поселения без уважительных причин, создаёт неустранимые препятствия для осуществления полномочий муниципального комитета.
8. Комиссия большинством голосов от числа её членов может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании муниципального комитета поселения.
Статья 7
1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из её состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается муниципальным комитетом по представлению комиссии.
2. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из её состава большинством голосов от числа комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается муниципальным комитетом поселения по представлению комиссии.
3. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается муниципальным комитетом по представлению комиссии.
Статья 8
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель.
4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.
5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6, частями 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.
ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ
Статья 9
1.Муниципальный комитет поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
а) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
б) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением муниципального комитета поселения, в котором указывается:
а) наименование временной комиссии;
б) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
в) председатель временной комиссии;
г) задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет муниципальному комитету поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании муниципального комитета поселения.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
а) по истечении периода, на который она была создана;
б) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в) в иных случаях по решению муниципального комитета поселения.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
Статья 10
1. Первое заседание муниципального комитета нового созыва проводится по инициативе главы поселения не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
При одновременном досрочном прекращении полномочий муниципального комитета первое заседание муниципального комитета нового созыва открывает и проводит старший по возрасту депутат муниципального комитета. После выборов председателя муниципального комитета ему передаются полномочия по ведению заседания муниципального комитета.
2. На первом заседании муниципального комитета нового созыва избирается заместитель председателя муниципального комитета, решается вопрос об образовании комиссий муниципального комитета, их наименовании и персональном составе, утверждается Регламент муниципального комитета.
Статья 11
1.Заседание муниципального комитета начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется также по требованию депутатов.
2. Заседание муниципального комитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов муниципального комитета.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю муниципального комитета, а в его отсутствие - заместителю председателя муниципального комитета о причине неявки.
Статья 12
1. Заседания муниципального комитета проводятся открыто.
2. Муниципальный комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в муниципальном комитете.
4. На закрытом заседании муниципального комитета лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании только по решению муниципального комитета поселения.
Статья 13
Заседания муниципального комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Время заседания устанавливается председателем муниципального комитета по согласованию с членами муниципального комитета.
3. По решению муниципального комитета заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе муниципального комитета устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее, чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 14
1. Внеочередное заседание муниципального комитета созывается председателем муниципального комитета не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя муниципального комитета или не менее одной трети от установленной численности депутатов.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю муниципального комитета в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель муниципального комитета назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за 5 дней до начала заседания должен представить председателю муниципального комитета:
а) проекты решений муниципального комитета;
б) пояснительные записки к проектам решений муниципального комитета;
в) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании муниципального комитета, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.
6. Чрезвычайное заседание муниципального комитета созывается незамедлительно без предварительной подготовки документов при:
- введении на территории поселения чрезвычайного положения в соответствии с законами Российской Федерации и Приморского края.
- обращении Президента Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, возникновения межнациональных и иных конфликтов.
-по требованию главы поселения и КЧС Михайловского муниципального района.
-массовых нарушениях общественного порядка на территории поселения.
- стихийных бедствиях, требующих принятия экстренных решений.
Статья 15
1. Проект повестки дня заседания муниципального комитета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем муниципального комитета на основании плана работы, предложений комиссий муниципального комитета, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
а) изменения и дополнения в Устав Вострецовского сельского поселения;
б) проекты решений муниципального комитета о местном бюджете (установление и порядок взимания местных налогов, сборов, пошлин и платежей);
в) утверждение местного бюджета, отчета о его исполнении;
г) утверждение планов и программ социально-экономического развития поселения;
д) проекты решений муниципального комитета, внесенные главой поселения;
е) об образовании комиссий муниципального комитета, изменении в их составе;
ж) проекты решений муниципального комитета о Регламенте муниципального комитета.
з) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных казённых учреждений,
и) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
к) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
л) контроль за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения;
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению муниципального комитета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Вопросы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Комитета только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.
Первоочередному включению в повестку дня заседания также подлежат внесенные и соответствующим образом подготовленные проекты решений по следующим вопросам:
1) о законодательной инициативе;
2) о протесте прокурора;
3) о привлечении депутата муниципального комитета к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Комитета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем муниципального комитета проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
Статья 16
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 17
1. Заседание ведет председатель муниципального комитета либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению муниципального комитета, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
а) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
б) ведет заседание;
в) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
г) обеспечивает соблюдение положений Регламента муниципального комитета и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента муниципального комитета;
д) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
е) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
ж) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
з) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
и) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
к) организует ведение протокола заседания и подписывает протокол;
л) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
м) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом муниципального комитета;
н) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом муниципального комитета.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 18
1. На заседаниях муниципального комитета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливаются председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, с кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцати минут для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства присутствующих депутатов, может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляется с рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после представления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дача разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 19
1.Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений, докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 20
1. В течение заседания муниципального комитета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением муниципального комитета, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением муниципального комитета.
2. В течение заседания муниципального комитета возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
а) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
б) проекта решения, предлагаемого для принятия муниципальным комитетом;
в) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 21
1. В конце каждого заседания муниципального комитета отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 22
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретаря муниципального комитета, который организует:
а) ведение протокола заседания;
б) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
в) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступление в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.
г) визирование протокола заседания.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА
Статья 23
1. Решения муниципального комитета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Комитет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
3. Открытое поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения муниципального комитета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
4. Подсчет голосов при проведении открытого поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
5. При проведении открытого поименного голосования депутат вправе получить список с результатами голосования. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 24
1.Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения муниципального комитета.
2. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 25
1. Тайное голосование проводится по решению муниципального комитета поселения, принятом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов муниципальный комитет поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию в количестве трёх человек. В счётную комиссию не могут входить председатель муниципального комитета поселения и заместитель председателя муниципального комитета поселения.
Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решение счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3.Счётная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются муниципальным комитетом поселения и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдаётся один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеней депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по предложенной ею форме, утверждённой муниципальным комитетом поселения.
6. Депутат лично осуществляет своё право и голосование в пределах отведённого времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчёт голосов осуществляет счётная комиссия.
Счётная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счётной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутверждённой формы и бюллетени по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для муниципального комитета поселения;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счётной комиссии подписывается председателем, секретарём и членами счётной комиссии и прикладывается к протоколу заседания муниципального комитета поселения.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании муниципального комитета поселения председателем счётной комиссии.
Статья 26
1.Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 27
1. Устав поселения, решение муниципального комитета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, решение муниципального комитета поселения отклонённое главой поселения и повторно рассматриваемое муниципальным комитетом поселения в ранее принятой редакции, решение муниципального комитета об освобождении от должности председателя муниципального комитета принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов.
Иные решения муниципального комитета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным вопросам относятся:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
9) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
11) о голосовании без обсуждения;
12) о проведении закрытого заседания;
13) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым муниципальным комитетом проектам решений и другим вопросам;
14) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
15) об изменении способа проведения голосования;
16)о проведении дополнительной регистрации;
17) о перерасчете голосов;
18) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
19) о передаче функций председательствующего на заседании;
20) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности муниципального комитета, не предусмотренного Регламентом муниципального комитета.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставиться председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания муниципального комитета.
Статья 28
1. Муниципальный комитет может принять проект решения муниципального комитета за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу.
Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения муниципального комитета с внесенными в него поправками.
Статья 29
1. Решения, принятые муниципальным комитетом, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.
Решения в течение трех дней со дня поступления в муниципальный комитет после их подписания главой поселения направляются депутатам, в комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.
2. Решения муниципального комитета доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания муниципального комитета публикуются в средствах массовой информации, выносятся для публичного ознакомления (обнародования), размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт Михайловского сельского поселения в объеме, определяемом решением муниципального комитета либо председателем муниципального комитета.
ГЛАВА 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОМИТЕТА.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 30
1.На заседании муниципального комитета ведется протокол.
2. В протоколе заседания муниципального комитета указывается:
- наименование муниципального комитета, порядковый номер заседания муниципального комитета (в пределах созыва муниципального комитета), дата и место проведения заседания муниципального комитета;
- численность депутатов, установленных Уставом поселения, число присутствующих и отсутствующих членов муниципального комитета, сведения о приглашенных;
- повестка заседания муниципального комитета, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение муниципального комитета;
- фамилия и номер депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатам, указывается должность;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания муниципального комитета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании муниципального комитета.
4. К протоколу заседания муниципального комитета прилагаются принятые муниципальным комитетом решения муниципального комитета и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прений, переданные председательствующему на заседании муниципального комитета, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании муниципального комитета лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний муниципального комитета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий муниципального комитета одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий муниципального комитета одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 31
Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности муниципального комитета осуществляет аппарат администрации Вострецовского сельского поселения.
ГЛАВА 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 32
1. Муниципальный комитет в соответствии с Уставом осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых решений, исполнением бюджета, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
2. Контрольная деятельность осуществляется муниципальным комитетом непосредственно, а также через комиссии.
3. Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание отчетов, их утверждение или неутверждение;
2) направление депутатских запросов;
3) в иных формах.
Статья 33
При осуществлении контрольных полномочий муниципальный комитет и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы поселения, муниципальных казённых учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания муниципального комитета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу поселения и иных должностных лиц о выявленных нарушениях;
- вносить на рассмотрение главы поселения и иных должностных лиц рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать от проверяемых муниципальных казённых учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 34
Глава поселения представляет муниципальному комитету ежегодный отчет о результатах своей деятельности.
По итогам очередного или внеочередного отчета муниципальный комитет принимает решение.
Статья 35
1. Решения, принимаемые муниципальным комитетом, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченные на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении муниципального комитета.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения муниципальный комитет вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить срок выполнения решения;
возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
отменить решение;
изменить решение или дополнить его;
принять дополнительное решение.
Статья 36
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется Положением о бюджетном процессе Михайловского сельского поселения.
Статья 37
Контроль за реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами, а также планами и программами развития муниципального образования.
ГЛАВА 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИТЕТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 38
1. Муниципальный комитет и администрация поселения взаимодействуют, исходя из интересов Вострецовского сельского поселения, единства целей и задач в решении вопросов местного значения, в соответствии с федеральным и краевым законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Администрация поселения осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности муниципального комитета.
3. Для совместного решения вопросов местного значения из депутатов муниципального комитета и специалистов администрации поселения могут формироваться комиссии, деятельность которых регулируется положением, утверждаемым муниципальным комитетом.
4. Споры между муниципальным комитетом и администрацией поселения, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39
Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия решения муниципального комитета о Регламенте муниципального комитета, подписанного главой Вострецовского сельского поселения.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания муниципального комитета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация об обнародовании от 16.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: