Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2020г.
Номер документа: 59053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202001385

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 23.07.2020, N 0001202007230014,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 23.07.2020 ПОД N 59053

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

24.06.2020 N 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФСБ РОССИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ

ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" <1> приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. I), ст. 4571; 2018, N 1 (ч. I), ст. 89.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ФСБ России ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Службе обеспечения деятельности ФСБ России совместно с Научно-технической службой ФСБ России в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа, разработать и представить на утверждение типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренное статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на контрольно-ревизионное управление Контрольной службы ФСБ России.

Директор

А. БОРТНИКОВ

Приложение

к приказу ФСБ России

от 24 июня 2020 г. N 250

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФСБ РОССИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ

ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления ФСБ России ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСБ России (далее - Предприятия), требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Предприятиями требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения ФСБ России типового положения о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (далее - Правила).

II. Организация ведомственного контроля

3. В ФСБ России организация ведомственного контроля возлагается на контрольно-ревизионное управление Контрольной службы ФСБ России (далее - Управление), управление капитального строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России, Центр защиты информации и специальной связи ФСБ России, Центр специальной техники ФСБ России, Центр радиоэлектронной разведки средств связи ФСБ России и Хозяйственное управление ФСБ России (далее - уполномоченные подразделения).

Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка) <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 4 Правил.

4. В целях организации ведомственного контроля Предприятия подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска: низкая, средняя, высокая.

Отнесение Предприятия к одной из категорий риска осуществляется уполномоченным подразделением по результатам проверок (в том числе внеплановых) с учетом оценки вероятности несоблюдения Предприятием обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных по результатам закупок, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

Решение об отнесении Предприятия к одной из категорий риска составляется в свободной форме и утверждается руководителем, начальником уполномоченного подразделения.

5. Проверки проводятся на основании плана ведомственного контроля (далее - План).

6. Ежегодно до 1 ноября уполномоченные подразделения направляют в Управление сведения, необходимые для составления проекта Плана на следующий год:

по каждому Предприятию, в отношении которого уполномоченное подразделение реализует отдельные полномочия ФСБ России по осуществлению прав собственника имущества указанного Предприятия, - категория риска, к которой отнесено Предприятие, год отнесения Предприятия к указанной категории риска и дата проведения последней проверки (при наличии указанных сведений);

предложения о проведении проверок Предприятий в следующем году с указанием вида проверки (выездная и (или) документарная) и месяца ее проведения.

Предложения о проведении проверок формируются с учетом периодичности их проведения, устанавливаемой в зависимости от отнесения Предприятия к одной из следующих категорий риска:

низкой - один раз в три года;

средней - один раз в два года;

высокой - один раз в год.

Сведения, необходимые для составления проекта Плана на следующий год, должны содержать предложения о проведении в следующем году проверок Предприятий, в отношении которых ведомственный контроль ранее не осуществлялся.

7. Проект Плана составляется Управлением с учетом планируемых к осуществлению в следующем году контрольных мероприятий и согласовывается с руководством ФСБ России по линии курирования уполномоченных подразделений.

В проекте Плана по каждой проверке указываются:

Предприятие, планируемое к проверке;

категория риска, к которой отнесено Предприятие, и год его отнесения к указанной категории риска (при наличии указанных сведений);

вид проверки;

месяц проведения проверки;

подразделение, ответственное за проведение проверки (Управление или уполномоченное подразделение).

Ежегодно до 15 декабря План утверждается руководителем Контрольной службы ФСБ России. Выписки из Плана в части касающейся направляются уполномоченным подразделениям ежегодно до 31 декабря.

На основании предложений Управления и уполномоченных подразделений, согласованных с руководством ФСБ России по линии курирования этих подразделений (при необходимости), в План могут быть внесены изменения по решению руководителя Контрольной службы ФСБ России.

8. По решениям руководства ФСБ России по линии курирования Управления и уполномоченных подразделений могут проводиться внеплановые проверки в случае:

осуществления ведомственного контроля впервые до утверждения Плана в установленном порядке;

поступления информации о несоблюдении Предприятиями обязательных требований, но не чаще одного раза в год.

Указанные решения должны содержать сведения, которые указываются в Плане по каждой проверке, а также сведения об основании проведения внеплановой проверки.

9. Проверка проводится комиссией, уполномоченной на ее проведение (далее - комиссия), создаваемой распоряжением руководителя, начальника подразделения, ответственного за проведение проверки, или его ближайшего прямого начальника, имеющего право издания приказов по личному составу. В указанном распоряжении определяются состав комиссии, ее председатель, срок проведения проверки и дата ее начала.

Комиссия формируется из числа сотрудников подразделения, ответственного за проведение проверки, и, при необходимости, сотрудников других органов федеральной службы безопасности, обладающих необходимыми знаниями, по согласованию с руководителями, начальниками этих органов. Не допускается включение в состав комиссии должностных лиц Предприятия, в отношении которого проводится проверка <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 4 Правил.

10. Проверка проводится за период деятельности Предприятия, следующий за ранее проверенным периодом (при осуществлении ведомственного контроля впервые - за двухлетний период деятельности Предприятия, предшествующий дате начала проверки).

Проверка проводится в срок до 20 календарных дней. По решению должностного лица, создавшего комиссию, срок проведения проверки может быть продлен один раз не более чем на 15 календарных дней.

III. Проведение проверок, оформление их результатов

11. Подразделение, ответственное за проведение проверки, не менее чем за 10 рабочих дней до начала проверки направляет Предприятию уведомление, которое должно содержать:

а) вид проверки;

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования <1>.

12. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания Предприятия (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне <2>.

13. По результатам проверки составляется акт, который подписывается председателем и членами комиссии и представляется руководителю, начальнику подразделения, ответственного за проведение проверки. При выявлении нарушений подразделением, ответственным за проведение проверки, в течение 10 рабочих дней с даты составления акта разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений <3>.

--------------------------------

<1> Пункт 7 Правил.

<2> Пункт 6 Правил.

<3> Пункт 8 Правил.

Копии акта и плана устранения выявленных нарушений (в случае его составления) направляются руководителю проверенного Предприятия.

14. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы <1>.

15. Материалы по результатам проверки Предприятия, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся подразделением, ответственным за проведение проверки, не менее 3 лет <2>.

--------------------------------

<1> Пункт 9 Правил.

<2> Пункт 10 Правил.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202007230014 от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.030.040 Коммерческие организации, 030.060.000 Сделки, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 160.020.030 Органы федеральной службы безопасности (см. также 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать