Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU66008605202000382 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новоуральского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.11.2020 № 2566-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», в целях реализации подпункта 3.3 пункта 3 раздела III протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 26.08.2020 № 3, подпункта 3 пункта 3 распоряжения Губернатора Свердловской области от 01.10.2020 № 191-РГ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Регламент осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Новоуральского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Нейва» и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети «Интернет».
Глава Новоуральского
городского округа
В.В. Цветов
Утвержден
постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 26.11.2020№ 2566-а
Регламент
осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности Новоуральского городского округа
РАЗДЕЛ I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - образовательные учреждения), в сфере культуры, спорта, мест массового пребывания людей, объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Новоуральского городского округа.
2. Регламент осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) разработан в целях повышения антитеррористической защищенности объектов (территорий).
3. Предметом проверок является соблюдение требований:
- Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - ППРФ № 1006).
- Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - ППРФ № 176).
- Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (далее - ППРФ № 202).
- Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (далее - ППРФ № 272).
- Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – ППРФ № 1467).
4. Проверки осуществляются в отношении муниципальных учреждений, на объекты (территории) которых разработаны паспорта безопасности в соответствии с ППРФ № 1006, ППРФ № 176, ППРФ № 202, ППРФ № 272, ППРФ № 1467.
5. Проверки осуществляются посредством проведения выездных проверок.
РАЗДЕЛ II. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных учреждений
Подраздел 1. Проведение плановых проверок
6. Плановые проверки в отношении образовательных учреждений проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с утвержденным органом (структурным подразделением) Администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находятся образовательные учреждения (далее - уполномоченный орган), планом-графиком проверок, в котором указываются лица ответственные за проведение плановых проверок.
7. Решение о проведении проверки оформляется приказом (распоряжением) уполномоченного органа, содержащим следующую информацию:
1) наименование образовательного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
2) дата начала и дата окончания проведения проверки;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение.
8. Для проведения проверок привлекаются ответственные за проведение проверки лица, представители Администрации Новоуральского городского округа (далее - Администрация), а также могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).
9. В ходе проведения проверок:
1) проводится обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий в соответствии с ППРФ 1006;
3) проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности.
10. На объекте образовательного учреждения обязательной проверке подлежат:
1) Паспорт безопасности объекта (территории).
2) Инженерно-технические системы, в том числе система контроля и управления доступом, система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система наружного освещения, система передачи тревожных сообщений в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оснащение ручными (стационарными) металлодетекторами, ограждение периметра, наличие постов охраны с установкой в них систем видеонаблюдения.
3) Организационно-распорядительные документы по вопросам:
а) организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) и осуществления контроля их функционирования;
б) порядка эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
в) осуществления контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
г) информирования работников и посетителей объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
д) организации проведения с работниками и посетителями объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
е) проведения учебных, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и посетителей объектов (территорий) в случае возникновении ЧС;
ж) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
з) обеспечения информационной безопасности и осуществления мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
11. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) образовательного учреждения, уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за тридцать дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).
12. Срок проведения проверки не может превышать пяти рабочих дней.
13. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.
14. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте образования, а второй в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется в уполномоченный орган.
15. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.
16. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется должностным лицом, ответственным за проведением проверки.
Подраздел 2. Проведение внеплановых проверок
17. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), и (или) вышестоящих органов (организаций) в случаях:
1) несоблюдения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных лиц органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
2) при необходимости актуализации паспорта безопасности объекта (территории);
3) в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).
18. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 7 - 16 настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ III. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры
Подраздел 1. Проведение плановых проверок
19. Плановые проверки в отношении объектов (территорий) в сфере культуры проводятся ежегодно в соответствии с утвержденным органом (структурным подразделением) Администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находятся объекты (территории) в сфере культуры (далее – уполномоченный орган), планом-графиком проверок, в котором указываются ответственные за проведение плановых проверок лица.
20. Решение о проведении проверки оформляется приказом (распоряжением) уполномоченного органа, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование объекта (территории) в сфере культуры, в отношении которого проводится проверка;
2) дата начала и дата окончания проведения проверки;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение;
21. Для проведения проверок привлекаются ответственные лица за проведением проверки, представители Администрации, а также могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).
22. В ходе проведения проверок:
1) проводится обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий в соответствии с ППРФ № 176;
3) проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности.
23. На объекте (территории) в сфере культуры обязательной проверке подлежат:
1) Паспорт безопасности объекта (территории).
2) Инженерно-технические системы, в том числе система контроля и управления доступом, система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система освещения.
3) Организационно-распорядительные документы учреждения по вопросам:
а) организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) и осуществления контроля их функционирования;
б) порядка эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
в) осуществления контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
г) информирования работников и посетителей объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
д) организации проведения с работниками объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
е) проведения учебных, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае возникновении ЧС;
ж) взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
з) обеспечения информационной безопасности и осуществления мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
24. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) в сфере культуры, уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).
25. Срок проведения проверки не может превышать трех рабочих дней.
26. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.
27. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте образования, а второй в уполномоченном органе.
28. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.
29. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется должностным лицом, ответственным за проведением проверки.
Подраздел 2. Проведение внеплановых проверок
30. Внеплановые проверки проводятся по решению Главы Новоуральского городского округа, или руководителей организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), при поступлении информации о несоблюдении на объектах (территориях) требований по обеспечению их антитеррористической защищенности, а также в целях осуществления контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.
31. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 20 - 29 настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ IV. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов спорта
Подраздел 1.Проведение комплексной проверки
32. Комплексная проверка антитеррористической защищенности объектов спорта проводятся на основании решения собственника или иного законного владельца объекта спорта (далее – ответственное лицо) с периодичностью:
1) в отношении объектов первой категории опасности - не реже одного раза в год;
2) в отношении объектов второй категории опасности - не реже одного раза в два года;
3) в отношении объектов третьей категории опасности - не реже одного раза в три года;
4) в отношении объектов четвертой категории опасности - не реже одного раза в четыре года,
в соответствии с утвержденным ответственным лицом планом проверок.
33. Решение о проведении проверки оформляется приказом (распоряжением) ответственного лица, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование объекта спорта, в отношении которого проводится проверка;
2) дата начала и дата окончания проведения проверки;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение.
34. Для проведения комплексных проверок привлекаются ответственные лица за проведением проверки, представители Администрации, а также могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов местного самоуправления (по согласованию).
35. В ходе проведения комплексной проверки:
1) проводится обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий в соответствии с ППРФ № 202;
3) проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности.
36. На объекте спорта обязательной проверке подлежат:
1) Паспорт безопасности объекта (территории).
2) Инженерно-технические системы, в том числе система контроля и управления доступом, система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система освещения.
3) Организационно-распорядительные документы учреждения по вопросам:
а) организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) и осуществления контроля их функционирования;
б) порядка эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
в) информирования работников и посетителей объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
г) организации проведения с работниками и посетителями объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
д) проведения учебных тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае возникновении ЧС;
е) взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;
ж) обеспечения информационной безопасности и осуществления мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
37. Срок проведения комплексной проверки не может превышать трех рабочих дней.
38. По результатам проведения комплексной проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков.
39. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте спорта, а второй направляется в адрес органа (структурного подразделения) Администрации, в ведении которого находится объект спорта.
40. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется ответственным лицом.
Подраздел 2. Проведение контрольных проверок
41. Контрольная проверка проводится при необходимости по решению ответственных лиц в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки.
42. Для проведения контрольной проверки привлекаются представители Администрации, а также могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов местного самоуправления (по согласованию).
43. Продолжительность контрольной проверки объекта спорта не должна превышать два рабочих дня.
44. По результатам проведения контрольной проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории).
45. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте спорта, а второй направляется в адрес органа (структурного подразделения) Администрации, в ведении которого находится объект спорта.
Подраздел 3. Проведение целевых проверок
46. Целевые проверки проводятся комиссией в целях оперативной проверки выполнения требований антитеррористической защищенности объектов спорта при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
47. Комиссия по обследованию объектов спорта создается решением ответственных лиц.
48. В состав комиссии привлекаются представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, органов местного самоуправления (по согласованию).
49. Продолжительность целевой проверки объекта спорта не должна превышать два рабочих дня.
50. По результатам проведения целевой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков, а также рекомендаций по устранению выявленных нарушений и оборудованию объекта спорта инженерно-техническими средствами охраны.
51. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте спорта, а второй направляется в адрес органа (структурного подразделения) Администрации, в ведении которого находится объект спорта, в ведении которого находится объект спорта.
РАЗДЕЛ V. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
Подраздел 1. Проведение плановых проверок
52. Плановые проверки в отношении мест массового пребывания людей осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом проверки антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей на территории Новоуральского городского округа.
53. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется комиссией.
Состав комиссии утверждается постановлением Администрации.
54. В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.
55. В ходе проведения проверок:
1) проводится обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий в соответствии с ППРФ № 272;
3) проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности.
56. В местах массового пребывания людей обязательной проверке подлежат:
1) Паспорт безопасности объекта (территории).
2) Инженерно-технические системы, в том числе система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система освещения.
3) Организационно-распорядительные документы по вопросам:
а) порядка эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
б) обеспечения информационной безопасности и осуществления мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
57. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (председатель комиссии), уведомляет правообладателя места массового пребывания людей путем направления уведомления о проведении проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
58. Срок проведения проверки не может превышать десять рабочих дней.
59. После проведения проверки комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и Главе Новоуральского городского округа, предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.
60. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности места массового пребывания людей оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.
61. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется комиссией.
Подраздел 2. Проведение внеплановых проверок
62. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей:
1) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
2) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";
3) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения места массового пребывания людей;
4) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения места массового пребывания людей;
5) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
63. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 53 - 61 настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ VI. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
Подраздел 1. Проведение плановых проверок
64. Плановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся на основании планов, ежегодно утверждаемых руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченным им заместителем.
Плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения первой и второй категорий проводятся не реже одного раза в год, а плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категорий - не реже одного раза в два года.
Срок проведения плановой проверки не может превышать пятнадцать дней.
65. Плановая проверка антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся на основании решения руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя формируется рабочая группа по контролю, в состав которой включаются:
1) создавший ее руководитель или уполномоченное им должностное лицо организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения (председатель рабочей группы);
2) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения;
3) работники организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и работники объекта водоснабжения и водоотведения, а также представители подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
4) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).
66. Количество членов рабочей группы от организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, (включая председателя) и от подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения не должно превышать количество ее членов от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
67. Рабочая группа проводит проверку:
1) качества и полноты выполнения на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности, а также соблюдения положений организационно-распорядительной служебной документации по вопросам антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
2) эффективности реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер антитеррористической защищенности;
3) исполнения перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и плана реализации указанных мероприятий.
68. В качестве способов проверки могут избираться:
1) изучение организационно-распорядительной служебной документации объекта водоснабжения и водоотведения;
2) обследование объекта водоснабжения и водоотведения на предмет состояния его антитеррористической защищенности в соответствии с его категорией;
3) проверка технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны;
4) проверка исполнения обязанностей подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
5) проверка знания сотрудниками подразделения охраны и работниками объекта водоснабжения и водоотведения нормативно-правовой и организационно-распорядительной служебной документации по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также их умений действовать в штатном режиме и при угрозе совершения или совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
6) проведение тренировок и учений, а также тестирование системы реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер по обеспечению его антитеррористической защищенности.
69. Результаты работы рабочей группы по контролю оформляются актом контроля за обеспечением антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (далее - акт контроля), в котором кратко отражается ход работы, сделанные по результатам выводы, данные рекомендации, выявленные нарушения, сроки и способы выполнения рекомендаций и устранения нарушений, финансовые средства и иные ресурсы, которые будут для этого привлечены, указываются лица, допустившие выявленные нарушения, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и представители объекта водоснабжения и водоотведения, ответственные за выполнение рекомендаций и устранение нарушений.
70. Решения рабочей группы по контролю принимаются коллегиально в ходе голосования ее членов простым большинством голосов с правом решающего голоса председателя при равном распределении голосов (результаты голосования каждого члена рабочей группы заносятся в акт контроля).
Члены рабочей группы, не согласные с принятым решением, подписывают акт контроля с изложением своего особого мнения, которое приобщается к данному акту.
71. Акт контроля является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.
72. Акт контроля подписывается всеми членами рабочей группы и утверждается создавшим указанную рабочую группу руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, который в дальнейшем контролирует выполнение данных по результатам проверки рекомендации, а также устранение выявленных нарушений.
73. Акт контроля хранится на объекте водоснабжения и водоотведения или в организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение десяти лет, после чего уничтожается.
Заверенные председателем рабочей группы копии акта контроля направляются в территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения.
Подраздел 2. Проведение внеплановых проверок
74. Внеплановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся в соответствии с решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя, принимаемым на основании:
1) поступления информации о нарушениях на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности (в целях проверки полученной информации);
2) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о повышении уровней террористической опасности на территории субъекта Российской Федерации (в целях проверки готовности объекта водоснабжения и водоотведения к реализации усиленных мер антитеррористической защищенности);
3) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по противодействию терроризму (в целях, установленных данными решениями);
4) истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований к антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (в целях контроля за устранением данных нарушений).
75. Внеплановая проверка обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводится в течение одного месяца со дня появления основания для ее проведения.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять дней.
76. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 65 - 73 настоящего Регламента.
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.11.2020 № 2566-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», в целях реализации подпункта 3.3 пункта 3 раздела III протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 26.08.2020 № 3, подпункта 3 пункта 3 распоряжения Губернатора Свердловской области от 01.10.2020 № 191-РГ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Регламент осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Новоуральского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Нейва» и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети «Интернет».
Глава Новоуральского
городского округа
В.В. Цветов
Утвержден
постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 26.11.2020№ 2566-а
Регламент
осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности Новоуральского городского округа
РАЗДЕЛ I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - образовательные учреждения), в сфере культуры, спорта, мест массового пребывания людей, объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Новоуральского городского округа.
2. Регламент осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) разработан в целях повышения антитеррористической защищенности объектов (территорий).
3. Предметом проверок является соблюдение требований:
- Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - ППРФ № 1006).
- Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - ППРФ № 176).
- Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 № 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (далее - ППРФ № 202).
- Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (далее - ППРФ № 272).
- Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – ППРФ № 1467).
4. Проверки осуществляются в отношении муниципальных учреждений, на объекты (территории) которых разработаны паспорта безопасности в соответствии с ППРФ № 1006, ППРФ № 176, ППРФ № 202, ППРФ № 272, ППРФ № 1467.
5. Проверки осуществляются посредством проведения выездных проверок.
РАЗДЕЛ II. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных учреждений
Подраздел 1. Проведение плановых проверок
6. Плановые проверки в отношении образовательных учреждений проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с утвержденным органом (структурным подразделением) Администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находятся образовательные учреждения (далее - уполномоченный орган), планом-графиком проверок, в котором указываются лица ответственные за проведение плановых проверок.
7. Решение о проведении проверки оформляется приказом (распоряжением) уполномоченного органа, содержащим следующую информацию:
1) наименование образовательного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
2) дата начала и дата окончания проведения проверки;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение.
8. Для проведения проверок привлекаются ответственные за проведение проверки лица, представители Администрации Новоуральского городского округа (далее - Администрация), а также могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).
9. В ходе проведения проверок:
1) проводится обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий в соответствии с ППРФ 1006;
3) проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности.
10. На объекте образовательного учреждения обязательной проверке подлежат:
1) Паспорт безопасности объекта (территории).
2) Инженерно-технические системы, в том числе система контроля и управления доступом, система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система наружного освещения, система передачи тревожных сообщений в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), оснащение ручными (стационарными) металлодетекторами, ограждение периметра, наличие постов охраны с установкой в них систем видеонаблюдения.
3) Организационно-распорядительные документы по вопросам:
а) организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) и осуществления контроля их функционирования;
б) порядка эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
в) осуществления контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
г) информирования работников и посетителей объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
д) организации проведения с работниками и посетителями объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
е) проведения учебных, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и посетителей объектов (территорий) в случае возникновении ЧС;
ж) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
з) обеспечения информационной безопасности и осуществления мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
11. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) образовательного учреждения, уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за тридцать дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).
12. Срок проведения проверки не может превышать пяти рабочих дней.
13. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.
14. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте образования, а второй в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется в уполномоченный орган.
15. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.
16. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется должностным лицом, ответственным за проведением проверки.
Подраздел 2. Проведение внеплановых проверок
17. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), и (или) вышестоящих органов (организаций) в случаях:
1) несоблюдения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных лиц органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
2) при необходимости актуализации паспорта безопасности объекта (территории);
3) в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).
18. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 7 - 16 настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ III. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры
Подраздел 1. Проведение плановых проверок
19. Плановые проверки в отношении объектов (территорий) в сфере культуры проводятся ежегодно в соответствии с утвержденным органом (структурным подразделением) Администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находятся объекты (территории) в сфере культуры (далее – уполномоченный орган), планом-графиком проверок, в котором указываются ответственные за проведение плановых проверок лица.
20. Решение о проведении проверки оформляется приказом (распоряжением) уполномоченного органа, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование объекта (территории) в сфере культуры, в отношении которого проводится проверка;
2) дата начала и дата окончания проведения проверки;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение;
21. Для проведения проверок привлекаются ответственные лица за проведением проверки, представители Администрации, а также могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).
22. В ходе проведения проверок:
1) проводится обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий в соответствии с ППРФ № 176;
3) проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности.
23. На объекте (территории) в сфере культуры обязательной проверке подлежат:
1) Паспорт безопасности объекта (территории).
2) Инженерно-технические системы, в том числе система контроля и управления доступом, система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система освещения.
3) Организационно-распорядительные документы учреждения по вопросам:
а) организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) и осуществления контроля их функционирования;
б) порядка эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
в) осуществления контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
г) информирования работников и посетителей объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
д) организации проведения с работниками объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
е) проведения учебных, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае возникновении ЧС;
ж) взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
з) обеспечения информационной безопасности и осуществления мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
24. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) в сфере культуры, уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за пять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).
25. Срок проведения проверки не может превышать трех рабочих дней.
26. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.
27. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте образования, а второй в уполномоченном органе.
28. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.
29. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется должностным лицом, ответственным за проведением проверки.
Подраздел 2. Проведение внеплановых проверок
30. Внеплановые проверки проводятся по решению Главы Новоуральского городского округа, или руководителей организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), при поступлении информации о несоблюдении на объектах (территориях) требований по обеспечению их антитеррористической защищенности, а также в целях осуществления контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.
31. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 20 - 29 настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ IV. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов спорта
Подраздел 1.Проведение комплексной проверки
32. Комплексная проверка антитеррористической защищенности объектов спорта проводятся на основании решения собственника или иного законного владельца объекта спорта (далее – ответственное лицо) с периодичностью:
1) в отношении объектов первой категории опасности - не реже одного раза в год;
2) в отношении объектов второй категории опасности - не реже одного раза в два года;
3) в отношении объектов третьей категории опасности - не реже одного раза в три года;
4) в отношении объектов четвертой категории опасности - не реже одного раза в четыре года,
в соответствии с утвержденным ответственным лицом планом проверок.
33. Решение о проведении проверки оформляется приказом (распоряжением) ответственного лица, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование объекта спорта, в отношении которого проводится проверка;
2) дата начала и дата окончания проведения проверки;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение.
34. Для проведения комплексных проверок привлекаются ответственные лица за проведением проверки, представители Администрации, а также могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов местного самоуправления (по согласованию).
35. В ходе проведения комплексной проверки:
1) проводится обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий в соответствии с ППРФ № 202;
3) проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности.
36. На объекте спорта обязательной проверке подлежат:
1) Паспорт безопасности объекта (территории).
2) Инженерно-технические системы, в том числе система контроля и управления доступом, система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система освещения.
3) Организационно-распорядительные документы учреждения по вопросам:
а) организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) и осуществления контроля их функционирования;
б) порядка эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
в) информирования работников и посетителей объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
г) организации проведения с работниками и посетителями объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
д) проведения учебных тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае возникновении ЧС;
е) взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;
ж) обеспечения информационной безопасности и осуществления мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
37. Срок проведения комплексной проверки не может превышать трех рабочих дней.
38. По результатам проведения комплексной проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков.
39. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте спорта, а второй направляется в адрес органа (структурного подразделения) Администрации, в ведении которого находится объект спорта.
40. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется ответственным лицом.
Подраздел 2. Проведение контрольных проверок
41. Контрольная проверка проводится при необходимости по решению ответственных лиц в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки.
42. Для проведения контрольной проверки привлекаются представители Администрации, а также могут привлекаться представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов местного самоуправления (по согласованию).
43. Продолжительность контрольной проверки объекта спорта не должна превышать два рабочих дня.
44. По результатам проведения контрольной проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории).
45. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте спорта, а второй направляется в адрес органа (структурного подразделения) Администрации, в ведении которого находится объект спорта.
Подраздел 3. Проведение целевых проверок
46. Целевые проверки проводятся комиссией в целях оперативной проверки выполнения требований антитеррористической защищенности объектов спорта при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
47. Комиссия по обследованию объектов спорта создается решением ответственных лиц.
48. В состав комиссии привлекаются представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, органов местного самоуправления (по согласованию).
49. Продолжительность целевой проверки объекта спорта не должна превышать два рабочих дня.
50. По результатам проведения целевой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков, а также рекомендаций по устранению выявленных нарушений и оборудованию объекта спорта инженерно-техническими средствами охраны.
51. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится на объекте спорта, а второй направляется в адрес органа (структурного подразделения) Администрации, в ведении которого находится объект спорта, в ведении которого находится объект спорта.
РАЗДЕЛ V. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
Подраздел 1. Проведение плановых проверок
52. Плановые проверки в отношении мест массового пребывания людей осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом проверки антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей на территории Новоуральского городского округа.
53. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется комиссией.
Состав комиссии утверждается постановлением Администрации.
54. В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.
55. В ходе проведения проверок:
1) проводится обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
2) определяются дополнительные мероприятия по повышению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий в соответствии с ППРФ № 272;
3) проверяются организационно-распорядительные документы по обеспечению антитеррористической защищенности.
56. В местах массового пребывания людей обязательной проверке подлежат:
1) Паспорт безопасности объекта (территории).
2) Инженерно-технические системы, в том числе система видеонаблюдения, система оповещения и управления эвакуацией, система освещения.
3) Организационно-распорядительные документы по вопросам:
а) порядка эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта и (или) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
б) обеспечения информационной безопасности и осуществления мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
57. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (председатель комиссии), уведомляет правообладателя места массового пребывания людей путем направления уведомления о проведении проверки в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
58. Срок проведения проверки не может превышать десять рабочих дней.
59. После проведения проверки комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и Главе Новоуральского городского округа, предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.
60. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности места массового пребывания людей оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.
61. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляется комиссией.
Подраздел 2. Проведение внеплановых проверок
62. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей:
1) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
2) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";
3) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения места массового пребывания людей;
4) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения места массового пребывания людей;
5) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
63. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 53 - 61 настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ VI. Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения
Подраздел 1. Проведение плановых проверок
64. Плановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся на основании планов, ежегодно утверждаемых руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченным им заместителем.
Плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения первой и второй категорий проводятся не реже одного раза в год, а плановые проверки объектов водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категорий - не реже одного раза в два года.
Срок проведения плановой проверки не может превышать пятнадцать дней.
65. Плановая проверка антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся на основании решения руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя формируется рабочая группа по контролю, в состав которой включаются:
1) создавший ее руководитель или уполномоченное им должностное лицо организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения (председатель рабочей группы);
2) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения;
3) работники организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и работники объекта водоснабжения и водоотведения, а также представители подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
4) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).
66. Количество членов рабочей группы от организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, (включая председателя) и от подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения не должно превышать количество ее членов от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
67. Рабочая группа проводит проверку:
1) качества и полноты выполнения на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности, а также соблюдения положений организационно-распорядительной служебной документации по вопросам антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
2) эффективности реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер антитеррористической защищенности;
3) исполнения перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и плана реализации указанных мероприятий.
68. В качестве способов проверки могут избираться:
1) изучение организационно-распорядительной служебной документации объекта водоснабжения и водоотведения;
2) обследование объекта водоснабжения и водоотведения на предмет состояния его антитеррористической защищенности в соответствии с его категорией;
3) проверка технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны;
4) проверка исполнения обязанностей подразделением охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
5) проверка знания сотрудниками подразделения охраны и работниками объекта водоснабжения и водоотведения нормативно-правовой и организационно-распорядительной служебной документации по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также их умений действовать в штатном режиме и при угрозе совершения или совершении террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
6) проведение тренировок и учений, а также тестирование системы реализуемых на объекте водоснабжения и водоотведения мер по обеспечению его антитеррористической защищенности.
69. Результаты работы рабочей группы по контролю оформляются актом контроля за обеспечением антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (далее - акт контроля), в котором кратко отражается ход работы, сделанные по результатам выводы, данные рекомендации, выявленные нарушения, сроки и способы выполнения рекомендаций и устранения нарушений, финансовые средства и иные ресурсы, которые будут для этого привлечены, указываются лица, допустившие выявленные нарушения, а также представители организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и представители объекта водоснабжения и водоотведения, ответственные за выполнение рекомендаций и устранение нарушений.
70. Решения рабочей группы по контролю принимаются коллегиально в ходе голосования ее членов простым большинством голосов с правом решающего голоса председателя при равном распределении голосов (результаты голосования каждого члена рабочей группы заносятся в акт контроля).
Члены рабочей группы, не согласные с принятым решением, подписывают акт контроля с изложением своего особого мнения, которое приобщается к данному акту.
71. Акт контроля является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности.
72. Акт контроля подписывается всеми членами рабочей группы и утверждается создавшим указанную рабочую группу руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, который в дальнейшем контролирует выполнение данных по результатам проверки рекомендации, а также устранение выявленных нарушений.
73. Акт контроля хранится на объекте водоснабжения и водоотведения или в организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение десяти лет, после чего уничтожается.
Заверенные председателем рабочей группы копии акта контроля направляются в территориальные органы безопасности и территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения.
Подраздел 2. Проведение внеплановых проверок
74. Внеплановые проверки обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводятся в соответствии с решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченного им заместителя, принимаемым на основании:
1) поступления информации о нарушениях на объекте водоснабжения и водоотведения требований к его антитеррористической защищенности (в целях проверки полученной информации);
2) принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о повышении уровней террористической опасности на территории субъекта Российской Федерации (в целях проверки готовности объекта водоснабжения и водоотведения к реализации усиленных мер антитеррористической защищенности);
3) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по противодействию терроризму (в целях, установленных данными решениями);
4) истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований к антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения (в целях контроля за устранением данных нарушений).
75. Внеплановая проверка обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения проводится в течение одного месяца со дня появления основания для ее проведения.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять дней.
76. Внеплановая проверка проводится в соответствии с пунктами 65 - 73 настоящего Регламента.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нейва № 94 от 04.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: