Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU24023302202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Верхнеуринского сельсовета Ирбейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕУРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.11.2020г.              с. Верхняя Уря                                          № 29-пг

Об утверждении Регламента работыадминистративной комиссии Верхнеуринского сельсовета.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае», от 23.04.2009 № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии», руководствуясь Уставом Верхнеуринского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Регламент работы административной комиссии Верхнеуринского сельсовета согласно приложению.

2.Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Ведомости» органов местного самоуправления с. Верхняя Уря.

Глава Верхнеуринского сельсовета                                                                      А.Н. Григорьев

Приложение

к постановлению администрации

Верхнеуринского сельсовета

от «27» ноября 2020 г. № 29-пг

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ВЕРХНЕУРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Верхнеуринского сельсовета (далее - Комиссия) создается Верхнеуринским сельским Советом депутатов по представлению Главы сельсовета и является постоянно действующим коллегиальным органом в сфере административно-деликтной юрисдикции, состоящим из 7 (семи) человек, для рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Законами Красноярского края "Об административных правонарушениях", "Об административных комиссиях в Красноярском крае", "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий".

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Красноярского края "Об административных правонарушениях", "Об административных комиссиях в Красноярском крае", "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий", Регламентом работы Административной комиссии Верхнеуринского сельсовета (далее - Регламент).

1.3. Задачами Комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.4. Комиссия в период ее действия, рассматривая дела об административных правонарушениях, применяет административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа в пределах полномочий, установленных Законом Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях".

1.5. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием и действует на основании Регламента, утвержденного Верхнеуринским сельским Советом депутатов.

1.6. В своей работе Комиссия взаимодействует:

- с правоохранительными органами;

- с отделом судебных приставов по Ирбейскому району;

- с судами общей юрисдикции, мировыми судьями, прокуратурой;

- с органами государственного надзора и контроля;

- с муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями и иными органами;

-с общественными организациями (объединениями).

Статья 2. Состав и полномочия членов административной комиссии

2.1. Комиссия состоит из 7 (семи) членов. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

2.2. Заседания Комиссии проводятся в здании администрации сельсовета. Заседания проводятся открыто. Заседания Комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, о чем члены Комиссии извещаются заблаговременно.

2.3. Заседания Комиссии проводятся председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.

2.4. Председатель Комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

- председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;

- планирует работу Комиссии:

- утверждает повестку дня каждого заседания Комиссии;

- назначает дату и время заседания Комиссии;

-подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях Комиссии;

- подписывает протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении;

- представляет интересы Комиссии в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;

- несет персональную ответственность за деятельность Комиссии, контролирует работу ответственного секретаря.

2.5. Заместитель председателя Комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- исполняет обязанности председателя Комиссии во время его отсутствия.

2.6. Ответственный секретарь Комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:

- осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии, его заместителя;

- осуществляет техническое обслуживание работы Комиссии;

- ведет делопроизводство Комиссии;

- оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления письменных извещений, факсограмм, телефонограмм и иных средств связи, в том числе смс-оповещений;

- осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых Комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

- обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений, определений, представлений;

- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;

2.7. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Члены Комиссии уполномочены:

- участвовать в подготовке заседаний Комиссии;

- предварительно, до заседания Комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, вынесенных на ее рассмотрение;

- вносить председателю Комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случаях необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, в установленные действующим законодательством сроки;

- участвовать в заседании Комиссии;

- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

- участвовать в обсуждении принимаемых Комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

- участвовать в голосовании при принятии Комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

2.8. В случае отсутствия ответственного секретаря Комиссии или временной невозможностью выполнения им своих обязанностей эти обязанности временно выполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.

3. Форма работы Комиссии

3.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссией на заседаниях. Заседания являются основной формой работы Комиссии.

3.2. Созыв членов комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии за пять рабочих дней до даты заседания. Члены комиссии обязаны уведомить ответственного секретаря Комиссии в случае невозможности участия в заседании Комиссии по объективным причинам.

3.3. На заседаниях Комиссии могут присутствовать депутаты Верхнеуринского сельского Совета депутатов, должностные лица МО МВД по Ирбейскому району и иные лица по приглашению председателя Комиссии, если их участие в заседании Комиссии признано необходимым.

3.4. Заседания Комиссии проводятся в помещении по адресу: село Верхняя уря, ул. 40 лет Октября, 40, за исключением случаев, когда не поступило ни одного протокола на рассмотрение Комиссии. В случае если дата заседания месяца выпадает на праздничный день, Комиссия проводится в рабочий день, предшествующий праздничному дню.

4. Ведение делопроизводства при рассмотрении дел об административных правонарушениях

4.1. Для решения вопросов, отнесенных законодательством Красноярского края к компетенции Комиссии, в обязательном порядке ведется следующая документация:

- журнал (журналы) регистрации поступающих на рассмотрение Комиссии протоколов об административных правонарушениях с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления комиссии и результатов исполнения;

- протоколы заседания комиссии;

- постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные комиссией;

- определения по делам об административных правонарушениях, вынесенные комиссией.

4.2. В протоколах заседания указываются дата и место проведения заседаний, наименование и состав комиссии, содержание рассматриваемых дел, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дел, объяснения, ходатайства, результаты рассмотрения дел.

4.3. В постановлении Комиссии по делу об административном правонарушении указываются: наименование и состав Комиссии, вынесшей постановление; ее адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

4.4. В определении по делу об административном правонарушении указываются: наименование и состав Комиссии, вынесшей определение, дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела; сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела; содержание заявления, ходатайства; обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела; решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

4.5. Председателем Комиссии может быть предусмотрено ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы Комиссии.

4.6. Протоколы об административном правонарушении и другие материалы об административных правонарушениях направляются в Комиссию уполномоченными на то лицами.

4.7. Поступающие в Комиссию протоколы об административных правонарушениях подлежат регистрации ответственным секретарем Комиссии в журнале учета поступающих документов.

4.8. Бланки протоколов заседаний комиссии, постановлений по делам об административных правонарушениях хранятся у ответственного секретаря Комиссии.

4.9. Протоколы заседаний Комиссии, подписанные председателем и ответственным секретарем Комиссии, постановления и определения по делам об административных правонарушениях, подписанные председателем Комиссии, должны иметь порядковые номера, которые им присваиваются ответственным секретарем Комиссии при регистрации в журналах учета. Журналы учета хранятся у ответственного секретаря Комиссии и должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Комиссии.

5. Производство по делам об административных правонарушениях

5.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном законом порядке, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении, которые при поступлении регистрируются ответственным секретарем Комиссии в журнале.

5.2. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного законодательством для привлечения к административной ответственности (16 лет), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действие лица в состоянии крайней необходимости;

- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмена закона, установившего административную ответственность;

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

-смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.3. Ответственный секретарь Комиссии при подготовке к рассмотрению материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии рассматривает следующие вопросы:

- относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении;

- извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о дне, времени и месте его рассмотрения;

- о ходатайствах от участников производства по делу об административном правонарушении.

5.4. Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не позднее чем за три дня до заседания комиссии.

5.5. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой нормы Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица, или представителя физического лица, или представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена(ов) комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации;

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

5.6. Дело об административном правонарушении рассматривается Комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть Комиссией продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение.

5.7. Дело об административном правонарушении рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно лишь в случае, когда имеются сведения о своевременном извещении нарушителя о дне, времени и месте проведения заседания Комиссии.

5.8. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с доклада председательствующего об обстоятельствах, изложенных в административном материале. По окончании доклада члены Комиссии, вправе задавать вопросы по существу дела, а лицо, участвующее в деле по административному правонарушению или законный представитель физического лица, юридического лица, участвующего в деле вправе давать пояснения по существу рассматриваемого дела.

5.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении ответственным секретарем Комиссии ведутся протоколы заседаний Комиссии, которые нумеруются в хронологическом порядке (нумерация начинается ежегодно с 1 января).

5.9. По окончании рассмотрения дела об административном правонарушении по существу Комиссия переходит к принятию решения (постановления) об административном правонарушении, которое проходит в виде голосования, в котором имеют право участвовать лишь члены Комиссии. Голосование членами Комиссии проводится в отсутствие лица, в отношении которого ведется административное производство.

Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.

6. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении.

6.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ.

6.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:

- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотрения Комиссией;

- об отложении дела об административном правонарушении;

6.3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны указываться:

- наименование и состав Комиссии, вынесших постановление, их адрес;

- дата и место рассмотрения дела;

- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

-статья Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", предусматривающая ответственность за совершение данного административного правонарушения, либо основания для прекращения производства по делу;

- мотивированное решение по делу;

- срок и порядок обжалования постановления.

6.4. В случае назначения наказания в виде наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении также указываются банковские реквизиты получателя штрафа, необходимые для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

6.5. Резолютивная часть постановления по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или представителю физического лица, или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено либо направляется заказным письмом с уведомлением указанным лицам в течение трех рабочих дней со дня вынесения указанного постановления, с проставлением отметки в соответствующем журнале.

6.6. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или представителю физического лица или юридического лица, в отношении которых оно вынесено. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех рабочих дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле и журнале

7. Порядок ведения делопроизводства

7.1. Ответственный секретарь Комиссии при ведении делопроизводства в Комиссии выполняет следующую работу:

- ведет учет поступившей корреспонденции в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях;

- ведет номенклатурные дела об административных правонарушениях;

- организует работу по оформлению, учету и хранению административных дел, других материалов;

- обеспечивает правильность оформления документации Комиссии;

- направляет определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, и другим лицам, вызываемым на заседания Комиссии;

- готовит списки дел, назначенных к рассмотрению Комиссии;

- своевременно направляет уведомления всем членам Комиссии;

- проверяет явку лиц, которые вызывались на заседание Комиссии, и делает отметку в повестках о времени их нахождения на комиссии;

- ведет протоколы заседаний Комиссий;

- отмечает в журнале регистрации и учета дел об административных правонарушениях результаты их рассмотрения;

- осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Комиссией;

- ведет регистрацию и учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;

- выдает подлинники и копии документов из дела по письменному указанию председателя Комиссии;

- готовит и сдает в архив законченные дела, журналы регистрации и учета дел.

7.2. После рассмотрения дела Комиссией, ответственный секретарь подшивает в дело в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию Комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания Комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.

7.3. После рассмотрения дела об административном правонарушении ответственным секретарем Комиссии в журнале регистрации дел об административных правонарушениях производится отметка о принятом решении. При направлении материалов дела об административном правонарушении или их копий в другие органы в указанном журнале регистрации также производятся соответствующие отметки.

7.4. При поступлении документов в адрес Комиссии почтовым отправлением ответственный секретарь вскрывает пакеты, проверяет соответствие поступивших документов и проставляет дату поступления документа. Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, составляется акт, при этом копия акта отсылается обратно отправителю, а оригинал приобщается к полученным документам.

7.5. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые Комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по журналу учета дел об административных правонарушениях и год поступления.

7.6. На всех подшитых в дело документах в правом верхнем углу проставляется порядковый номер страницы. Нумерация листов в каждом томе дела начинается с первого номера. Чистые листы в делах не нумеруются. Лист, сложенный и подшитый за середину, нумеруется как два отдельных листа. Лист, сложенный в несколько раз и прошитый за один край, нумеруется на верхней складке как один лист. Карты, схемы, чертежи, фотосъемки и другие материалы, которые невозможно или нецелесообразно подшивать в дело, должны храниться при деле в отдельных пакетах (конвертах), с обязательным указанием о них в описи документов. В каждом деле при подшивке документов металлические скрепления (булавки, скрепки и т.п.) удаляются.

7.7. Основным принципом регистрации дел об административных правонарушениях является: единообразие регистрации дел об административных правонарушениях. При поступлении на рассмотрение в административную комиссию протокола об административном правонарушении ему присваивается индивидуальный порядковый номер согласно журналу учета дел об административных правонарушениях, сопровождающий в дальнейшем производство по делу.

7.8. В Комиссии ведутся следующие журналы:

- журнал регистрации дел об административных правонарушениях, в котором отражаются все поступающие на рассмотрение Комиссии дела с отражением в нем решения, вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления Комиссии и результатов его исполнения;

- журнал регистрации входящей документации, телефонограмм, факсограмм, электронной почты;

- журнал регистрации исходящей документации, телефонограмм, факсограмм, электронной почты

7.9. Журналы Комиссии должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью. Все записи в журналах делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.

7.10. Срок хранения журналов – 5 лет. Срок хранения дел об административных правонарушениях - 3 года. По истечении указанного срока они сдаются по описи в архив.

7.11. Журналы учета дел об административных правонарушениях являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без письменного разрешения председателя Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

7.12. Административное дело считается законченным и подлежит списанию в архив по истечении срока хранения, установленного номенклатурой:

- при применении штрафа - по истечении одного года со дня поступления квитанции о его уплате или копии постановлении об окончании исполнительного производства;

- при прекращении производства по делу об административном правонарушении - по истечении одного года со дня вынесения постановления;

- в случае внесения предложения об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - по истечении одного года со дня получения сообщения о принятых мерах по данному предложению.

7.13. Дело передается в архив после его проверки председателем Комиссии.

7.14. При смене председателя Комиссии осуществляется передача дел. Передача дел оформляется ответственным секретарем в форме приемо-сдаточного акта. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается бывшим председателем, ответственным секретарем, а также лицом, принимающим дела (председателем). Один экземпляр акта хранится в Комиссии, а второй передается бывшему председателю.

8. Протокол заседания Комиссии по делу об административном правонарушении

8.1. При рассмотрении Комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол заседания Комиссии

8.2. В протоколе заседания Комиссии по рассмотрению дела об административном правонарушении указывается:

- дата и место рассмотрения дела;

- наименование и состав Комиссии;

- событие рассматриваемого правонарушения;

- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

- объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- документы, исследованные при рассмотрении дела.

8.3. Составление протокола входит в полномочия секретаря Комиссии.

8.4. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя Комиссии.

8.5. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.

8.6. Протокол считается оформленным с момента подписания председателем Комиссии либо лицом, его замещающим, и секретарем Комиссии. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.

9. Порядок извещения лиц, участвующих в деле об административном правонарушении

9.1. Лица, участвующие в деле, и иные участники производства по делу об административном правонарушении извещаются Комиссией письменно о назначении времени и места рассмотрения дела или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии акта комиссии в порядке, установленном ст. 25.15 КоАП РФ.

9.2. Отправка всех необходимых, извещений, определений участникам производства по делу об административном правонарушении осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

9.3. Лица, участвующие в деле об административном правонарушении, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии материалов дела об административном правонарушении к производству, направленной ему в порядке, установленном КоАП РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся административном производстве.

9.4. Гражданин считается извещенным надлежащим образом, если извещение вручено ему лично или совершеннолетнему лицу, проживающему совместно с этим гражданином, под расписку на подлежащем возврату в Комиссию уведомлении о вручении либо ином документе с указанием даты и времени вручения.

9.5. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается лицу, уполномоченному на получение корреспонденции.

9.6. Лица, участвующие в деле, и иные участники дела об административном правонарушении также считаются извещенными надлежащим образом Комиссией, если:

9.6.1. Адресат отказался от получения копии акта Комиссии и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или Комиссией;

9.6.2. Несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии акта Комиссии, направленной Комиссией в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила Комиссию;

9.6.3. Копия акта Комиссии не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила Комиссию;

9.6.4. Извещение Комиссии вручено уполномоченному лицу филиала, юридическому лицу либо представителю;

9.6.5. Извещение Комиссии вручено представителю лица, участвующего в деле;

9.6.6. В случае, если копия акта Комиссии вручается адресату под расписку или его представителю непосредственно в Комиссии либо по месту их нахождения;

9.6.7. В случае, если копия акта Комиссии направляется адресату телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи и способов доставки корреспонденции, на копии переданного текста, остающейся в административной комиссии, указываются фамилия лица, передавшего этот текст, дата и время его передачи, а также фамилия лица, его принявшего, и (или) другие сведения.

9.6.8. В случае, если место нахождения или место жительства лица, участвующего в деле неизвестно, надлежащим извещением считается направление извещения по последнему известному месту нахождения или месту жительства лица, участвующего в деле;

9.6.9. Документы, подтверждающие направление Комиссией копий постановлений, определений и их получение адресатом в порядке, установленном настоящей статьей (уведомление о вручении, расписка, иные документы), приобщаются к материалам дела.

10. Изменение наименования лица, перемена адреса во время производства по делу

10.1. Лица, участвующие в деле, обязаны сообщить Комиссии об изменении своего наименования. При отсутствии такого сообщения лицо, участвующее в деле, именуется в судебном акте исходя из последнего известного Комиссии наименования этого лица.

10.2. Лица, участвующие в деле, обязаны сообщить Комиссии об изменении своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения копии актов Комиссии направляются по последнему известному Комиссии адресу и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не находится или не проживает.

10.3. В случае, если лицо, участвующее в деле, сообщало Комиссии номера телефонов и факсов, адрес электронной почты или аналогичную информацию, оно должно проинформировать Комиссию об их изменении во время производства по делу.

10.4. Комиссия указывает в определении или протоколе заседания Комиссии изменение наименования лица, участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты или аналогичной информации.

11. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий

11.1. Постановление о наложении административного наказания в виде предупреждения приводится в исполнение путем объявления постановления по окончании рассмотрения дела. В случае вынесения постановления о наложении административного наказания в виде предупреждения в отсутствие нарушителя копия постановления вручается его законному представителю либо высылается в трехдневный срок после его принятия.

11.2. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.3. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет ответственному секретарю Комиссии.

11.4. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней ответственный секретарь Комиссии направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.

11.5. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, административной комиссией может быть отсрочено или рассрочено его исполнение по письменному ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его представителя, юридического лица или представителя юридического лица при наличии доказательств невозможности исполнения назначенного наказания. Об отсрочке или рассрочке исполнения постановления выносится определение в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения вопроса об отсрочке, рассрочке исполнения постановления, о чем ответственным секретарем делается соответствующая запись в журнале учета дел об административных правонарушениях.

11.6. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в правонарушении содержатся признаки преступления, то материалы по решению Комиссии передаются в правоохранительные органы.

11.7. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, председатель Комиссии вносит от имени комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти муниципального района и органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений.

12. Порядок обжалования постановлений Комиссии

12.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана районный суд по месту рассмотрения дела лицом или его представителем, в отношении которого оно вынесено, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

12.2. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

12.3. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

13. Текущая работа Комиссии

13.1. Текущая работа Комиссии ведется по плану, утвержденному председателем Комиссии.

13.2. В целях улучшения деятельности Комиссии, повышения квалификации членов Комиссии проводятся регулярные аналитические обобщения судебно-арбитражной практики, организуется работа по предметному изучению законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости органов местного самоуправления с. Верхняя Уря № 15 (78) от 29.11.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать